Луна - спутник Земли
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Овечкина Елена Дмитриевна

Конспект урока с презентацией. Урок - путешествие, в ходе которого учащиеся под руководством учителя исследуют спутник планеты Земля - Луну.  На данном уроке учащиесяпод руководством учителя выводят тему и цели урока,  работают с различными источниками информации, ведут записи в "бортовом журнале". В конце урока проверка полученных знаний с помощью теста.Учащиеся  самостоятельно находят дополнительный материал  к уроку из различных источников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luna_-sputnik_zemli.pptx1.66 МБ
Файл urok_okr_mir_luna-_sputnik_zemli.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звёзды Созвездия П ланеты Космос, Вселенная

Слайд 2

Земля Венера Марс Планеты

Слайд 3

Нептун Юпитер Луна Луна

Слайд 4

Тема урока Цель урока: «Луна» Исследовать космический объект ЛУНА

Слайд 5

Бортовой журнал

Слайд 6

Бортовой журнал 1. Как движется Луна? 2 . Что такое Луна? 3 . Излучает ли Луна собственный свет? 4 . Есть ли жизнь на Луне? 5 . Какую форму и размер имеет Луна?

Слайд 7

Как движется Луна в космическом пространстве?

Слайд 8

2. Что такое Луна? а ) Звезда б ) Планета в) Спутник

Слайд 9

СПУТНИК С ПУТ НИК

Слайд 10

3. Излучает ли Луна свет?

Слайд 11

Ярко светит Солнце. Ярко светит Луна.

Слайд 13

4. Есть ли жизнь на Луне?

Слайд 14

4. Есть ли жизнь на Луне? ВОДА ВОЗДУХ

Слайд 15

5. Какую форму и размер имеет Луна?

Слайд 16

Бортовой журнал 1. Как движется Луна? 2 . Что такое Луна? 3 . Излучает ли Луна собственный свет? 4 . Есть ли жизнь на Луне? 5 . Какую форму и размер имеет Луна?

Слайд 18

1.Вокруг Солнца вращаются планеты. Их… a ) 7; б)9; в)10.

Слайд 19

2.Планеты Солнечной системы изучают : а) астрономы; б) физики; в) биологи.

Слайд 20

3.Что такое Земля? а)звезда; б) планета; в) созвездие.

Слайд 21

4.На какой орбите от Солнца находится Земля? а) на первой; б) на седьмой; в) на третьей.

Слайд 22

5.Что является источником тепла для всего живого на Земле? а)Луна; б)Солнце; в) Планеты Солнечной системы.

Слайд 23

б а б в б



Предварительный просмотр:

                 Урок окружающего мира во 2 классе

УМК «Планета знаний»

Тема: «Спутник Земли -Луна»

Цели урока:

Дать возможность познакомиться учащимся  со спутником Земли- Луной.

 Задачи урока:

1 Дать возможность уча научиться  самим добывать дополнительную информацию о заданном космическом объекте.

2. Прививать  интерес к познанию окружающего мира,  тренировать наблюдательность

3.  Развивать творческую инициативу, мышление, устную речь, память , воображение.

Формируемые УУД:

Определять цель деятельности на уроке, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового ,слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, делать выводы в результате совместной работы

Оборудование:

 компьютер,  экран, презентация, выставка книг по теме «Космос»;   карточки с тестами, учебник (1 ч.),

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: Урок-путешествие

Методы:

Словесный: рассказ, беседа

Наглядный: презентация (слайды, видеофрагменты о Луне); рисунки в учебнике (стр.52-53)

Практические:  тест; заполнение бортового журнала;  нахождение нужной информации в учебнике, в энциклопедии

                                           Ход урока

I.Оргмомент (1 слайд) Космическая музыка

II.Актуализация знаний

-Ребята, посмотрите на экран. ( 2слайд).

-Прочитайте слова. Что они обозначают? (Космос, Вселенная)

 (3 слайд) - Как одним словом назвать ? (планеты)

III.Постановка темы и целей урока.

(4 слайд) Что здесь лишнее? (Луна)

 -Почему она лишняя? (Луна не планета) Что же будем изучать на уроке?  Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие . Куда мы полетим с вами? ( . Будем исследовать космический объект Луну). .

   (слайд 5) На борту нашего корабля  оказался ещё один пассажир.       Угадайте, кто он.

 У него большая шляпа.  Он бездельник и растяпа.

Он хвастун, болтун, зазнайка. Знают все- малыш-(Незнайка).

(  Как в любом  космическом  корабле – у нас тоже будет бортовой журнал. Незнайка    подготовил для нас  вопросы в бортовом журнале.

(6 слайд)

1.Как движется Луна ?

2.Что такое Луна?

3.Излучает ли Луна собственный свет?

4.Есть ли жизнь на Луне?

5.Какую форму и размер имеет Луна?

 По ним мы будем исследовать космический объект-Луну.

 IV. Изучение новой темы.

Итак, наше путешествие  начинается.(8слайд)

- Как  движется Луна в космическом пространстве?

-Откройте учебник на стр.52. (1 абзац). Прочитайте. Как движется Луна? Запишем в бортовой журнал.

 2 вопрос. Что такое Луна?   (слайд 9)Спутник.

-Вслушайтесь в это слово. Что оно обозначает?

(Идущий по одному пути) .По какому пути движется Луна вместе с Землёй?  (слайд 10), (Слайд 11) Луна вместе с Землёй движется вокруг Солнца) .

Продолжим наше путешествие.  

3 вопрос. Излучает ли Луна собственный свет?

(слайд13) Люди говорят: Ярко светит Луна.

 Ярко светит Солнце.

 -Какое  выражение верно?

Почему?  Могут  ли одновременно быть  на небе Луна и месяц? Почему? Докажите.(слайд14, ) ,(слайд15)

Может ли одновременно быть на небе  месяц и луна? (нет)

Видео

4 вопрос.  (слайд16)Есть ли жизнь на Луне?

-Если бы мы оказались на Луне-нас бы кто-нибудь встретил?

-Почему?  Что необходимо для жизни?

Вода и воздух.

Стр. 53 .  Рассмотрите фотографию Луны и послушайте стихотворение.  ( один ученик). Подумайте, что назвали лунными морями.

    У лунного моря

Особый секрет, -

На море оно не похоже.

Воды в этом море ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его

Невозможно нырнуть,

Нельзя в нём плескаться,

Нельзя утонуть.

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Кто плавать в воде не умеет совсем.

 (Слайд17)

Занесём в бортжурнал.

VФизминутка . (Проводит ученица)

Раз,два,три,четыре,пять.(ходьба)

В космос мы летим опять.(Руки соединить над головой)

Отрываюсь от Земли (прыгаем).

Долетаем до Луны.(руки в стороны, покружились)

На орбите повисим(руки (назад-вперёд)

И опять домой спешим .(шагаем)

 VI.Продолжение  изучения нового материала.

Какую форму и размер имеет Луна?(Ученица читает из энциклопедии(« Тайны вселенной», Астрономия и космос., Росмэн.,стр.24)

( Луна имеет шарообразную форму. В 4 раза меньше Земли.)

 Запишем в бортжурнал.

VII.  Итог урока.

- Наше путешествие подходит к концу.  Какой космический объект мы исследовали?  Получилось ли у нас это?

(21слайд) По бортжурналу . (Один ученик читает вопрос, другой отвечает на него).

   VIII. Рефлексия.   (Слайд22).

-Продолжите предложения.( Я знаю ..., Я запомнил..., Я смог…)

IX.Тест.

1.Вокруг Солнца вращаются планеты. Их…

a) 7;

б)9;

в)10;

2.Планеты Солнечной системы изучают :

а) астрономы;

б) физики;

в) биологи.

3.Что такое Земля?

а)звезда;

б) планета;

в) созвездие;

4.На какой орбите от Солнца  находится Земля?

а) на первой;

б) на седьмой;

в) на третьей.

5.Что является источником тепла для всего живого на Земле?

А)Луна;

Б)Солнце;

В) Планеты Солнечной системы.

Х. Проверка теста.  (Слайды 23-28).

XI.Интересные факты оЛуне .(читают дети, заранее подготовленные при наличии времени)

 Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».

   Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...

Луна-спутник Земли

Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса ( программа Занкова)...

"Луна-спутник Земли" - Открытое занятие кружка "Юный эрудит"

Занятие кружка в рамках ФГОС 2 класс. Конспект, презентация, дидактический материал....

Луна-спутник Земли

Презентация к уроку окружающего мира....

презентация "Луна-спутник Земли"

презентация по окружающему миру 2 класс...

Луна - спутник Земли

Презентация по окружающему миру 2 класс по теме: "Луна - спутник Земли"....