Компетентностно - ориентированное задание к разделу «Разнообразие животных» курса «Окружающий мир» в 3 классе (2016 – 2017 учебный год, 1 полугодие)
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Компетентностно - ориентированное задание к разделу «Разнообразие животных»
курса «Окружающий мир» в 3 классе
(2016 – 2017 учебный год, 1 полугодие)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Компетентностно - ориентированное задание к разделу «Разнообразие животных»
курса «Окружающий мир» в 3 классе
(2016 – 2017 учебный год, 1 полугодие)
Составила:
учитель начальных классов
Сапогина С.Ю.
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
- проявлять учебную и коммуникативную активность;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение определять успешность выполнения своего задания;
- работать по плану, сверять свои действия с целью;
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- оформлять свои мысли в письменной форме;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями письменной коммуникации;
Познавательные УУД:
- проводить классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков;
- составлять таблицы;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
- умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущем уроке;
Предметные УУД:
- умение группировать животных по их признакам обитания и питания;
- знать отличительные признаки животных;
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- умение структурировать полученные знания на предыдущих уроках.
- умение совершать поиск и выделение необходимой информации;
- умение выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение, как осмысление цели чтения;
- извлечение необходимой информации;
- определение основной и второстепенной информации;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
КОЗ по окружающему миру по разделу: «Разнообразие животных» в 3 классе.
Составила:
учитель начальных классов
Сапогина С.Ю.
«Живой уголок в классе»
Стимул:
В школе в живом уголке живут: кролик, ёж, крыса, курица, черепаха и лиса.
Формулировка задания:
Вы должны разместить ВСЕХ этих животных на ночлег в вольеры и накормить их, соблюдая следующие условия:
1. Определить животных в вольерах так, чтобы они НЕ съели друг друга: вольеров всего пять, а животных шесть;
2. Положить два продукта в каждый вольер (питьем животные обеспечены).
Форма предъявления задания:
Заполните таблицу.
| Вольер № 1 | Вольер № 2 | Вольер № 3 | Вольер № 4 | Вольер № 5 |
Животное или животные |
|
|
|
|
|
Корм 1 |
|
|
|
|
|
Корм 2 |
|
|
|
|
|
Питье | Вода | Вода | Вода | Вода | Вода |
Источник информации:
Информация о животных | ||||||
Кролик – растительноядное животное. Кролики едят морковь, свеклу, картофель, листья капусты, зерно. Для предупреждения желудочных заболеваний кроликам необходимо давать травы (одуванчик, подорожник, полынь и другие). Курица - преимущественно растительноядная птица. Кур кормят зерном, овощами (капустой, морковью, картофелем, свеклой и др.), травой. Кроме этого они едят червей и насекомых. | Ёж - насекомоядное животное. В природе он поедает жуков и их личинки, гусеницы бабочек, червей, яйца мелких птиц, нередко ловит мышей. Известен случай, когда в неволе ёж съел ядовитую змею гадюку.
Среднеазиатская черепаха – растительноядное животное. Она обитает в степях, пустынях и полупустынях Азии. В природе черепахи питаются растениями пустыни, арбузами и дынями, ягодами, упавшими фруктами в садах. В неволе их кормят листьями капусты, одуванчиков и клевера, тыквой, огурцами, яблоками и др. фруктами. | Крыса - всеядное животное. Ест зерно, овощи и фрукты. В природе крысы нападают на мелких животных и птиц, таскают из сараев крольчат, цыплят и яйца, продукты из домов и амбаров, уничтожают урожай на полях.
Лиса - типичный хищник, в природе поедает грызунов (мышей и крыс), зайцев, лягушек, ящериц и др. мелких животных. В неволе её кормят мясом, яйцами, молоком, витаминными смесями. | ||||
Корм для животных | ||||||
Мясо | Молоко | Капуста | Зерно | Морковь | Трава |
Модельный ответ:
Корм:
Лиса мясо, молоко
Ёж мясо, молоко
Крыса любые 2 продукта (мясо, молоко, капуста, зерно, морковь, трава)
Кролик 2 любых растительных продукта
Курица 2 любых растительных продукта
Черепаха 2 любых растительных продукта
Парами могут быть поселены:
Кролик - курица,
Курица - черепаха,
Кролик – черепаха
Еж-черепаха
Инструмент оценивания:
Правильно подобран корм для животных | 3 балла |
Правильно размещены пары животных в вольере | 3 балла |
Максимальный балл | 6 баллов |
Критерии оценивания:
|
|
|
|
|
|
|
| 4 - 5 |
|
Задание 2
Стимул: Витя, побывав в зоопарке, сфотографировал двух слонов. Фотографии получились замечательные. Дома он заметил, что слоны не похожи друг на друга. В интернете Витя узнал, что слоны бывают индийские и африканские.
Формулировка задания:
Помоги разобраться, какой слон индийский, а какой африканский. Прочитайте текст. Запишите в таблицу признаки африканского и индийского слона. Подпиши фотографии.
Форма предъявления задания:
| Африканский слон | Индийский слон |
Рост взрослого животного |
|
|
Вес при рождении |
|
|
Вес взрослого животного |
|
|
Где обитает |
|
|
Средняя продолжительность жизни |
|
|
Чем питается |
|
|
Особенности |
|
|
- -------------------------------------- 2.--------------------------------------------
Источник информации:
Слоны
Слоны - самые крупные из ныне живущих наземных млекопитающих. Слон хорошо бегает и легко взбирается на довольно крутые склоны. Различают африканских и индийских слонов. Африканский слон обитает в парковых саваннах и экваториальных лесах. Рост африканского слона может достигать 4 м. У индийского слона силуэт более скругленный, чем у африканского, и размеры меньше 3 м в холке, видимо, предел для взрослого животного. Индийский слон отличается тем, что у него менее крупные уши, а у самки незаметные бивни. Образ жизни индийского слона лесной.
Слоны - строго травоядные животные. Африканский слон питается травой, листьями, ветками, а иногда, даже плодами. Ежедневно африканский слон съедает в зависимости от сезона приблизительно от 200 кг корма. Режим питания индийского слона близок режиму его африканского родственника. Он не пренебрегает бамбуком - деревянистым злаком; поедает иногда сахарный тростник и рис, из-за чего в основном у него и возникают проблемы с крестьянами-земледельцами. Взрослое животное поедает около 150 кг свежей зелени в день.
Взрослый африканский слон-самец весит около 6 тонн, а новорожденный слоненок - около 120 кг. Новорожденный индийский слоненок весит в среднем 100 кг, а взрослое животное около 4 тонн. Детеныши слонов, и индийского, и африканского, встают на ноги через несколько часов после рождения, а через 2 дня уже способны следовать за матерью, держа ее за хвост,
Его слух и обоняние у слонов развиты гораздо лучше, чем зрение. При необходимости слон поднимает хобот, чтобы втянуть воздух, почуять возможную опасность и протрубить атаку. Согласно последним исследованиям ученых, хобот - это вырост только носа, а не верхней губы. Хобот позволяет слонам ощупывать, осязать, поливать себя душем и посыпать пылью, подносить пищу и воду ко рту и трубить. Хобот индийского слона оканчивается единственным «пальцем», в отличие от двух противопоставленных «пальцев», у африканского вида слонов.
Уши помогают слонам переносить сильную жару. Животное также сильно машет ими для устрашения врагов. Наконец, уши слона улавливают звуки очень низкие звуки, которые человек не может слышать. Так слоны общаются на расстояние нескольких километров.
Живут слоны долго. Считается, что продолжительность жизни индийского слона около 15 лет. Африканские слоны живут в среднем 12 лет.
По материалам: Властители саванны. - М.: РОСМЭН, 1996
Модельный ответ:
Название | Африканский слон | Индийский слон |
Рост взрослого животного | 4 м | 3 м |
Вес при рождении | 120 кг | 100 кг |
Вес взрослого животного | 6 тонн | 4 тонны |
Где обитает | Саванны и леса | леса |
Средняя продолжительность жизни | 12 лет | 15 лет |
Чем питается | Растительная пища, в том числе плоды | Растительная пища, в том числе злаки |
Особенности строения | Хобот оканчивается единственным «пальцем» | Хобот оканчивается двумя «пальцами» |
- Индийский слон
- Африканский слон.
Инструмент оценивания:
За каждый правильный ответ 0,5 баллов
Максимальный балл: 8 баллов
Критерии оценивания:
|
|
|
|
|
|
|
| 6 - 7 |
|
Задание 3
Стимул: Ты являешься корреспондентом журнала «Юный натуралист». Тебе встретился отрывок из научной статьи, который можно использовать как материал для страницы журнала.
Источник информации:
В теле амбарного долгоносика – 46% воды. Он питается зерном. Гусеницы, поедающие сочные листья, состоят из воды на 85-90%. Тело домашнего скота содержит 59% влаги, тело человека – 64%, а утки кряквы 70%. У рыб содержание воды в организме достигает 75% и более, у актинии – 90%, а у медуз – более чем 99%.
Задачная формулировка:
1. Какой заголовок ты подберёшь к данному отрывку?
а) Содержание воды в теле животных
б) Питание разных групп животных.
в) Роль воды в жизни растений и животных.
2. Под какой рубрикой будет данная статья?
а) «Заметки психолога»
б) «Заметки зоолога»
в) «Заметки астронома»
3. К данному тексту прилагается диаграмма (рис.1), которая поможет наглядно представить содержание воды в теле живых организмов. Дополни диаграмму: поставив в соответствие каждой букве название живого организма. (Представителем домашнего скота – напиши корова, представителем рыбы – ёрш).
а - ________________________
б - ________________________
в - ________________________
г - ________________________
д - ________________________
Рис. 1
4. Какие из перечисленных животных относятся к растительноядным.
___________________________________________________________________________
6. Опираясь на текст, напишите выводы: от чего зависит содержание воды в живых организмах.
1)__________________________________________________________________________
2)__________________________________________________________________________
Инструмент проверки:
1. 1 балл, если выбран ответ А
0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует
2. 1 балл, если выбран ответ Б
0 баллов – другие ответы или ответ отсутствует
3. 1 балл за каждое верное соответствие
а – корова, б – человек, в – утка-кряква, г – ёрш
4 балла – максимальное количество
4. 1 балл за каждое названное слово.
5. 1 балл за каждый правильный вывод
Максимальное количество баллов – 2 балла
Правильные ответы:
1) Содержание воды в теле животных зависит от питания.
2) Содержание воды в теле животных зависит от среды обитания.
Критерии оценивания задания:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Чётные и нечётные числа" 2 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Чётные и нечётные числа" 2 класс...
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс...
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Деление чисел с остатком" 3 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Деление чисел с остатком" 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность", 4 класс 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру, а т...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Бисероплетение", 4 класс 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру...
Рабочая программа учителя начальных классов ПВ класс (2016 - 2017 учебный год)
Рабочая программа состоит из 7 блоков.Программы по предметам: чтение,русский язык,математика ,речевая практика,мир природы и человека,технология,рисование.и пояснительные записки к ним....
Рабочая программа Окружающий мир 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России А. А. Плешаков
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...