Домашние опасности
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Домашние опасности. Мир вокруг нас (2-й класс, Плешаков А.А.)
Цели:
- воспитания ответственности за собственное здоровье;
- развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;
- развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
- развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать;
- углубление и расширение знаний детей, и приведение их в систему.
Планируемые результаты:
- научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
- научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;
- правильно действовать в таких ситуациях и избегать их;
- работать в группе.
Оборудование:
А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник 2 кл. Москва. Просвещение. 2012 г.
А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь окружающий мир 2 кл. Москва. Просвещение. 2012 г.
Т.Н.Максимова поурочные разработки по курсу окружающий мир 2 кл. Москва. «ВАКО» 2012г.
АРМ, презентация, карточки.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
- Закончите предложение.
Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)!
- С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке?
- Какие опасности тебя подстерегают от школы до дома, от дома до магазина?
Работа на карточках.
1.Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу? Прочитай все ответы и
подчеркни правильный.
а) сначала посмотреть налево, а посередине дороги — направо;
б) сначала посмотреть направо, а посередине дороги - налево;
в) сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги — направо.
2.Что означает красный сигнал светофора?
а) Внимание.
б) Светофор сломан.
б) Движение запрещено. (Движение запрещено.)
3.Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке?
а) спереди
б) сзади
- Как называются светофоры? (слайд 2-3)
- Что означают сигналы светофора? (движение запрещено, внимание, движение разрешено)
- Знаешь ли ты дорожные знаки? (слайд 4-5)
- Какие правила дорожного движения нарушили дети? (слайд 6-7) (играли у проезжей части, побежал за мячом в неположенном месте)
- Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.
( 1,2,4,7)
III. Тема, цели. Для того чтобы узнать, чему будем учиться на уроке, отгадаем загадку:
Окна, крыша, дверь, труба. Все вы входите туда. ( дом)
“Дом - машина для жилья”, - так назвал дом один из архитекторов. Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства, разве же они могут принести беду? Сама вещь - не живая, “оживляет” вещи человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.
Наш дом – наша крепость. Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим на уроке. Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.
Тема: «Домашние опасности».
IV. Изучение нового материала.
Вам нужно рассказать, какие предметы могут быть опасны по плану:
1. Назовите, какие предметы нарисованы?
2. О чём надо помнить, используя эти приборы, чем они могут быть опасны?
Выполнение задания по группам, время – 3-4 минуты.
1группа - электричество
2 группа – колющие и режущие предметы
3 группа – лекарства
Проверка задания.
После выступления каждой группы, высвечиваются слайды.
(слайд 8-9) Опасность. Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.
- Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
- Правило 2. Не дотрагивайся до неисправных электроприборов. Не чини и не разбирай их сам.
- Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
- Правило 4. Помни электричество не терпит соседства с водой.
- Правило 5. Нельзя засовывать пальцы в крутящиеся детали домашней техники.
(слайд 10-11) Опасность. Можно порезаться, уколоться.
- Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.
- Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами.
- Работайте только острым, хорошо заточенным инструментом.
- Режьте всегда в направлении от себя.
- Не бросайте острые предметы без присмотра.
(слайд 12-13) Опасность. Отравление, аллергия.
- Правило 1. Не бери в руки незнакомые таблетки, порошки.
- Правило 2. Без разрешения взрослых не принимай лекарства.
- Правило 3. Витамины могут быть опасны.
- При отравлении.
– Нужно вызвать скорую помощь по телефону 03.
– Привести в чувство.
– Промыть желудок, вызвать рвоту.
V. Физкультминутка.
VI. Работа по учебнику. стр. 18-20. Самостоятельно
Прочитайте и найдите, какие еще домашние опасности могут подстерегать нас дома.
(слайд 14-15)
- Никогда не вставай на табурет, стул, не проверив, устойчив ли он.
- Никогда не садитесь на подоконник, на перила на балконе, не высовывайтесь из открытого окна.
- Никогда не вставай на табурет, стул, лестницу на балконе. Это опасно!
VIII. Но в доме еще могут быть и другие опасности, например.
(слайд 16-17) Опасность (невидимая и неслышимая).
- Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила.
- Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.
- Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
- Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.
- Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.
- Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
- Правило 6. Не бери спички без спроса.
(слайд 18-19) Опасность. Они ядовиты и взрывоопасны.
- Должны храниться отдельно, например, в кладовке, в недоступных местах для детей.
- На этикетках бутылок должна быть надпись «Опасно».
(слайд 20) Продукты питания
Опасность. Отравление.
- Не собирайте и не ешьте растения, грибы и ягоды, которые вам неизвестны.
- Не употребляйте продукты (особенно мясные и молочные), если срок их годности истек или от них идет неприятный запах и они, как вам кажется, подозрительны.
- Не пользуйтесь грязной посудой.
- Мойте руки перед едой всегда, где бы вы ни были.
VII. Закрепление изученного. Работа в тетрадях. Задание № 1, № 2.
Самостоятельно. С. 12, задание 1. Назови предметы и опасности, которые они могут
за собой повлечь.
Задание 2. Какие предметы на рисунках поставлены правильно?
Взаимопроверка.
Задание 2. Работа в группах. Придумать знаки. Написать правила.
(слайд 21)
IX. Подведение итогов, оценки, рефлексия.
- Что нового и интересного узнали?
- Пригодятся ли эти знания нам в повседневной жизни?
- Кому было трудно?
- Кому всё удалось?
X.Домашнее задание
- Учебник, с. 18-21.
- Рабочая тетрадь, с. 14, задание 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
домашние опасности
Плешаков А.А. 2 класс...
Урок окружающего мира 2 класс "Домашние опасности. Пожар"
Урок окружающего мира "Домашние опасности. Пожар" 2 класс, "Школа России", А.А.ПлешаковРабота в группах. Знакомство с профессией пожарного....
Домашние опасности
Конспект урока, презентация, тест и таблица для детей....
Урок окружающего мира по теме "Домашние опасности. Пожар!"
Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Закрепление знаний об опасностях, которые могут подстерегать дома. Знакомство с основными правилами противопожарной безопасности.Обучение осторож...
Домашние опасности
В данной презентации рассказывается о том, какие опасности подстерегают нас дома...
Домашние опасности
Урок во 2 классе по окружающему миру по ФГОС. Презентация. На уроке рассматриваются опасные ситуации, которые могут возникнуть в домашних условиях....
Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация.
Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация....