ШНПК в начальной школе
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) на тему
Исследовательская практика ребенка заняла прочное место среди методов обучения в начальной школе. В первую очередь, использование данного метода направлено на развитие творческих способностей ребенка. Развивать творческие способности ребенка можно по-разному, но именно собственная исследовательская деятельность является одним из самых эффективных методов. Общеизвестно. что самые прочные знания человек получает в деятельности. А исследование - это самое широкое поле для творческой познавательной деятельности: это и поиск темы, и работа с различными источниками информации, и проведение самостоятельного исследования, и представление полученных результатов широкой публике. В ходе работы ребенок получает возможность реализовать свои возможности, повысить самооценку. Такая работа обеспечивает переход от обучения к самообразованию, к социализации. Важно только, чтобы юный исследователь был включен в интересную, близкую ему тему, чтобы это был его личный опыт. Представляю вашему вниманию работы своих маленьких исследователей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Меня не понимают взрослые. Утром встать в школу - большая проблема, поэтому сонной и вялой я одеваться, ворчу, и слышу в ответ: «Встала не с той ноги». Родители заставляют завтракать, но я еще не хочу, я все еще сплю. Как сквозь «дымку» слышу голос папы: «Одевайся, опаздываем!». И вот я в школе. Лишь к 3 уроку настроение улучшается, хочется решать задачи, писать у доски, появляется сила, бодрость и аппетит. А к вечеру я с охотой делаю уроки, рисую, играю, читаю, леплю, слушаю музыку....Но вновь слышу голос родителей: «Время. Пора спать!» Но идти в кровать совершенно не хочется. Поэтому я очень люблю выходные и каникулы, когда можно не соблюдать режим дня. Почему это так? Я решила узнать: «Я одна такая? Есть ли среди взрослых и ребят похожие на меня?». Теперь я знаю точно - я не одинока.
Поэтому была поставлена цель выяснить, кто такие «совы», «жаворонки», «голуби" и узнать о моих особенностях организма.
Гипотеза: Являюсь ли я совой или просто нарушаю режим дня.
Обратимся к истории
В древности люди разделились на «охотников» и «сторожей». «Охотники», занимались днем добычей пропитания, готовили еду, а ночью «сторожа» стерегли сон племени от диких животных и поддерживали огонь. Так «древние совы» спасли человечество от уничтожения!
С тех пор как дом стал защищать человека, а огонь не надо было добывать, изменилось и отношение людей: они вставали рано и начинать трудиться. Это можно найти в метких пословицах и поговорках:
«Удача ждет того, кто рано встает»;
«Кто раньше ложится и раньше встает, тот будет здоровым, сильным и благоразумным»;
«Кто рано встает, тому Бог подает»;
«Рано сделаешь — хоть поздно, да отдохнешь, поздно сделаешь — отдыху не найдешь»;
«Кто рано встает, тот все застает»;
«Встанешь пораньше, так уйдешь подальше»;
«Кто рано встает, тот вдвое живет»;
«Кто рано встает, тот не опаздывает»;
«Кто раньше встает, тот раньше счастье найдет»;
«Ранний час — золотое время»;
«Много захочешь, пораньше с постели вскочишь».
Это - народная мудрость, и людям приходилось вставать рано, чтобы успеть сделать всю работу засветло. А если посмотреть на жизнь великих людей? Моцарт, , Есенин, Менделеев, Цезарь - они любили работать по ночам, а Маяковский В.В., Лев Толстой, Наполеон, Петр 1 — с восходом солнца были уже на ногах и вершили великие дела.
Люди интересовались этой проблемой с давних времен.
Так кто такие «совы», «жаворонки» и «голуби»? Это не птицы — это типы людей. В нас есть скрытые биологические часы, которые передаются по наследству. Они задают нам ритм дня: «сон-бодрствование». А делятся люди на типы в зависимости от их работоспособности в течение дня.
Сравним:
Жаворонки:
• Рано легко просыпаются чувствуют себя бодрыми, свежими, отдохнувшими.
Совы:
Ранний подъем дается крайне тяжело и до полудня не могут проснуться
Голуби
• Могут в любое время просыпаться.
К концу дня: Жаворонки:
• К вечеру они сильно устают и укладываются спать пораньше.
Совы
• Ложатся спать намного позже полуночи.
Голуби
• Могут в любое время ложиться спать.
СЛАЙД
Работоспособность:
Жаворонки
• Работоспособность максимальна утром до полудня.
Совы
Работоспособность утром минимальна,допускаются ошибки при решении задач и написании контрольных, а пик ее приходится на вечерние часы и ночные.
Голуби
• Работоспособность в 10-12 часов и в 15-18.
Режим питания
Жаворонки
- Утром едят с аппетитом и запросто могут «после шести вечера не есть», потому что они так хотят спать, что о еде не думают.
Совы:
• - Не могут завтракать до 11 часов дня, но вечером они не уснут без лакомого кусочка;
Голуби
• Хорошо адаптируются к любому режиму.
Голуби, относятся к смешанному типу, могут быть и жаворонками и совами:
Определение своего типа
СЛАЙД
Мы использовали 2 метода:
Метод 1. Состояния организма утром.Мы проводили 3 дня подряд (утром, в 8 утра, измеряли пульс и число вдохов за минуту. По этому тесту я оказалась «совой» (Метод описан в Приложение 1). То есть мой организм утром не настроен работать, он еще не проснулся.
Метод. 2. Проводили Тест Остберга, который помогает определить мою активность, сон, питание в течение, по которому я тоже оказалась «совой» с результатами 17 баллов. ( Лист с вопросами и оценкой результатов в Приложение 2)
Методы: | Тест состояния организма утром | Тест Остберга |
Результаты | 1 проба 68 : 18 = 3,7 | 17 баллов |
2 проба 60 : 17 = 3,5 | ||
3 проба 62 : 18 = 3,4 |
4). Метод 3. Есть еще один метод, его проводят на каникулах: организм расслабляется и начинает работать по своим биологическим часам. И в это время я, как и моя бабушка, становимся настоящими «совами»:))))))))))
Из этого можно заключить, что гипотеза подтверждается и я отношусь к типу людей «сова» и неспециально нарушаю «режим дня». Также мы протестировали ребят в классе по тесту Остберга и оказалось, что СОВ: 5 Жаворонков: 4 Голубей: 18 Где видно, что я не одна.
Жить по биологическим часам — это быть здоровым и работоспособным. Для нас важно чтобы наши часы работали с режимом дня , поэтому следующая работа: это создание памятки которая будет помогать, нам «совам» успешно выполнять наши задания и достигать поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...