Рабочая программа внеурочной деятельности.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа по кружку "Родничок" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Экологическое воспитание – сегодня одно из важных направлений современного образования. В начальной школе оно основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы, исследованиях, экспериментах. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, моделирование и др.
Программа кружка «Родничок» разработана для первоклассников, которые начинают познавать мир во всём его многообразии и взаимосвязях. Она является дополнением к курсу «Окружающий мир» в первом классе и рассчитана на 33 занятия (1 час в неделю).
Программа рассчитана для воспитанников 7 – 8 лет (1 класс)
Предложенная программа способствует усвоению детьми знаний о живой и неживой природе, о взаимосвязи человека и окружающей среды. Она позволяет привить ученикам экологические навыки и уважительное отношение к окружающему, миру природы.
Основные понятия представлены в соответствии с программой предмета «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта.
Цель занятий – расширение знаний о взаимосвязи окружающей нас природы и человека.
Курс кружка решает следующие задачи:
1) систематизировать знания учащихся в области охраны природы, конкретизировать и иллюстрировать их доступными примерами;
2) вводить природоведческие понятия соответствующие возрасту;
3) обогащать эмоционально-чувственную сферу ребенка, помочь стать верным другом природы;
4) учить пользоваться справочниками, энциклопедиями, самостоятельно добывать знания по определенной теме, организовывать поисковые экспедиции, команды;
5) обучать выступать с докладами, рефератами, учить разгадывать кроссворды.
Разнообразный материал курса позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес к предмету «Окружающий мир». Как форма организации учебного процесса предлагаются уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-викторины, уроки КВН, интегрированные уроки. Система вопросов и заданий на уроках составлена с учетом разных уровней усвоения знаний (репродуктивного, продуктивного, творческого), возрастных и индивидуальных особенностей первоклассников.
В программе выделено 8 учебных тем, названия которых даны в виде форм улировок определенных познавательных, практических задач. Для каждой темы указано рекомендуемое количество часов.
Знания, полученные учениками в начальной школе, являются фундаментом для всего последующего обучения. Предмет «Окружающий мир» является основной базой для изучения предметов естественно - научного и обществоведческого цикла.
Планируемые результаты освоения программы.
Учащиеся должны знать:
- наиболее типичных представителей животного мира России, Тверского края;
- какую пользу приносят представители животного мира;
- некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;
- планета Земля - наш большой дом;
- Солнце - источник жизни на Земле;
- основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);
- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);
- самоценность любого организма;
- значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);
- многообразие растений, животных, грибов;
- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);
- человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;
- условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;
- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
- способы сохранения окружающей природы;
- экология - наука об общем доме;
-экологически сообразные правила поведения в природе.
Учащиеся должны уметь:
- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;
- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
- доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;
- заботиться о здоровом образе жизни;
- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
- улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);
- осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе.
Содержание курса.
Что такое экология (4 часа)
Планета Земля. Что такое экология. Взаимосвязи в природе. Сезонные изменения в природе.
Лес – наше богатство (8 часов)
Природа и человек. Лесные ресурсы. Жители леса. Какие животные меняют цвет в зависимости от времен года. Что такое «лесной пожар».
Изучаем способы охраны природы (7 часов)
Охрана и защита животных. Забота о птицах. Какие грибы мы знаем. Что такое «красная книга». Воздух и жизнь.
Жизнь в почве (2 часа)
Что такое почва. Кто её обитатели.
Вода и жизнь (3 часа)
Что такое вода. Экологические проблемы загрязнения воды.
Наши пернатые друзья (5 часа)
Знакомство с названиями птицами. Место обитания и жизни видового состава на территории нашей области.
Знакомство с охраняемыми растениями (3 часа)
Растения нашего края. Лечебные травы и как их применять.
Подводим итоги нашей работы за год (1 час)
Итоги проведенной работы кружка.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Что такое экология. | 4 | |
1. | Земля – наш общий дом. | 1 |
2. | Что такое экология. Задачи экологического кружка. | 1 |
3. | Осенняя экскурсия в парк. | 1 |
4. | Взаимосвязи в природе. | 1 |
Лес – наше богатство. | 8 | |
5. | Природа и человек. Правила поведения в природе. | 1 |
6. | Путешествие в осенний лес. | 1 |
7. | Лес – наше богатство. | 1 |
8. | Экскурсия в краеведческий музей. | 1 |
9. | Знаешь ли ты животных? Викторина. Издание книжек-малышек о животных. | 1 |
10. | Знакомые незнакомцы. | 1 |
11. | Нужно ли менять цвет? | 1 |
12. | Вижу дым! Лесные пожары. | 1 |
Изучаем способы охраны природы. | 7 | |
13. | Охрана животных. Заповедники, заказники, зоопарки. | 1 |
14. | Город «Птицеград». Подкормка птиц. Операция «Птицам нашу заботу». | 1 |
15. | По грибы. | 1 |
16. | Игра-турнир «Что? Где? Когда?» | 1 |
17. | Красная книга. | 1 |
18. | Воздух и жизнь. | 1 |
19. | Экскурсия в зимний парк. | 1 |
Жизнь в почве. | 2 | |
20. | Чудесная кладовая. | 1 |
21. | Живые обитатели почвы. | 1 |
Вода и жизнь. | 3 | |
22. | Сказка о «нефтяной» рыбке. | 1 |
23. | Разноцветная речка. | 1 |
24. | Экскурсия к реке. | 1 |
Наши пернатые друзья. | 5 | |
25. | Птичьи имена. | 1 |
26. | У кого дом лучше? | 1 |
27. | КВН «Пернатые друзья». | 1 |
28. | Как построить домик для птиц. | 1 |
29. | Весенняя экскурсия в парк. | 1 |
Знакомство с охраняемыми растениями. | 3 | |
30. | Берёзы тоже плачут. | 1 |
31. | Урок-путешествие «В гости к первоцветам». | 1 |
32. | Зелёная аптека. | 1 |
Подводим итоги нашей работы за год | 1 | |
33. | Итоги нашей работы. | 1 |
Литература
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Внеклассное чтение для начальной школы. М., Аквариум, 1996.
- Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М., Вако, 2004.
- Набор открыток «Лесное богатство». М., Планета, 1981.
- Эллиот Д., Кинг К. Детская энциклопедия. М., Росмен, 1994.
- Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Выпуск 2. Волгоград. Издательство «Учитель». 2005.
- «Почемучка». М., Росмен.2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
Рабочая программа деятельности классного коллектива воспитанников 14-16 лет
Программа работы классного руководителя с учащимися 9 класса по направлениям программы "Содружество", принятой в школе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа - наш дом. Калейдоскоп проектов". (Проектная деятельность)
Конечно, как и у всех рабочих программ, данная программа имеет свои серьезные цели. В данной аннотации я хотела бы раскрыть цель, которую мы ставим перед детьми. "Посмотрите н...

Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.
Программа " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени. Программа проектной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...