Урок по развитию речи по теме "Польза домашних животных"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Урок по развитию речи разработан и проведен со слабослышащими детьми во 2 классе.Учащиеся второй год обучаются по ФГОСам. Урок можно использовать и в общеобразовательных школах на уроке окружающего мира. Урок проводится в сопровождении мультимедийной презентации. Ответы на задания в ходе беседы появляются по щелчку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.46 МБ |
konspekt_uroka.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ест траву, жуёт, молчит. А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока! Кто это? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Она кудахчет по утрам Неся яйцо в подарок нам. Кто это? С людьми животное живёт. Его стригут два раза в год. Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись, В одежде шерстяной согрелись. Кто это? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Польза домашних животных Цель урока: узнать какую пользу приносят нам домашние животные, как помогают человеку. _ _ _ _ _
Собака дом охраняет, полиции помогает. _ _ _ _ _
Кошка мышей ловит.
Корова даёт молоко. _ _ _
Курица несёт яйца.
Овца шерсть даёт. _ _
Лошадь перевозит тяжёлые грузы, помогает полиции. _ _ _ _ _
Молодцы! Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Урок развития речи.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Тема: Польза домашних животных.
Цель: расширить представления о домашних животных и их пользе; активизировать в речи глаголы «охраняет», «сторожит», «ловит», «даёт», «несёт» и др.
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение называть домашних животных; расширить представления о значении животных в жизни людей (приносят пользу - сторожат дом, ловят мышей, дают продукты - молоко, мясо)
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Предметные: Уметь выполнять упражнение - вставлять в текст пропущенные слова по смыслу; использовать глагольную лексику, отгадывать загадки; активизировать словарь по теме «Домашние животные».
Личностные: Уметь открывать для себя что-то новое, способность любить и ценить окружающий мир (домашних животных).
Метапредметные:
Регулятивные: умение понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные: умение выполнять произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов); различать домашних животных.
Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Оборудование: презентация к уроку, картинки домашних животных, учебник.
Ход урока.
- Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок.
Мы урок начнем с разминки,
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо-влево повернулись,
И друг другу улыбнулись.
1, 2, 3, 4, 5 –
Урок пора нам начинать.
(за экраном) Рита сядь, Марк сядь, Майсара сядь, Миша и Вова сядьте, Айдана сядь.
Учитель: Снимите аппараты. Наденьте наушники. Поставьте усиление. Хорошо меня слышите?
Учитель (У.) Рита, хорошо меня слышишь? Марк, хорошо меня слышишь? Айдана, хорошо меня слышишь? Миша и Вова, хорошо меня слышите?
Дети (Д.) Я слышу хорошо.
Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки.
Речевая зарядка.
У: какой дежурный звук?
Д: дежурный звук «с»
Са – собака, со – соль, су – сумка, сы – сыр, се – сено.
Собака лает. Корова ест сено.
Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки. Отвечайте полным ответом.
За экраном
У: Какое сегодня число? Какой месяц? Какой день недели? Кто дежурный? Айдана, спроси у Риты, кого нет в классе?
Д: В классе все ребята.
У: Миша, спроси у Вовы, какой будет урок?
Будет урок развития речи.
У: Давайте с вами вспомним критерии оценок:
Кто на уроке будет работать хорошо и не сделает ни одной ошибки, тот получит, какую оценку? «5».
Какую оценку поставим, если будет 1-2 ошибки? «4».
Кто сделает три или четыре ошибки получит какую оценку? «3»,
если будет больше четырех ошибок - оценка «2». Я надеюсь, что на уроке вы будете стараться.
За экраном
У: Поговорим о погоде.
Миша, спроси у Вовы, какое сегодня небо? (небо голубое)
Айдана, спроси у Риты, какой дует ветер? (холодный, слабый)
Вова, спроси у меня, какая температура воздуха? (-15 градусов)
Айдана, что можно сказать, как на улице, какая погода? (холодно, морозно, ясно) (на улице холодно, морозно, дует холодный ветер) Молодцы!
- Знакомство с темой и постановка цели урока
У: Какая сегодня тема урока, кто знает? Сейчас мы отгадаем загадки, и вы мне поможете назвать тему урока. Будьте внимательны. Хорошо говорите звуки. (Каждый ребенок читает по загадке, называет ответ и прикрепляет к доске картинку животного)
Презентация
Д: Дом сторожу, стадо пасу, громко лаю, чужих не пускаю. Кто это? (собака)
Д: Выгнул спину он дугой, замяукал. Кто такой? (кот)
Д: Ест траву, жуёт, молчит.
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! Кто это? (корова)
Д: Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам. Кто это? (курица)
Д: С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
На лугу она пасётся.
Как то животное зовётся? (овечка)
Д: У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. Кто это? (лошадь)
У: Молодцы, ребята, верно, отгадали загадки. Как можно назвать, кто это?
Д: домашние животные.
У: Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?
Д: о домашних животных.
У: Ребята, какая тема нашего урока?
Д: Польза домашних животных.
У: Что такое польза, кто знает?
Д: Это как нам помогают домашние животные. Польза – это помощь.
У: Как вы думаете, какая цель урока?
Д: узнать какую пользу приносят нам домашние животные, как помогают человеку. (Будем говорить о домашних животных, и какую пользу приносят домашние животные).
У: Что будем делать на уроке для достижения цели?
Д: будем думать, отвечать на вопросы, составлять предложения.
ФИЗМИНУТКА
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем.
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
У: Мы вспомнили домашних животных, а теперь ответьте, какую приносят они нам пользу, как помогают?
- Работа над новым материалом.
Презентация по слайдам
Д: курица - несет яйца, корова – дает молоко, собака – сторожит дом, овца – дает шерсть, лошадь – перевозит груз, кошка – ловит мышей.
У: Откройте тетради. Запишите красиво число, классная работа и тему урока. Откройте учебники на странице 35, будем выполнять упражнение №3. Прочитайте задание.
На доске: (пишут дети)
- Рефлексия.
У: что делали на уроке?
Д: отгадывали загадки, читали предложения, составляли предложения, говорили о погоде, писали.
У: молодцы, ребята, мы с вами сегодня хорошо работали на уроке: думали, отвечали на вопросы, составляли предложения.
- Итог урока.
За экраном.
У: Как вы думаете, выполнили мы цель урока?
Д: да, мы узнали, какую пользу приносят домашние животные.
У: Кто на уроке работал хорошо?
Д: Хорошо отвечал ….
У: Какую оценку поставим …..
Д: поставим ….
У: Оценки «5» получил (а) … Оценки «4» получил (а) ....
Домашнее задание.
У: дома вы выполните упражнение № 4 на стр. 36 (пояснить, как делать)
Урок окончен. Спасибо за работу.
Шибитько Ольга Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова
Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова. + презентация к уроку Задачи:Познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных.Научить опре...
урок- исследование Тема : Дикие и домашние животные
Плешаков 2 класс...
урок- исследование Тема : Дикие и домашние животные
Плешаков 2 класс...
презентация к уроку окружающего мира "Наши помощники- домашние животные" 1 класс
Презентация составлена к уроку с учётом требований ФГОС....
Урок развития речи тема: Домашние животные. Корова.
Урок в 1 классе коррекционной школы. Развитие речи. Тема : Домашние животные. Корова....
Урок технологии в 1 классе "Домашние животные"
Данный урок относится к разделу «Пластилин».Благодаря этому уроку обучающиеся смогли узнать о значении для человека домашних животных и правильного хорошего отношения к ним (эмоционально-ценност...
Разработка урока по кубановедению "Дикие и домашние животные"
Разработка урока по кубановедению "Дикие и домашние животные" для 2 класса....