Луна - спутник Земли
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока с презентацией. Урок - путешествие, в ходе которого учащиеся под руководством учителя исследуют спутник планеты Земля - Луну. На данном уроке учащиесяпод руководством учителя выводят тему и цели урока, работают с различными источниками информации, ведут записи в "бортовом журнале". В конце урока проверка полученных знаний с помощью теста.Учащиеся самостоятельно находят дополнительный материал к уроку из различных источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luna_-sputnik_zemli.pptx | 1.66 МБ |
urok_okr_mir_luna-_sputnik_zemli.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Земля Венера Марс Планеты
Нептун Юпитер Луна Луна
Тема урока Цель урока: «Луна» Исследовать космический объект ЛУНА
Бортовой журнал
Бортовой журнал 1. Как движется Луна? 2 . Что такое Луна? 3 . Излучает ли Луна собственный свет? 4 . Есть ли жизнь на Луне? 5 . Какую форму и размер имеет Луна?
Как движется Луна в космическом пространстве?
2. Что такое Луна? а ) Звезда б ) Планета в) Спутник
СПУТНИК С ПУТ НИК
3. Излучает ли Луна свет?
Ярко светит Солнце. Ярко светит Луна.
4. Есть ли жизнь на Луне?
4. Есть ли жизнь на Луне? ВОДА ВОЗДУХ
5. Какую форму и размер имеет Луна?
Бортовой журнал 1. Как движется Луна? 2 . Что такое Луна? 3 . Излучает ли Луна собственный свет? 4 . Есть ли жизнь на Луне? 5 . Какую форму и размер имеет Луна?
1.Вокруг Солнца вращаются планеты. Их… a ) 7; б)9; в)10.
2.Планеты Солнечной системы изучают : а) астрономы; б) физики; в) биологи.
3.Что такое Земля? а)звезда; б) планета; в) созвездие.
4.На какой орбите от Солнца находится Земля? а) на первой; б) на седьмой; в) на третьей.
5.Что является источником тепла для всего живого на Земле? а)Луна; б)Солнце; в) Планеты Солнечной системы.
б а б в б
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе
УМК «Планета знаний»
Тема: «Спутник Земли -Луна»
Цели урока:
Дать возможность познакомиться учащимся со спутником Земли- Луной.
Задачи урока:
1 Дать возможность уча научиться самим добывать дополнительную информацию о заданном космическом объекте.
2. Прививать интерес к познанию окружающего мира, тренировать наблюдательность
3. Развивать творческую инициативу, мышление, устную речь, память , воображение.
Формируемые УУД:
Определять цель деятельности на уроке, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового ,слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, делать выводы в результате совместной работы
Оборудование:
компьютер, экран, презентация, выставка книг по теме «Космос»; карточки с тестами, учебник (1 ч.),
Тип урока: Изучение нового материала
Вид урока: Урок-путешествие
Методы:
Словесный: рассказ, беседа
Наглядный: презентация (слайды, видеофрагменты о Луне); рисунки в учебнике (стр.52-53)
Практические: тест; заполнение бортового журнала; нахождение нужной информации в учебнике, в энциклопедии
Ход урока
I.Оргмомент (1 слайд) Космическая музыка
II.Актуализация знаний
-Ребята, посмотрите на экран. ( 2слайд).
-Прочитайте слова. Что они обозначают? (Космос, Вселенная)
(3 слайд) - Как одним словом назвать ? (планеты)
III.Постановка темы и целей урока.
(4 слайд) Что здесь лишнее? (Луна)
-Почему она лишняя? (Луна не планета) Что же будем изучать на уроке? Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие . Куда мы полетим с вами? ( . Будем исследовать космический объект Луну). .
(слайд 5) На борту нашего корабля оказался ещё один пассажир. Угадайте, кто он.
У него большая шляпа. Он бездельник и растяпа.
Он хвастун, болтун, зазнайка. Знают все- малыш-(Незнайка).
( Как в любом космическом корабле – у нас тоже будет бортовой журнал. Незнайка подготовил для нас вопросы в бортовом журнале.
(6 слайд)
1.Как движется Луна ?
2.Что такое Луна?
3.Излучает ли Луна собственный свет?
4.Есть ли жизнь на Луне?
5.Какую форму и размер имеет Луна?
По ним мы будем исследовать космический объект-Луну.
IV. Изучение новой темы.
Итак, наше путешествие начинается.(8слайд)
- Как движется Луна в космическом пространстве?
-Откройте учебник на стр.52. (1 абзац). Прочитайте. Как движется Луна? Запишем в бортовой журнал.
2 вопрос. Что такое Луна? (слайд 9)Спутник.
-Вслушайтесь в это слово. Что оно обозначает?
(Идущий по одному пути) .По какому пути движется Луна вместе с Землёй? (слайд 10), (Слайд 11) Луна вместе с Землёй движется вокруг Солнца) .
Продолжим наше путешествие.
3 вопрос. Излучает ли Луна собственный свет?
(слайд13) Люди говорят: Ярко светит Луна.
Ярко светит Солнце.
-Какое выражение верно?
Почему? Могут ли одновременно быть на небе Луна и месяц? Почему? Докажите.(слайд14, ) ,(слайд15)
Может ли одновременно быть на небе месяц и луна? (нет)
Видео
4 вопрос. (слайд16)Есть ли жизнь на Луне?
-Если бы мы оказались на Луне-нас бы кто-нибудь встретил?
-Почему? Что необходимо для жизни?
Вода и воздух.
Стр. 53 . Рассмотрите фотографию Луны и послушайте стихотворение. ( один ученик). Подумайте, что назвали лунными морями.
У лунного моря
Особый секрет, -
На море оно не похоже.
Воды в этом море ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать в воде не умеет совсем.
(Слайд17)
Занесём в бортжурнал.
VФизминутка . (Проводит ученица)
Раз,два,три,четыре,пять.(ходьба)
В космос мы летим опять.(Руки соединить над головой)
Отрываюсь от Земли (прыгаем).
Долетаем до Луны.(руки в стороны, покружились)
На орбите повисим(руки (назад-вперёд)
И опять домой спешим .(шагаем)
VI.Продолжение изучения нового материала.
Какую форму и размер имеет Луна?(Ученица читает из энциклопедии(« Тайны вселенной», Астрономия и космос., Росмэн.,стр.24)
( Луна имеет шарообразную форму. В 4 раза меньше Земли.)
Запишем в бортжурнал.
VII. Итог урока.
- Наше путешествие подходит к концу. Какой космический объект мы исследовали? Получилось ли у нас это?
(21слайд) По бортжурналу . (Один ученик читает вопрос, другой отвечает на него).
VIII. Рефлексия. (Слайд22).
-Продолжите предложения.( Я знаю ..., Я запомнил..., Я смог…)
IX.Тест.
1.Вокруг Солнца вращаются планеты. Их…
a) 7;
б)9;
в)10;
2.Планеты Солнечной системы изучают :
а) астрономы;
б) физики;
в) биологи.
3.Что такое Земля?
а)звезда;
б) планета;
в) созвездие;
4.На какой орбите от Солнца находится Земля?
а) на первой;
б) на седьмой;
в) на третьей.
5.Что является источником тепла для всего живого на Земле?
А)Луна;
Б)Солнце;
В) Планеты Солнечной системы.
Х. Проверка теста. (Слайды 23-28).
XI.Интересные факты оЛуне .(читают дети, заранее подготовленные при наличии времени)
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...
Урок по окружающему миру "Луна - спутник Земли"
урок про Луну...
Луна-спутник Земли
Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса ( программа Занкова)...
"Луна-спутник Земли" - Открытое занятие кружка "Юный эрудит"
Занятие кружка в рамках ФГОС 2 класс. Конспект, презентация, дидактический материал....
Луна-спутник Земли
Презентация к уроку окружающего мира....
презентация "Луна-спутник Земли"
презентация по окружающему миру 2 класс...
Луна - спутник Земли
Презентация по окружающему миру 2 класс по теме: "Луна - спутник Земли"....