Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Школа России". Указаны: тип урока, цель, 3 группы задач, планируемое формирование универсальных учебных действий, этапы урока, деятельность учителя и обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou_391_tehnologicheskaya_karta_uroka_plotnikova_e.v.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Плотникова Елена Васильевна, учитель начальных классов,
ГБОУ СОШ № 391 Красносельского района Санкт-Петербурга
Урок окружающего мира в 3 классе
Тема: «Растениеводство»
Тип урока: изучение новых знаний.
Цель урока: сформировать представления обучающихся о растениеводстве как отрасли сельского хозяйства.
Задачи урока:
1 группа задач (ОБУЧАЮЩИЕ), направленные на достижение предметных образовательных результатов (преимущественно)
- Познакомить обучающихся с сельским хозяйством как составной частью экономики.
- Расширить представление о культурных растениях: их классификации, использовании в производстве продуктов питания.
2 группа задач (РАЗВИВАЮЩИЕ) - направленные на достижение метапредметных образовательных результатов = Универсальных Учебных Действий.
- Способствовать развитию умений анализировать материал, формулировать логические выводы; умений работать индивидуально и в группах.
- Способствовать развитию умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать и взаимодействовать; развивать умение работать в группе, согласуя свои действия и роли, оформлять и презентовать результаты совместной деятельности.
3 группа задач (ВОСПИТАТЫВАЮЩИЕ) - направленные на достижение личностных образовательных результатов (преимущественно).
- Создать условия для формирования адекватной оценки достижений на уроке.
- Создать условия для развития интереса к исследованию объекта живой природы и описанию его по плану.
- Создать условия для активизации познавательного интереса к умению определять объекты живой природы с помощью атласа-определителя.
Планируемое формирование универсальных учебных действий
Познавательные: - самостоятельно находить информацию в учебнике; - анализировать информацию; - работать с разными источниками информации.
Регулятивные: - формулировать учебную задачу урока; - находить и исправлять свои ошибки; - определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; - оценивать качество усвоения материала.
Коммуникативные: - работать в команде; - слушать мнение другого человека; - участвовать в диалоге.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Приветствие. Настрой на комфортные условия для обучения. | Приветствуют учителя и друг друга. Ученики распределены по группам. | Регулятивные: волевые качества |
2. Мотивация познавательной деятельности. Проверка домашнего задания. | 1. Учитель раздаёт карточки с индивидуальными заданиями о полезных ископаемых. 2. Проводит фронтальный опрос, задаёт вопросы о полезных ископаемых. 3. Демонстрирует продукты питания и товары, например: хлеб, яблоки, хлопчатобумажную ткань, растительное масло. Спрашивает, что у них общего. 4. Совместное формулирование темы урока. | 1. Выполняют задания на карточках с самопроверкой. 2. Отвечают на вопросы. 3. Наблюдают, высказывают предположения. 4. Совместно с учителем формулируют тему урока. | Регулятивные: - формулировать тему урока; - находить и исправлять свои ошибки Познавательные: -анализировать информацию |
3. Актуализация знаний. | 1. Учитель спрашивает, какие растения называют культурными, зачем человек их выращивает. Предлагает привести примеры культурных растений, рассказать об их применении. 2. Помогает определить учебные задачи урока. | 1. Работают в группах: обсуждают ответы на вопросы, представляют результаты работы, выделяют вопросы, вызвавшие затруднения. 2. Совместно с учителем ставят учебные задачи. | Регулятивные: - формулировать учебные задачи; - находить и исправлять свои ошибки Познавательные: -анализировать информацию Коммуникативные: -работать в команде; - слушать мнение другого человека. |
4. Физкультминутка | Учитель включает музыкальное сопровождение. | Проводит подготовленный ученик. | Регулятивные: волевые качества Коммуникативные: -работать в команде; |
5. Организация познавательной деятельности | 1. Учитель организует выполнение задания № 1 в рабочей тетради с использованием учебника. 2. Организует практическую работу по определению и описанию культурных растений с помощью учебника, атласа-определителя и фотографий. 3. Предлагает вписать названия растений в таблицу в рабочей тетради, дополнить самостоятельно список в каждой колонке. 4. Предлагает посмотреть презентацию. Сообщает, что людей, которые выращивают культурные растения, называют растениеводами. Спрашивает, какие профессии, связанные с растениеводством, известны обучающимся. | 1. Самостоятельно устно формулируют определение в парах; затем читают определение в учебнике; записывают его в рабочей тетради. 2. Выполняют практическую работу: рассматривают и сравнивают растения по внешнему виду, записывают названия в тетрадь, составляют характеристику растений, используя план в учебнике, представляют результат работы. 3. Записывают названия растений в таблицу в рабочей тетради, дополняют самостоятельно список в каждой колонке. 5. Отвечают на вопрос, опираясь на презентацию и личный опыт. | Регулятивные: - определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; - находить и исправлять свои ошибки Познавательные: -анализировать информацию Коммуникативные: -работать в команде; - слушать мнение другого человека; - участвовать в диалоге. |
6. Рефлексия | Учитель каждой команде выдаёт конверт с заданием (в конверте картинки с изображением культурных растений или карточки с их названиями). Просит разложить культурные растения по группам. | Классифицируют растения. | Регулятивные: - находить и исправлять свои ошибки; - оценивать качество усвоения материала. Коммуникативные: -работать в команде; - слушать мнение другого человека; - участвовать в диалоге. |
7. Подведение итогов | Задаёт вопросы о растениях, которые выращивают для получения продуктов питания и растениях, которые выращивают на корм скоту. Совместное формулирование вывода о том, что такое растениеводство. Предлагает оценить результаты работы. | Отвечают на вопросы. Совместно с учителем делают вывод. Взаимооценка. | Регулятивные: - оценивать качество усвоения материала. Коммуникативные: -работать в команде; - участвовать в диалоге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...