Методическая разработка урока "Организм человека"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Методическая разработка урока "Организм человека" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по окружающему миру.
Тема: Организм человека.
Цель: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение, познакомить с частями тела и внутренними органами человека.
Задачи:
- Систематизировать и расширить знания об организме человека.
- Развивать интерес к познанию собственного организма.
- Воспитывать интерес к предмету, ценностное отношение к собственному здоровью и стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: презентация Power Point «Организм человека», мультимедийный проектор, карточки с силуэтом человека (для каждого), индивидуальные карточки с кроссвордом, пластилин - красный, серый, синий, салфетки, воздушный красный шарик, поролоновая губка, веревка длиной 8 м, фломастеры.
Ход урока:
- Организационный момент (психологический настрой)
Звучит фонограмма – красивая мелодия.
-Сейчас я начну учиться, я радуюсь этому, внимание моё растет, я как разведчик всё замечу, я очень хочу учиться, я готов к работе, у меня всё получиться.
- Мозговая гимнастика.
- качание головой из стороны в сторону;
- нарисуем в воздухе 8 сначала одной рукой, затем обеими сразу;
-глазами вверх-вниз, вправо-влево.
3. Актуализация знаний учащихся.
- Посмотрите на картинку. Что видите? (Дом) Слайд.
- Как дом устроен снаружи? (крыша, окна, дверь)
- То, что мы видим снаружи, это внешнее строение.
- А что находится внутри?
- То, что мы можем увидеть внутри, называется внутренним строением.
4. Изучение новой темы.
- Сегодня мы поговорим об организме человека, о внешнем и внутреннем строении.
Строение тела человека
Внешнее Внутреннее
1) Внешнее строение человека.
- Давайте посмотрим друг на друга, вызове к доске …. . Скажите, из каких частей состоит тело человека снаружи, называя последовательно сверху вниз.
Части тела: голова, шея, туловище, руки, ноги.
- Давайте проверим, у всех ли есть те части тела, которые вы назвали.
(Даю команды)
- кивните мне головой
- покажите мне, где находится ваша шея
- поднимите правую руку вверх
-топните левой ногой
- покажите грудную клетку
- спрячьте левую руку за спину
- погладьте живот
- поставьте правую ногу на пятку
- погладьте друг друга по спине
- Каким одним словом можно назвать грудь, живот, спину- тулвище.
- Почему руки называют верхними конечностями, а ноги – нижними конечностями?
2). Внутреннее строение человека.
- Мы рассмотрели внешнее строение человека.
- А какое же внутреннее строение?
- Тело человека внутри состоит из органов.
3). Практическая работа.
- Вы смотрите вокруг себя, читаете, пишите, бросаете мяч, решаете задачи, смеетесь. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг.
- Кто догадался, где он расположен, в какой части тела? (голова)
Слайд.
- Возьмите серый пластилин, вылепите «головной мозг» и прикрепите на силуэт человека.
- Головой мозг следит за тем как мы дышим.
- У каждого человека 2 легких: правое и левое. А находятся они в грудной клетке. Легкие похожи на 2 розовые губки. Слайд.
При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в объеме, размерах. Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются. Легкими мы дышим.
- Вылепим легкие из синего пластилина и прикрепим на силуэт человека.
- Мы должны правильно дышать. Не через рот, а через нос. При дыхании через нос воздух прогревается больше, до 25 0, а при дыхании ртом только до 20 0. Если зимой дышать через рот, то можно заболеть ангиной, гриппом, ОРЗ. Также проходя через нос, воздух увлажняется и освобождается от пыли и бактерий.
-Дыхательные упражнения.
Сделаем 10 вдохов и выдохов через нос. Покажем как мы умеем дышать.
- Скажите, а как узнать жив человек или нет?
- Прежде всего прослушивают бьется ли у него сердце.
Слайд.
- Оно находится в груди с левой стороны.
- Положите левую ладонь к сердцу.
- Оно размером с ваш кулачок. (покажите) Сердце- неутомимый мотр, оно непрерывно гонит по сосудам кровь и заставляет её обегать всё тело.
- Лепим из красного пластилина сердце и прикрепляем его к силуэту человека.
- Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Главное отделение «внутренней кухни»- это желудок. Слайд.
Он находится в верхней части живота с левой стороны (под ребрами). Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик, он чуть надувается. Попадает пища в желудок, он растягивается (надувание воздушного шарика). Чем больше пищи мы съедим, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в желудок мы поместить не можем.
- В желудке пища перерабатывается лишь на половину. И тогда она отправляется по извилистому лабиринту - кишечнику.
Слайд.
Желудок тянется почти 8 м, но он свернут так плотно, что целиком помещается в животе.
- Возьмем веревку, растянем ее.
- У желудка есть необыкновенная соседка – печень. Слайд.
Печень живет с правой стороны от желудка, в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает пищеварению.
Вывод.
- Мы исследовали внутренние органы, прочитаем еще раз их названия. Все органы взаимосвязаны и составляют сложный организм. При соблюдении правил гигиены, здорового образа жизни, человек может прожить более 100 лет.
5. Закрепление пройденного материала.
Решим кроссворд.
1.) Мы на них стоим и пляшем
Ну, а если им прикажем
Нас они бегом несут
Подскажи, как их зовут? (ноги)
2.) День и ночь стучит оно
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук (сердце)
3.) Похожи на две розовые губки (легкие)
4.) Доволен учитель бывает всегда
Когда поднята у ученика…. (рука)
5.) Соседка желудка, находится с правой стороны (печень)
6.) Похож на длинный извилистый лабиринт (кишечник)
7). Командный пункт (мозг)
8.) В каких единицах длины мы сегодня измеряли кишечник? (метр)
- Какое слово получилось в красном вертикальном столбце? (организм)
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 |
|
6. Итог урока.
- Выдаются кружки.
- Ребята, сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте человечка. Если урок понравился и всё поняли
Если что-то не удалось и нет настроения
Слайд.
- Урок всем понравился. Я благодарю вас. Все получили хорошие отметки. Молодцы!
7. Домашнее задание.
Долепить на силуэт человека оставшиеся органы (печень, желудок, кишечник) и затем все органы подписать. Урок окон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. - ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 - 2010 учебном году в рамках райо...
Методическая разработка мероприятия "В человеке красота - вежливость и доброта".
Методическая разработка классного часа " В человеке красота - вежливость и доброта" для 2 класса....
Методическая разработка игры "Человек без друзей, что дерево без корней"
Методическая разработка материала для учителей начальной школы. Анализ исследования....
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....