Исследовательская работа в начальной школе.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Человек будущего - это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание экологической культуры учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Успешность решения этой проблемы во многом определяется, если она рассматривается в едином контексте, органической взаимосвязью с деятельностью школьников по профессиональной ориентации, направленной на формирование таких качеств субъекта трудовой деятельности, как целеполагание, планирование, способность контролировать и оценивать свои действия, ход и результаты своего труда, проявлять творческую активность. Эти качества, как правило, гарантируют становление будущего профессионала, определяют его жизненные и профессиональные ценности.
- решения возникающих проблем, имея даже небольшой багаж знаний;
- навыков прогнозирования и достижения результатов в области выбранных наук.
Факторы успешности исследовательской деятельности учащихся:
-соблюдение принципа добровольности занятий учеников этим видом работы;
-добровольность выбора темы учащимся;
-максимальная самостоятельность ученика в процессе проведения исследования;
-компетентное и заинтересованное руководство педагога ученической исследовательской работой;
-уважительное отношение к исследовательской деятельности учащихся родителей и педагогов школы,
-осознание школьниками значимости и полезности выполняемой ими деятельности.
Кроме того, важным элементом является метод поощерения.
Таким образом, как показывает практика, проектная деятельность реально способствует формированию нового типа обучающегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Использование в работе проектно- исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности позволяет получить ряд практических результатов: рост качества знаний, активное участие учащихся в НПК. Самое главное, участие в проектах позволяет приобрести уникальный опыт школьнику, невозможный при других формах обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа в начальной школе
Современная начальная школа ориентирована на разностороннее развитие личности ребенка. Это предполагает необходимость сочетания учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания,...
Исследовательская работа в начальной школе
ИНТЕРЕС К НАУКАМ РОЖДАЕТСЯ ЕЩЁ НА ШКОЛЬНОЙ СКАМЬЕ И ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ ЗАКЛЮЧАЕСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ЭТОТ ИНТЕРЕС НЕ ПОГИБ НА САМОМ ЕГО КОРНЕ, А СО СТРЕМИТЕЛЬНОЙ СИЛОЙ РАЗВИВАЛСЯ. ВОТ ПОЧЕМУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В...
Доклад по теме: "Исследовательская работа в начальной школе"
Шаги организации исследовательской работы, требовиная к презентации....
Летающие цветы-бабочки.Проектно-исследовательская работа в начальной школе.
Проектно-исследовательская работа Новиковой Вики, ученицы 3а класса, участницы 4-ой школьной научно-практической конференции "Первый опыт" (2010-2011 учебный год). Материалы могут быть использова...
Организация проектно-исследовательской работы в начальной школе
В данной статье описаны необходимые условия для организации исследовательской работы с учащимися начальной школы....
Организация исследовательской работы учащихся начальной школы в урочной и внеурочной деятельности
В статье рассказывается об основных направлениях формирования исследовательских навыков учащихся начальной школы, а также предлагаются темы исследовательских работ для детей, структурированные по года...
МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматривается проблема организации исследовательской работы детей младшего школьного возраста в общеобразовательном учреждении. Особое внимание уделяется методам, которые можно применять в ...