В гости к зиме
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Это интегрированный урок окружающий мир + изо. На этом уроке дети не только узнают много интересного о зиме, но и научатся выцарапывать на восковой бумаге морозные узоры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zime.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Сычевская средняя общеобразовательная школа»
Московская область, Волоколамский район
«В гости к зиме»
(разработка интегрированного урока окружающий мир + ИЗО)
УМК «Школа России»
2 класс
Составила учитель начальных классов
Виноградова Е.Н.
2015г.
Ход урока.
- Организация класса.
- Изучение нового материала.
- Сообщение темы урока.
- У нас сегодня в гостях этот замечательный снеговик. (На доске снеговик с конвертом в руках). У него в руках конверт, а в нём загадки, отгадав которые мы узнаем тему урока. (Дети по одному выходят, достают загадки и читают)
- На всех садится,
Никого не боится. (Снежинка)
- Бело покрывало на земле лежало,
Лето пришло – оно всё сошло. (Снег)
- Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лёд)
- Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Метель)
- Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
- Итак, о чем будем говорить на уроке? Правильно, о зиме, о зимних изменениях в природе.
- Беседа по картинам.
- Какое сейчас время года? Месяц?
Назовите зимние месяцы.
- Многие художники в своём творчестве обращались к теме зимы. Вот несколько репродукций известных художников. (Взять любые известные репродукции с изображением зимы)
- Обратите внимание, какой цвет преобладает в каждой картине? Почему?
Какие краски использует художник, чтобы изобразить небо.
- Яркий цвет неба, чувство солнца в картине говорят нам о морозном дне, хрустящем снежке, о хорошем настроении.
- Тяжелые, мрачные тучи создают настроение тревожного ожидания: ожидания метели, вьюги или просто густого снегопада.
- Какие ещё особенности зимней природы запечатлели художники?
- Беседа о зимних явлениях природы.
-Какое явление природы бывает только зимой? Послушайте загадку..
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много – много звездочек –
Тонких, как стекло.
Звездочки холодные,
А земле тепло. (Снегопад)
(звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» или просто красивая мелодия)
- (на фоне музыки) Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой!
Вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.
Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.
- Кто из вас знает, как образуются снежинки?
- Маленькие льдинки образуются высоко в небе из пара. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие снежинки. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в белые плотные шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа.
Иногда они лепятся друг к другу и образуют хлопья.
- А почему хрустит снег под ногами?
- Это ломаются лучики и звездочки у снежинок.
- Что вы ещё знаете о снежинках? (они не похожи друг на друга)
- Физминутка.
(Под музыку танец снежинок)
- Рисование морозного узора на стекле.
- Есть ещё одно замечательное, удивительное зимнее явление. Отгадайте загадку:
Вырос лес – белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Морозный узор)
- Как вы думаете, как образуется морозный узор на окне?
- Рисунок образуется из маленьких капелек замерзшей воды, а рисовать морозу помогают частички пыли и царапинки на стекле, невидимые глазу.
- Кто наблюдал это явление?
- вот сейчас вы проявите свою фантазию, побудете некоторое время Морозами. Узор, как правило, растительный, т.е. с изображением листьев, деревьев, покрытых инеем и т.д.
(объяснение и показ способа выцарапывания на восковой бумаге)
- Наступила ночь, и Мороз принялся за работу. (звучит музыка)
По окончании показ работ.
- Беседа о жизни животных зимой.
-А сейчас мы поговорим с вами о том, как живут зимой дикие животные.
(чтение стихов детьми по очереди) Под березкой на пригорке
Старый ёж устроил норку,
А под листьями лежат
Два молоденьких ежа.
Белка спряталась в дупло-
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
-Как животные приспосабливаются к холодным, заснеженным зимам?
- Какие птицы не улетают в теплые страны? Чем они здесь питаются? Как укрываются от вьюг и морозов?
- Корма на деревьях в течение зимы становится всё меньше и меньше, трудно выживать пичугам. Что мы должны делать, чтобы им помочь?
(ученик читает стих. «Покормите птиц зимой» А.Яшина или другое подобное стихотворение)
-К чему призывает поэт?
- Письма африканскому другу.
- Если для животных зима – это тяжёлое испытание, тогда, что зима для людей, и, в частности, для вас, детей? - Но не везде Новый год встречают со снегом и вокруг ёлки. Есть страны, где никогда не было снега, и они не знают, что такое зима по-русски. Вы писали письма незнакомым друзьям из Африки и объясняли, что такое зима у нас, в России. Лучшие из них мы сегодня услышим. (Зачитываются письма детей)
- А некоторые дети не смогли написать, но зато очень красиво нарисовали нашу русскую зиму.
- Итог урока.
- Итак, что такое зима? (учитель бросает мяч ученикам по очереди с этим вопросом, дети бросают обратно, отвечая на вопрос)
Зима – это мороз, снег, узоры на стекле, игры в снежки….
- Молодцы! Работали очень хорошо, активно. Нарисовали замечательные узоры на окне. Урок окончен.
Литература
- О.В.Узорова «Все предметы нач.школы в викторинах»
«ВЕКО», 2000г.
2. «Экология Подмосковья». Энциклопедич.пособие.
Москва 2001г.
3. «Школа радости. Сценарии школьных праздников.»
Изд-во «Феникс» 2002г.
4. «Мир вокруг нас» Методическое пособие для учителя. А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2008г;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к зиме. Птицы зимой.
Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....
"В гости к зиме. Птицы зимой"
Данная работа поможет раскидать слайды к презентации "В гости к зиме. Птицы зимой", которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема....
В гости к зиме. Животные зимой.
На уроке учащиеся систематизировали знания о жизни животных зимой...
В гости к зиме. Жизнь дерева зимой
Урок по окружающему миру для 2 класса. Урок - обобщение знаний....
Урок «В гости к зиме». Сезонные изменения в неживой природе зимой.
УМК "Школа России". Знакомим учащихся с сезонными изменениями в неживой природе зимой. ...
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"
Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...
В гости к зиме. Неживая природа зимой.
В гости к зиме. Неживая природа зимой. Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, ...