урок окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
На уроке дети закрепляют полученные знания о Красной книге , о животных и растениях. знесенных в Красную книгу Белгородской области. Рассуждают о правилах поведения на природе.
К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока окружающий мир ,2 класс | 29.02 КБ |
презентация к уроку окружающий мир 2 класс | 532.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе
по УМК « Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Красная книга России. Правила поведения на природе».
Цели урока:
- воспитывать бережное, гуманное отношение к родной природе, чувства любви и ответственности за неё;
- формировать умение сравнивать и сопоставлять;
- развивать наблюдательность;
- формировать ответственность за свои действия и поступки
- формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
- познакомить с названиями растений Красной книги России и Белгородской области области, правилами поведения на природе;
- учить характеризовать средства сохранения природы,
- учить ставить проблему, работать в группах,
Основные термины, понятия: заповедник, Красная книга.
Оборудование : презентация, иллюстрации, рисунки детей с изображением растений , занесённых в Красную книгу , « Красная книга Белгородской области »
Планируемые результаты:
Предметные умения | Метапредметные умения |
-умение характеризовать средства сохранения природы; -обогащение кругозора учащихся новыми знаниями о растениях Красной книги России, Красной книги Белгородской области.
| Личностные УУД - формирование умений ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих; -способность к самооценке; -развивать чувство уверенности в своих возможностях; -знать правила поведения на уроке; -умение работать в группе; -умение оценивать свою работу. Регулятивные УУД: -умение высказывать свои мысли; -умение выполнять учебные действия в материализованной громкоречевой форме. Познавательные УУД: -формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать на доступном уровне логические приёмы мышления; -формировать умение сравнивать и обобщать; -составить самим правила поведения на природе Коммуникативные УУД: -умение выражать свои мысли; -умение оценивать результат; -умение работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение. |
I . Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой на урок.
-Дети ! У нас на уроке много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Я вам желаю успехов и открытие новых знаний на этом уроке.
Будем работать творчески, с интересом и с удовольствием.
-Давайте улыбнёмся друг другу.
Пусть урок принесёт нам всем радость общения.
I I . Постановка проблемы
Жил в лесу Лесовичок,
Очень добрый старичок.
Помоги ему узнать,
Как природу охранять.
К нам в гости пришел Лесовичок за помощью. Он где-то слышал, что есть какая-то книга, которая берёт под охрану животных и растения.
А вы знаете, что это за книга??? (Красная книга)
А почему она Красная? Что обозначает красный цвет?
(ответы учащихся)
Наша группа «Знатоки» изучила этот вопрос и хочет вам об этом рассказать.
1. В 1948 году ученые мира создали Международный Союз охраны природы.
2.Ученые стали изучать ,каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь.Созданы были списки и в 1966 г. издали книгу, которая стала называться Международной Красной книгой.
Обложка –красная, а страницы-разноцветные.
3. Красная книга-это не просто список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Это книга –символ бедствия,который подают нам обитатели живого мира, которые нуждаются в помощи.
Красная книга
Информирует,какие животные и растения в опасности
Призывает изучать редкие виды растений и животных
Предупреждае, что растения и животные в опасности
Советует, как сохранить редкие виды растений и животных
Назовите причины исчезновения растений и животных;
(предполагаемые ответы детей)
- ухудшение среды обитания
- беспокойство
- браконьерство
- гибель животных в процессе хоз.деятельности
- разработка карьеров
- сбор на букеты
Перед Вами Красная книга Белгородской области.Наши Юные краеведы вам сейчас расскажут о растениях и животных,,которые занесены в эту книгу.
Показ презентации
«Красная книга»-Красная!
Значит природа в опасности!
Значит нельзя терять даже мига
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно.
«Красная книга» ,«Красная книга»
Рассказ учащихся и растениях и животных,занесенных в Красную книгу.
Пион
- Красивое многолетнее растение, относящееся к семейству пионовых
- В высоту это растение может достигать 50 см. На стебле, покрытом тройчатыми листьями (они могут быть опушены), в мае расцветают удивительно красивые цветки в диаметре достигающие 5 см, цветом от красного до насыщенно-малинового. Ярко выраженные лепестки окружают нежную серцевинку с желтоватыми пыльниками, малиновыми тычинками и рыльцем.
Ковыль
- Самый красивый представитель ковылей на территории нашего края
- Ковыли представляют собой многолетние засухоустойчивые растения с узкими и длинными листьями
Ландыш
- Настоящее чудо природы — нежное и прелестное. Это удивительный цветок, относящийся к семейству лилейных, цветет в мае-июне, предпочитая тенистые лиственные леса.
- Ландыш ядовит, однако он широко используется в производстве лекарственных препаратов для лечения кардиологических заболеваний.
Бобр
Это один из самых крупных грызунов. Селятся в густых лесах по берегам водоемов с медленным течением. Обязательные условия для их проживания – это наличие деревьев и кустарников, обилие травянистой растительности по берегам и глубокое непромерзающее дно водоема. Это могут быть небольшие речки, озера, пруды, каналы. Он мастер по постройке плотин, трудолюбивый зверь с завидным упорством. Человек восхищается инженерным способностям речного бобра и его строительным способностям.
Выхухоль
Выхухоль, либо хохуля, представляет древним животным, проживающих главным образом в России. Выхухоль — современница мамонта. В древности обитала фактически по всей Европе. С 1986 года русская выхухоль находится в Красной книге
Животное является близким родственном крота. За способность чудесно плавать и нарывать чрезмерно длинные подземные норы её иногда называют — водяной крот. На суше зверек появляется очень редко. Имеет довольно необычный внешний вид, обращают на себя внимание перепончатые когтистые лапки и удлиненная мордашка. Туловище 19—22 см, приблизительно такой же хвост, вес 510 г.
Около 730 видов животных и растений занесены в Красную книгу Белгородской области.
К сожалению обо всех мы не можем рассказать на уроке, но мы должны помнить, что даже те животных и растений ,которые сейчас нас окружают мы должны беречь и охранять.
Что же надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды растений и животных????
(предполагаемые ответы учащихся)
- Надо соблюдать правила друзей природы.
- Бережное отношение ко всему живому
- Посадка леса
- Запрет на охоту редких животных.
Физкультминутка о животных
У жирафа пятна
Наша группа экологов подготовила знаки, которые показывают, какие правила надо соблюдать по охране растений и животных
Экологи( Степа, Полина, Лера ,Миша)
Учащиеся выходят к доске ,показывают и рассказывают какие правила надо соблюдать на природе.
Какой мы с вами можем сделать вывод?
(Природу надо любить и беречь. Ведь человек тоже часть природы.
Не случайно народ придумал много пословиц и поговорок, которые учат бережно относится к природе.
Давайте поиграем и отдохнем.
Эти поговорки развешаны по классу на разноцветных листочках. Я называю цвет, а вы показываете и читаете пословицу на этом листочке. (читаем пословицы на разноцветных листочках)
Срубить дерево-пять минут, вырастить-сто лет.
Кто природу не бережёт, к тому болезнь приходит.
Будь природе другом!
Охрана природы-долг каждого!
И последнее задание. Работа с карточками.
Каждая группа получает карточку с заданием. Прочитайте и укажите ,какие ошибки допустили дети, отдыхая в лесу.
Итог урока. Рефлексия.
Что узнали?
Чему научились?
День закончился, но впрок
Надо повторить урок!
Если я скажу про вас,
Отвечайте вы сейчас:
«Это я, это я!
Это все мои друзья!»
Не согласен - так кричи,
Всем ребятам сообщи:
«Это не я, это не я!
Это не мои друзья!»
- Не развожу костров в лесу, Берегу его красу!
- Я люблю в лесу гулять, Разные цветочки рвать!
- Любим мы в лесу шалить и кострища разводить.
- Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать!
- Молодые деревца мы посадим у крыльца.
- Кто бруснику собирая, с корнем кустик вырывает?
- По тропинке кто шагает, на траву не наступает?
Работа в тетраде
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пион тонколистный (воронец )
Ковыль красивейший
Ландыш майский
БОБР РЕЧНОЙ
Русская выхухоль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 2 класс по программе "Начальная школа 21 век"
Урок окружающего мира 2 класс на тему: " Четыре царства живой природы "по программе " Начальная школа 21 века"...
Твоя безопасность на улице. Урок окружающего мира. 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Заседание клуба «Мы и окружающий мир»...
Конспект урока окружающего мира «Горные породы» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)
Цели деятельности учителя: формирование понятия горные породы, ознакомление с различными видами горных пород и со сферами их применения в жизни человека.Планируемые результаты:Предметные: знакомиться ...
Конспект урока окружающего мира "Обитатели пресных вод" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Обитатели пресных вод»Цели деятельности учителя: формирование представлений об обитателях пресных водоемов; знакомство с представителями пресных водоемов, их особенностями.Планируем...
Конспект урока окружающего мира "Птицы - жители водоема" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Птицы – жители водоема»Цели деятельности учителя: формирование представлений о птицах, которые живут на водоемах; знакомство с птицами – жителями водоема.Планируемые рез...
Конспект урока окружающего мира "Обитатели соленых водоемов" (УМК Начальная школ XXI века, 2 класс)
Тема: «Обитатели соленых водоемов»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об особенностях соленых водоемов; развитие знаний о животных, обитающих в соленых водоемах.Планиру...
Урок окружающего мира "Природные зоны России" ( УМК «Начальная школа XXI века»,4 класс).
Урок окружающего мира «Природные зоны России. Тундра» (УМК "Начальная школа XXI века", автор Виноградова Н.Ф.) для обучающихся в 4 классе, с использованием приёмов технологи...