Кейс к уроку окружающего мира во 2 классе
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Данный кейс посвящён смене дня и ночи и может быть использован на уроках окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кейс к уроку окружающего мира во 2 классе по УМК Планета знаний по теме

« Почему день сменяет ночь»

Компоненты

Содержание

Название

«Почему день не может встретиться с ночью?!»

Цели кейса 

1. Выяснить, почему день сменяет ночь и они не могут встретиться

2. Развивать умения: принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи, отстаивать своё мнение. 

3. Воспитывать: способность брать на себя ответственность за своё поведение, интерес к дальнейшему изучению темы

Основные

понятия

День, ночь, ось Земли, Северный и Южный полюса

 Ситуация

Сказочная история о Дне и Ночи

Содержание

- факты (объективная информация о вращении Земли вокруг своей оси ).

1. Сказочная ситуация (Погружение в историю, в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий)

Сказка « День и ночь»

Изо дня в день, из года в год, из века ввек бродил День по свету. Он всегда шел вперед, никуда не сворачивая. Видел многое: и хорошее и плохое, и доброе и злое, яркое солнышко, птиц и животных, необычайной красоты цветы . Но однажды он задумался над тем, что никогда не видел того, что далеко позади него, и далеко впереди– он никогда не видел Ночь. Потерял покой День! Как же так? Он везде ходит, всё и вся знает в этом  мире! От самого маленького камушка, от песчинки на дороге до величественных гор, от малой зверушки, от малой рыбешки до могучих слонов и китов, от самого малого человеческого  несмышленого пока ребенка до возмужавшего и помудревшего человека, а Ночь он не знает, и никогда не видел! Как же так?
Пытался День идти помедленнее, чтобы Ночь его быстрее догнала – в мире начиналось жаркое лето, но Ночь так и не появлялась на горизонте. Пытался День идти быстрее, что бы догнать и рассмотреть Ночь хотя бы издалека – в мир приходила зима, но так и не увидел День Ночи. Ни как не мог День ни догнать Ночь, ни дождаться – не могли они встретиться!
И задумал тогда День не увидеть, так хоть понять, что же это такое – Ночь? И почему он никогда не может встретиться с Ночью?

Вопросы:

Почему происходит смена дня и ночи?

2. Статья учебника.

С.62-63

3. Проведение опыта с фонариком и глобусом

 Вопросы и задания для работы с кейсом.

  1. Как называется воображаемая линия Земли, вокруг которой происходит её вращение?

А) ось      Б) полюс    В) прямая

2.  Как называются неподвижные точки Земли?

А) Западный и Восточный полюса Б) Южный и Восточный полюса В) Северный и Южный полюса

3. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?

А) год   Б) сутки  В) месяц

4. Почему происходит смена дня и ночи?

А) из-за вращения Солнца вокруг Земли

Б) из-за вращения Земли вокруг Солнца

В) из-за вращения Земли вокруг своей оси

Рефлексия

Понравилось ли тебе работать с кейсом?

Почему?

Помогла ли эта работа узнать что-то новое?

Какие были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...