Урок по развитию речи по теме "Польза домашних животных"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Урок по развитию речи разработан и проведен со слабослышащими детьми во 2 классе.Учащиеся второй год обучаются по ФГОСам. Урок можно использовать и в общеобразовательных школах на уроке окружающего мира. Урок проводится в сопровождении мультимедийной презентации. Ответы на задания в ходе беседы появляются по щелчку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.46 МБ
Файл konspekt_uroka.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выгнул спину он дугой, замяукал. Кто такой? Дом сторожу, стадо пасу, громко лаю, чужих не пускаю. _ _ _ _ _

Слайд 2

Ест траву, жуёт, молчит. А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока! Кто это? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Слайд 3

Она кудахчет по утрам Неся яйцо в подарок нам. Кто это? С людьми животное живёт. Его стригут два раза в год. Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись, В одежде шерстяной согрелись. Кто это? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Слайд 4

Польза домашних животных Цель урока: узнать какую пользу приносят нам домашние животные, как помогают человеку. _ _ _ _ _

Слайд 5

Собака дом охраняет, полиции помогает. _ _ _ _ _

Слайд 6

Кошка мышей ловит.

Слайд 7

Корова даёт молоко. _ _ _

Слайд 8

Курица несёт яйца.

Слайд 9

Овца шерсть даёт. _ _

Слайд 10

Лошадь перевозит тяжёлые грузы, помогает полиции. _ _ _ _ _

Слайд 11

Молодцы! Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Урок  развития речи.

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема: Польза домашних животных.

Цель: расширить представления о домашних животных и их пользе; активизировать в речи глаголы «охраняет», «сторожит», «ловит», «даёт», «несёт» и др. 

Задачи урока:

 Образовательные: формировать умение называть домашних животных; расширить представления о значении животных в жизни людей (приносят пользу - сторожат дом, ловят мышей, дают продукты - молоко, мясо)

 Воспитывать культуру поведения при фронтальной и  индивидуальной работе.

Предметные: Уметь выполнять упражнение - вставлять в текст пропущенные слова по смыслу; использовать глагольную лексику, отгадывать загадки; активизировать словарь по теме «Домашние животные».

Личностные: Уметь открывать для себя что-то новое, способность любить и ценить окружающий мир (домашних животных).

 Метапредметные: 

Регулятивные: умение понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: умение выполнять  произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов); различать домашних животных.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Оборудование: презентация к уроку, картинки домашних животных, учебник.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята.  Сегодня у нас необычный урок.

Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

1, 2, 3, 4, 5 –

Урок пора нам начинать.

(за экраном) Рита сядь, Марк сядь, Майсара сядь, Миша и Вова сядьте, Айдана сядь.

Учитель: Снимите аппараты. Наденьте наушники. Поставьте усиление. Хорошо меня слышите? 

Учитель (У.) Рита, хорошо меня слышишь?  Марк, хорошо меня слышишь? Айдана, хорошо меня слышишь? Миша и Вова, хорошо меня слышите?                  

Дети (Д.) Я слышу хорошо.

Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки.

Речевая зарядка.

У: какой дежурный звук?

Д: дежурный звук «с»

Са – собака, со – соль, су – сумка, сы – сыр, се – сено.

Собака лает. Корова ест сено.

Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки. Отвечайте полным ответом.

 За экраном

У: Какое сегодня число? Какой месяц? Какой день недели? Кто дежурный? Айдана, спроси у Риты,  кого нет в классе?

Д: В классе все ребята.  

У: Миша, спроси у Вовы, какой будет урок?
Будет урок развития речи.
 

У: Давайте с вами вспомним критерии оценок:

 Кто на уроке будет работать хорошо и не сделает ни одной ошибки, тот получит, какую оценку? «5».

Какую оценку поставим, если будет 1-2 ошибки? «4».

 Кто сделает три или четыре  ошибки получит какую оценку?  «3»,

если будет больше  четырех ошибок - оценка «2». Я надеюсь, что на уроке вы будете стараться.

За экраном  

У: Поговорим о погоде.

Миша, спроси у Вовы, какое сегодня небо? (небо голубое)

Айдана, спроси у Риты, какой дует ветер? (холодный, слабый)

Вова, спроси у меня, какая температура воздуха?  (-15 градусов)

Айдана, что можно сказать, как на улице, какая погода? (холодно, морозно, ясно) (на улице холодно, морозно, дует холодный ветер) Молодцы!

  1.  Знакомство с темой и постановка цели урока

У: Какая сегодня тема урока, кто знает? Сейчас мы отгадаем загадки, и вы мне поможете назвать тему урока. Будьте внимательны. Хорошо говорите звуки. (Каждый ребенок читает по загадке, называет ответ и прикрепляет к доске картинку животного)

Презентация

Д:  Дом сторожу, стадо пасу, громко лаю, чужих не пускаю. Кто это? (собака)

Д:  Выгнул спину он дугой, замяукал. Кто такой? (кот)

Д:  Ест траву, жуёт, молчит.
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! Кто это? (корова)

Д:  Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам. Кто это?  (курица)

Д:  С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
На лугу она пасётся.
Как то животное зовётся? (овечка)

Д:  У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. Кто это? (лошадь)

У: Молодцы, ребята, верно, отгадали загадки. Как можно назвать, кто это?

Д: домашние животные.

У: Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

Д: о домашних животных.

У: Ребята, какая тема нашего урока?

Д: Польза домашних животных.

У: Что такое польза, кто знает? 

Д:  Это как нам помогают домашние животные. Польза – это помощь.

У: Как вы думаете, какая цель урока?

Д: узнать  какую   пользу   приносят нам  домашние  животные,  как   помогают    человеку.  (Будем говорить о домашних животных, и какую пользу приносят домашние животные).

У: Что будем делать на уроке для достижения цели?

 Д: будем думать, отвечать на вопросы, составлять предложения.

ФИЗМИНУТКА

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем. 
А потом их развернем. 
И к себе скорей прижмем. 
А потом быстрей, быстрей 
Хлопай, хлопай веселей.

У: Мы вспомнили   домашних животных, а теперь ответьте, какую приносят они нам пользу, как помогают?

  1. Работа над новым материалом.


Презентация по слайдам

Д: курица - несет яйца, корова – дает молоко, собака – сторожит дом, овца – дает шерсть, лошадь – перевозит груз, кошка – ловит мышей. 

У: Откройте тетради. Запишите красиво число, классная работа и тему урока. Откройте учебники на странице 35, будем выполнять упражнение №3. Прочитайте задание.

На доске: (пишут дети) 

  1. Рефлексия.

У: что делали на уроке?

Д: отгадывали загадки, читали предложения, составляли предложения, говорили о погоде, писали.

У: молодцы, ребята,  мы с вами сегодня хорошо работали на уроке:  думали, отвечали на вопросы, составляли предложения.

  1. Итог урока.

За экраном.

У: Как вы думаете, выполнили мы цель урока?                                      
Д: да, мы узнали, какую пользу приносят домашние животные.

У: Кто на уроке работал хорошо?
Д: Хорошо отвечал ….
У: Какую оценку поставим …..
Д: поставим ….

У: Оценки «5» получил (а) …   Оценки «4» получил (а) ....
Домашнее задание.
У:
дома вы выполните упражнение № 4 на стр. 36 (пояснить, как делать)

Урок окончен. Спасибо за работу.

Шибитько Ольга Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова

Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова. + презентация к уроку  Задачи:Познакомить учащихся с тем, как происходило     одомашнивание животных.Научить опре...

презентация к уроку окружающего мира "Наши помощники- домашние животные" 1 класс

Презентация составлена к уроку с учётом требований ФГОС....

Урок развития речи тема: Домашние животные. Корова.

Урок в 1 классе коррекционной школы. Развитие речи. Тема : Домашние животные. Корова....

Урок технологии в 1 классе "Домашние животные"

Данный урок относится к разделу «Пластилин».Благодаря этому уроку обучающиеся смогли узнать о значении для человека домашних животных и правильного хорошего отношения к ним (эмоционально-ценност...

Разработка урока по кубановедению "Дикие и домашние животные"

Разработка урока по кубановедению "Дикие и домашние животные" для 2 класса....