Почему мы любим кошек и собак?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
?Конспект и материалы к уроку "Почему мы любим кошек и собак?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshki_i_sobaki.docx | 23.83 КБ |
koshki_i_sobaki.pptx | 2.58 МБ |
pamyatka_uhoda.docx | 16.1 КБ |
plan_rasskaza.docx | 14.12 КБ |
tsel_uroka.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение изученного материала.
У. - Ребята, что мы с вами проходили на прошлом уроке?
У.- С каким созвездием мы познакомились в прошлый раз? ( Созвездие льва)
У.- Давайте откроем ваши тесты, и выполним задания.
- Сообщение темы и целей урока.
У.– Ребята, отгадайте загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет разговор на нашем уроке.
Загадки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
По каким признакам вы это поняли?
Черный нос, колечком хвост,
Дом охраняет,
Громко лает,
Кошек, пугает! ( Собака)
Как вы догадались?
У. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
У.– Правильно, о домашних питомцах кошке и собаке.
У. – Ребята, а кто такой питомец?
У. - Чей ни будь воспитанник, вскормленник.
Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интересного и полезного для нас.
IV. Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.
У.– Ребята, посмотрите на слайд, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор.
У.– О ком же мы сейчас будем говорить?
У.– Правильно. Разговор мы начнём про собак.
У.– Что вы знаете о собаках?
У.– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.
Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и ядовитые вещества (наркотики).
Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.
До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.
Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!
У. – Рассмотрите рисунки на странице 43. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой.
У. – У кого дома есть собаки? Как вы ухаживаете за ними?
- Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками»».
– А почему говорят, что лапки у них бархатные?
– Что вы знаете об этих животных?
Невозможно определить время, когда человек приручил кошку.
Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка – обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливается к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке.
Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 мл. кошек.
Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки. Но уж если запустят в добычу – не вырваться. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.
По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.
Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.
Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, снимаются в кино.
Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка.
У. – Рассмотрите рисунки на странице 42 учебника. Составьте рассказ о том, как нужно ухаживать за кошкой.
У. – У кого дома есть кошки? Как вы ухаживаете за ними?
V. Физминутка
VI. Продолжение работы над темой урока. Беседа “Как ухаживать за кошкой и собакой”.
У. – Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.
Давайте возьмем карточки, которые находятся на краю стола.
- У животного должна быть собственная постель. Её можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри.
- Постель должна находиться в сухом, тёплом месте, подальше от сквозняков.
- Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды
- Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами.
- Советы по правильному питанию даёт ветеринар.
- Животным постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.
- Нельзя разрешать животным таскать еду со стола. Мусорное ведро в доме должно плотно закрываться.
- Кошки и собаки любят играть. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.
- Домашних животных учат правилам поведения в доме, дисциплине, приучают к тому, где надо ходить в туалет.
- Собак специально дрессируют. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.
- Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычёсывать щёткой и расчёской.
- Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных используют специальные шампуни.
- Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поил и выгуливал.
- Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару.
- Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель.
VII. Практическая работа.
У. -Ребята, На партах лежат предметы ухода за кошками и собаками. Внимательно рассмотрите, обсудите друг с другом как называются эти предметы и для чего они предназначены.
Какие есть предметы ухода за кошкой?
Какие есть предметы ухода за собакой?
VIII. Работа в рабочей тетради.
Выполняют задание на стр.27.
IX. Беседа “Откуда появляются бездомные животные?”
У.– Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках.
У. Ребята, помните, прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного.
ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ
Бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома.
У. – Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках?
- …( Из ответов детей: Построить большой дом, куда поселить всех бездомных собачек и кошек).
У. – Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.
X. Итоги урока. Рефлексия.
– Итак, ребята, подошел к концу наш урок. Как же нужно ухаживать за кошками и собаками?
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?
Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приучили».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
- У животного должна быть собственная постель.
- Кормить кошек и собак нужно свежими продуктами или консервами.
- Животным постоянно нужна вода, её надо наливать в миску и оставлять для питомца.
- Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья используют специальные шампуни.
- Уезжая, надо позаботиться о том, чтобы животное кто-то кормил, поил и выгуливал.
- Если животное заболело, нужно обратиться к ветеринару.
- У животного должна быть собственная постель.
- Кормить кошек и собак нужно свежими продуктами или консервами.
- Животным постоянно нужна вода, её надо наливать в миску и оставлять для питомца.
- Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья используют специальные шампуни.
- Уезжая, надо позаботиться о том, чтобы животное кто-то кормил, поил и выгуливал.
- Если животное заболело, нужно обратиться к ветеринару.
Предварительный просмотр:
План
- Название животного
- Его порода
- Его кличка
- Его окраска
- Характер питомца
- Забавный эпизод из наблюдений за его поведением
Предварительный просмотр:
Цель урока: Расширить представления учащихся о кошке и собаке.
Задачи:
Коррекционные: Продолжать развивать мышление, память, мелкую моторику, развивать умение ориентироваться в учебнике.
Образовательные: Расширить и систематизировать представления учащихся о кошке и собаке, познакомить детей с правилами ухода за кошкой и собакой; раскрыть связь между требованиями по уходу и уходу и условиями, необходимыми для жизни животных; устанавливать последствия действий человека и домашнего питомца.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство ответственности по отношению к домашним питомцам.
Оборудование: Презентация на тему : «Почему мы любим кошек и собак», карточки памятки, учебник (А. А. Плешаков Окружающий мир, часть 2), тесты к учебнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
почему мы любим кошек и собак
Интересные живые фотографии выполнены автором. Презентацию можно использовать на уроке окружающег мира и внеклассных мероприятиях....
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...
Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)
Помещённый ресурс содержит структуру и ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую презентацию по теме урока....
Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"
Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
План-конспект урока по Окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....
Конспект урока 1 класс,окружающий мир.Тема: "Почему мы любим кошек и собак".
Подробный план-конспект урока....
ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».
•Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным. •Задачи: •-расширять представления о кошках и собаках, знакомить с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать ко...