I Эмоциональный настрой.
II Определение темы урока.
III Целеполагание.
IV Актуализация опорных знаний с опорой на жизненный опыт.
V Совместное открытие знаний.
VI Работа с толковым словарём.
VII Применение нового знания
VIII Работа в парах.
IX Групповая работа
X Подведение итога урока.
| Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
-Прислонитесь друг к другу ладошками. -Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? -Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок с хорошим настроением.
-Ребята сегодня на уроке поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека. -А вот о чём, вы узнаёте, если разгадаете ребус.
Слайд №1 - Попробуем спланировать цели урока. Чему будем учиться? Что узнаем? - Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. - Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми, - Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. - К концу урока мы постараемся достигнуть этих целей.
-Что для вас означает слово «Семья»? а) Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. б) Семья для человека – самое главное и дорогое. в) В семье каждый заботится друг о друге. г) Семья – это мама, папа, сестра и я. - Послушайте четверостишие о семье.
Очень люблю, когда все собираются. Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамой, папа и я, Мы называемся вместе - семья.
- Каких членов семьи назвали? -Кого вы хотели бы добавить? - Как думаете у каждого из нас одинаковые семьи? - Чем различаются семьи? - Кто же является членами семьи?
-У меня в руках книга, догадались, как она называется? - Давайте уточним лексическое значение слова «семья». СЛАЙД №2 1. Группа живущих вместе близких родственников. - Итак, члены семьи - это не просто близкие люди, а родственники. 2. - А теперь, чтобы еще больше узнать о семье, посмотрим, все ли знают, кто в семье кем доводится. Викторина (два столбика слов, надо соединить стрелочкой).
Читаем хором: Кем тебе являются мама и папа Мама твоей мамы или твоего папы Папа твоей мамы или твоего папы Сестра мамы или папы Брат мамы или папы Дочь тёти или дяди
Сын тёти или дяди
Итог: - Молодцы! Справились, знаете, кто кому кем доводится. ФИЗМИНУТКА -А сейчас, я предлагаю поиграть. Встаньте. Игра
Поднимите руки, кто похож на маму. Присядьте те, кто похож на папу. Попрыгайте, у кого есть сестрёнки. Потопайте, у кого есть братишки. Сделайте шаг вперёд, у кого есть и сестрёнки и братишки. Подойдите ко мне, кто в семье один ребёнок. Похлопайте те, кто любит свою семью.
- Вы счастливые дети. Я рада, что у вас счастливые семьи.
1, 2, 3, 4, Кто живёт в моей квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, щегол и я- Вот и вся моя семья!
-Ребята, подумайте, все ли, кого мы назвали, являются членами семьи? -Они живут с нами, мы их любим, приручили и несём за них ответственность.
-Вы знаете, у животных тоже есть свои семьи. -В словаре есть другие значения слова «семья». Давайте посмотрим, о чём «говорит» нам словарь. Слайд №3 Семья – это группа животных, птиц или растений одного вида.
Игра «Кто лишний?» -Читаем хором слова на экране. Слайд №4 -Молодцы, справились с заданием. Слайд №5 -Кого мы видим на экране?
-Можно сказать, что наш класс- это тоже семья? Как мы должны вести себя в нашем коллективе?
О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. -На карточках написаны слова, попробуйте с соседом собрать пословицу.
Пословица на карточках Вся семья вместе - душа на месте. Слайд №6 -Как понимаете смысл пословицы?
-Что нужно делать, чтобы семья жила дружно и счастливо? Вам помогут слова на экране. Слайд №7
-Продолжите высказывание.
Помогать Вместе Заботиться Поздравлять Рассказывать
-Сейчас мы проведём практическую работу. -Я предлагаю Вам выбрать семейные ценности, которые помогут вашей семье стать счастливой. На лепестках написаны слова, я прочитаю, а вы скажите какие из них мы выберем.
Слова на лепестках: каприз, лень, любовь, нежность, согласие, дружба, ненависть, ласка, доброта, измена, понимание.
-Посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился. Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба, у всех, кто в ней живёт, в сердце расцветают цветы Какой это цветок? (ромашка)
-Как вы думаете, почему именно ромашка? -Именно ромашка является символом благородства, любви и верности семьи.
Слайд № 8 Маму очень я люблю Папу тоже я люблю Мама мне печет коврижки, Папа мне читает книжки. Папа, мамочка и я – Наша дружная семья. Я и бабушку люблю Я и дедушку люблю. Я всегда им помогаю, Пол мету и пыль стираю. Мама, папа, дед и я – Наша дружная семья. И сестренку я люблю И братишку я люблю. С братом плаваем, ныряем, А с сестрой в снежки играем. Мама, папа, дед и я Баба, брат, сестра моя – Наша дружная семья. - Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог урока. Какую цель мы ставили на урок? - Чтобы проверить, все ли поняли, какую семью можно назвать счастливой, проведём тест – проверку. Надо ответить на вопрос, выбрать 1 правильный ответ, показать на веере цифру. -Какую семью можно назвать счастливой? На доске напечатаны варианты ответов.
1. Вместе смотрят телевизор. 2. Много членов семьи. 3. Все помогают друг другу. - Кто может объяснить, почему выбрал именно этот вариант ответа?
- Вам понравился наш урок? Проголосуйте, какой смайлик соответствует вашему настроению? Слайд № 9
- Очень рада, что вы закончили урок с хорошим настроением. А я хочу закончить урок таким стихотворением: Слайд № 10
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Слайд № 10
Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем!
- Спасибо за урок!
|
Говорим хором.
Тепло.
Семья. О семье. О членах семьи.
Узнаем, что такое «семья» и как в семье жить дружно.
Это мама, папа, бабушки, дедушки, сёстры и братья.
Дедушку. Нет. Количеством членов семьи. Близкие родственники.
«Толковый словарь»
Коллективная работа на доске Читаем хором: родители бабушка дедушка тётя дядя двоюродная сестра двоюродный брат Делают вывод, читая выбранные предложения Совещаются.
Выполняют действия.
Нет.
Да. Уважительно.
Работа в паре.
Родители спокойны и все счастливы.
маме отдыхать о родных с праздником о школе, о друзьях Коллективная работа Собираем ромашку (выбор лепестков с вариантами на доске)
Предположения детей
Читают наизусть стихи
Узнать что такое семья. Что нужно делать, чтобы семья была счастливой.
Выбирают вариант и объясняют свой выбор.
Выбирают и показывают соответствующую цифру. |
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Формировать умение работать в группах и парах.
Регулятивные УУД. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
Регулятивные УУД. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Регулятивные УУД. Учиться совместно с учителем и другими учениками, а также самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
|