Рабочая тетрадь по познанию мира 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Сборник заданий и упражнений по познанию мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дополнительный материал к уроку познание мира | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль человека в охране природы. Можно Нельзя Домашняя работа. Напиши название животных и растений занесенных в красную книгу Казахстана. Животные ________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ Растения _________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ Напиши синквеин . Природа ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ____________________________________________
Профессии наших родителей. Наш труд. « В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела». 1.Посмотрите на здания и скажите, люди каких профессий здесь работают. _________________________ __________________________ ________________________ ________________________ _______________________ ______________________ 2. Возьми интервью у своих родителей об их профессии. Как называется их профессия?_____________________________ Почему выбрали именно эту профессию?____________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Нравится ли она им? Почему?_____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Профессии наших родителей. Наш труд . 4.Попробуй составить небольшое сочинение на тему «Кем бы я хотел быть?», используя свои знания об этой профессии. Я хочу быть ________________________________, потому что ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Для этого я ______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Найди все знакомые тебе профессии. ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________
Горизонт. Стороны горизонта . 1.Прочитайте слова. Разделите их на группы. Подумайте по какому признаку вы их разделите? север секунда неделя восток час месяц юго – восток век год северо – запа д 2. Укажи основные и промежуточные стороны горизонта.
Горизонт. Стороны горизонта . 3. Практическая работа. От исходной точки пройдите 3 шага на запад ( 1шаг – 1 клетка), 3 шага на юг, 3 шага на восток, 3 шага снова на юг и 3 шага на запад. Что получилось? 4. Определите стороны горизонта по народным приметам.
Рисунок и план местности. Соотнеси рисунок с планом. Сделай вывод: Рисунок – это _________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________. План – это ___________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________. 2. Начерти план к данному рисунку.
Рисунок и план местности 3. Используя условные знаки составь шифровку . Мы с ребятами собрались в поход. Вышли из дома, прошли через фруктовый сад и отправились в путь. Идти нам надо было через речку, поэтому мы прошли по мосту . По пути мы увидели ручей . Вышли мы на шоссейную дорогу. Весело с песнями шли мы по дороге. Впереди увидели луг. Сделали привал под одиноко стоящим деревом и отправились дальше. С тяжёлыми рюкзаками мы наконец – то добрались до конечного пункта. Это был большой смешанный лес. Поход удался!!! Мы с ребятами собрались в поход. Вышли из , прошли через и отправились в путь. Идти нам надо было через , поэтому мы прошли по . По пути мы увидели . Вышли мы на . Весело с песнями шли мы по . Впереди увидели . Сделали привал под и отправились дальше. С тяжёлыми рюкзаками мы наконец – то добрались до конечного пункта. Это был большой . Поход удался!
Это интересно. Отгадай кроссворд 1) Сторона восхода Солнца. 2) Вся местность, которую мы видим вокруг себя. 3) Это водное пространство с солёной водой больше озера, но меньше океана. 4) Противоположная сторона востоку. 5) Юг — это … горизонта. 6) Направление полуденной тени. Прочитайте получившееся слово Компасом люди начали пользоваться не менее 2,5 тысяч лет назад. Его придумали в Китае. Древние мастера называли его «ведающий югом», так как вначале стрелка компаса показывала на юг. На колесницах китайских богачей устанавливали железные фигурки с вытянутой рукой, которая указывала направление на юг. Первый компас был очень громоздок и не был похож на сегодняшний. И выглядел так: железная стрелка, конец которой намагничивался, укреплялся на пробке, плававшей в сосуде с водой. Первоначально в компасе было только четыре стороны горизонта. Потом добавились промежуточные. Компас поместили в круглую коробку, очень удобную для переноски в любых условиях.
Контрольный лист. Тест «Ориентирование на местности ». 1.Горизонт – это _____________________________________________ ______________________________________________________________ 2.Путешественник едет на север. Где он увидит восходящее солнце? а) справа б) слева в) сзади 3. Можно ли достичь линии горизонта? _________________________ 4.Линия горизонта - это _________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 5.Отметь на чертеже основные и промежуточные стороны горизонта. 6. Нарисуй следующие условные знаки. Дом фруктовый сад Мост через речку дорога
ВОЗДУХ. СВОЙСТВА ВОЗДУХА. 1.Состав воздуха. Посмотрите из каких газов состоит воздух? Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый главный? 2. Свойства воздуха. Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика. В ходе урока продолжи заполнение таблицы. Цвет воздуха бесцветный голубой Запах воздуха душистый без запаха Форма воздуха круглый нет формы Состояние воздуха газ жидкий
ВОЗДУХ. СВОЙСТВА ВОЗДУХА. 3.Соедините стрелочками свойство воздуха и картинки на которых показано, где использует это свойство воздуха человек в жизни. Воздух сжимаем и упруг Воздух движется Горячий воздух поднимается вверх Воздух сохраняет тепло Воздух легче воды 4. Напиши эссе «Я – воздух» _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Значение воздуха в природе и жизни челове ка. 1.Расшифруй ребус. ______________________________________________________________ 2. Сделай схемы источника загрязнения воздуха и способы его охраны. Источник загрязнения воздуха Способы охраны воздуха
Контрольный лист Тест «Воздух. Свойства воздуха.» 1.Что такое воздух? Из каких газов он состоит? _________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Запиши свойства воздуха, которые ты знаешь? _______________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Какое свойство воздуха позволяет воздушному шару подняться вверх? _________________________________________________________________ 4. Может ли человек почувствовать воздух? Если да, то когда? ___________ __________________________________________________________________ 5. Приведи примеры загрязнения воздуха. _____________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Как люди могут позаботиться о чистоте воздуха? _____________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Интересный вопрос. Какой мяч весит больше – сдутый или накачанный?
Вода. Состояние воды. 1.Рассмотри рисунки. Как ты думаешь много или мало воды на земле? Воды одновременно много и мало. Если взглянуть на глобус, то можно увидеть больше синего цвета. А если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одного цвета – голубого . Учённые подсчитали. Что её количество настолько мало, что на каждые 100 литров солённой воды, приходится всего лишь 1 литр пресной воды. 2. Обведи красным карандашом, ту часть воды, которую можно использовать, а синим не пригодную к использованию. Сравни.
Вода. Состояние воды. 1.Посмотри внимательно на картинки, что их всех объединяет? ____________ ____________ ____________ _______________ _____________ _____________ ______________ 2. Соедините стрелочками в каком состоянии может быть вода в природе.
Свойства воды. 1.Практическая работа. Выполни опыты и заполни таблицу. 2. Какие свойства воды иллюстрируются? _______________ _________________ ________________ № Описание работы Свойство воды 1. Вода Имеет свою форму Не имеет свою форму 2. вода Не имеет цвета Имеет свой цвет 3. вода Прозрачна Не прозрачна 4. Сахар Соль Лимон Лук вода Соленый Сладкий Горький Не имеет вкуса кислый 5. Вода С запахом Без запаха 6. вода Текуча Не текуча
Свойства воды. 3.Подумай, когда вода может быть другом, а когда врагом. 4. Напиши синквеин со словом ВОДА. 1.______________________________________________________________ 2.______________________________________________________________ 3.______________________________________________________________ 4.______________________________________________________________ 5.______________________________________________________________ Вода друг Вода враг
БЕРЕГИТЕ ВОДУ! 1.Подумайте, какое значение имеет вода в жизни человека, растений, животных? Вода есть во всех живых организмах. 2.Напиши сказку «Путешествие маленькой капельки». _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисуй плакат- призыв «Берегите воду !!!» 20
Контрольный лист 1.Вода имеет состояние: При температуре: а) пара -10 градусов С б) льда +10 градусов С в) жидкости +110 градусов С 2. Свойствами воды являются: а) текучесть г) прозрачность б) растворимость д) хрупкость в) горючесть е) хороший растворитель 3 . Вещества, растворимые в воде: а) песок, глина, сахар б) соль, сахар, вода в) соль, песок, галька 4. Значение воды для жизни человека: а) без воды не могут жить люди, растения и животные б) вода образует реки, озёра в) воду используют для приготовления пищи 5 . По берегам рек и озёр нельзя вырубать лес потому, что: а) погибнут растения б) погибнут животные в) река не будет полноводной 6.Чтобы река была полноводной. … а) следует вырубить лес б) следует распахать луга на её берегах в) на её берегах должны расти леса 21
Почва. Состав почвы. Отгадай загадку. Меня бьют, колотят, ворочают, режут, Я все терплю и всем добром плачу . __________________________ Земля Почва – это_______________________________________________ _________________________________________________________ ПЛОДОРОДИЕ - _________________________________________ Состав почвы 22 почва
Почва. Состав почвы. 23 Болезни почвы. Эссе « Я – почва» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Охрана почвы. «Верите ли вы, что…» Контрольный лист 1.Верхний плодородный слой земли – это … а) глина б) почва в) дренаж 2. Цвет почвы зависит от количества в ней … а) перегноя б) удобрений в) влаги 3. Перегной – это … а) перепревшие листья, погибшие растения и животные б) растения и животные в) корни растений 4. Основное свойство почвы – это … а) солончак б) водопроницаемость в) плодородие 5.Состав почвы: а)песок, микроорганизмы, перегной б)воздух, песок, вода, глина, перегной в)песок, глина, перегной 24 Ветер может разрушить горы? Опавшие осенью листья вредят почве? 1 см почвы образуется за 300 лет? Норы животных, живущих в почве, разрушают её? Растения участвуют в образовании почвы? Почва и камень родственники? Почва – наша кормилица?
Растение – живой организм. 25 Разгадай кроссворд. 1.Красавица – девица Зелёные косицы. В белом сарафанчике С платочками в карманчике. 2.Выросли в поле сестрички – Жёлтый глазок, белые реснички. 3.Во саду – ли, в огороде Растёт ягода прекрасная. Есть и белая, и чёрная, и красная. 4.Птица под землёй гнездо свила, Одно яйцо снесла. Люди осенью его искали, землю копали, Да большой клад находили. 5.Зимой и летом Одним цветом. 6.Красна рубашка, белое сердечко. Люди собирают, простуду прогоняют. 7.Не огонь. А жжётся. 8.Ты под кустик загляни – ка , Там краснеет… Растения
Растение – живой организм. Распредели растения на две группы. Напиши, как называется каждая группа. 26
Органы растений. Семена. 27 Плоды № утверждение да нет 1. Плоды бывают двух видов: сочные и сухие. 2. Яблоки, вишня, абрикосы, арбузы, сливы – относятся к сухим плодам. 3. Сухие плоды чаще употребляются в пищу в сыром виде. 4. Чтобы получить хороший урожай надо : отбирать лучшие семена, высаживать в почву и долго ухаживать. 5. Семена многих растений человек высаживает сам.
Органы растений. Корень. 28 1.Свойства воздуха: к) поддерживает горение, бесцветный; в) имеет форму и запах; р ) имеет форму растворим в воде; 2. Когда температура воздуха опускается ниже 0, вода находится в состоянии: а) жидком: о) твёрдом; в) газообразном; 3. Вещества растворимые в воде: в) песок, глина, сахар; р ) соль, сахар, вода; о) соль, песок, галька; 4. Выбери правильное определение почвы: е) верхний плодородный слой земли; м) верхний песчаный слой земли; о) верхний слой земли, где есть песок и глина; 5. Рыхление почвы помогает сохранить: н ) воздух, влагу; л) влагу, перегной; и) воздух, перегной; 6. Какой цвет имеет плодородная почва: д ) коричневый; ь ) чёрный; а) жёлтый; ____________________________________________________________
Органы растений. Корень. 29 Корень Что это? Зачем? ( назначение) Какие? (виды) Корень – это ________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Органы растений. Корень. 30
Органы растений. Корень. 31 __________________________________________ __________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ __________________________________________ Эссе « Я - корень». _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стебель. Распределите в два столбика Корень Стебель Закрепляет растения в почве поддерживает листья, цветки, плоды Получает из почвы питательные вещества Проводит питательные вещества Растёт и ветвится Подземная часть растений Наземная часть растений В иды стеблей. 32 растение Стелю- щийся мягкий Вью- щийся твёрдый гибкий удлинённый Укоро-ченный горох виноград клубника подсолнух подорожник
Контрольный лист Тест: 1. На какие группы делятся растения ? а)цветы , овощные культуры, деревья б)фруктовые деревья, цветы, травы в)деревья , кустарники, травы 2 . Для жизни растений нужны: а) тепло , свет, питательные вещества. б) тепло , вода, питательные вещества. в) тепло , свет, вода, воздух, питательные вещества 3. Что такое корень? а) часть растения, которое придает форму б) наземная часть растения в) подземная часть растения 4 . Стебель – это а)подземная часть растения б)надземная часть растения в)часть растения 5.Стебель нужен растениям для того, чтобы… а) доставлять питательные вещества от корня к другим органам б)удерживать растение в)придавать растению форму 6 .На стебле расположены: а)только ветки и листья б)только ветки, листья и цветки в)ветви, листья, цветки, плоды и семена 7 .У дерева: а)ствол б)прутья в)стебель . 8.У каких растений мы едим корнеплоды? а )помидоры , яблоки, лук . б)картофель , морковь, свекла. в) огурцы , баклажаны, чеснок 33
Листья. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Наступила осень. Листья остались на деревьях. Стало холодно, у деревьев мало питательных веществ, чтобы накормить листья. Деревьям было тяжело. Выпал снег. Он задержался на листьях, и ветки под тяжестью стали____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 34
Контрольный лист 35 Подпиши части растений . 2. Какие виды корней ты знаешь?__________________________________________ _____________________________________________________________________ 3. Плоды бывают - ___________________________________________ Приведи примеры: ____________________________________________________ _____________________________________________________________________ 4 . Соедени стрелочками растение и вид стебля Клубника вьющийся Дуб мягкий Виноград стелющийся Подорожник ствол Ромашка короткий 5 . Напиши, как могут размножаться растения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сценка «Спор органов растений» - Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень. - Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности! Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас! Возмутились листья: - Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могут жители нашего царства листьев кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом с нами легко» - Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню? - Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! – сказал цветок. Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться. А кроме того я самый красивый из Вас… А какой чудесный аромат исходит от меня… - Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания. - Начавшийся спор между частями растения неразрешимый. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они части одного организма. 36
37 _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса
В рабочей тетради представлены у пражнения на развитие внимания, памяти, мышления....
Рабочие листы по познанию мира
Рабочие листы по познанию мира...
Рабочая тетрадь по письму 1 класс
Данная рабочая тетрадь может использоваться на уроках письма как индивидуальный материал.Можно разрезать и сделать картгочки...
наименование рабочих тетрадей для 2,4 класса на 2014-2015уч.г.
список рабочих терадей, по которым учащиеся 2,4 класса будут заниматься 2014-2015 уч.г. по программе "Начальная школа 21 века"...
Презентация "Рабочая тетрадь по математике 1 класс по программе "Планета Знаний" ч.1,2,3
В презентации представлена постранично рабочая тетрадь, удобнее работать на большом экране.Можно делать пометки используя перо....
Задания по рабочий тетради "Литературное чтение" 2 класс УМК "Школа России"
Материалы для работы в рабочей тетради по литературному чтению 2 класс. УМК "Школа России"....
Презентация Математика .1 класс, к рабочей тетради Л. Петерсон.1 класс.2часть "Выражения"
Данная презентация поможет учителю в проведении урока по данной теме....