Домашние опасности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Домашние опасности" (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока «открытия новых знаний» | Ход урока | Содержание деятельности учащихся | Универсальные учебные действия, формирующиеся на данном этапе |
1. Мотивация к учебной деятельности | Долгожданный дан звонок – Будем мы работать дружно, И узнаем, что нам нужно! - Сегодня мы будем работать в группах. Вспомним правила поведения. | Каждый день – всегда, везде На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. |
2.Самоопределение к деятельности | - Ребята, я предлагаю начать урок с отгадывания загадки: В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду. К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом Мой кров, родимый, теплый…
- Составьте из слов пословицу, объясните её значение: слайд2 - Объясните смысл пословицы. - О чём сегодня будем говорить на нашем уроке? | Дом.Мой дом – моя крепость. Ответы детей | |
3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. | - Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это ведь не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. -Какими? В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки. (Загадываю загадки, слова-отгадки на слайде, слова – отгадки на карточках у детей на столе по группам)
9. Две стройные сестрицы
Одежду постирать хочу (Стиральная машина.) 11.Он сосет и пыль и сор, Чистит кресла и ковер. В доме мусор собирает И ни разу не чихает. (Пылесос) 12.Мокрые волосы после мытья. Быстро сумею им высушить я. (Фен) 13.Когда заболеваем, то их мы принимаем (Лекарства) Чтобы в доме было чисто уютно человек создал различные средства, которые помогают нам содержать дом в чистоте. Какие средства вызнаете? - Всё это называется – бытовая химия | Стиральный порошок, средство для мытья посуды и др. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
4.Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта | - Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте разберемся, что же может быть опасным в доме? Назовите, какие отгадки получились у первой группы. - Как можно назвать группу этих предметов? - Чем можно продолжить этот ряд? -Найдите на столе все колющие и режущие предметы. -Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными? - Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Слайд 5 -Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. - А теперь рассмотрим предметы, которые оказались во второй группе - Как назвать эту группу предметов? Слайд 6 - Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи? -Какие правила должны соблюдать дети, чтобы электроприборы не стали врагами? -Посмотрите на предупреждающие знаки. О чём они говорят? Слайд7 | 1 группа - нож, ножницы, иголка, вязальные спицы Колющие, режущие Кнопки, шило, булавки, гвозди… Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места (Стихотворение читает подготовленный ребёнок из 1 группы) Дом в порядке содержи, Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи!” 2 группа Холодильник, телевизор, компьютер. Электроприборы -Они могут загореться или ударить током. Ответы детей Ответы детей | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
Физкультминутка. | Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, На опушке зайка ждет. Зайка прыгал под кустом, Приглашал он вас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех: Побежим скорее в класс, Там послушаем рассказ. | ||
- Ребята, а что же оказалось в третьей группе отгадок? Слайд 9 - Одна из них невидимая и неслышимая опасность. Назовите её? - Чем опасен газ? -Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, можно отравиться. -А для чего нужна газовая плита, и чем она опасна? - А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа? - Запомните: почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04. Газ – это третья опасность. Слайды 10,11,12 -У нас осталась ещё одна группа слов-отгадок. - Лекарства и бытовая химия– это четвёртая опасность в доме. Слайд 13 - Почему лекарства мы относим к опасным веществам? - Послушайте стихотворение и скажите, какое ещё правило надо знать, чтобы быть в безопасности? - Что же случилось? - Какое правило надо соблюдать? | Газ, газовая плита Это газ. Ответы детей Инсценировка стихотворения «Советы мамы» (подготовленные дети) 1. На кухне газ у нас горит, Меня он тянет, как магнит. Как мама я хочу уметь Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: 2. – К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти! - Выключить газовую плиту, открыть окна – проветрить. (подготовленный ученик из 3 группы) Выключай в квартире газ – 4 группа детей Лекарства, стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов… Если неправильно применять – можно отравиться (ученик.) 1. Витамины и вкусны, И полезны, и важны. Только помните, друзья. Их без меры есть нельзя. Должен доктор рассказать, Как их нужно принимать. (ученик.) 2. Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут! (ученик.) 3. Но если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть? ( ученик) Жили в доме великаны, Великаны отравились ядом. Не открывать химикаты. (ученик) Химикаты – это яд, И не только для ребят. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить”. | ||
5. Первичное закрепление во внешней речи | Работа по учебнику( А.А. Плешаков «Окружающий мир» Ч. 2, М. «Просвещение», 2011) с . 19 -20 - Прочитайте статью в учебнике. - О каких опасностях, перечисленных в статье, мы сегодня ещё не говорили? -Выполните задание № 3 с. 13 для групповой работы в рабочей тетради ( А.А. Плешаков «Окружающий мир» Ч. 2, М. «Просвещение», 2012) . | Ответы детей Презентация условных знаков по группам | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли |
6.Самостоятельная работа | Выполнение задания № 4 в рабочей тетради | Чтение сформулированных правил | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
7. Включение в систему знаний и повторение | Работа в группе. -Каждая группа внимательно рассмотрит иллюстрацию и определит, почему в комнату Васи страшно войти. -Обсуждаем, записываем. Какая группа увидит больше опасностей? Слайд 14,15 | Выступление представителей каждой группы | Регулятивные: прогнозирование (в случае, если учащиеся самостоятельно выявляют типы заданий, где используется новый способ). |
8. Рефлексия учебной деятельности | - Какие правила вы узнали на уроке? Графический диктант. (Если ученики согласны с высказыванием рисуют + , если нет - ). 1.Любой электроприбор нельзя оставлять без присмотра. 2.Телефон службы газа – 04. 3.Почувствовав запах газа, зажигай спичку, и проверяй, не у тебя ли это. 4. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. 5.Если в доме появились тараканы, не жди родителей, а смело уничтожай их средствами от насекомых. - Проверьте свои ответы по эталону +, +, -, +. - . слайд 17 -Если вы считаете, что хорошо запомнили все правила, о которых мы сегодня говорили поставьте ! - Если вы считаете, что не совсем всё запомнили и хотели бы снова всё повторить + - Если вы ничего не запомнили, не поняли - - Слайд 18 | Учащиеся показывают карточки с достигнутыми результатами | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
9. Подведение итогов урока | Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». -У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой … (пожар). Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл). Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над … (газом). Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил … (утюг). Дым увидел – не зевай, И пожарных … (вызывай). Помни каждый гражданин: Это номер … (01). - Ребята, те правила, которые вы узнали на уроке, пригодятся ли в повседневной жизни? | ||
10. Домашнее задание | Ответить на вопросы в учебнике с. 21,в рабочей тетради выполнить задания № 1,2,4 с 12 – 14. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
домашние опасности
Плешаков А.А. 2 класс...
Урок окружающего мира 2 класс "Домашние опасности. Пожар"
Урок окружающего мира "Домашние опасности. Пожар" 2 класс, "Школа России", А.А.ПлешаковРабота в группах. Знакомство с профессией пожарного....
Домашние опасности
Конспект урока, презентация, тест и таблица для детей....
Урок окружающего мира по теме "Домашние опасности. Пожар!"
Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Закрепление знаний об опасностях, которые могут подстерегать дома. Знакомство с основными правилами противопожарной безопасности.Обучение осторож...
Домашние опасности
В данной презентации рассказывается о том, какие опасности подстерегают нас дома...
Домашние опасности
Домашние опасности "Школа России"...
Домашние опасности
Урок во 2 классе по окружающему миру по ФГОС. Презентация. На уроке рассматриваются опасные ситуации, которые могут возникнуть в домашних условиях....