Исследовательский проект "Что такое осень"
проект по окружающему миру (1 класс) на тему
Экологическая проблема на планете Земля сегодня звучит очень остро. Данный тпроект способствует формированию чувства гордости за свою Родину, её природные богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_osen.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа»
Проект:
«Что такое осень…»
Выполнили учащиеся 1,3 класса
Руководитель: учитель первой квалификационной категории
Мышова Татьяна Викторовна
2016 г.
Содержание
- Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
- Актуальность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
- Проблема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
- Методический паспорт проекта. . . . . . . . . . . . . 5
- Содержание проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
- Матрица проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
- План проведения презентации проекта. . . . . . .8
Введение.
«Изучай всё не из тщеславия, а ради практической пользы».
Лихтенберг
«Не следует робеть из опасения наделать ошибок.
Самая большая ошибка – это лишать себя опытности».
Вовенарг
Актуальность.
Экологическая проблема на планете Земля сегодня звучит очень остро.
Проблема.
Дети часто слышат выражение: «Природу надо беречь и охранять!» А как можно беречь то, о чём мы очень мало знаем.
Методический паспорт проекта.
Исследовательский проект: «Что такое осень…»
Предмет: окружающий мир, тема «В гости к осени»
Тип проекта: краткосрочный информационный проект , групповой проект.
Участники проекта: учащиеся 1,3 класса, учитель.
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 1,3 класса по предмету «Окружающий мир» по теме « В гости к осени», через их включение в коллективный, групповой, информационный проект по теме: « Что такое осень?…».
Задачи проекта:
Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения:
а) формирование чувства гордости за свою Родину, её природные богатства;
б) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
в) формирование уважительного отношения к иному мнению;
г) воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброжелательности, трудолюбия, целеустремлённости, терпения, эмоционально-нравственной отзывчивости.
д) активизация познавательной активности обучающихся, повышение уровня учебной мотивации, развитие творческих способностей каждого ученика.
е) создание наиболее благоприятных условий для сохранения физического и психического здоровья детей.
Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения ( УУД ):
а) формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
б) формирование умения планировать, контролировать и оценивать свой проект;
в) формирование умения работать с информацией: собирать, анализировать, синтезировать и предъявлять;
г) формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции,
д) развитие умений работать в статичных парах в режиме интерактивного обучения, делегировать полномочия, распределять роли.
е)развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, обобщения.
ж) развитие умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, сети Интернет и др.)
Планируемый результат:
1. Повысить уровень сформированности УУД через включение обучающихся в проектную деятельность.
- Повышение самооценки, уровня познавательной активности и школьной мотивации детей в процессе исследовательской деятельности.
- Вовлечение детей с разными способностями и с разным уровнем интеллекта в проектную деятельность.
- Закрепление и обобщение знаний по теме «В гости к осени».
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
- Интерактивная доска, презентация слайдов по теме.
- Парты составлены из расчёта работы трёх групп.
- Для каждой группы - инструкционные карты, информационные листы, таблички с номерами групп, листы самооценки, заготовки для оценивания эмоциональной оценки проекта.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация др.) с получением информации из разных источников, в открытом информационном пространстве;
- изучение понятий: природные явления, осадки, сезонные изменения в природе, экология.
-формирование умения проводить элементарные наблюдения.
Планируемый результат:
-учащиеся научатся наблюдать за осенними природными явлениями;
-приобретут элементарные навыки наблюдения, систематизации и обобщения материала;
-научатся создавать презентации;
В процессе проектной деятельности :
1. Повышение уровня сформированности УУД через включение учащихся в проектную деятельность.
- Повышение самооценки, уровня познавательной активности и школьной мотивации детей в процессе исследовательской деятельности.
- Вовлечение детей с разными способностями и с разным уровнем интеллекта в исследовательскую деятельность.
Закрепление и обобщение знаний по теме «В гости к зиме».
4. Заинтересованность учащихся методом проекта, как способом решения проблемных ситуаций на уроке и во
внеурочной деятельности.
5.Воспитание устойчивого положительного отношения к охране окружающей среды.
После завершения проекта учащиеся смогут:
1.Овладеть элементарными приёмами наблюдения, обобщения ,систематизации;
2.Вести разъяснительную деятельность среди сверстников и младших товарищей о необходимости охраны окружающей среды;
3.Осознанно подходить к экологической проблеме .
Основополагающий вопрос:
«У природы нет плохой погоды…».
Проблемные вопросы:
- Что такое сезонные изменения в природе ?
- Что такое прогноз погоды?
- Что такое экология?
- Зачем природу надо охранять?
Учебные вопросы
- что такое природные явления, осадки, сезонные изменения в природе?
-почему желтеют листья?
-что такое наблюдение, обобщение?
Содержание проекта.
Этап проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД |
Урок окружающего мира. Выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве учителя и учащихся | Просмотр вводной презентации учителя. Опрос обучающихся. Совместно с учащимися формулирование проблемы, темы, цели и задач проекта.
| В сотворчестве с учителем принятие темы, цели и задач проекта. Разработка критериев оценки результатов проекта: понимание учебной задачи, умение находить, отбирать,систематизировать информацию. Сбор информации: личный опыт, беседа с родителями, работа в школьной и сельской библиотеках, использование информации в Интернете. Выполнение рисунков на тему: «Есть в осени первоначальной…» | Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. | Формирование чувства гордости за свою Родину, её природные богатства, развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Способность разрабатывать план действий, зафиксировать его в модели и проводить проект в соответствии с планом. | Формулирование проблемы, обнаруживая своё «незнание» темы или способов действия. |
Организация работы групп: взаимодействие с учащимися в информационном проекте | Деление учащихся на 3 группы. Организация работы групп .Подготовка информационных листов для каждой группы. | Организация чёткой, продуктивной работы в группе, умение договариваться, распределять роли. Знакомство с информационными листами. Отбор информации с опорой на жизненный опыт, генерация собственных идей. Создание презентаций. | Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, доказывать свою позицию, готовить совместное выступление. | Формирование лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения | Распределение ролей и действия учащихся в соответствии с ролью. | Осознание учебной задачи и поиск путей её решения. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Самостоятельное проведение исследования. |
Реализация проекта | Подготовка предметной среды для каждой группы. Позиция консультанта – фасилитатора | Работа по инструкционной карте. Распределение ролей в группе, составление плана работы, выполнение проекта. Самоконтроль и взаимоконтроль в листе «Самоконтроля», коррекция результатов. | Развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли владение монологической и диалогической формами речи | Самоопределение значимости природы в жизни человека. Знание основных моральных норм при совместной работе: справедливого распределения ролей, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, терпеливое, доброжелательное отношение к товарищам. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности, готовность к преодолению трудностей , формирование установки на поиск способов разрешения учебных задач. | Поиск и выделение информации; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Анализ и синтез информации. Структурирование знаний, обобщение, построение логической цепи рассуждения, умение доказывать, делать вывод. |
Презентация | Помощь в организации презентации. | Презентуют проект в выбранной форме. Дают самооценку своей работе, в соответствии с разработанными критериями. | Формирование умения ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, владение монологической и диалогической формами речи | Формирование адекватной, позитивной, осознанной оценки самооценки и самопринятия, доброжелательного отношения к выступлениям товарищей. | Умение адекватно воспринимать оценки. Умение конструктивно критиковать. | Построение логической цепи рассуждений. |
Подведение итогов проекта | Организует подведение итогов проекта в академическом и личностном плане с помощью «Листка самооценки», в эмоциональном плане с помощью «Дерево настроения» | Оценивают результат своего участия в проекте с помощью «Листка самооценки» и в эмоциональном плане с помощью «Дерево настроения» | Умение подвести итог своей деятельности, высказать своё мнение о результатах проекта. | Осознание мысли, что природа играет важную роль в жизни человека. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Рефлексия, контроль и оценка, обобщение, |
Матрица проекта.
Название | Что такое осень… | ||||||
этапы, их сроки | конечный продукт | действия | роли | необходимые материалы | источники информации | привлечение добровольных помощников | |
в школе | вне школы | ||||||
С 30.09 по 04 10 | Выставка рисунков и поделок на тему «Золотая осень…», | Экскурсия, выполнение рисунков на тему «Золотая осень» | Выполнение поделок из бумаги и природного материала на тему «Волшебная осень» | Экскурсанты, художники, мастера, оформители | Блокноты для записей наблюдений в природе, пакеты для сбора природного материала. | Учитель, родители | Родители, друзья |
С 07.10 по 11.10 | Презентация №1 «У природы нет плохой погоды»; Презентация №2 «Листья жёлтые кружатся… » | Подбор литературы, поиск информации, подготовка презентаций | Подбор литературы, поиск информации, подготовка презентаций | Интернет-пользователи, создатели презентаций | ПК, собранная информация для каждой группы отдельно. | Учитель, литература, Интернет, | Родители |
С 14.10 по 18.10 | Презентация проекта, подведение итогов. | Проведение презентации проекта «Что такое осень» | Перспективное планирование | Выступающие | Одноразовые стаканчики для проведения опыта, марля, ножницы | Участники рабочих групп | Библиотекарь, родители, учащиеся младших классов |
Опросник:
Опросник, проводимый до работы над проектом
«Что такое осень…»:
ОПРОСНИК | ||||
№п\п | Вопрос | Ответили верно | Ответили не полностью | Не смогли ответить |
1. | Что такое сезонные изменения в природе? | 60% | 30% | 10% |
2. | Почему желтеют листья? | 0% | 10% | 90% |
3. | Какие звери впадают в спячку? | 45% | 30% | 25% |
4. | Как называется наука, занимающаяся охраной окружающей среды? | 50% | 0% | 50% |
5. | Кто такие листопаднички? | 0% | 10% | 90% |
6. | Как называется международная организация охраны окружающей среды ? | 0% | 10% | 90% |
Вывод, сделанный после опроса:
- Большинство учащихся знают, что такое сезонные изменения в природе, но плохо осведомлены о том, почему желтеют листья, как зимуют различные звери.
- Учащимся плохо владеют информацией об организациях, занимающихся охраной окружающей среды.
- Учащиеся со всей серьёзностью отнеслись к проблеме сохранения и природы.
Опросник, проводимый после работы над проектом
«Что такое осень…»:
ОПРОСНИК | ||||
№п\п | Вопрос | Ответили верно | Ответили не полностью | Не смогли ответить |
1. | Что такое сезонные изменения в природе? | 100% | 0% | 0% |
2. | Почему желтеют листья? | 95% | 5% | 0% |
3. | Какие звери впадают в спячку? | 100% | 0% | 0% |
4. | Как называется наука, занимающаяся охраной окружающей среды? | 97% | 3% | 0% |
5. | Кто такие листопаднички? | 100% | 0% | 0% |
6. | Как называется международная организация охраны окружающей среды ? | 100% | 0% | 0% |
- Вывод, сделанный после повторного опроса:
- все учащиеся усвоили, что такое сезонные изменения в природе; изучили вопрос, почему желтеют листья
- учащиеся со всей серьёзностью отнеслись к проблеме сохранения природы
- обучающиеся расширили свой кругозор.
План проведения презентации проекта.
1.Вступление.
Руководитель проекта:
- Сегодня последний этап нашего проекта «Что такое осень…» - презентация результатов проделанной работы. Мы начали наш проект в октябрее, длился он две недели, за это время было проделано много работы. Об этапах проекта расскажут ребята.
Этапы проекта:
- Проблема (почему?)
-всё началось с проблемы: на уроке «Окружающий мир» по теме «В гости к осени» мы говорили о сезонных изменениях в природе, об осадках, о листьях, все были уверенны, что знают по этому вопросу всё. Но во время опроса выяснилось, как много проблемных вопросов у нас возникло.
2.Цель (зачем?)
Нам захотелось расширить и углубить наши знания о снеге нам захотелось заняться исследовательской работой, а ещё нам интересно работать над проектом.
3.Задачи (что делать?)
Мы решили узнать, что такое сезонные изменения в природе, осадки, как готовятся к зиме различные звери, почему желтеют листья, зачем надо охранять и беречь природу.
4.Методы и способы (как?)
Собирали информацию из книг и журналов в библиотеках, искали научные статьи в Интернете, расспрашивали работников школьной библиотеки и родителей: что такое снег, почему нельзя есть снег. Обсуждали материал в рабочих группах и создавали презентации по темам.
5.Результат (что получилось?)
Получились интересные презентации, которые мы покажем всем ученикам и учителям школы.
2.Основная часть.
Звучит фонограмма, дети исполняют стихи про осень.
Дождик
Р. Сеф Дождик,
Дождик моросит
Осенний.
Сеет дождик через сито
Дым серый.
Дождь - художник:
Он рисует
Лужи,
И на трубах он играет
Не хуже.
Вот и серый снег пошел,
Лег густо.
До чего же хорошо
И грустно.
***
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович
Листоход
В. Шульжик
Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт...
Листопад,
Смена времени года,
Листоход на реке, листоход.
У реки подмерзают бока,
И от инея некуда деться.
Лисьей шубой накрылась река,
Но дрожит
И не может согреться.
Озорники
Л. Разводова
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Осеннее
И. Мельничук
Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
- Успокойся,
Белой зимушки не бойся.
Осень
М. Геллер
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Осень
М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Осень
Е. Интулов
Кричит ворона в небе: - Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!
Осень
В. Шварц
Нудный дождь на землю льется,
И поник простор.
Осень вывинтила солнце,
Словно лампочку монтер.
Осень
Т. Белозеров
Осень,
осень...
Солнце
В тучах отсырело -
Даже в полдень светит
Тускло и несмело.
Из холодной рощи
В поле,
на тропинку,
Выдуло зайчонка -
Первую
Снежинку.
Осень
И. Винокуров
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Осень
И. Мазнин
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.
Осенью
А. Ефимцев
В журавлином небе
Ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
"Осень. Снова осень!"
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
"Осень. Скоро осень!"
На кустарник иней
Белый плащ набросил.
Шепчет дуб рябине:
"Осень. Скоро осень!"
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
"Скоро заметелит
И завьюжит скоро!"
***
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес.
Н. Красильников
Собрались и полетели
Е. Головин
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне-снегири.
Работа в группах, отчёт групп о проделанной работе.
3.Заключительная часть.
Учащиеся высказывают свои мнения о своей работе на проекте:
- что понравилось
- какие были трудности
- самые интересные вопросы
- пополнился ли личный багаж знаний
- установка на новый проект
Приложение.
Этапы проекта:
- Проблема (почему?)
- Цель (зачем?)
- Задачи (что делать?)
- Методы и способы (как?)
5.Результат (что получилось?)
Группа №1.
Группа №2.
Группа №3.
Информационный лист для группы №1.
Русские пословицы и поговорки- меткие выражения, созданные русским народом, также переведённые из древних письменных источников и заимствованные из произведений литературы, в короткой форме выражающие мудрые мысли народов, входящих в состав России (мордвы, удмуртов, татар, чувашей и т.д.). Многие русские пословицы состоят из двух соразмерных, рифмующихся частей. Пословицы, как правило, имеют прямой и переносный смысл (мораль). Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом. Часто поговорки являются частью соответствующей пословицы:
- «Два сапога – пара, да оба на левую ногу обуты»;
- «Собаку съел, да хвостом подавился».
Инструкционный лист для группы №1.
Задание №1.
№п\п | Распределите роли в группе: | Ф.И. обучающегося: |
1. | Ответственный: | |
2. | Помощник №1: | |
3. | Помощник №2: |
Задание №2.
Выберете пословицы и поговорки, относящиеся к осени и объясни смысл 2-х любых пословиц.
Информационный лист для группы №2.
Жёлтая, красная краска находится в листьях всегда. Только летом жёлтый цвет незаметен. Он заглушается более сильным-зелёным, хлорофиллом. В живом листе хлорофилл разрушается и вновь образуется. Но происходит это только на свету. Наступает осень, удлиняются ночи, света меньше. Зелёный цвет убывает.
Цвет зависит от того, какое красящее вещество находится в вянущем листе. Например, вещество ксантофилл, имеет жёлтую окраску. Каротин, придающий моркови свойственный ей рыжий оттенок, также присутствует в листе. Существует ещё антоцианин, придающий яркие красные оттенки.
Похолодание замедляет в растениях процесс сокодвижения, а от этого рост растений замедляется. Говорят, что деревья спят. Жёлтые листья- признак засухи.
Начинается листопад. Листопад – это приспособление растений к суровым условиям зимы.
Инструкционный лист для группы №2.
Задание №1.
№п\п | Распределите роли в группе: | Ф.И. обучающегося: |
1. | Ответственный: | |
2. | Помощник №1: | |
3. | Помощник №2: |
Задание №2.
Охарактеризуйте погоду октября месяца, опираясь на план:
- Небо……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
-Солнце ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
-осадки ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
-Ветер ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-Температура ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
У вас получилась сводка погоды за второй осенний месяц.
Сделайте вывод: в природе произошли ………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание №3.
С помощью информационного листа ответьте на вопрос: почему желтеют листья.
Инструкционный лист для группы №3.
Задание №1.
№п\п | Распределите роли в группе: | Ф.И. обучающегося: |
1. | Ответственный: | |
2. | Помощник №1: | |
3. | Помощник №2: |
Задание №2.
Составьте из карточек пары, с соответствующей информацией, как встречают осень и зимуют животные.
Задание №3.
Ответьте на вопрос: почему надо беречь и охранять природу?
Лист самооценки для групп.
Умения | Результат |
Мы научились принимать и сохранять учебную задачу: | |
Мы научились планировать, контролировать и оценивать свою деятельность: | |
Мы научились анализировать, обобщать, работать с информацией, сравнивать: | |
Мы научились слушать и слышать товарищей: | |
Мы научились работать в группе: | |
Мы приобрели простейшие навыки ведения наблюдения: | |
Наука, занимающаяся охраной окружающей среды, называется… | |
Осенью температура воздуха повышается… | ДА НЕТ |
Личный багаж знаний пополнился… | ДА НЕТ |
Листопаднички – это… |
Для группы №3.
лиса
белка
заяц
барсук
ёж
волк
бобр
медведь
Под травою мышку чую,
Ловко прыгаю, мышкую.
Пора мне, милому линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу.
А я спешу, спешу, спешу.
Я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас,
Вот так стараюсь! В добрый час!
Мы, строители – хитры,
Зубы – пилы, топоры.
Мы умеем строить хаты,
И зимой работать рады!
Я – работник, я – барсук.
Нанизал грибок на сук.
А под соснами в бору
Вырыл на зиму нору,
Утеплил нору листом
И душистым мягким мхом.
Я тоже буду спать, как мишка,
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил.
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я , выбился из сил.
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мёд.
Проснусь, когда весна придёт.
Несёт осень холода,
В лесу голодно – беда!
Ходит серый день и ночь.
Как же серому помочь?
Для группы №1.
Пословицы и поговорки.
Сколько проталинок, столько жаворонков.
После самой лютой зимы всё равно придёт тепло.
До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощается.
Пришёл марток – надевай семеро порток.
Новый год – к весне поворот.
Готовые хлеба хороши, а на лето по-старому пашню паши.
Заковал мороз реки, но не навеки.
С берёзы лист не опал – снег ляжет поздно.
Иногда и март морозом хвалится.
Два друга – мороз да вьюга.
День прозевал – урожай потерял.
Презентация проекта.
Разделились мы на группы,
и работа началась…
Крепкий коллектив мужской над вопросом думает…
Мы подружки – не болтушки!
На проекте мы дружны!
И учителя старанья
оправдать всегда должны!
Мы задумали поделку,
Мы трудились весь урок!
И чудесный дом для зайки
Был закончен нами в срок!
«Лесные жители»
автор работ Шукалова Алёна – ученица 4 класса.
Авторская работа Мустафиной Марии – ученицы 1 класса.
Результат работы –класс!
Похвалите же вы нас!
Авторская работа Мустафиной Марии – ученицы 1 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое осень
Материал для проведения предметной недели в начальной школе...
Что такое осень
Материал для проведения предметной недели в начальной школе...
Исследовательская работа "Такая ли замечательная белка"
Белка — это, пожалуй, самый грациозный и подвижный обитатель леса. Она совершенно не боится человека и легко приручается. Но приручением увлекаться не стоит. Белка - лесной зверек и место ее в лесу....
Проектно-исследовательская работа "Такая обычная пластиковая бутылка"
В данной работе проведено исследование о пользе и вреде пластиковой бутылки, приведены примеры вторичного использования пластика....
Исследовательский проект "Такие разные грибы"
1. Проблема проекта: привлечь внимание детей к бережному отношению к природе и в частности к царству грибов.2. Актуальность проблемы заключа...
Проектно-исследовательская работа "Такие разные куклы"
Данную работу написала ученица 3 класса, представляла ее на научно-практической конференции школьного этапа...
Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"
Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...