«Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 2 класс. Окружающий мир.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели урока:
Обучающие:
- подвести детей к осознанию понятия Родина;
- раскрыть некоторые формы проявления любви к Родине;
- расширить кругозор обучающихся;
- обогатить словарный запас обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать гуманную, творческую, социально- активную личность;
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к истории своей Родины;
- формировать интерес к своей "малой" Родине, уважительное отношение к культуре родной страны;
- создавать эмоционально - положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, чувство гордости за героическое прошлое своей родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_2_klass.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 2 класс. Окружающий мир.
Место урока в учебном плане: 1 урок в теме «Россия – твоя Родина.
Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и материалы:
Для учителя: компьютер, проектор, фонограммы песен, презентация «Родина - что это значит», рисунки обучающихся, физическая карта России.
Для обучающихся: учебник «Окружающий мир», 2 класс, автор Н.Ф.Виноградова. УМК «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь №1, разрезные карточки с пословицами, толковые словари, рисунки на тему «Родина моя».
Цели урока:
- Обучающие:
- подвести детей к осознанию понятия Родина;
- раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине;
- расширять кругозор обучающихся;
- обогащать их словарный запас.
- Воспитательные:
- воспитывать гуманную, творческую, социально-активную личность
- Развивающие:
- способствовать развитию интереса к истории своей Родины;
- формировать интерес у детей к своей «малой» Родине, уважительное отношение к культуре родной страны;
- создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, чувство гордости за героическое прошлое своей Родины.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты. | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Орг. момент. Создание эмоционального настроя. | -Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему, вижу, каждый из вас. Улыбка, уверенность Что ж - так держать! За парты садитесь Пора начинать. Мир велик и многогранен, Как много скрыто в нём тайн. Так давайте же скорее приоткроем эти двери! | Настраиваются на учебную деятельность. | Личностные Регулятивные: саморегуляция. |
2 | Мотивация и стимулирование познавательной деятельности учащихся, целевая установка, актуализация знаний. | - Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни. | Слушают 2 куплета песни «Россия- это ты Родина моя» Хохлома, волжский плёс, Ширь полей, плач берёз. Это ты-Родина моя Это ты Россия! Купола ,неба высь Для тебя наша жизнь! Это ты-Родина моя! В мире нет красивей! | Познавательные: формулировать познавательную цель урока. |
3 | Формулирование темы и цели урока. | -Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? -Мы начинаем изучать новый раздел « Россия -твоя Родина». | Ответы учащихся. | Регулятивные: планирование учебной деятельности. |
4 | Постановка учебной проблемы. Показ слайдов. | - Подумайте и постарайтесь ответить на вопрос : Что такое Родина?
- Всё, что вы сказали, это правильно, а теперь кто сформулирует тему нашего урока. Какую цель мы должны поставить перед собой, чему должны научиться? Обратите внимание на слайд. Прочитайте, как называется тема урока и какие цели стоят перед нами. | Ответы учащихся: Родина-это наша страна, в которой мы родились и живём, Родина-это русские леса, поля, моря, реки. Родина-это земля, на которой жили и трудились наши предки. Родина – это наш край, село, школа. Родина-это дом, в котором мы живём. (ответы уч-ся) (ответы уч-ся) Уч-ся читают. | Познавательные: логические: подведение под понятие. |
5 | Решение проблемной ситуации. Слайд :берёзка. | - Как ещё можно назвать Родину? - Скажите, ребята, эти слова похожи или различны по своему значению? Почему? Что вы можете сказать о словах – родина, родная? 3)Можете ли вы предположить, откуда произошло само слово «Родина»? Наши девочки поработали исследователями, изучив информацию толковых словарей В. Даля и Ожегова ...Послушаем сообщение Посмотрите внимательно на эту берёзку: какого листочка на ней не хватает. Какое название должно здесь появиться? Почему?
| Ответы: род. Отечество, родная страна, Родина-матушка, Отчизна. Высказывания учащихся. -однокоренные (корень- род) Ученицы читают толкование слов «род» и «родина» --Не хватает листочка «Родная сторонка. Озинки» Озинки - малая родина. | Коммуникативные: работать по плану, слушать и понимать речь других. Познавательные: поиск и нахождение информации. Личностные: формирование внутренней позиции ребёнка на уровне уважительного уважения к «малой Родине» |
Обобщение учителя: | Мы живём с вами в стране, которая называется – Значит мы свами кто-….. - Посмотрите внимательно на карту. Россия самая большая страна на Земле. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии, чтобы проехать её с запада на восток потребуется больше недели. Наша страна не единственная на Земном шаре. Можете ли вы высказать предположение о других странах. Какие они? - А как будет чувствовать себя россиянин в другой стране? - Из какого источника мы сможем это узнать? | Ответ-Россия. -россияне. Учащиеся отвечают. -из учебника | Личностные: формирование ценностей Российского общества. | |
6 | Построение выхода из затруднения. | Предлагаю вам послушать материал учебника «О чём рассказал папа» | Работа по учебнику Чтение учащимися по ролям статьи. Стр.100 | |
7 | Первичное закрепление. | Проверка восприятия. Ответы на вопросы. 1) - Из какой страны вернулся папа? 2) - Какое чувство он испытал, находясь в чужой стране? 3)- Чему был рад папа, вернувшись из командировки? 4)- Почему? 5)- Случалась ли с вами такая история, когда вы скучали по дому? - Почему человек скучает по дому? - Какой вывод можно сделать? - А для человека, который любит свою Родину другая страна остаётся чужой. Как об этом сказано в тексте? | Учащиеся отвечают на вопросы Ответы учащихся. Родина-это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться. Работа со словарём – значение слова –чужбина. | Познавательные: логические, анализ. |
8 | Самостоятельная работа. | Как люди могут проявлять любовь к родине? О любви к Родине гласит и народная мудрость. Поработайте теперь вы исследователями в парах и составьте пословицы о Родине. | Поэт передаёт любовь к родине в стихах, композитор – в музыке, а художник -в картинах. Работа в парах. Составление и чтение пословиц, объяснение смысла. | Коммуникативные: работать по план в паре, совместно договариваться о правилах общения. |
9 | Рефлексия. | Какие знания вы сегодня получили? Что вас удивило? Чего достигли? Оцените свою работу на уроке. (оценка учителя) Объяснение д/з по уровню сложности и по выбору | Ответы учащихся. смайлики Д/з-конверты | Личностные: оценка личных возникших эмоций; чувства любви к Родине. Регулятивные: учиться удерживать цель урока, соотносить результат своей деятельности с целью. |
Звучит песня: «У моей России длинные реснички..» | Предлагаю вам в заключение нашего урока побывать в нашей картинной галерее. Посмотрите, как свою любовь к Родине выразили наши ребята в своих картинах. | Учащиеся выходят на показ своих работ. Дети выражают свою любовь к Родине, показав сердечки. | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 1 классе программа «Начальная школа 21 века» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой)
Конспект урока разработан по теме "Правописание сочетаний чу-щу". Данный материал может быть использован в 1 классе по любой программе....
План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс
Тема: Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой....
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса. УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой
В рабочую программу входит:1. Пояснительная записка2. Содержание программы3. Цифровые образовательные ресурсы4. Оборудование5. Дидактические материалы6. Учебно - методическое обеспечение...
Урок по математике для 2 класса по теме "Во сколько раз больше или меньше" Начальная школа 21 века под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Данный урок разработан для 2 класса соответствует ФГОС начального общего образования под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI".На уроке используются пословицы ,стихи задачи, ло...
Конспект урока УМК "Начальная школа ХХ1 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 3 класс. Окружающий мир (автор учебника Н.Ф.Виноградова) . Тема: "Болото-пресный водоём"
Проведённый урок по теме "Болото - пресный водоём" был направлен на "добывание" новых знаний. Освоение новых знаний построены на решении проблемных ситуаций. Методы и формы работы были ориентированы н...
УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 2 класс. Окружающий мир. Место урока в учебном плане: 1 урок в теме «Россия – твоя Родина.
Цели урока:Обучающие:- подвести детей к осознанию понятия Родина;- раскрыть некоторые формы проявления любви к Родине;- расширить кругозор обучающихся; - обогатить словарный запас обу...