Внеклассное мероприятие на тему: "Природа в опасности"
материал по окружающему миру на тему
- прививать понимание ценности Земли для духовного и физического здоровья человека;- развитие у учащихся способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде; - воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 64 КБ |
Презентация | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на экологическую тему:
«Планета в опасности».
Подготовил учитель 3 «г» класса Годлевская И.И.
Цель: - прививать понимание ценности Земли для духовного и физического здоровья человека;
- развитие у учащихся способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: климатическая шкатулка пособие для школьников по теме «Изменение климата», плакаты о природе, выставка детских рисунков, интерактивная доска, презентация
Ход мероприятия:
Звучит песня «Расскажите, птицы!», учащиеся исполняют танец.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня речь пойдет о нашей планете,
О ее природе, о нашем отношении
К ней, об уважении ко всему
Живому и о способности предвидеть
Последствия своего поведения в природной среде.
1 ученик: Я - живая планета земля
Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капелька дождя
И вода всех морей и рек.
Я - взрыв, извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я – нераскрытая тайна океана,
Я живая планета Земля.
2 ученик: Здравствуй, планета!
Здравствуй, Земля!
Мы все твои дети,
Твои все друзья,
Мы вместе одна большая семья
3 ученик: Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети
4 ученик: Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает,
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
5 ученик: Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе,
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
Ведущий 2: Но всегда ли мы друзья нашей планете?
Ведь человечество берет, а точнее отбирает
у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ
и материалов на свои нужды. В первую очередь – это лес, главное
богатство нашей планеты, ведь не зря нашу планету называют зеленой.
Ежегодно зеленая оболочка сокращается на 1%. Одной из причин
этого является вырубка лесов, а также безответственное поведение
людей во время отдыха.
Ученик Мой лес – здоровье, красота и наслажденье,
И для художников он – вдохновенье.
Ты по лесу идёшь
И дышишь, наслаждаешься,
Не зря, мой лес,
Ты лёгкими планеты называешься.
Ранимы вы, деревья и цветы,
Вдруг к вам туристы подошли
О, храм природы, ведь тебя
Туристы осквернили.
О чём вы, люди, позабыли?
Это кто здесь насорил,
О культуре позабыл?
Мусор здесь расположился,
Видишь, вредный как прижился?
Не страшны деревьям стройным
Ни жара и ни мороз.
Но ужасные туристы обижают их до слёз.
Как же нам свою природу
Не любить, не защищать?
Если скоро в этой жизни
Нечем будет нам дышать?
Становлюсь на стражу леса
И красот его, чудес.
Пусть здоровье, вдохновенье
Дарит нам красавец – лес!
Ведущий 1: Ещё одна большая проблема для лесов, связанная с изменением климата, - это масштабные пожары. Лесные пожары возникают главным образом в результате неосторожного обращения с огнем. Однако для их возникновения нужны определенные погодные условия, а именно, сочетание теплой и сухой погоды в течение нескольких дней или недель. В этих условиях подсыхает лесная подстилка, состоящая из отмерших листьев, хвои и мелких веточек, мхов, лишайников и трав, растущих под пологом леса. Лесная подстилка быстро воспламеняется, и пожар распространяется на большие площади. Такие пожары называются низовыми. Пожары наносят огромный ущерб лесу: гибнет много деревьев, уменьшает их прирост, ухудшается состав лесов. А мы знаем, что лес нужен, как животным, так и человеку. Очень многие знают, что зеленные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
Ученик 1: Огонь траву с цветами вместе выжег,
кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
метался со ствола на ствол.
Ученик 2: Мы рубим лес, устраиваем свалки,
но кто же под защиту все возьмет,
пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,
подумайте, а что нас дальше ждет?
Ученик 3: Вот мы вместе в лес пошли
и лужайку там нашли
на лужайке, что за диво,
хоровод цветов красивый!
Только я к цветку рукой,
слышу голос вдруг: «Постой!
нас сорвешь – завянем мы,
бросишь на дороге
нас затопчут ноги
ты не рви нас, пожалей,
мы порадуем людей»!
(Песня «Не рвите цветы!»)
Ведущий 1: Основными загрязнителями водоемов являются нефть и нефтепродукты.
Попадая в водоемы, они создают плавающую на воде нефтяную пленку,
вода приобретает токсические свойства и представляет угрозу не только
для человека, но и для всего живого.
Ученик 1: Была над рекою чаща-
Березнячок молодой.
Стрекозы, глаза тараща,
Планировали над водой
Кувшинки цвели местами,
Лилии и трава,
Под свесившимися кустами
Разгуливала плотва.
В июле, когда повсюду
Царил нестерпимый зной,
В речушке - какое чудо!
Вода была ледяной!
Мальчишки бросались в воду
С бревенчатого моста…
Приехал я через годы-
И не узнал места.
Ученик 2: Здесь побывали лесорубы
Куда теперь не взгляни,-
Торчат, как гнилые зубы,
Невыкорчеванные пни.
И выбрав на речке место,
Которое погрязней,
Барахтается семейство
Блаженствующих свиней.
И душно от испарений,
От пыли луга седы.
Хотя бы полметра тени,
Хотя бы глоток воды!
Не выйти к речным излукам
И тело не освежить…
А здесь сыновьям и внукам,
И правнукам нашим жить.
(Песня «Экологическая»)
Ведущий 2: Еще одна проблема – это воздух, который сильно загрязняют
вредные выбросы транспорта и промышленных предприятий.
Загрязненный воздух разрушает сокровища культуры. Например,
кислотные отложения вызывали на мраморном Парфеноне за последние 24
столетия более серьезную эрозию, чем за 24 столетия до этого.
Ведущий 1: Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных.
Отходы – это все, что человек выливает на планету в результате своей
жизнедеятельности. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок
изуродовали леса и обочины дорог .
Где же выход? Ученые считают: чтобы уменьшить образование отходов,
нужно изменить образ жизни человека, а производство сделать по
возможности безотходным.
Ученик 1: У всех людей одна планета
И ветрам нет на ней границ
Как нет границ потомкам света
И перелетам диких птиц
И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас
А мы бездумно сыплем яды
И дом свой травим, не скупясь
Ученик 2: Ты, человек, любя Природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую-
Нас много, а она - одна!
Ведущий 2: Вырубка лесов, распашка новых площадей, загрязнение вод,
заражение земли химикатами оставляет меньше и меньше места для жизни
животных. Статистика такова: в начале века исчезал один вид животных в
год. Сейчас один вид исчезает ежедневно. В Европе под угрозой
исчезновения 2\3 птиц, 1\3 бабочек, более половины земноводных и
рептилий. Все больше животных попадает в «Красную книгу .
Почему Красная книга имеет именно такой цвет обложки? Можно ли помочь сохранить их? Для чего понадобилось окрашивать страницы в разные цвета.
Ученик: Страницы Красной книги окрашены в разные цвета. На чёрных помещены названия вымерших видов. К ним относятся, например морская (стеллерова) корова, странствующие голуби, дронт. Красные страницы посвящены исчезающим и особо редким животным (дальневосточный леопард, амурский тигр, снежный барс, зубр). Животные, численность которых уменьшается быстрыми темпами, указаны на желтых страницах (белый медведь, розовая чайка, джейран). Животные и растения, которых вообще в природе немного, записаны на белых страницах. Есть животные, которые пока ещё недостаточно изучены, так как живут в труднодоступных местах. Их перечень можно найти на серых страницах. И, наконец, самые обнадёживающие – зелёные страницы, посвящены видам, которые людям уже удалось спасти от вымирания (например речной бобр, лось).
(Песня «Красная книга»).
Викторина: (проводит ученик)
1.Какая птица дольше всех живет? (ворон)
2. Самый ядовитый гриб? (бледная поганка)
3. Самое упрямое домашнее животное? (осел)
4. Самый первый способ передвижения, который осваивает человек? (ползание)
5. Самая большая рыба? (китовая акула)
6. Подберите подходящий термин к слову пигмент? (окраска)
7. Как называется наука о жизни? (биология)
8. О ком идет речь: они есть везде, если они в консервах, то могут вызвать опасное заболевание, они бывают вредные, а бывают полезные, чтобы их было меньше нужно чаще проветривать помещение. (бактерии).
9.Их с каждым годом становится все больше, Особенно их много в больших городах, Там где они много шума и вредных газов, особенно они опасны когда они изношены.(автомобили)
10.Это нужно всем, на земле этого очень много, но многие страдают от недостатка этого, бывает твердой ,жидкой, газом.(вода)
11. Самый первый друг человека среди животных? (собака)
12. Самое крупное животное на Земле. (синий кит)
13. О ком идет речь. (Это легче воды, оно плавает на поверхности воды, оно мешает рыбам дышать и жить) (машинное масло)
14. Как называют любителей зимнего купания. (морж)
15. О ком идет речь? Это млекопитающее сколько не снабжай питательными веществами, оно все равно смотрит в растительное сообщество.(волк).
Ведущий 1: Если мы сохраним 1 т бумаги, то мы также сохраним 13 т нефти, 4100 кВт·ч электроэнергии и 32 т воды. Производство и печать одного листа А4 – это 28 г СО2, а копирование одного листа А4 – 380 г СО2.
Чтобы снизить свой углеродный след, старайтесь использовать меньше энергии (не растрачивайте её впустую), не покупайте ненужные вещи и предметы с излишней упаковкой, сдавайте мусор в переработку, ходите пешком и ездите на велосипеде, когда это, возможно, покупайте продукты питания, произведённые в вашем регионе. И, наконец… будем всегда помнить, что наши первые помощники – растения. Берегите их и по возможности высаживайте и дома, и во дворе!
Ведущий 1: Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она
ранима и хрупка, что она может легко разрушиться и погибнуть, если мы не
будем о ней заботиться. Ведь она такая же живая, как мы с вами.
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же живая!
(Танец «Полевые цветы»).
Ученик: Я обнял глобус – шар земной,
Один - над сушей и водой,
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр,
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги»
И птиц, и рыб я слышу всех:
Тебя мы просим, человек
«Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат, нас береги».
Я обнял голос – шар земной,
И что-то сделалось со мной
И вдруг шепнул я: «не солгу
Тебя, родной мой, сберегу»
Ведущий 2: Давайте жить в согласии с природой,
Не нарушать ее законов и порядка,
Разумно использовать ее богатства,
Чтобы сохранить нашу планету
Для будущих поколений!
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся,
Давайте наши души сохраним!
Тогда мы на земле и сами сохранимся!
(Песня «Земля моя»).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я- живая планета земля Я- горячее пламя огня, И белый холодный снег, Я- маленькая капелька дождя И вода всех морей и рек. Я- взрыв, извержение вулкана, И тихий ветер, и пушистые облака, Я – нераскрытая тайна океана, Я живая планета Земля.
Ещё одна большая проблема для лесов, связанная с изменением климата, – это масштабные пожары и нашествия вредителей из-за более жаркой погоды в летний период. Жара и другие экстремальные погодные явления часто становятся непосредственной причиной гибели лесов. Лесные пожары возникают главным образом в результате неосторожного обращения с огнём. Однако для их возникновения нужны определённые погодные условия, а именно, сочетание тёплой и сухой погоды в течение нескольких дней или недель. В этих условиях подсыхает лесная подстилка, состоящая из отмерших листьев, хвои и мелких веточек, мхов, лишайников и трав, растущих под пологом леса. Лесная подстилка быстро воспламеняется, и пожар распространяется на большие площади. Такие пожары называются низовыми. При распространении огня в хвойных лесах огонь часто выходит в кроны деревьев. Хвоя и мелкие ветви елей и сосен содержат большое количество смолистых веществ, потому они легко загораются и на живых деревьях. В этом случае возникает верховой пожар, наиболее опасный и разрушительный, приводящий к полной гибели леса! Пожары наносят огромный ущерб лесу: гибнет много деревьев, уменьшается их прирост, ухудшается состав лесов, распространяются вредные насекомые. При изменении климата вероятность возникновения пожароопасных ситуаций увеличивается, поскольку повышается температура, что приводит к более быстрому высыханию лесных горючих материалов. Становится более длинным тёплый сезон года, в который могут происходить пожары.
Страницы Красной книги окрашены в разные цвета. На чёрных помещены названия вымерших видов. К ним относятся, например морская (стеллерова) корова, странствующие голуби, дронт. Красные страницы посвящены исчезающим и особо редким животным (дальневосточный леопард, амурский тигр, снежный барс, зубр). Животные, численность которых уменьшается быстрыми темпами, указаны на желтых страницах (белый медведь, розовая чайка, джейран). Животные и растения, которых вообще в природе немного, записаны на белых страницах. Есть животные, которые пока ещё недостаточно изучены, так как живут в труднодоступных местах. Их перечень можно найти на серых страницах. И, наконец, самые обнадёживающие – зелёные страницы, посвящены видам, которые людям уже удалось спасти от вымирания (например речной бобр, лось).
1.Какая птица дольше всех живет? (ворон) 2. Самый ядовитый гриб? (бледная поганка) 3. Самое упрямое домашнее животное ? ( осел) 4. Самый первый способ передвижения который осваивает человек? (ползание) 5. Самая большая рыба? (китовая акула) 6. Подберите подходящий термин к слову пигмент ? (окраска) 7. Как называется наука о жизни? (биология) 8. О ком идет речь: они есть везде, если они в консервах, то могут вызвать опасное заболевание, они бывают вредные, а бывают полезные, чтобы их было меньше нужно чаще проветривать помещение. (бактерии )
9.Их с каждым годом становится все больше, Особенно их много в больших городах, Там где они много шума и вредных газов, особенно они опасны когда они изношены (автомобили) 10.Это нужно всем, на земле этого очень много, но многие страдают от недостатка этого, бывает твердой ,жидкой, газом. (вода) 11. Самый первый друг человека среди животных ? (собака) 12. Самое крупное животное на Земле (синий кит) 13. О чем идет речь.(Это легче воды, оно плавает на поверхности воды, оно мешает рыбам дышать и жить) (машинное масло) 14. Как называют любителей зимнего купания. (морж) 15. О ком идет речь? Это млекопитающее сколько не снабжай питательными веществами, оно все равно смотрит в растительное сообщество. ( волк )
Если мы сохраним 1 т бумаги, то мы также сохраним 13 т нефти, 4100 кВт·ч электроэнергии и 32 т воды. Производство и печать одного листа А4 – это 28 г СО2, а копирование одного листа А4 – 380 г СО2. Чтобы снизить свой углеродный след, старайтесь использовать меньше энергии (не растрачивайте её впустую), не покупайте ненужные вещи и предметы с излишней упаковкой, сдавайте мусор в переработку, ходите пешком и ездите на велосипеде, когда это возможно, покупайте продукты питания, произведённые в вашем регионе. И, наконец… будем всегда помнить, что наши первые помощники – растения. Берегите их и по возможности высаживайте и дома, и во дворе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"
Вы ходите в школу и в магазин, ездите в гости к приятелям и к родственникам, посещаете кинотеатры и клубы, стадионы и поликлиники. И каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуть...
Внеклассное мероприятие по экологии "Планета в опасности" для учащихся 3-4 классов
Показать значимость окружающей нас действительности, познакомив учащихся с проблемами экологии на современном этапе- главная цель данного мероприятия....
Конспект урока окружающего мира на тему: Природа в опасности. Охрана природы!
Учебник А. А. Плешакова...
Урок – закрепление по окружающему миру в 3 классе по теме: “Природа в опасности. Охрана природы!”
Урок – закрепление по окружающему миру в 3 классе по теме: “Природа в опасности. Охрана природы!&rdquo...
Внеклассное мероприятие на тему "Природа наш дом"
Классный час на тему "Природа наш дом"...
план мероприятия на тему природа
план мероприятия на тему природа...