Проект "Астрономическая модель года"
проект по окружающему миру (2 класс)

Каменкова Лилия Рафаиловна

Паспорт проектной работы содержит цели, задачи, этапы  работы над проектом, который позволяет детям понять, почему меняются времена года, что происходит с нашей планетой в процессе движения вокруг Солнца, почему зимой холодно, а летом - жарко. Каждая группа изготовила своими руками модели  Солнца и Земли. Расположила их на листе картона таким образом, чтобы было понятно, в каком полушарии какое время года. На модели планеты Земля дети отмечали  Северный и Южный полюсы, экватор. Работа над проектом позволила детям  осознать,что мы находимся на огромном шаре, плывущем в космическом пространстве вокруг Солнца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_astronomicheskaya_model_goda.docx257.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                              «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А. М. ГОРОДНЯНСКОГО»                                                                                                   ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПРОЕКТ

 ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

АСТРОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ГОДА

                                          Выполнили

                                                                                 ученики 2-Б класса

 

                                                                              Кл. руководитель

                                                          Каменкова Лилия Рафаиловна,

                                                                учитель начальных классов  

                                           Смоленск

                                        2016-2017 уч. год

                       Паспорт проектной работы

Данный проект выполнен в рамках урока окружающего мира и курса внеурочной деятельности «Путешествие по реке Времени»

Тип проекта: групповой, краткосрочный, практический.

Цели проекта:

-  моделирование процесса смены времен года;

-  установление причинно-следственных связей;

-  развитие познавательных интересов;

-   воспитание бережного отношения к природе.

Практические задачи:

- развитие умения  устанавливать, описывать, моделировать и объяснять    количественные и  пространственные отношения;

- развитие мышления и  пространственного  воображения;

-  развитие речи;

- развитие умения вести диалог,  аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, воспринимать и оценивать суждения других людей.

 Результат проекта  (продукт):  поделка из пластилина, изображающая модели  Солнца и  планеты Земля в разные периоды года.

Этапы проектной работы:

20.09. 2016 – проектировочный этап (в рамках урока):

Определение темы, формулирование целей и задач проекта,  обсуждение идей оформления проекта;

29.09.2016 – практический этап  (на занятии внеурочной деятельности «Путешествие по реке Времени»); создание модели в группах;

06.10.2016 -  заключительный этап (на занятии внеурочной деятельности «Путешествие по реке Времени»): презентация  проекта, анализ, оценивание работы  каждой группы, подведение итогов.

C:\Users\User\Desktop\IMG_2775.JPG

                             Оценка выполнения проекта

Критерии оценива-ния /

Ф. И.   уч-ся

Богданов М.

Гаврилова З.

Голубева У.

Егорова А.

Иванов н.

Ковальский А.

Кондрашова А.

Константинов А.

Парфененков Р.

Писаренков И.

Розгон И.

Соловьева М.

Стеблев С.

Степанова Е.

Хомутова И.

Шашерин Ю.

Ягубов Р.

Виноградов И.

Связь с программой и учебным планом

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Содержание проекта

3

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

Соблюдение авторских прав

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Оригиналь-ность

2

2

4

3

2

4

4

3

2

3

4

4

3

4

4

3

2

2

Мультиме-дийные средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Дизайн изделия

2

4

4

4

2

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

3

2

Итоговое количество баллов

11

14

16

15

11

16

16

15

14

14

16

16

15

16

16

15

13

0 – критерий отсутствует         2 – слабо           4 – отлично

1 – плохо                                   3 – хорошо  

Итоговая оценка:    15-20 баллов – высокий уровень; 12-14 баллов – средний уровен (выше базового); 8-11- базовый уровень; 0-7 баллов – низкий уровень ( ниже базового).

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года

Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....

«От модели выпускника ДОУ к модели выпускника НОШ»

Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны – дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат ...

Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

«С Новым годом!» сценарий нового года

Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам.    Слайд №3            Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...