Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Пешихина Мария Николаевна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Окружающий мир134 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Дата  

Тема урока

Основные виды деятельности

учащихся

Коррекционно-развивающие цели

По плану

По факту

1 четверть (16 часов)

ПДД: Безопасный путь до школы и домой

Родная страна.

- Понимание учебных задач раздела и данного урока, стремление их выполнить;

- различение государственных символов России;

- анализ информации учебника;

-различение национальных  языков и государственного языка России;

- извлечение из различных источников сведений о символах России.

Развитие внимания, монологической речи,   навыков самостоятельной учебной деятельности.

Город и село. Проект «Родной город»

- Понимание учебных задач раздела и данного урока, стремление их выполнить;

-  сравнение города и села;

-рассказ о своём доме по плану;

-формулирование  выводов;

-распределение  обязанностей по выполнению проекта;

-сбор  информации о выдающихся земляках;

-проведение презентации с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивание своих достижений.

Развитие внимания, монологической речи,   навыков самостоятельной учебной деятельности.

ОБЖ: Опасные и безопасные ситуации Природа и рукотворный мир.

- Понимание учебных задач раздела и данного урока, стремление их выполнить;

-различение объектов  природы и  предметов рукотворного мира;

-работа  в паре и группе;

-формулирование  выводов из изученного материала;

-ответы  на итоговые вопросы и оценка своих достижений.

Развитие связной речи, внимания.

Неживая и живая

природа.

- Понимание учебных задач раздела и данного урока, стремление их выполнить;

-классификация объектов природы по существенным признакам;

-различение объектов  неживой и живой природы;

-установление  связи между живой и неживой природой;

-работа  в паре.

Развитие внимания, памяти, фонематического слуха

ОБЖ: Учусь принимать решения в опасных ситуациях Явления природы.

- Понимание учебных задач  данного урока, стремление их выполнить;

-работа  в паре: различение объектов и явлений природы;

-  примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказ  (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

Развитие внимания, памяти,  мышления

Что такое погода? Климат нашего края

- Понимание учебных задач  данного урока, стремление их выполнить;

- наблюдение и описание состояния погоды за окном класса;

- характеристика погоды как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-  примеры погодных явлений;

-сопоставление научных и народных предсказаний погоды;

-работа со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.

Развитие слухового восприятия, памяти, речи, доброжелательного отношения.

В гости к осени (экскурсия). Живая природа осенью

ОБЖ:  Безопасное поведение  на природе

- Понимание учебных задач  данного урока, стремление их выполнить;

- наблюдение за изменениями в неживой и живой природе, установление  взаимозависимости между ними;

-определение  природных объектов  с помощью атласа-определителя;

- оценивание результатов своих достижений на экскурсии.

Развитие логического и вариативного мышления, внимания, наблюдательности

В гости к осени. Неживая природа осенью

- Понимание учебных задач  данного урока, стремление их выполнить;

- работа  в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

- рассказ об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

-сопоставление картин осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

-прослеживание  взаимосвязи осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

Развитие логического и вариативного мышления, внимания.

ОБЖ: Основные правила при пожаре Звёздное небо.

- Понимание учебных задач  данного урока, стремление их выполнить;

- нахождение  на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставление иллюстрации с описанием созвездия;

-моделирование созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-нахождение информации о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

-осуществление самопроверки.

Развитие слухового восприятия, внимания; воспитания интереса, любви  к книгам, чтению.

Заглянем в кладовые Земли.  

- Понимание учебных задач  данного урока, стремление их выполнить;

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различение  горных пород и минералов;

-работа  в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

-формулирование выводов.

Развитие внимания, логического мышления

ПДД: Дорожные знаки

Про воздух.

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- рассказ о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работа в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описание эстетического воздействия созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдение за небом за окном и рассказ о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-нахождение информацию об охране воздуха и воды родного края.

Развитие слухового восприятия, внимания; воспитания интереса, любви  к книгам, чтению.

Про воду.

Развитие устной  речи, внимания

ОБЖ: Огонь в доме. Как говорить, вызывая  пожарную службу

Какие бывают растения?  

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

-установление по схеме различия между группами растений;

-работа в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-  примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определение растения с помощью атласа-определителя;

- оценивание эстетического воздействия растений на человека.

Развитие связной грамотной речи, внимания, наблюдательности.

Тест «Какие бывают растения?  »

Какие бывают животные?

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- работа в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работа в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнение животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявление зависимости строения тела животного от его образа жизни.

Развитие речи, внимания, логического мышления,

Тест «Какие бывают животные?  »

Невидимые нити.

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- установление взаимосвязи в природе;

-моделирование изучаемых взаимосвязей;

-выявление роли человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивание свои достижения.

Развитие речи, внимания, мышления,

ОБЖ: Правила поведения на каникулах

Дикорастущие и культурные растения

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

-сравнивание  и различение дикорастущих и культурных растений;

-осуществление контроля и коррекции;

-классификация культурных растений по определённым признакам;

-нахождение  информации о растениях;

Развитие речи, внимания, мышления,

2 четверть (16 часов)

Дата  

Тема урока

Основные виды деятельности

учащихся

Коррекционно-развивающие цели

По плану

По факту

Дикие и домашние животные.

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- сравнение и различение диких и домашних животных;

- примеры диких и домашних животных, моделирование  значения домашних животных для человека;

-рассказ о значении домашних животных и уходе за ними.

Развитие речи, внимания, мышления,

ОБЖ: Пожарная безопасность

Комнатные растения.        

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- узнавание комнатных растений  на рисунках, осуществление самопроверку;

-определение с помощью атласа-определителя комнатных растений своего класса;

-оценивание роли комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

Развитие речи, внимания, мышления, памяти

Животные живого уголка.

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- рассказ о животных живого уголка и уходе за ними;

- работа в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; использование информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения;

- рассказ о своем отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

- практическая работа в группе: осваивать приемы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения;

- формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке

  1. Развитие внимания, монологической речи,   навыков самостоятельной учебной деятельности.

ОБЖ: Безопасность на улицах и дорогах

Про кошек и собак.

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- определение пород кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем;

- примеры пород собак с помощью атласа-определителя;

- обсуждение роли кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу;

- работа в паре: использовать  тексты учебника как образец для выполнения заданий (составлять словесный портрет своего питомца, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, составлять общий план рассказа о домашнем питомце);

- формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке

 Развитие внимания, монологической речи,   навыков самостоятельной учебной деятельности.

 Красная книга.

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- работа в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране;

 - работа в группе: читать  тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; составлять общий план рассказа о редком растении и животном; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану;

- работа со взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору);

- формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке

Развитие связной речи, внимания.

ОБЖ: Правила безопасности при общении с животными

Будь природе другом.

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- работа в паре: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

- знакомство с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним;

- чтение и обсуждение рассказа  Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»;

- формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- распределение обязанностей по выполнению проекта;

- извлечение информации из различных источников;

- подготовка рисунков и фотографий (слайды мультимедийной презентации);

- составление собственной Красной книги с использованием подготовленных наглядных материалов;

- презентация Красной книги с использованием подготовленных наглядных материалов;

- оценивание своих достижений в выполнении проекта

Развитие внимания, памяти

 Проверим себя  по разделу «Природа».

- Выполнение тестовых заданий учебника;

- оценивание  правильности/неправильности предложенных ответов;

- оценивание бережного или потребительского отношения к природе;

- формирование адекватной самооценки в соответствии с набранными баллами

Адекватная мотивация

ОБЖ: Правила поведения при травмах

Что такое экономика?

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- рассказ об отраслях экономики по предложенному плану;

- работа в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города и готовить сообщения;

- чтение предложенного текста, нахождение в нем ответов на поставленные вопросы, формулирование собственных вопросов к тексту, оценивание ответов одноклассников;

- определение по фотографии денег разных стран;

- работа со взрослыми: находить в дополнительной литературе информацию о деньгах разных стран, готовить сообщение;

- формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке

Развитие слухового восприятия, памяти, речи  

Из чего что сделано.

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- классификация предметов по характеру материала, обозначение соответствующих иллюстраций цветными фишками, осуществление контроля и коррекции;

- работа в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий;

- формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке

Развитие логического и вариативного мышления, внимания.

ОБЖ: Пиротехнические средства

Как построить дом.  

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- рассказ (по своим наблюдениям) о  строительстве городского и сельского домов;

- работа в паре: сравнивать технологию возведения городского дома и одноэтажного сельского; узнавать  на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопроверку, рассказывать о строительных объектах в своем городе;

- чтение текста учебника, находить названные  в нем машины на рисунке, рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, предлагать вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников;

- формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке

Развитие   внимания; воспитание интереса, любви к книгам, чтению.

Какой бывает транспорт?

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- работа в паре: классифицировать  средства транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры ТС каждого вида);

- узнавание по фотографии транспорта служб экстренного вызова, соотнесение его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками цветной бумаги, осуществление контроля и коррекции; запоминание номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03;

- работа в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников, составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта;

- формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке

Развитие внимания, логического мышления

ОБЖ: Безопасность на каждый день

Культура и образование.

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- различение учреждений культуры и образования, узнавание их по фотографиям,   примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своем регионе;

- извлечение из текста учебника нужную информацию, предложение вопросов к тексту, ответы на вопросы одноклассников;

- обсуждение роли учреждений культуры и образования в нашей жизни;

- работа со взрослыми: посещение музеев и рассказы о них; с помощью Интернета совершение виртуальной экскурсии в любой музей (по своему выбору);

- формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке

Развитие   внимания; воспитание интереса, любви к книгам, чтению.

Все профессии важны. Проект «Профессии».

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- рассказ о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать;

- работа в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях;

- обсуждение роли людей различных профессий в нашей жизни;

- чтение и обсуждение рассказа  «Кто сделал хлеб», установление взаимосвязи труда людей разных профессий;

- формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- распределению обязанностей по выполнению проекта;

- интервьюированию респондентов об особенностях их профессий;

- подбору фотографий из семейных архивов;

- извлечению информации из различных источников;

- составлению рассказов о профессиях родных и знакомых;

- сбору материала в «Большую книгу профессий»;

- презентации работы;

- оцениванию результатов  выполнения проекта

Развитие устной речи, внимания.

ПДД: Правила поведения у водоемов

В гости к зиме.

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- обобщение наблюдений над зимними природными явлениями, проведенными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы;

- работа в группе: знакомиться  по материалам учебника с изменениями в живой и неживой природе зимой; готовить сообщения и выступать с ними;

- формулирование правил безопасного поведения на улице зимой;

- обсуждение правил охраны природы зимой по материалам книги «Великан на поляне»;

- работа со взрослыми: вести наблюдения в природе, фиксировать их в «Научном дневнике», готовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота зимы»; подкармливать зимующих птиц;

- формулирование выводов из изученного материала, ответы на итоговые вопросы и оценивание своих достижений на уроке

Развитие связной грамотной речи, внимания, наблюдательности.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Экономика».

 

- Выполнение тестовых заданий учебника;

- оценивание  правильности/неправильности предложенных ответов;

- формирование адекватной самооценки в соответствии с набранными баллами

Адекватная мотивация

ОБЖ: Безопасность во время каникул

В гости к зиме. Экскурсия

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- наблюдение  за зимними погодными явлениями;

- обсуждение зимних явлений в неживой природе в прошедшие дни;

- исследование пласта снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

- определение деревьев по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба»;

- распознавание осыпавшихся на снег плодов и семян растений и следов животных;

- наблюдение  поведения зимующих птиц

- формулирование выводов по материалу экскурсии;

-  оценивание своих достижений и поведения во время экскурсии

Развитие связной грамотной речи, внимания, наблюдательности.

3 четверть (19 часов)

Дата  

Тема урока

Основные виды деятельности

учащихся

Коррекционно-развивающие цели

По плану

По факту

10.01

ОБЖ: Витамины в нашей жизни.

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии»

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- учет выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

осуществление подведения под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Построение  понятных для партнёра высказываний.

Развитие речи, наблюдательности, внимания

Здоровье и безопасность  

16.01

Строение тела человека

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Осуществление подведения под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков

Построение  понятных для партнёра высказываний

Развитие произвольного внимания, памяти,   интереса к предмету

17.01

ОБЖ: Физкультура и спорт – залог здоровья.

Если хочешь быть здоров.

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Построение  рассуждений; обобщение  и формулирование выводов

Построение  понятных для партнёра высказываний; владеть диалогической формой речи.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, речи

23.01

Берегись автомобиля!

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.

Использование знаково-символических средств; построение речевого высказывания.

Задавание вопросов; контроль действия партнёра.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, речи

24.01

ПДД: Советы Светофорика.

Школа пешехода

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.

 Использование знаково-символических средств; строить речевое высказывание.

Задавание вопросов; контроль действия партнёра.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, речи

30.01

Домашние опасности

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.

Использование знаково-символических средств; строить речевое высказывание.Задавание вопросов; контроль действия партнёра.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, речи

31.01

ОБЖ: Безопасное поведение с незнакомцами.

Опасные незнакомцы

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Установление причинно-следственных связей; обобщение  и формулирование выводов

Построение  понятных для партнёра высказываний; владеть диалогической формой речи.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, речи, наблюдательности

06.02

На воде и в лесу

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Установление причинно-следственных связей; обобщение  и формулирование выводов; осуществлять поиск необходимой информации.

умение задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, речи

07.02

ОБЖ: Правила поведения при пожаре.

Пожар!

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей

Установление причинно-следственных связей; обобщение  и формулирование выводов

Задавание вопросов; контроль действия партнёра.

Развивать произвольного внимания, памяти,   речи, наблюдательности

13.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

- умение структурировать знания.

- умение контролировать себя и своего партнёра.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, самостоятельности в работе

Общение  

14.02

ОБЖ: Если тебя взяли в заложники.

Наша дружная семья

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

умение строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Построение  понятных для партнёра высказываний

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, речи

20.02

Проект «Родословная»

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, речи

21.02

ПДД: Соблюдение правил поведения в школе.

В школе

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

умение строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Контролировать себя и своего партнёра.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления,

27.02

Правила вежливости

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Установление причинно-следственных связей; обобщение  и формулирование выводов

умение задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, речи

28.02

ОБЖ: Правила поведения на каникулах.

Ты и твои друзья

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Установление причинно-следственных связей; обобщение  и формулирование выводов

Умение задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, речи

06.03

Мы – зрители и пассажиры.

 

 

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Умение строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Умение контролировать себя и своих товарищей.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления,

07.03

ОБЖ: Правила поведения в транспорте

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок

-умение структурировать знания.

-умение контролировать себя и своего партнёра

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, самостоятельности в работе

Раздел «Путешествия»  

13.03

Посмотри вокруг.

 - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществление анализа, обобщение и формулирование выводов; использование знаково-символические средств. Умение задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, наблюдательности

14.03

ОБЖ: Правила поведения на каникулах.

Ориентирование на местности.

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Использование знаково-символических средств; умение строить рассуждения;

Умение формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, наблюдательности

4 четверть (14 часов)

Дата  

Тема урока

Основные виды деятельности

учащихся

Коррекционно-развивающие цели

По плану

По факту

03.04

Ориентирование на местности. Продолжение

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Использование знаково-символических средств; умение строить рассуждения;

Умение формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, наблюдательности

04.04

ПДД: Дорожные приключения

Формы земной поверхности.

 

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Использование знаково-символических средств; проводить сравнение.

Построение  понятных для партнёра высказываний; осуществлять взаимный контроль.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления,

10.04

Водные богатства.

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Использование знаково-символических средств; умение проводить сравнение.

Построение  понятных для партнёра высказываний; осуществлять взаимный контроль.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, наблюдательности

11.04

 ОБЖ: Безопасное поведение на воде

В гости к весне (урок).

 

 

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

Построение  понятных для партнёра высказываний; владеть диалогической формой речи.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления,

17.04

Россия на карте.

 

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

-Умение проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Осуществление взаимоконтроля

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления,

18.04

ОБ Ж: Прогулки и игры на свежем воздухе

Проект «Города России».

 

 

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, самостоятельности в работе

24.04

Путешествие по Москве.

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Осуществление поиска необходимой информации; умение строить речевое высказывание.

Построение  понятных для партнёра высказываний; осуществлять взаимоконтроль.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления,

25.04

ОБЖ: Если дома пахнет газом

Московский Кремль.

 

 

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Осуществление поиска необходимой информации; умение строить речевое высказывание; умение работать с текстом.

Построение  понятных для партнёра высказываний; осуществлять взаимоконтроль.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления,

15.05

Город на Неве.

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Осуществление поиска необходимой информации; умение строить речевое высказывание.

Построение  понятных для партнёра высказываний; осуществлять взаимоконтроль.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления,

16.05

ОБЖ: Один дома

Путешествие по планете.

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Осуществление поиска необходимой информации; умение строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.

Построение  понятных для партнёра высказываний; умение осуществлять взаимоконтроль.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления,

22.05

Путешествие по материкам.

 

 

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Осуществление поиска необходимой информации; умение строить речевое высказывание; работать с текстом.

Построение  понятных для партнёра высказываний; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления,

23.05

ОБЖ: Работы на школьном участке

Страны мира. Проект «Страны мира»     

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Осуществление поиска необходимой информации; умение строить речевое высказывание; работать с текстом.

Построение  понятных для партнёра высказываний; осуществлять взаимоконтроль.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления,

29.05

Впереди лето.

 

 

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Осуществление поиска необходимой информации; умение строить речевое высказывание; умение работать с текстом; умение сравнивать.

Построение  понятных для партнёра высказываний; осуществлять взаимоконтроль

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, наблюдательности

30.05

ОБЖ: Правила поведения на каникулах

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Умение структурировать знания.

Умение контролировать себя и своего партнёра

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, самостоятельности в работе

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» 

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Умение обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Умение контролировать действия партнёра.

Развитие произвольное внимание,  связную речь

ОБЖ: Правила поведения на каникулах

Игра – путешествие «Наш край сегодня»

(региональный компонент).  

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Умение обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Умение контролировать действия партнёра.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, самостоятельности в работе

В гости к весне (экскурсия).

 ПДД: Соблюдение ПДД во время каникул

- Понимание учебной задачи  данного урока, стремление их выполнить;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Использование знаково-символических средств; строить речевое высказывание в устной форме.

Умение задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, наблюдательности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...