урок окружающего мира в 1 классе
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
урок окружающего мира в 1 классе по теме: Животные.Разнообразие животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrbotka_uroka_v_1_klasse_okruzhayushchiy_mir.docx | 235.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Животные. Разнообразие животных
Цель:
- Дать понятие о животных, как части живой природы.
- Расширить и уточнить представления детей о разнообразии животного мира, среду их существования.
- Формировать понятие «Звери, птицы, насекомые, рыбы.».
- Знакомить учащихся с названиями животных.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать внешний вид животных и группировать их по способу передвижения, средой обитания.
- Раскрыть ценность животных для человека, взаимосвязь живого существа с окружающей средой.
- Выяснить правила поведения в природе.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, желание участвовать в их охране.
Оборудование: учебная презентация, иллюстрации животных , кроссворд , раздаточный материал для работы в парах, аудио запись «Пение птиц».
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
II. Фенологические наблюдения
1. Какая сейчас пора года
2. Чем она отличается от других времен года?
3. Назовите зимние месяцы.
III. Повторение изученного материала.
1.Игра «Продолжи предложение».
- На огороде растут: огурцы, помидоры...
- В саду растут: яблони...
- Чем нас одаривает лес?
2.Игра «Что лишнее»
IV. Изучение нового материала
1.Сообщение темы урока.
О чем мы сегодня будем говорить на уроке вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.
1.Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …(кот)
2. Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …(Медведь)
3. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
4. Самого не видно, а песню слышно.
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.(Комар)
5. Хвост пушистый,
мех золотистый,
в лесу живет,
и кур в деревне крадёт. (Лиса)
6. Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.(Свинья)
7. В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба.)
А сейчас в выделенных клеточках прочитаем слово и вы узнаете тему нашего урока.
Итак, как вы уже догадались, мы сегодня будем говорить о жизни животных.
2.Рассказ учителя.
Какой прекрасный мир окружает нас! Сколько в мире интересных животных. Эти животные наполняют наш мир и нашу жизнь. Животные, как и растения, рождаются, дышат, питаются, растут, стареют, умирают. Это означает, что животные относятся к живой природе.
Животные – это живые организмы, населяющие нашу планету.
Было это очень давно. В синих морях, на высоких горах, в дремучих лесах, под пушистыми облаками, на красивой плодородной земле является великое Царство животных. Жители этого Царства живут в сказочных дворцах. И сейчас мы с вами заглянем в некоторые из них.
- Дети, скажите, пожалуйста, животные – это живые или неживые организмы?
- Где живут животные?
- Каких вы знаете животных?
Молодцы! Животные – это звери, которые живут в лесах, птицы - летающие в небесной синеве, змеи - любят греется на солнышке, рыбы - плавают в воде, насекомые - встречаются на каждом шагу. На Земле нет такого уголка, где бы не жили животные.
А сейчас, дети, мы начинаем путешествовать животным Царством. Чтобы попасть к первому дворца и узнать, кто там живет, нужно отгадать загадки.
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит.(бабочка)
Молодцы! Отгадали загадки и попали в первый дворец «Насекомые». Насекомые – небольшие по размеру животные. Тело насекомых состоит из головы, груди, брюшка. Насекомые имеют шесть ног. На голове у насекомых есть усики, глаза и рот.
Дополнения
Большинство животных на нашей планете – это насекомые. Они очень разные : от едва заметных мошек до жуков, величиной с кулак.
- Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
Дети, посетили мы дворец, где живут насекомые, а сейчас двигаемся дальше и попадаем к волшебному домику. Чтобы догадаться, кто живет в этом дворце, вам необходимо прислушаться.
(Звучит запись птичьих голосов)
- Догадались ли вы, кто живет в этом дворце? (птицы)
- Каких птиц вы знаете?
Птицы отличаются от других животных внешним видом. Они имеют крылья и крепкий клюв.
Дополнения.
Тело птиц покрыто перьями - это признак, отличающий птиц от других животных. Люди почитают птиц. Зимой их подкармливают. Не зря в народе говорят : «Где много птиц, там нет букашек».
- Как называется жилье птиц?
- Как нужно помогать птицам, чтобы они перезимовали?
Правильно. Птички очень полезные животные. Их надо охранять, потому без птичьего пения и щебетания природа стала бы грустной и неприветливой.
Наше путешествие продолжается. Нас ждет знакомство еще с одними хозяевами Царства животных. Это дворец домашних и диких животных.
Дополнения
Тело зверей покрыто густой шерстью, поэтому зимой они не мерзнут так, как мы. Звери имеют 4 ноги. Они быстро бегают, потому что надо или спасаться, или охотиться.
Животные, которых люди разводят и используют в своем хозяйстве, заботятся о них, называются домашними.
Животные, которые не требуют человеческого ухода, сами добывают пищу, устраивают жилье, называются дикими.
3.Физминутка
- Встаньте, дети, улыбнитесь,
- Земле нашей поклонитесь
- И к солнцу потянитесь.
- В разные стороны наклонитесь.
- Веретеном покрутитесь,
- Раз – присядьте, два – присядьте
- И за парту тихо сядьте.
- Можете ли вы назвать домашних животных?
- А кто знает представителей диких животных?
4.Работа в группах
Игра «Посели животное. ( На доске изображен лес и дом. На столе лежат рисунки домашних и диких животных. Учащиеся внимательно рассматривают рисунки и рассуждают, каких животных надо поселить в лесу, а каких на сельское подворье.)
V. Закрепление изученного материала.
1. Рассмотрение рисунков
- Дети, рассмотрите рисунок. Каких животных вы видите?
- Кто из животных летает?
- Кто плавает?
- Кто ходит?
- Кто прыгает, ползает?
2. Работа в парах.
Игра «Найди пару». (На партах рисунки с изображением животных и продуктов, которые получают от них. )
VI. Итог урока
Игра «Кто внимательнее»
Я показываю животное, а ,вы выполняете движения:
Группа звери – сидите;
Птицы – имитируете полет;
Рыбы – встают мальчики;
Насекомые – встают девочки.
Упражнение «Микрофон»
- В каких дворцах вы побывали?
- Как надо вам относиться от животных?
- Что понравилось вам на уроке
Молодцы! Запомните, дети, что мы должны заботиться о животных и не можем быть равнодушными к ним. Ведь любовь к природе , к животным делают человека добрее. Будьте внимательнее к природе, она обязательно отблагодарит.
Учитель читает стихотворенье «Чудеса»
По опушке шла Весна,
Вёдра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке –
Опрокинулись ведёрки.
Зазвенели капли –
Загалдели цапли.
Испугались муравьи –
Двери заперли свои.
Вёдра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса.
И над озером повисло –
Чу-де-са!
(В. Степанов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...