Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
окружающего мира.
Тема: «Про кошек и собак»
Павлова Марина Сергеевна,
учитель начальных классов МБОУ Гаврилово - Посадская СШ№2
2016/2017 уч. год
Урок с использованием ИКТ по курсу «Окружающий мир»
Тема «Про кошек и собак».
Целевые установки урока:
Предметные результаты: учащиеся получат представление о животных живого уголка, познакомятся с некоторыми породами кошек и собак; повторят материал о домашних и диких животных.
Метапредметные результаты: учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Личностные результаты: развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним животным.
Ресурсы и оборудование:
компьютер, интерактивная доска, презентация.
I этап. Мотивация к деятельности
Цель | Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Комментарии |
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Про кошек и собак» | Девиз урока: Мы (умные), Мы (дружные), Мы (внимательные), Мы (старательные). Мы во 2а учимся И всё у нас (получится). Ребята, посмотрите на интерактивную доску и перечислите, кто на ней изображён. Как можно назвать одним словом? (животные). На какие 2 группы можно разделить этих животных? (домашние и дикие). Предлагаю обвести синим карандашом диких животных. Какая картинка осталась? Почему её не обвели синим карандашом? (это домашние животные). Предлагаю её обвести красным карандашом. Посмотрите ещё раз на интерактивную доску, определите, что осталось обособленным и подумайте, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (о кошках и собаках). Тема сегодняшнего урока так и называется «Про кошек и собак». Вот такие замечательные кошки и собаки будут сегодня присутствовать на нашем уроке. Что бы вы хотели узнать с сегодняшнего урока? ( О породах кошек и собак. Научиться различать изученные породы. Обсудить роль кошек и собак в нашей жизни. Учиться ответственному отношению к нашим любимцам). | Работают с группами животных, используя приём «яркое пятно», выделяют обособленную группу, формулируют тему урока, совместно с учителем формулируют задачи урока.
| Формирование регулятивных УУД. Формирование познав а т ел ь н ы х УУД. |
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Цель | Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Комментарии |
Цель – обсудить роль кошек в нашей жизни, научить ответственному отношению к содержанию домашних питомцев. | 1. Актуализация знаний В народе придумано немало пословиц и поговорок о кошках и собаках. Какие вы знаете? Как вы их понимаете? Я приготовила вам ещё несколько пословиц. Только вот беда: они рассыпались. Давайте попробуем их собрать, соединив начало с концом. 2. Рассказ по теме урока В разные времена в разных странах к кошкам относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами. А вот в Европе к кошкам было противоположное отношение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам, считалось, что они приносят в дом несчастье. На Руси к кошкам относились по-разному: кто-то любил, а кто-то боялся и прогонял. Конечно же, кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь. Существует очень много пород кошек. О голой кошке нам расскажет Чулкова Ксения. О персидской кошке расскажет Пазынина Лера. О сиамской кошке расскажет Сергеенков Вова. О сибирской кошке расскажет Захарова Яна. Проверим, насколько внимательно вы слушали доклады. Нужно определить, где какая порода кошки и подписать рисунки. 5. Физкультминутка Видеозапись | Ответы на поставленный вопрос, используя свои наблюдения и имеющиеся знания. Дети работают с интерактивной доской, карандашом соединяют начало и конец пословиц. Читают получившиеся пословицы, объясняют их смысл. Заслушиваются доклады учащихся о кошках. Дети под музыку выполняют движения. | Познавательные УУД Формирование личностных УУД |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель | Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Комментарии |
Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Собака – наш верный друг. Считается, что предок домашней собаки – волк. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак. А какие бывают собаки? (служебные, охотничьи и декоративные). Романенко Полина приготовила к сегодняшнему уроку презентацию о служебных породах собак. | Заслушивают творческий проект. | Познавательные УУД |
IV этап. Рефлексия учебной деятельности
| Оценка результатов деятельности. Самооценка учителя.
| Оценка результатов деятельности. Самооценка учащихся. Формирование регулятивных УУД Выполняют синквейн. Коммуникативные УУД Работа в паре Индивидуальная помощь учителя обучающимся в выполнении заданий Осуществляют проверку. Дают оценку своей деятельности на уроке с учётом результатов выполненной работы и поставленных на уроке задач. | |||
V этап. Домашнее задание
Домашнее задание | Комментарии | |
| Домашнее задание носит дифференцированный характер, давая возможность обучающимся работать в привычном для себя темпе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме: "О братьях наших меньших"
урок чтения в 1 классе по теме: "О братьях наших меньших"...
Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме "О братьях наших меньших"
На данном уроке ребята демонстрируют и защищают свои проектные работы, стихи собственного сочинения. Расширят свой кругозор, знакомятся с памятниками, поставленными животным....
Презентация. Обобщающий урок по разделу "О братьях наших меньших". Чтение, 2 класс.
Учащиеся по словам из рассказов и иллюстрациям угадывают название произведения и автора. Читают стихотворение про Хому-хомячка, анализируют, обсуждают и делают выводы....
Обобщающий урок по разделу "О братьях наших меньших"
Урок поможет детям повторить, обобщить и систематизировать знания пройденного материала; обогатить словарный запас детей.Развивать навыки выразительного чтения, логическое мышление, память, вним...
Тема: Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших»
конспект урока литературное чтение во 2 классе...
Обобщающий урок литературного чтения.Тема "О братьях наших меньших"
Презентация урока.Тест...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс по теме "Обобщающий урок по теме " О братьях наших меньших"
урок литературного чтения 2 класс по теме "Общающий урок по теме "О братьях наших меньших".Содержит проверочную работу и презентацию...