Игра-викторина «В мире животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
Привить чуткое и бережное отношение к живой природе, развивать интерес к животному миру, закрепить свои знания о животных, помочь детям учиться работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина
«В мире животных».
Цель: привить чуткое и бережное отношение к живой природе,
развивать интерес к животному миру, закрепить свои знания о животных,
помочь детям учиться работать в команде.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент мероприятия.
- Наша викторина посвящена живой природе. Но сначала давайте вспомним, что относится к живой природе?
II. Основная часть мероприятия.
1. Конкурс «Разминка».
- Давайте вспомним загадки о животных.
*Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)
*В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход? (Кит.)
*Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котенок.)
*Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки.)
*Что за маленький народ?
Кошке спать он не дает,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (Мыши.)
*Птица та — деревни житель.
Кур-хохлаток предводитель.
Только червячка найдет,
Собирает свой народ. (Петух.)
*Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела.)
*В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыбка.)
*Над рекою он в полете,
Этот чудо-самолетик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза.)
Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде. (Улитка.)
☼Загадки загадываются по пять каждой команде.
2. Конкурс « Вопросы-ответы».
*Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужалит? (Погибает.)
*Какие грибы ест белка? Сухие или свежие? (Сухие.)
*Где раки зимуют? (В норах, в иле, по берегам рек и озер.)
*Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (Сова.)
*Где живут маленькие кенгурята? (В сумке, на животе у мамы.)
*Как вы думаете: плавают ли муравьи? (Да.)
*Самое крупное наземное животное? (Слон.)
3. Конкурс капитанов «Вспомни сказку».
☼Капитаны должны вспомнить сказки, в которых встречаются животные. (Сказка о рыбаке и
рыбке, Три поросенка, Сивка-бурка, По - щучьему велению, Золотое копытце, Гадкий утенок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок и др.)
4. Конкурс «Закончи определение».
☼Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса.
*Животные, у которых шесть ног, называются ……………..(насекомые - муха, пчела, бабочка.)
*Животные, тело которых покрыто перьями, называются…………………(птицы - ласточка, голубь, воробей.)
*Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются ……………(рыбы - окунь, карась, щука.)
*Животные, тело которых покрыто шерстью, называются……………………….(звери - волк, лиса, медведь.)
5. Конкурс « Шифрограмма».
☼Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит. Дети разгадают животное и как раз вспомнят алфавит.
1-а | 9-з | 17-п | 25-ч |
2-6 | 10-и | 18-р | 26-ш |
3-в | 11-й | 19-с | 27-щ |
4-г | 12-к | 20-т | 28-ъ |
5-д | 13-л | 21-у | 29-ы |
6-е | 14-м | 22-ф | 30 – ь |
7-ё | 15-н | 23-х | 31-э |
8-ж | 16-о | 24-ц | 32-ю 33-я |
Задание 1 команде.
14 | 6 | 5 | 3 | 6 | 5 | 30 |
Ответ. Медведь.
Задание 2 команде
19 | 20 | 18 | 6 | 12 | 16 | 9 | 1 |
Ответ. Стрекоза.
-Ребята, а знаете ли вы, что некоторые животные могут предсказывать погоду?
*Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, (к дождю).
*Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, (лето будет холодным).
*Рыба выскакивает из воды, (к дождю).
*Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки, (ясно, тепло).
6. Конкурс «Собирай-ка».
☼Собрать пазлы, назвать животных и рассказать об одном из них.
III. Заключительная часть мероприятия.
1. Подведение итогов викторины.
- Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.
МУНІЦИПАЛЬНА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ УСТАНОВА МІСТА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛІКИ КРИМ «ШКОЛА-ГІМНАЗІЯ «№6» | МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ «№6» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИСТИ ДЖАНКОЙ ШЕРИ МУНИЦИПАЛЬ УНУМТАСИЛЬ МУЭСИСЕСИ «МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯ «№6» |
ул. Ленина, 46, г. Джанкой, Республика Крым, 296108 тел. (06564) 30250, e-mail admin@edustyle.info, сайт mou6.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина по окружающему миру: "Умники и умницы"
Презентация в виде игры-викторины "Умники и умницы". Данный материал предназначен для использования в процессе преподавания предмета «Окружающий мир» на уроках закрепления и проверки знаний в 4 классе...
"Зелёная аптека" Игра-викторина по окружающему миру.
Игра-викторина 3 классЦель: закрепить знания о лекарственных растениях.Задачи:Вспомнить некоторые лекарственные растения Ленинградской области; их...
"Вселенная, время, календарь" презентация - командная игра-викторина по окружающему миру для 2 класса
"Вселенная, время, календарь" презентация - командная игра-викторина по окружающему миру для 2 класса по учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир" по УМК "Перспектива"...
Игра - викторина по окружающему миру для 2 классов.
Игра - викторина по кружающему миру для учащихся 2 - ых классов. Данное мероприятие способспвует формированию познавательного интереса у детей, развитию коммуникативных способностей....
Игра-викторина по окружающему миру
Игра -викторина по окружающему миру составлена для детей 2-4 классов....
Своя игра "Викторина по окружающему миру"
Игра для учащихся третьих классов...
Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс
Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...