Окружающий мир 4 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
"Наш край родной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_4_klass.ppt | 2.09 МБ |
okruzhayushchiy_mir_4_klass.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живем.
река Урал
Река Миасс
Многочисленные озёра Озеро Тургояк
Полезные ископаемые
Назови животных, которые водятся в нашей местности
Национальные парки
Физминутка
Характеристика края Название Положение на карте Особенности природы Экологические проблемы
Домашние задание: рабочая тетрадь. Стр. 65-66, упр. 3, 4,6
Предварительный просмотр:
Дата: 15.11.2016 Учитель- методист школы: Селянина
Школа: №152 Методист ЧГПК№1: Горячёва С.Л
Класс: 4а
Урок: 4 Студент(ка): Хаирова А., 35 группа
Время:
Тема: «Наш край»(«ШР»)
Цель урока: формировать начальные представления учащихся о родном крае: географическое положение Челябинской области на карте России, воспитание гордости за свой край.
Планируемые результаты:
-личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут судить о своем успехе или неуспехе в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. Развитие навыков сотрудничества. Воспитание уважения труда.
-предметные: формировать начальные представления учащихся о родном крае: географическое положение Челябинской области на карте России, природные зоны области, города области (северный, южный, западный, восточный, старый, молодой). Знакомство с административной картой России. Развивать умение работать с картой Челябинской области и дополнительной литературой.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этапы урока (Методы и приёмы) | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1.Организация начала урока; Словесный | 1 мин | Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Александра Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а так же, уважение и взаимопонимание! Итак, начнём! | Приветствовать учителя; | Р: принимать и сохраняют задачу. |
2.Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового материала. Мотивационный Словесный, практический, наглядный; Беседа, диалог | 3 мин | Звучит песня «Наш край». - Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? (потому что говорить мы будем о нашем крае). - Да, совершенно верно. Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край – часть большой страны». -Какой наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня. О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живем! | Определять цель урока | Р: принимать и сохранять учебную задачу |
3. Постановка и решение учебной задачи Практич: слушание учителя. | 5 мин | -Давайте познакомимся с административной картой России (стр.136-137).Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что расскажет нам карта? ( На карте обозначены границы различных государств, граница Российской Федерации выделена красным цветом. Цифрами обозначены субъекты Российской Федерации). -Посмотрите , сколько республик входит в состав нашей страны. Что вы можете сказать о территориях, которые они занимают? ( В состав РФ входит множество республик, краев, областей - Эстония , Латвия, Белоруссия и др. Они занимают огромные территории ). -Найдите самые крупные. (Якутия, Хабаровский край и др.) - Где, в основном ,находятся эти большие по территории края, республики, области? (На Западно - Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье). -А что вы можете сказать о Восточно - Европейской равнине? ( На ней расположено очень много небольших по площади республик и областей) Ещё мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. - Найдите на карте территорию, где мы живем. Покажите на карте. Где расположен наш край ? ( На юге Российской Федерации) - Что мы называем своим родимым краем? ( Мордовию, п. Зубова Поляна) - Что бы вы хотели узнать о своем родном крае? Дети: Исторические сведения, о животных и растениях, полезные ископаемые… - Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что нас окружает? Вот об этом мы будем сегодня говорить, а именно будем изучать, исследовать родной край на протяжении нескольких уроков, нам необходимы ваши знания, умения и желание. | Слушать и выполнять задание учителя. Отвечать на поставленный вопрос. | Работа с различными источниками информации по теме урока. |
4. Усвоение новых знаний. Словесный, наглядный, практический; Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией; | 10 мин | Давайте подробнее познакомимся с картой нашего края. -Ребята, а как вы думаете, кто граничит с нашим городом? (На севере граничит со Свердловской и Курганской областями, на западе — с Башкирией, на юге — с Оренбургской областью и Казахстаном, на востоке — с Казахстаном и Курганской областью. ) Перечислите города, реки, населенные пункты. Основные реки: Урал, Миасс. Многочисленны озера с пресной и соленой водой, наиболее крупные — Увильды, Иртяш, Тургояк, Большие Касли, Чебаркуль. Полезные ископаемые: железная руда, магнезит, графит, бурый уголь, огнеупорные глины и др. Климат континентальный. Зима холодная, продолжительная. Средняя температура января от -16 °С до -18 °С. Лето теплое, на юго-востоке жаркое. Средняя температура июля +17 °С +20 °С. Осадков в год от 300 мм на равнинах до 600 мм в горах. Вегетационный период 130-150 дней. Область расположена в зоне лесостепи и северных степей. Почвы преимущественно черноземы, а также серые лесные, горно-лесные серые и лугово-черноземные. Леса занимают более 25% территории области. На севере — осиново-березовые и сосновые леса, в центральной части — лесостепь, на юге — разнотравно-злаковая степь. В горах — елово-пихтовые леса с примесью сосны, лиственницы, липа и дуба. Сохранились лось, лисица, волк, заяц-беляк, белка; утки, гуси, тетерев, белая куропатка, рябчик и др. На территории Челябинской области — национальные парки Зюраткуль, Таганай, Ильменский заповедник. Отмечено радиоактивное загрязнение территории. | Вступать в беседу, отвечать на вопросы; | К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. |
5. Динамическая пауза | 1 мин | Выполнение разминки. | Выполнять разминку вместе с учителем; | |
6. Закрепление полученных знаний. Практический метод; чтение текста. Практическое задание, работа в парах; | 15 мин | Ребята, теперь вы знаете про Челябинскую область много. Сейчас посмотрите внимательно на слайд. ( характеристика своего края по плану ) Кто хорошо слушал? Кто готов ответить? Молодцы. Открыли рабочие тетради на стр. 65 задание 1. Прочитайте задание про себя. Все поняли, что нужно делать? Кто не понял, поднимите руку. Теперь приступаем к данному заданию. Все справились с заданием? Молодцы Посмотрите на задание 2. Кто хочет пойти к доске? Остальные совещаются в парах, и записывают задание. А теперь сравним с доской. | Выполнять работу в рабочих тетрадях. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
7. Подведение итогов. Словесный; Ответы на вопросы; | -Домашнее задание. К вторнику выполнить в рабочей тетради задания на стр. 65-66 упр. 3,4,6.
В Челябинской области, как и в других областях нашей большой страны есть свой герб, флаг и гимн. Я предлагаю послушать гимн нашего края - Челябинской области. (Можно подпевать. Гимн слушать стоя!) Звучит гимн Челябинской области Музыка Смирнова М.Д., стихи Алюшкина B.C. Наш край величавый с петровских времен Ты светом великих побед озарен. Священным металлом, рукой трудовой Веками ты служишь России родной. Тобой мы гордимся, тебе мы верны, Наш Южный Урал — честь и слава страны. Озер твоих синих, лесов и полей Нет в мире прекрасней, нет сердцу милей. Надежда России, ее часовой, Хранишь ты любимой Отчизны покой. Тобой мы гордимся, тебе мы верны, Наш Южный Урал — честь и слава страны. | Записывать домашнее задание. | Л.: владеть общим приёмом решения задач. П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; | |
8. Рефлексия | 1 мин | Возьмите в руки желтый, зелёный и красный карандаш. Жёлтый карандаш вы усвоили тему нашего урока. Зелёный карандаш есть не большие вопросы. Красный карандаш ничего не поняли. | Выполняют задание учителя. | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
презентация по окружающему миру "урок России" 1 класс "Россия - наша Родина"
презентация для урока по окружющему миру 1 класс. Хорошо подходит для национальных школ Республики Саха. Здесь дети узнают много нового про народы России, национальные костюмы разных народов многонаци...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", "Школа России", учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общег...