Урок с оэр «Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта. Путешествие с компасом.»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок с ОЭР Предмет: окружающий мир Класс: 4
Тема: «Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта. Путешествие с компасом». Это шестой урок в разделе «Ориентирование в пространстве и во времени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта. Путешествие с компасом.»
- Ф.И.О. Парфенова Ирина Владимировна
- Место работы: МБОУ «Примокшанская СОШ»
- Должность: учитель начальных классов
- Предмет: окружающий мир
- Класс: 4
- Тема: «Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта. Путешествие с компасом». Это шестой урок в разделе «Ориентирование в пространстве и во времени».
- Базовый учебник: О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин. Окружающий мир 4 класс. «Ассоциация 21век» 2011
- Цель урока: продолжить знакомство с методами ориентирования в пространстве, сформировать знания о горизонте, познакомить с компасом
- Задачи:
Обучающие:
-сформировать знания о горизонте, сторонах горизонта;
-познакомить учащихся с устройством компаса и механизмом его действия.
Развивающие
-развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес к изобретениям человека, коммуникативные способности учащихся, умения рассуждать, доказывать.
-продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков;
Воспитательные
-воспитывать аккуратность в обращении с приборами, желание узнать новое
- Тип урока:урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: индивидуальные ПК, проектор, компьютер учителя, 2 швейные иглы,магнит,бумагу,нитки
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Сообщение темы, целеполагание и мотивация | Осмысление значения изучения материала для дальнейшего продвижения по курсу | 1 | |
2 | Актуализация | Сообщение о необходимости знаний и умения определять стороны горизонта | Воспринимать информацию, сообщаемую учителем | 2 | |
3 | Изучение нового материала 1.Что такое горизонт | Определение горизонта, линий горизонта | Работа со статьей в учебнике, практическая работа с иллюстрацией (с28-29) | 2 | |
2. Выделения 4 сторон горизонта | Интерактивная модель (8) | Демонстрация ресурса, который формирует представления о понятиях «сторон горизонта» (в ленте фрагмент 2) | Просмотр ресурса. обсуждение. | 1 | |
3 Ориентирование | Интерактивная модель (8) | Демонстрация ресурса, который формирует представления о понятиях «ориентирование»( в ленте фрагмент 1) | Просмотр ресурса. обсуждение | 1 | |
а) Практическое задание | Постановка задачи Определение сторон горизонта | Работа с иллюстрацией в учебнике (с.29) | 2 | ||
5.Как определяют стороны горизонта 1)по солнцу | Сообщение учителя как определяют стороны горизонта по Солнцу, рассуждение на тему названия Солнца – дневной путеводной звездой. | Воспринимать информацию, сообщаемую учителем. Рассуждать. | 2 | ||
а) практические упражнения Первичное закрепление | Тренажер (2) | Главной задачей данного упражнения-тренировка в освоение способа определения сторон горизонта с помощью Солнца | Работа с ПК | 5 | |
2)по муравейнику, мху
| Интерактивная модель, слайд ( 5-6) | Демонстрация ресурса, который формирует представления о способе определения сторон горизонта в лесу | Просмотр ресурса. | 2 | |
а)по столбам | Интерактивная модель( 8) | Демонстрация ресурса, который формирует представления о способе определения сторон горизонта(в ленте фрагмент 5) | Просмотр ресурса. обсуждение | 2 | |
3)по звездам | Интерактивная модель (8) | Демонстрация ресурса, который формирует представления о способе определения сторон горизонта по звездам (в ленте фрагмент 3) | Просмотр ресурса. обсуждение | 1 | |
а) практические упражнения Первичное закрепление | Тренажер( 3) | Главной задачей данного упражнения-тренировка в освоение способа определения сторон горизонта с помощью Полярной звезды | Работа с ПК | 5 | |
4 | Закрепление, обобщение полученных знаний. Практикум | Практикумы 1.Ориентирование по Полярной звезде"(7) 2. Определение сторон горизонта по часам(9) 3. Определение сторон горизонта по тени(4)
| Главной задачей данного упражнения-закрепление и контроль. Решение задач с помощью тренажера . Распределение по уровням сложности, помощь учителя слабым учащимся | Работас тренажером на ПК | 10 |
5 | Путешествие с компасом(вводное знакомство) | 1.Интерактивная модель (8) 2.Интерактивная модель,слайд(1) | Демонстрация ресурса, который формирует представления о компасе(в ленте фрагмент 7,9,10,11,12) Разновидности компасов | 1.Просмотр ресурса. Обсуждение 2.Просмотр слайдов на ПК | 3 |
а) Изготовление компаса( опыт) | Интерактивная модель (8) | Демонстрация ресурса(в ленте фрагмент 8) Демонстрация опыта изготовления компаса в домашних условиях | Просмотр ресурса. | 2 | |
6 | Домашнее задание | Творческое домашнее задание учащихся | Изготовление домашнего компаса (с.12,задание №3,4,6) рабочая тетрадь №1 Учебник стр 28-33. | 1 | |
7 | Подведение итога урока | Оценка проделанной работы | Рефлексия | 3 |
Приложение к плану - конспекту урока:
«Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта. Путешествие с компасом.»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Модели компасов | Информационная модель,слайд | Иллюстрация | |
2 | Практикум «Стороны горизонта –Солнце» | Практические электронные упражнения | Тренировочные задание | |
3 | Практикум «Стороны горизонта –звезды» | Практические электронные упражнения | Тренировочные задание | |
4 | Практикум «Стороны горизонта –тени» | Практический электронный тренажер | Тренировочные задание | |
5 | Информационный слайд | Информационная модель, слайд | иллюстрация | |
6 | Информационный слайд | Информационная модель,слайд | иллюстрация | |
7 | "Ориентирование по Полярной звезде" | Интерактивное задание | Тренировочное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a8300896-6fe5-4b99-a399-a3a5f14aee89/?interface=teacher |
8 | Ориентирование на местности | Информационная ,интерактивная модель | Флеш-анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c01f9575-cc1f-4b93-9a04-0e86f29ef739/kompas_1.swf |
9 | Определение сторон горизонта по часам | Практический электронный тренажер | Тренировочные задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-86735-1574011720.jpg)
Проверочная работа по теме "Горизонт. Стороны горизонта".
Эта проверочная работа используется при закреплении темы "Горизонт. Стороны горизонта"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-432281-1587582768.jpg)
"Стороны горизонта. Компас"
Презентация может использоваться по любой программе начальных классов на уроке окружающего мирапо теме "Ориентирование на местности. Стороны горизонта"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-210676-1363014337.jpg)
Проверочная работа "Строение Земли. Горизонт. Стороны горизонта"
УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова", 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс « Посмотри вокруг. Стороны горизонта»
Цели и задачи урока:предметные:-познакомить учащихся с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-983468-1512835024.jpg)
Окружающий мир 2 класс.Задания по теме "Стороны горизонта. Компас."
Здесь представлены вариант продуктивных заданий и тест для учащихся по теме "Стороны горизонта.Компас."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Проверочная работа по теме " Горизонт. Стороны горизонта"
Проверочная работа по теме " Горизонт. Стороны горизонта"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-1197205-1697805405.jpg)
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Практическое занятие: определение сторон горизонта по компасу" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения определения сторон горизонта; формирование логического мышления, включение развивающих заданий.Планируемые результаты:Предметные:- знать: что ...