Проект "Астрономическая модель года"
проект по окружающему миру (2 класс)
Паспорт проектной работы содержит цели, задачи, этапы работы над проектом, который позволяет детям понять, почему меняются времена года, что происходит с нашей планетой в процессе движения вокруг Солнца, почему зимой холодно, а летом - жарко. Каждая группа изготовила своими руками модели Солнца и Земли. Расположила их на листе картона таким образом, чтобы было понятно, в каком полушарии какое время года. На модели планеты Земля дети отмечали Северный и Южный полюсы, экватор. Работа над проектом позволила детям осознать,что мы находимся на огромном шаре, плывущем в космическом пространстве вокруг Солнца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_astronomicheskaya_model_goda.docx | 257.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А. М. ГОРОДНЯНСКОГО» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
ПРОЕКТ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
АСТРОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ГОДА
Выполнили
ученики 2-Б класса
Кл. руководитель
Каменкова Лилия Рафаиловна,
учитель начальных классов
Смоленск
2016-2017 уч. год
Паспорт проектной работы
Данный проект выполнен в рамках урока окружающего мира и курса внеурочной деятельности «Путешествие по реке Времени»
Тип проекта: групповой, краткосрочный, практический.
Цели проекта:
- моделирование процесса смены времен года;
- установление причинно-следственных связей;
- развитие познавательных интересов;
- воспитание бережного отношения к природе.
Практические задачи:
- развитие умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения;
- развитие мышления и пространственного воображения;
- развитие речи;
- развитие умения вести диалог, аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, воспринимать и оценивать суждения других людей.
Результат проекта (продукт): поделка из пластилина, изображающая модели Солнца и планеты Земля в разные периоды года.
Этапы проектной работы:
20.09. 2016 – проектировочный этап (в рамках урока):
Определение темы, формулирование целей и задач проекта, обсуждение идей оформления проекта;
29.09.2016 – практический этап (на занятии внеурочной деятельности «Путешествие по реке Времени»); создание модели в группах;
06.10.2016 - заключительный этап (на занятии внеурочной деятельности «Путешествие по реке Времени»): презентация проекта, анализ, оценивание работы каждой группы, подведение итогов.
Оценка выполнения проекта
Критерии оценива-ния / Ф. И. уч-ся | Богданов М. | Гаврилова З. | Голубева У. | Егорова А. | Иванов н. | Ковальский А. | Кондрашова А. | Константинов А. | Парфененков Р. | Писаренков И. | Розгон И. | Соловьева М. | Стеблев С. | Степанова Е. | Хомутова И. | Шашерин Ю. | Ягубов Р. | Виноградов И. |
Связь с программой и учебным планом | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Содержание проекта | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Соблюдение авторских прав | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Оригиналь-ность | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 | 2 |
Мультиме-дийные средства | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Дизайн изделия | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 |
Итоговое количество баллов | 11 | 14 | 16 | 15 | 11 | 16 | 16 | 15 | 14 | 14 | 16 | 16 | 15 | 16 | 16 | 15 | 13 |
0 – критерий отсутствует 2 – слабо 4 – отлично
1 – плохо 3 – хорошо
Итоговая оценка: 15-20 баллов – высокий уровень; 12-14 баллов – средний уровен (выше базового); 8-11- базовый уровень; 0-7 баллов – низкий уровень ( ниже базового).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года
Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....
«От модели выпускника ДОУ к модели выпускника НОШ»
Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны – дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат ...
Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»
Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
«С Новым годом!» сценарий нового года
Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам. Слайд №3 Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...
муниципальный этап конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году в номинации "Учитель года по основам православной культуры"
Фотография победителей...
«Логико-смысловые модели – универсальные образно-понятийные модели многомерного представления и анализа знаний».
Возможности использования инструментов многомерной-дидактической технологии в начальной школе....