Открытый урок тема "Растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Открытый урок в 1 классе по теме растения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastenia_otkryty_urok.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Растения.
Цель урока: формировать правильное научное понятие о растениях; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение», выделить их существенные признаки, части.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые результаты (предметные):
Обучающийся научится: определять понятия «растение», «дерево», «кустарник», «травянистое растение», выделить их существенные признаки; различать и называть основные части растений; получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные. У обучающегося будут сформированы: представления о причинах успеха в учебе, положительное отношение к познавательной деятельности, этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать вместе с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая; словесный, наглядный.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Растения – деревья, кустарники, травы. Части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
Ход урока
- Актуализация опорных знаний:
- Ребята, сегодняшний урок мне бы хотелось начать с видеоролика. Посмотрите и подумайте, как можно было бы его назвать?
- Какие названия вы придумали?
- Как одним словом назвать все, что вы увидели? (природа)
- Какая бывает природа?
- Чем отличается живая природа от неживой?
- На какие царства ученые делят живую природу?
(Царство растений, царство животных, царство грибов, царство бактерий)
- К какому царству можно отнести объекты живой природы: волк, синица, клен, сирень, гвоздика, бактерии, жираф, мухомор, лисичка, подберезовик, еж, медведь.
II. Усвоение новых знаний и способов действий:
- Послушайте сказку и подумайте, о каком царстве идет речь:
В некотором царстве в некотором государстве жили-были зеленые жители. Правили этим царством два брата и сестра. Жили они дружно, пока однажды не появился в их царстве ветер раздора. Стали правители спорить, кто из них важнее. Старший брат твердил, что все жители должны подчиняться ему, так как он выше всех, у него большой ствол и красивая крона, в которой находят свой дом птицы и некоторые животные. Средний брат твердил, что он важнее, так как у него, хоть и небольшие, но много маленьких стволов и также красивая крона. Многие птицы тоже вьют свои гнезда в небольших веточках, а маленькие зверята находят укрытие от дождя. Младшая сестра молвила: «Хоть я и мала, но я не менее важна. С моих цветов собирают пыльцу бабочки и пчелы. Многие насекомые прячутся около меня». Долго длился их спор. Услышала мать-природа о раздоре и предложила мудрое решение: разделить всех жителей царства по внешним признакам и между правителями. Так и поступили. Старший брат забрал себе все деревья, средний – все кустарники, а младшая сестра все травы. С тех пор в царстве нет раздора и все живут дружно.
- О каком царстве говорилось в сказке?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Тема нашего урока: «Растения».
- Назовите правителей царства растений (деревья, кустарники, травы).
- Давайте посмотрим, из каких частей состоят растения.
- Назовите основные части дерева.
- Назовите основные части кустарника.
- Назовите основные части травянистых растений.
- Чем отличаются части растений?
- Что общего у всех растений?
- Для чего растению нужен корень?
- Корень – это один из основных органов растения. С помощью корней растения получают из почвы воду и питательные вещества. При помощи корня растение удерживается в земле.
III. Физминутка:
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
(Широким жестом развести руки в стороны).
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
(Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону).
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
(Наклонившись вперед, покачать
туловищем из стороны в сторону).
IV. Закрепление полученных знаний:
- Посмотрите в учебник, с. 23.
- Какому из растений соответствует понятие: дерево, кустарник, травянистое растение?
- Опишите внешний вид каждого растения. Это задание вы выполните в группах. Каждой группе я раздам основные части растений. Вы должны будете составить растение. (дети составляют растение из его частей)
2. Игра «Угадай растение»:
- Подумайте, о каком растении идет речь, к какой группе растений относится:
1) Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая – чернеет, третья белеет.
Смородина.
Смородина – это кустарник со съедобными кисло-сладкими ягодами. Свое название смородина получила от слова «смородь», которое на древнерусском языке означало «сильный запах» и действительно смородина имеет сильный аромат и плодов, и листьев и даже веток и почек. Смородина бывает красная, черная, белая. Цветет в мае — июне, плоды созревают в июле — августе. В черной смородине содержится много витамина С. Чтобы обеспечить суточную потребность организма в аскорбиновой кислоте достаточно ежедневно съедать всего 20 ягод.
2) Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
Береза. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Береза - символ и гордость русского народа. Прекрасна белая береза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. Целебными свойствами обладают молодые листья березы, нераскрывшиеся почки.
3) Много лепесточков острых –
Красных, жёлтых,
Белых, пёстрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я …
Гвоздика. Гвоздика божественный цветок. Древнегреческий миф рассказывает о происхождении гвоздики. Однажды богиня охоты Диана, возвращаясь очень раздраженной после неудачной охоты, повстречалась с красивым пастушком, весело наигрывавшим на своей свирели веселую песенку. Вне себя от гнева она укоряет бедного пастушка в том, что он разогнал своей музыкой дичь и грозится его убить. Пастушок оправдывается, клянется, что он ни в чем не виноват и умоляет ее о пощаде. Но богиня, не помня себя от ярости, набрасывается на него и вырывает у него глаза. Тут только она приходит в себя и постигает весь ужас совершенного злодеяния. Тогда, чтобы увековечить эти, так жалобно смотревшие на нее глаза, она бросает их на тропинку, и в ту же минуту из них вырастают две красные гвоздики, напоминающие цветом невинно пролитую кровь.
- Растения имеют важное значение в жизни человека:
Рассмотри и запомни эти цветы,
В них столько тепла и земной красоты!
Все, человек, что тебя окружает,
Любит и лечит тебя, охраняет.
Листок подорожника ты не топчи,
Ссадину, рану ты им залечи.
Ты заболел, а аптека закрыта.
Банка с малиной мамой открыта.
Это варенье, оно же лекарство,
Быстро уходит болезни коварство.
Мята поможет в зимние дни,
Летом ее насуши, сохрани.
В зимнюю стужу чай завари,
Выпей его и спи до зари.
Вот зверобой и ромашка с ним рядом.
Смотрят цветы на тебя нежным взглядом.
Ты, человек, их понимай,
Пользуйся ими, не обижай.
- Какое значение имеют растения в жизни человека?
- Такие растения называются лекарственные. А также в мире существует много необычных и удивительных растений.
Венерина мухоловка.
Это растение давно уже стало главным героем разных мультиков о насекомых. Дело в том, что это насекомоядное растение, которое добывает пропитание при помощи специальных капканов. Стоит только мухе или другому насекомому сесть на привлекательно пахнущий и блестящий капкан, как тот захлопывается менее, чем за секунду.
Туле.
Дерево Туле в Мексике. Туле - самое толстое дерево из ныне существующих в мире. Первоначально можно решить, что Туле представляет собой несколько сросшихся между собой стволов разных деревьев, однако это одно дерево.
Чтобы обхватить дерево Туле, нужно не менее 30 человек, взявшихся за руки. Тень от дерева может покрыть 500 человек.
Баобаб.
Баобаб является одним из самых толстых деревьев в мире. Баобаб — уникальное дерево. Его огромный ствол, вздутый словно бочка, способен запасать воду в сезон дождей. Он не боится ничего, даже песчаных бурь, поскольку его огромные корни хорошо закреплены в почве. В сезон засухи его листья желтеют, дерево будто съеживается и переживает неблагоприятное время, замедляя свою жизнедеятельность. Баобабы приносят людям большую пользу. Листья употребляют в пищу как приправу, из коры вьют веревки, плетут корзины и гамаки, плоды ценят за вкусную мякоть. Плодами баобаба любят лакомиться и обезьяны.
Драконово дерево.
Это растение встречается на архипелаге Сокотра (территория Йемена). Выглядит оно довольно странно, а сок дерева - красный, что и обуславливает такое название вида. Средневековые ученые, впервые открывшие драконово дерево, посчитали его полу-животным полу-растением, а красный сок - настоящей кровью. Этот сок долгое время использовался как лекарственный препарат от многих заболеваний (наверное, используется и сейчас).
Первое растение космонавт - Первое растение, которое расцвело и дало семена в космосе - арабидопсис. Оно живет всего 40 дней.
Фикус Бенгальский.
Это дерево отращивает такие длинные и тяжелые ветки, что в результате само же вынужденно делать под них подпорки. Так появляются побеги, которые не просто достают до земли, но и укореняются. В результате один фикус не сложно перепутать с небольшим лесом.
- В мире существует очень много разнообразных растений. Все они не похожи друг на друга, но каждое красиво по-своему. (Видео о растениях).
V. Итог урока:
- В каком царстве побывали?
- Вспомните правителей?
- Для того чтобы, растения хорошо росли им нужно много тепла и света, все это растениям дает солнце. Давайте и мы с вами подарим друг другу теплоту наших сердец. У Вас на парте есть солнышки, нарисуйте свое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....