урок окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Посохова Наталья Владимировна

На уроке дети закрепляют полученные знания о Красной книге , о животных и растениях. знесенных в Красную книгу Белгородской области. Рассуждают о правилах поведения на природе.

К уроку прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе

по УМК « Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Красная книга России. Правила поведения на природе».

Цели  урока:

  • воспитывать бережное, гуманное отношение к родной природе, чувства любви и ответственности  за неё;
  • формировать умение сравнивать и сопоставлять;
  • развивать наблюдательность;
  • формировать ответственность за свои действия и поступки
  • формировать здоровый образ жизни.

            Задачи:

  • познакомить с названиями растений Красной книги России и Белгородской области области, правилами поведения на природе;
  • учить характеризовать средства сохранения природы,
  • учить ставить проблему, работать в группах,

Основные  термины, понятия: заповедник, Красная книга.

Оборудование : презентация, иллюстрации, рисунки детей с изображением растений , занесённых в Красную книгу , « Красная книга  Белгородской области »

Планируемые результаты:

Предметные умения

Метапредметные умения

-умение характеризовать средства сохранения природы;

-обогащение кругозора учащихся новыми знаниями о растениях Красной книги России, Красной книги Белгородской области.

 

Личностные УУД

- формирование умений ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;

-способность к самооценке;

-развивать чувство уверенности в своих возможностях;

-знать правила поведения на уроке;

-умение работать в группе;

-умение оценивать свою работу.

Регулятивные УУД:

-умение высказывать свои мысли;

-умение выполнять учебные действия в материализованной громкоречевой форме.

Познавательные УУД:

-формировать  умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать на доступном уровне логические  приёмы мышления;

-формировать умение сравнивать и обобщать;

-составить самим правила поведения на природе

 Коммуникативные УУД:

-умение выражать свои мысли;

-умение оценивать результат;

-умение работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение.

I . Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой на урок.

-Дети ! У нас на уроке много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Я вам желаю успехов и открытие новых знаний на этом уроке.

Будем работать творчески, с интересом и с удовольствием.

-Давайте улыбнёмся друг другу.

Пусть урок принесёт нам всем радость общения.

 

I I . Постановка проблемы

Жил в лесу Лесовичок,

Очень добрый старичок.

Помоги ему узнать,

Как природу охранять.

К нам в гости пришел Лесовичок за помощью. Он где-то слышал, что есть какая-то книга, которая берёт под охрану животных и растения.

А вы знаете, что это за книга??? (Красная книга)

А почему она Красная? Что обозначает красный цвет?

(ответы учащихся)

Наша группа «Знатоки» изучила  этот вопрос и хочет вам об этом рассказать.

1.   В 1948 году ученые мира создали Международный Союз охраны природы.

2.Ученые стали изучать ,каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь.Созданы были списки и  в 1966 г. издали книгу, которая стала называться Международной Красной книгой.

Обложка –красная, а страницы-разноцветные.

3.  Красная книга-это не просто список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Это книга –символ бедствия,который подают нам обитатели живого мира, которые нуждаются в помощи.

Красная книга

Информирует,какие животные и растения  в опасности

Призывает  изучать редкие виды растений и животных

Предупреждае, что растения и животные в опасности

Советует, как сохранить редкие виды растений и животных

Назовите причины исчезновения растений и животных;

(предполагаемые ответы детей)

  • ухудшение среды обитания
  • беспокойство
  • браконьерство
  • гибель животных в процессе хоз.деятельности
  • разработка карьеров
  • сбор на букеты

Перед Вами Красная книга Белгородской области.Наши Юные краеведы вам сейчас расскажут о растениях и животных,,которые занесены в эту книгу.

Показ презентации

 «Красная книга»-Красная!

Значит природа в опасности!

Значит нельзя терять даже мига

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно.

«Красная книга» ,«Красная книга»

Рассказ учащихся и растениях и животных,занесенных в Красную книгу.

 Пион

  • Красивое многолетнее растение, относящееся к семейству пионовых
  • В высоту это растение может достигать 50 см. На стебле, покрытом тройчатыми листьями (они могут быть опушены), в мае расцветают удивительно красивые цветки в диаметре достигающие 5 см, цветом от красного до насыщенно-малинового. Ярко выраженные лепестки окружают нежную серцевинку с желтоватыми пыльниками, малиновыми тычинками и рыльцем. 

Ковыль

  • Самый красивый представитель ковылей на территории нашего края
  • Ковыли представляют собой многолетние засухоустойчивые растения с узкими и длинными листьями

Ландыш

  • Настоящее чудо природы — нежное и прелестное. Это удивительный цветок, относящийся к семейству лилейных, цветет в мае-июне, предпочитая тенистые лиственные леса.
  • Ландыш ядовит, однако он широко используется в производстве лекарственных препаратов для лечения кардиологических заболеваний.

Бобр 

Это один из самых крупных грызунов. Селятся в густых лесах по берегам водоемов с медленным течением. Обязательные условия для их проживания – это наличие деревьев и кустарников, обилие травянистой растительности по берегам и глубокое непромерзающее дно водоема. Это могут быть небольшие речки, озера, пруды, каналы. Он мастер по постройке плотин, трудолюбивый зверь с завидным упорством. Человек восхищается инженерным способностям речного бобра и его строительным способностям.

Выхухоль

          Выхухоль, либо хохуля, представляет древним животным, проживающих главным образом в России. Выхухоль — современница мамонта. В древности обитала фактически по всей Европе. С 1986 года русская выхухоль находится в Красной книге

   Животное является близким родственном крота. За способность чудесно плавать и нарывать чрезмерно длинные подземные норы её иногда называют — водяной крот. На суше зверек появляется очень редко. Имеет довольно необычный внешний вид, обращают на себя внимание перепончатые когтистые лапки и удлиненная мордашка. Туловище 19—22 см, приблизительно такой же хвост, вес 510 г.

Около 730 видов животных и растений занесены в Красную книгу Белгородской области.

К сожалению обо всех мы не можем рассказать на уроке, но мы должны помнить, что даже те животных и растений ,которые сейчас нас окружают мы должны беречь и  охранять.

Что же надо делать, чтобы  спасти исчезающие и редкие виды растений и животных????

(предполагаемые ответы учащихся)

  • Надо соблюдать правила друзей природы.
  • Бережное отношение ко всему живому
  • Посадка леса
  • Запрет на охоту редких животных.

Физкультминутка о животных

У жирафа пятна

Наша группа экологов подготовила знаки, которые показывают, какие правила надо соблюдать по охране растений и животных

Экологи( Степа, Полина, Лера ,Миша)

Учащиеся выходят к доске ,показывают и рассказывают какие  правила надо соблюдать на природе.

Какой мы с вами можем сделать вывод?

(Природу надо любить и беречь. Ведь человек тоже часть природы.

Не случайно народ придумал много пословиц и поговорок, которые учат бережно относится к природе.

Давайте поиграем и отдохнем.

 Эти поговорки развешаны по классу на разноцветных листочках. Я называю цвет, а вы  показываете и читаете пословицу на этом листочке. (читаем пословицы на разноцветных листочках)

Срубить дерево-пять минут, вырастить-сто лет.

Кто природу не бережёт, к тому болезнь приходит.

Будь природе другом!

Охрана природы-долг каждого!

И последнее задание. Работа с карточками.

Каждая группа получает карточку с  заданием.  Прочитайте и укажите ,какие ошибки допустили дети, отдыхая в лесу.

Итог урока. Рефлексия.

Что узнали?

Чему научились?

День закончился, но впрок

Надо  повторить урок!
Если   я скажу про вас,
Отвечайте вы сейчас:

«Это я, это я!

Это все мои друзья!»

Не согласен - так кричи,

Всем ребятам сообщи:

 «Это не я, это не я!

Это не мои друзья!»

  • Не развожу костров в лесу, Берегу его красу!
  • Я люблю в лесу гулять, Разные цветочки рвать!
  • Любим мы в лесу шалить и кострища разводить.
  • Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать!
  • Молодые деревца мы посадим у крыльца.
  • Кто бруснику собирая, с корнем кустик вырывает?
  • По тропинке кто шагает, на траву не наступает?

Работа в тетраде


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Красная книга»-Красная! Значит природа в опасности! Значит нельзя терять даже мига Все живое хранить зовет. Пусть зовет не напрасно. «Красная книга» , « Красная книга»!

Слайд 2

Пион тонколистный (воронец )

Слайд 3

Ковыль красивейший

Слайд 4

Ландыш майский

Слайд 5

БОБР РЕЧНОЙ

Слайд 6

Русская выхухоль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 2 класс по программе "Начальная школа 21 век"

Урок окружающего мира 2 класс  на тему: " Четыре царства живой природы "по программе " Начальная школа 21 века"...

Конспект урока окружающего мира «Горные породы» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)

Цели деятельности учителя: формирование понятия горные породы, ознакомление с различными видами горных пород и со сферами их применения в жизни человека.Планируемые результаты:Предметные: знакомиться ...

Конспект урока окружающего мира "Обитатели пресных вод" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Обитатели пресных вод»Цели деятельности учителя: формирование представлений об обитателях пресных водоемов; знакомство с представителями пресных водоемов, их особенностями.Планируем...

Конспект урока окружающего мира "Птицы - жители водоема" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Птицы – жители водоема»Цели деятельности учителя: формирование представлений о птицах, которые живут на водоемах; знакомство с птицами – жителями водоема.Планируемые рез...

Конспект урока окружающего мира "Обитатели соленых водоемов" (УМК Начальная школ XXI века, 2 класс)

Тема: «Обитатели соленых водоемов»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об особенностях соленых водоемов; развитие знаний о животных, обитающих в соленых водоемах.Планиру...

Урок окружающего мира "Природные зоны России" ( УМК «Начальная школа XXI века»,4 класс).

Урок окружающего мира «Природные зоны России. Тундра» (УМК "Начальная школа XXI века", автор Виноградова Н.Ф.) для обучающихся в 4 классе, с использованием приёмов технологи...