Защита почв Краснодарского края
классный час по окружающему миру на тему
Цель: рассказать о почве и необходимости ее защиты
Задачи:
-воспитывать любовь к родному краю;
- познакомить с составом почвы, выявить основные свойства почв;
- развивать познавательные навыки, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Защита почв Краснодарского края разработка | 121.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Защита почв Краснодарского края»
Подготовила:
Гайдарова Л.А.
«Защита почв Краснодарского края»
Цель: рассказать о почве и необходимости ее защиты
Задачи:
-воспитывать любовь к родному краю;
- познакомить с составом почвы, выявить основные свойства почв;
- развивать познавательные навыки, любознательность.
Оборудование: карта Краснодарского края, почва, прозрачный стакан с водой, карточки с видами почв
Оформление: доска оформлена в соответствии с темой, висит карта Краснодарского края, карточки с видами почв, на столе образцы почвы
Форма проведения: час общения
Ход мероприятия:
1.Организационный момент:
Усадить детей, настроить их на работу в классе.
2.Сообщение темы:
Шумят, шумят желтеющие нивы.
Красою сердце веселя.
Родимый край мой,
Край судьбы счастливой,
Земля отцов – моя земля!
-Воспитатель: – У слова “земля” несколько значений. Каких?
-Воспитатель: – Что такое почва?
-Воспитатель: Сегодня объектом наших наблюдений и объектом нашего изучения будет почва нашей местности. Мы узнаем её свойства и меры по ее защите.
3. Изложение нового материала:
-Воспитатель: Я расскажу вам сказку. В Российском царстве, в Кубанском государстве жило-было Солнышко. Вот собрало оно свои лучики и говорит им : “Лучики мои дорогие, сынки мои золотые, дала мне Земля-матушка задание такое, слетать в разные части земли нашей кубанской, да узнать какие почвы в крае нашем. Ты, первый лучик, лети на запад, Ты, второй лучик, на восток, третий, на юг, а четвёртый, в северную часть. Сказано-сделано. Из города Краснодара поехал первый лучик
на запад в районы Приморско-Ахтарский, Славянский, Темрюкский. Сколько проехал он километров, если ехал 3 часа со скоростью 60 км/ч?”.
-Воспитатель: Говорит первый лучик: “ Долго проводил я опыты и вынес решение, что почвы здесь болотные и каштановые, потому что много лиманов вокруг, по цвету ржаво-бурые. Выращивают на них в основном рис, да виноградники ”.
-Воспитатель: Другой лучик отправился на восток
в Лабинский и Успенский районы на вертолёте. Пролетел он 200 километров со скоростью 100 км/ч. Сколько времени он потратил?
-Воспитатель: Говорит 2 лучик “Я выношу решение, что почвы здесь подзолистые и чернозёмные. Выращивают подсолнечник, овощные культуры”.
-Воспитатель: Третий лучик отправился на Черноморское побережье на поезде
-Воспитатель: За 2 часа пути он проехал 160 км. С какой скоростью двигался поезд?
-Воспитатель: Говорит третий лучик: “Исследовав почву, я выношу решение, что почва на юге Кубани горно-лесная. Она хороша для виноградников и фруктовых садов”.
-Воспитатель: Четвёртый лучик отправился пешком на территорию нашей школы.
-Воспитатель: Говорит 4 лучик: “Эта земля с Азово-Кубанской равнины, где мы с вами проживаем. Земля эта чёрного цвета. Я решил, что вы должны сами определить свойства родной чернозёмной почвы ”.
-Воспитатель: Опыт“ Состав почвы ”.
Опыт №1. Бросим кусочек сухой почвы в стакан с водой. Что мы видим?
Вывод: из почвы выходят пузырьки воздуха, значит, корням растений легко дышать в такой почве.
Опыт № 2 Какая на ощупь почва?
Вывод: Она влажная, почва достаточно содержит влаги, чтобы растение проделало путь от семечка до взрослого своего завершения – плодоношения. Поэтому сбор урожая по краю выше российского.
Опыт №3. Понюхайте почву, Что вы чувствуете?
Вывод: неприятный запах доказывает, что она богата перегноем. Перегной придаёт почве тёмный цвет, получивший название чернозём.
-Воспитатель: Чернозёмная почва богата перегноем. Перегной – это составная часть почвы из перегнивших растительных и животных остатков. А это показатель плодородия. Почему во время войны немцы вывозили кубанский чернозём вагонами?
-Воспитатель: Сделаем вывод о составе почвы. Какое же главное свойство почвы? (плодородие).
-Воспитатель: Знаете ли вы, что один сантиметр перегноя образуется за 250-300 лет.
4. Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Воспитатель: Игра “Дополнить текст по смыслу” (Воспитатель читает текст и каждый ученик по очереди должен его дополнить)
Встретились на поле мышка с ростком пшеницы.
– Росток, росток, я тебя съем. Не ешь меня, мышка, я тебе что-то интересное расскажу. Попал я в почву ранней весной маленьким зёрнышком. Думал, задохнусь, а в почве, оказывается, есть ________,(кислород) вздохнул глубоко и стал расти, расти.
– Вот ты, мышка, почему выросла?
– Я кушала и пила.
– Вот и я брал из почвы _________, (воду) а в ней растворённые соли, и рос, рос. Ты, мышка, не ешь меня сейчас, вот вырасту, появится у меня колосок, а в нём зёрнышек много, ведь наша кубанская почва богата, плодородна, в ней много ________. (перегноя) Соберёшь лукошко зёрнышек и отнесёшь на мельницу, смелешь муку и испечёшь вкусный кубанский каравай.
Охрана почв.
-Воспитатель: Почва – это богатство природы. Поэтому их удобряют, берегут: задерживают влагу на полях, борются с сорняками и эрозией – ветровой и водной. Ветровая эрозия проявляется в виде бурь, поднимающих пыль на различную высоту. Их называют пыльными бурями. Наиболее сильно от ветровой эрозии страдают земли Новокубанского, частично Кавказского и Усть – Лабинского районов, а также территории северных и северо – восточных районов края.
-Воспитатель: Лишнее количество удобрений вредно для растений и для всего живого в почве.
-Воспитатель: Многолетний опыт, данные науки убеждают, что лесные насаждения в комплексе с другими мероприятиями надежно защищают посевы от суховеев, черных бурь, обеспечивают лучшее влагонакопление в почве, способствуют повышению урожайности.
1.Нельзя сажать на одном месте одни и те же растения, почва истощается.
2. Нельзя вырубать леса, из-за этого мелеют реки, остаются без влаги целые районы, пыльные бури разрушают почву, образуются овраги.
3. Нельзя вносить много удобрений и ядохимикатов, почва загрязняется.
5.Итог
-Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
-Воспитатель: Какие свойства у почвы?
-Воспитатель: Кем для человека является почва?
-Воспитатель: Почему и как следует охранять почву?
-Воспитатель: Вы молодцы! Берегите природу, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почвы Краснодарского края
Разработка урока....
Почвы Краснодарского края
Презентация разработана учащимися 3 класса...
урок кубановедения "Почвы Краснодарского края"
урок кубановедения для начальной школы...
Тема: « Почва Краснодарского края, значение для жизни растений и животных»
Формирование понятие “почва”, её состав, свойства, виды, охрана; познакомить с разнообразием почв; выяснить простейшие связи между почвой, растительностью, животными и горными породами; вызвать ...
Конспект урока по кубановедению 3 класс "Почва Краснодарского края, значение для жизни растений и животных"
Формирование понятие “почва”, её состав, свойства, виды, охрана; познакомить с разнообразием почв; выяснить простейшие связи между почвой, растительностью, животными и горными породами; вызвать у дете...
Почва Краснодарского края
конспект урока "Почва Краснодарского края"...
Почвы Краснодарского края
Конспект урока...