«Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 2 класс. Окружающий мир.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Деревянова Татьяна Валерьевна

Цели урока:

Обучающие:

- подвести детей к  осознанию понятия Родина;

- раскрыть некоторые формы проявления  любви к Родине;

- расширить кругозор обучающихся; 

- обогатить словарный запас обучающихся.

Воспитательные:

- воспитывать гуманную, творческую, социально- активную личность;

 Развивающие:

- способствовать развитию интереса к истории своей Родины;

- формировать интерес к своей "малой" Родине, уважительное отношение к культуре родной страны;

- создавать эмоционально - положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, чувство гордости за героическое прошлое  своей родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_2_klass.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 2 класс. Окружающий мир.

Место урока в учебном плане: 1 урок в теме «Россия – твоя Родина.

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и материалы:

Для учителя: компьютер, проектор, фонограммы песен, презентация «Родина - что это значит», рисунки обучающихся, физическая карта России.
Для обучающихся: учебник «Окружающий мир», 2 класс, автор Н.Ф.Виноградова. УМК «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь №1, разрезные карточки с пословицами, толковые словари, рисунки на  тему «Родина моя».

Цели урока:

  • Обучающие:
  • подвести детей к осознанию понятия Родина;
  • раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине;
  • расширять кругозор обучающихся;
  • обогащать их словарный запас.
  • Воспитательные:
  • воспитывать гуманную, творческую, социально-активную личность
  • Развивающие:
  • способствовать развитию интереса к истории своей Родины;
  • формировать интерес у детей к своей «малой» Родине, уважительное отношение к культуре родной страны;
  • создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.

Этапы  урока

Обучающие и развивающие компоненты.

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Орг. момент. Создание эмоционального настроя.

-Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему, вижу, каждый из вас. Улыбка, уверенность

Что ж - так держать!

За парты садитесь

Пора начинать.

Мир велик и многогранен,

Как много скрыто в нём тайн. Так давайте же скорее приоткроем эти двери!

Настраиваются на учебную деятельность.

Личностные

Регулятивные: саморегуляция.

2

Мотивация и стимулирование познавательной деятельности учащихся, целевая установка, актуализация знаний.

- Предлагаю вашему  вниманию отрывок из песни.

Слушают 2 куплета песни «Россия- это ты Родина моя»

Хохлома, волжский плёс,

Ширь полей, плач берёз.

Это ты-Родина моя

Это ты Россия!

Купола ,неба высь

Для тебя наша жизнь!

Это ты-Родина моя!

В мире нет красивей!

Познавательные: формулировать познавательную цель урока.

3

Формулирование темы и цели урока.

-Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Мы начинаем изучать новый раздел « Россия  -твоя Родина».

Ответы учащихся.

Регулятивные: планирование учебной  деятельности.

4

Постановка учебной проблемы.

Показ слайдов.

- Подумайте и постарайтесь ответить на вопрос :  Что такое Родина?

 

- Всё, что вы сказали, это правильно, а теперь кто

сформулирует  тему нашего урока.

Какую цель мы должны поставить перед собой, чему должны научиться?

Обратите внимание на слайд. Прочитайте, как называется тема урока и какие цели стоят перед нами.

Ответы учащихся:

Родина-это наша страна, в которой мы родились и живём,

Родина-это русские леса,  

поля, моря, реки.

Родина-это земля, на которой жили и трудились наши предки.

Родина – это наш край, село, школа.

Родина-это дом, в котором мы живём.

(ответы уч-ся)

(ответы уч-ся)

Уч-ся читают.

Познавательные: логические: подведение под понятие.

5

Решение проблемной ситуации.

Слайд :берёзка.

- Как ещё можно назвать Родину?

- Скажите, ребята, эти слова похожи или различны по своему значению? Почему? Что вы можете сказать о словах – родина, родная?

3)Можете ли вы предположить,  откуда произошло само  слово «Родина»?

Наши девочки поработали исследователями, изучив информацию толковых словарей  В. Даля и  Ожегова ...Послушаем сообщение

Посмотрите внимательно на эту берёзку: какого листочка на ней не хватает. Какое название должно здесь появиться?

Почему?

                                 

Ответы: род.

Отечество, родная страна, Родина-матушка, Отчизна.

Высказывания учащихся.

-однокоренные (корень- род)

Ученицы читают толкование слов «род» и «родина»

--Не хватает листочка «Родная сторонка. Озинки»

Озинки - малая родина.

Коммуникативные: работать по плану, слушать и понимать речь других.

Познавательные: поиск и нахождение информации.

Личностные: формирование внутренней позиции ребёнка на уровне уважительного уважения к «малой Родине»

Обобщение учителя:  

Мы живём с вами в стране, которая называется –

Значит мы свами кто-…..

- Посмотрите внимательно на карту.

Россия самая большая страна на Земле. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии, чтобы проехать её с запада на восток потребуется больше недели.

Наша страна не единственная на Земном шаре. Можете ли вы высказать предположение о других странах. Какие они?

- А как будет чувствовать себя россиянин в другой стране?

- Из какого источника мы сможем это узнать?

Ответ-Россия.

-россияне.

Учащиеся отвечают.

-из учебника

Личностные: формирование ценностей Российского общества.

6

Построение выхода из затруднения.

Предлагаю вам послушать материал учебника «О чём рассказал папа»

Работа по учебнику Чтение учащимися по ролям статьи.

Стр.100

7

Первичное закрепление.

Проверка восприятия.

Ответы на вопросы.

1) - Из какой страны вернулся папа?

2) - Какое чувство он испытал, находясь в чужой стране?

3)- Чему был рад папа, вернувшись из командировки?

4)- Почему?

5)- Случалась ли с вами такая история, когда вы скучали по дому?

- Почему человек скучает по дому?

- Какой вывод можно сделать?

- А для человека, который любит свою Родину другая страна остаётся чужой. Как об этом сказано в тексте?

Учащиеся отвечают на вопросы

Ответы учащихся.

Родина-это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться.

Работа со словарём – значение слова –чужбина.

Познавательные: логические, анализ.

8

Самостоятельная работа.

Как люди могут проявлять любовь к родине? О любви к Родине гласит и народная мудрость. Поработайте теперь вы исследователями в парах и составьте пословицы о Родине.

Поэт передаёт любовь к родине в стихах, композитор – в музыке, а художник -в картинах.

Работа в парах. Составление и чтение пословиц, объяснение смысла.

Коммуникативные: работать по план в паре, совместно договариваться о правилах общения.

9

Рефлексия.

Какие знания вы сегодня получили?

Что вас удивило? Чего достигли?

Оцените свою работу на уроке. (оценка учителя)

Объяснение д/з по уровню сложности и по выбору

Ответы учащихся.

смайлики

Д/з-конверты

Личностные: оценка личных возникших эмоций; чувства любви к Родине.

Регулятивные: учиться удерживать цель урока, соотносить результат своей деятельности с целью.

Звучит песня:

 «У моей

России длинные реснички..»

Предлагаю вам в заключение  нашего урока побывать в нашей картинной галерее. Посмотрите, как свою любовь к Родине  выразили наши ребята в своих картинах.

Учащиеся выходят на показ своих работ.

Дети выражают свою любовь к Родине, показав сердечки.

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 1 классе программа «Начальная школа 21 века» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой)

Конспект урока разработан по теме "Правописание сочетаний чу-щу". Данный материал может быть использован в 1 классе по любой программе....

План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс

Тема:  Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой....

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса. УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой

В рабочую  программу входит:1. Пояснительная записка2. Содержание программы3. Цифровые образовательные ресурсы4. Оборудование5. Дидактические материалы6. Учебно - методическое обеспечение...

Урок по математике для 2 класса по теме "Во сколько раз больше или меньше" Начальная школа 21 века под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Данный урок  разработан для 2 класса  соответствует ФГОС начального общего образования под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI".На уроке используются пословицы ,стихи задачи, ло...

Конспект урока УМК "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 3 класс. Окружающий мир (автор учебника Н.Ф.Виноградова) . Тема: "Болото-пресный водоём"

Проведённый урок по теме "Болото - пресный водоём" был направлен на "добывание" новых знаний. Освоение новых знаний построены на решении проблемных ситуаций. Методы и формы работы были ориентированы н...

УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 2 класс. Окружающий мир. Место урока в учебном плане: 1 урок в теме «Россия – твоя Родина.

Цели урока:Обучающие:- подвести детей к  осознанию понятия Родина;- раскрыть некоторые формы проявления  любви к Родине;- расширить кругозор обучающихся; - обогатить словарный запас обу...