В мире природы
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель: формировать у учащихся познавательный интерес к окружающему нас миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
на тему: «В мире природы»
Тема: «В мире природы».
Цель: формировать у учащихся познавательный интерес к окружающему нас миру природы.
Задачи:
образовательные:
- расширять кругозор;
развивающие:
- развивать память;
- развивать логическое мышление.
воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование к мероприятию:
Кружки, наклейки.
План мероприятия:
I. Организационный момент – 1 мин.
II. Явления природы –5 мин.
III. Первая викторина - 3 мин.
IV. Звери – 3 мин.
V. Вторая викторина – 3 мин.
VI. Птицы – 3 мин.
VII. Третья викторина – 3 мин.
VIII. Насекомые – 3 мин.
IX. Четвертая викторина – 3 мин.
X. Рыбы, пресмыкающееся, земноводные – 3 мин.
XI. Пятая викторина –3мин.
XII. Растения –4 мин.
XIII. Шестая викторина –3мин.
XIV. Итоги внеклассного мероприятия – 5 мин.
Этапы мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | Организация учащихся. | |
II. Явления природы. | -Посмотрите в окно. -Что вы видите? -Как назвать все это одним словом? -Сейчас буду загадывать загадки, а вы говорите отгадки: - Что видно только ночью? - Летом греет, зимой холодит. - Без рук, без ног, а бежит. - Дышит, растет, а ходить не может. - В лесу на ножке выросла лепешка. - Под мостиком виляет хвостиком. - На шесте - дворец, во дворце - певец. - Ползун ползет, иглы везет. - Что такое погода? Погода - определенное состояние окружающей нас атмосферы, которое зависит от передвижения огромных масс воздуха и от разницы в атмосферном давлении, температуре и влажности. - А как же узнать, какая погода нас ждет сегодня? завтра? через неделю? Для этого существует метеослужба и метеорологи. Метеорологи собирают сведения о погодных условиях и закладывают информацию в компьютер. Компьютеры вычисляют температуру, давление воздуха, влажность, скорость и направление ветра для тысяч мест нашей планеты. Результаты наносят на каргу. Погодные карты показывают по телевидению, печатают в газетах, передают в специальные службы движения. Огромную помощь метеослужбам оказывают погодные спутники. Они вращаются на орбите на высоте от 800 до 1100 километров. Вся земная поверхность изучается дважды в сутки. Погодные спутники ведут фотосъемку днем и ночью, используя специальные камеры. Фотографии со спутников ценны тем, что по ним можно предсказать погоду на две недели вперед. - Что вы знаете о явлениях природы? Это интересно! • 24 июня 1904 года в Москве выпал крупный град. Вес градин достигал 400 г и более. Они имели острые шипы, град падал отвесно и с такой силой, что стекла теплиц и оранжерей были словно прострелены ядрами. (В почве градины выбивали углубления до 6 см. • Торнадо - это очень сильный вихрь. Его предвестником является появление облака в виде воронки, а также грозовых туч. Основание такой воронки достигает всего лишь сотни метров в диаметре, но она разрушает все, что встречается на пути. Разрушающей мощью обладает огромная сила ветра. Рушатся стены домов, здания рассыпаются, как карточный домик. Торнадо несут такие разрушения, что в тех районах, где они наиболее часты, жители строят специальные укрытия. | -Ответы детей. -Природа. -Звезды, луна. -Солнце. -Вода. -Растение. -Гриб. -Рыба. -Скворец. -Еж. -Ответы детей. -Ответы детей. |
III. Первая викторина. | Сейчас у нас будет первая викторина. Кто правильно отвечает, тот получает кружок, а в конце урока посчитаем, кто собрал больше всех. -На небе стукнет, на земле слышно. -Ни огня, ни жару не имею, а все поджигаю. -Не огонь, а жжется. -Кручу, бурчу, знать никого не хочу. -Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. -Поднялись врата - всему миру красота. -Что случается, если вулкан «сердится»? (Извержение.) -По синему морю Белые гуси плывут. -Зимой греет, Весной тлеет, Летом умирает, Осенью оживает. -Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, да не птица. | -Гром. -Молния. -Мороз. -Метель, вьюга. -Туман. -Радуга. -Извержение. -Облака. -Снег. -Ветер. |
IV. Звери. | - Какое животное живёт дольше всех? Это интересно! • Среди млекопитающих обычно слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд чуть более 60 лет. Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда эти животные жили более 50 лет. А вот другие, не подвергаемые сомнению факты долголетия: бегемот - 41 год, носорог - 40, медведь - 34, обезьяны - более 20 лет, кошки - около 23 лет, собаки - 22 года. Эти данные относятся к отдельным особям животных. | -Дети отвечают. |
V. Вторая викторина. | 1) Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. 2) Летом гуляет, зимой отдыхает. 3) Среди двора стоит копна, Спереди вилы, сзади метла. 4) В заплатках шея и бока, На всех глядит он свысока. 5) Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет. 6) Не дерево, а суковато. 7) Крупнейший африканский хищник из породы кошачьих. 8) Самый крупный хищник. 9) Она похожа на тетрадь в линию. 10) Серовато, зубовато, Телят, ягнят ищет. | -Лошадь. -Медведь. -Корова. -Жираф. -Белка. -Олень. -Лев. -Белый медведь. -Зебра. -Волк. |
VI. Птицы. | - Какая из летающих птиц самая большая? Это интересно! Самая большая из живущих на Земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжелая работа – поднять в воздух такую птицу. Самый большой размах крыльев из летающих птиц имеют два вида: это альбатрос и кондор. Взрослые птицы весят около 13 кг. Скорость полета у разных птиц очень различается. Самая большая из измеренных скоростей принадлежит двум стрижам из Индии. Они пролетели по курсу 3,2 км, преодолев это расстояние за 36 и 42 секунды, то есть 274 и 320 км в час! Домашний голубь пролетает около 96 км в час, а колибри – от 80 до 88 км в час. | -Дети отвечают. |
VII. Третья викторина. | -Щиплет за пятки - беги без оглядки. -Днем молчит, ночью кричит. -Начальник невелик, а долго спать не велит. -Чернее сажи, белее снега, выше дома, ниже травы. -У каких птиц крылья покрыты чешуей? Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? -Какая птица строит гнездо на крыше домов? -Самая певчая птица России. -Зачем страус голову в песок прячет? -Посередь деревьев кузнецы куют. | -Гусь. -Филин. -Петух. -Сорока. -Пингвин. -Стриж. -Аист. -Соловей. -Освобождается от паразитов. -Дятел. |
VIII. Насекомые. | - Что вы знаете о насекомых? Это интересно! На нашей планете живёт 2 млн. видов насекомых, более, чем всех остальных животных, да и растений, вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе - везде. Самое большое насекомое - бабочка орнитоптера с Соломоновых островов. Размах её крыльев около 30 см. Длина жука-голиафа более 20 см. Наряду с великанами есть и крошки. Так, длина жука-трихоптерикса равна всего лишь третьей части миллиметра. И у такой малютки есть мозг, сердце, органы дыхания, кишечник! Скорость полёта насекомых невелика. Пчела пролетает в среднем 10-20 км в час; шмель - 3,5; муха - 2; златоглазка всего лишь 0,5 км. Зато слепни летят с быстротой до 40 км в час, бабочки-бражницы - около 60 км. - Наука, изучающая насекомых, называется энтомологией. | -Ответы детей. |
IX. Четвертая викторина. | -Без рук, без ног, на брюхе ползет. -Не птичка, а с крыльями. Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. -Ниток много-много, -Домашнее насекомое, от которого все стараются избавиться. -Летающий кровопийца. -Кто за печкою живет, спать мне ночью не дает? -Что случится с пчелой после того, как она ужалит? -Сколько ног у паука? -Не солнце, не огонь, а светит. | -Червяк. -Бабочка. -Муравьи. -Паук и паутина. -Таракан. -Комар. -Сверчок. -Погибнет. -Восемь. -Светлячок. |
X. Рыбы, пресмыкающиеся, земноводные. | Это интересно! Как мы знаем, рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода. Но существуют и такие рыбы, которые могут проводить достаточно времени и без воды. Очень занимательна летающая рыба. Она стремительно плывёт, очень энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости выпрыгивает из воды. Она может пролететь над водой несколько сотен метров. Ещё более необычная рыба - это лазающий окунь. Он обитает на Дальнем Востоке. Отдельные особи имеют в длину от 8 до 20 см. Они могут вылезать на берег при помощи двигающейся чешуи, которая покрывает жабры. Проталкиваясь хвостом и плавниками, окунь может «разгуливать» по земле! К тому же они могут быть найдены на деревьях на высоте около 1,5 м. | |
XI. Пятая викторина. | 1) Он в самом омуте живет - Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. 2) Выпучив глаза следит, По человечьи плавает. 3) Кто на себе свой дом носит? 4) Не кузнец, а с клещами. 5) Кровь пью, а жизнь даю. 6) Он превращается в лягушку. 7) Неядовитая змея? 8) Кого поймал Емеля? 9) Кто ходит в каменной рубахе? 10) Кто автор басни «Лебедь, рак и щука»? | -Сом. -Лягушка. -Улитка. -Рак. -Пиявка. -Головастик. -Уж. -Щуку. -Черепаха. -Н.А. Крылов. |
XII. Растения. | Это интересно! Деревья достигают наибольших для высших растений размеров. В тропических лесах - в среднем 50-80 м, нередко до 100 м; максимальная высота деревьев –у эвкалиптов и секвой -около 150 м. Общая длительность жизни кустарника может быть очень большой, несколько сотен лет, однако каждый стволик со своей кроной живёт ограниченное время, в среднем 20-40 лет (но у малины - всего 2 года, а у сирени — до 60 лет.) Кустарники встречаются почти во всех областях Земли и в разнообразных типах растительности, но в лесах в виде второго яруса – подлеска, то есть в затенеии, которое может быть одним из факторов угнетения роста отдельных стволиков. Кустарнички - миниатюрные кустарники высотой не бо лее 50 см, в среднем 10-30 см. Длительность жизни отдельных скелетных осей меньше, чем у кустарников, в среднем порядки 5-10 лет. В лесах кустарнички образуют низкий кустарничковый ярус, иногда вместе с травами (черника, брусника). | |
XIII. Шестая викторина. | 1) Не огонь, а жжется. 2) Чей пух по городу летает? Среди июля - снегопад. Прохожие его ругают, А это ветер виноват. 3)Стоит лепешка На одной ножке, Кто мимо ни пройдет, Всяк поклонится. 4) Стоят в поле сестрички – Желтый глазок, белые реснички. 5) Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. 6) Дерево, из которого делают спички. 7) Белые горошки на зеленой ножке. 8) Какая самая большая ягода? 9) На солнце я похожий, И солнце я люблю, За солнцем поворачиваю Я голову свою. 10) Пища моя сладка, а мщение ужасно. | -Крапива. -Тополь. -Гриб. -Ромашка. -Мох. -Осипа. -Ландыш. -Арбуз. -Подсолнечник. -Пчела. |
XIV. Итоги внеклассного мероприятия. | -Что нового вы узнали? -О чем бы вы хотели узнать дополнительно? -Что было наиболее интересно? -О чем расскажите дома? Награждение активных участников викторины. | -Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"
Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...
Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности! Охрана природы"
Конспект урока окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы" Школа России 3 класс...
Урок окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы"
Урок разработан соответствует ФГОС...
Презентация к игре по станциям "В мире природы" (ст. "Неживая природа")
Задание 1. Угадай явление по звуку (прибой, гроза, дождь)Задание 2. Отгадай загадку (град, гора, туча, радуга, море, туман)Задание 3. Третий лишний (вода - вещество, остальное - явления)...
Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы" 3 класс
Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России". В ходе презентации ребята в игровой форме узнают о малых и больших ранах Земли, об охране природы, о Красной книге Рос...
Самостоятельная работа по окружающему миру "Природа.Ценность природы для людей"
Самостоятельная работа в двух вариантах оп теме "Природа.Ценность природы для людей", 3 класс ("Школа России")...
Конспект урока по окружающему миру "Природа. Ценность природы для людей."
Учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договар...