«Окружающий мир» 2-ой класс. Контроль и оценка познавательных УУД
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Черкашина Ирина Богдановна

 

«Окружающий мир»

2-ой класс.

Контроль и оценка познавательных УУД

Поиск информации    Логические операции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Окружающий мир»

2-ой класс.

Контроль и оценка познавательных УУД

Поиск информации    Логические операции

Задание №1

1.Прочитай текст.

С. Никулин                 

РУССКИЙ ЛЕС

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –

И видно все до дна.

Течет вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждет в лесу рябина, Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану –

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

2. Оцени приведенные ниже суждения и  запиши рядом буквы А, Б или В:

   А -  верное суждение, и о нем есть информация в тексте;

   Б – верное суждение, но о нем нет информации в тексте;

   В – неверное суждение, в тексте есть его опровержение.

-----  1. Лес – источник сырья для изготовления лекарственных препаратов.

-----  2. По лесу быстрее и безопаснее передвигаться на машине.

-----  3.  К лесному роднику на водопой приходят лоси, косули и другие животные.

-----  4. Общение с природой в лесу помогает уставшему человеку отдохнуть, избавиться от переутомления и стресса.

-----  5. Родниковая вода в лесу загрязнена и имеет неприятный болотный привкус.-----  6. Лес дарует людям массу вкусных и полезных продуктов питания.  -----  7. В лесу находит приют множество птиц и зверей.

Описание правильных  ответов:

--А---  1. Лес – источник сырья для изготовления лекарственных препаратов.

--В---  2. По лесу быстрее и безопаснее передвигаться на машине.

--Б---  3.  К лесному роднику на водопой приходят лоси, косули и другие животные.

--А---  4. Общение с природой в лесу помогает уставшему человеку отдохнуть, избавиться от переутомления и стресса.

--В---  5. Родниковая вода в лесу загрязнена и имеет неприятный болотный привкус.

--А---  6. Лес дарует людям массу вкусных и полезных продуктов питания.

-----  7. В лесу находит приют множество птиц и зверей.

Критерий достижения планируемого результата:

Повышенный уровень – правильно оценено 7 (из 7) суждений и правильно проставлены соответствующие буквы. Базовый уровень – правильно оценено 5 (из7) суждений и правильно проставлены соответствующие буквы.

Методический комментарий:

   С целью оценки уровня  сформированности  проверяемого умения задание выполняется в письменной форме. Ориентировочное время выполнения – 7-10 минут.

Код задания «3».

Задание №2

   Прочитай следующие высказывания учащихся  на тему «Значение  режима дня в жизни школьника»:

  • Я строго соблюдаю режим дня. У меня дома над столом висит памятка «Мой режим дня». Это помогает мне учиться и меньше болеть.
  • Я соблюдаю режим дня, потому что это требуют с меня родители. Я считаю, что можно жить, не соблюдая режима дня.
  • Режим дня не соблюдаю. Считаю это скучным и бесполезным делом.
  • Режим дня я стараюсь соблюдать каждый день, поэтому все успеваю: сделать уроки, погулять и поиграть, посетить кружки, помочь родителям, позаниматься любимым делом, вовремя лечь спать.
  • Соблюдать режим дня получается не всегда. И тогда я замечаю, что не удается сделать все необходимые дела, вовремя не удается лечь спать, утром с трудом просыпаюсь, ухудшается самочувствие.

Чью точку зрения ты разделяешь? Отметь  +  одно или несколько высказываний, с которыми ты согласен. Обоснуй  свой выбор (письменно)

Если ты не можешь согласиться ни с одним из этих высказываний, выскажи письменно свою точку зрения по этому вопросу.

Мое мнение ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий достижения планируемого результата:

Базовый уровень – ученик обозначил свою позицию, путем выбора одного или нескольких высказываний, но не аргументировал выбор.

Повышенный уровень – ученик сделал выбор, аргументировал его.

Методический комментарий:

Задание предлагается учащимся в письменной форме.

Ориентировочное время выполнения  5-7 минут.

Результаты выполнения задания можно использовать для оценки динамики формирования ценностно-смысловых установок, они могут накапливаться в портфеле достижений ученика.

Код задания «4».

   Задание 3.

Задание направлено на формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций (для совместного выполнения в двух группах), начальная школа.

Через две недели – День пожилого человека. К нам на классный час придут два ветерана.

 Нам необходимо изготовить своими руками для них красивые и полезные сувениры.

1. Организуйтесь в две группы. В течение первой недели найдите и обсудите в группе возможные варианты изделия (можно привлекать родителей, использовать возможности интернета, использовать дополнительную литературу по технологии и ИЗО).

2. Из множества вариантов выберите один с учетом следующих моментов:

  • ваших умений, полученных на уроках технологии и ИЗО;
  • требований к изделию (полезность, эстетичность, оригинальность);
  • интересов гостя;
  • наличия необходимых материалов и инструментов.

       3. Обсудите и наметьте порядок работы.

        4. Распределите обязанности в своей группе.

        5. Изготовьте, украсьте свои изделия.

         6. В начале второй недели (вторник) каждая из групп выступит в классе с презентацией своего изделия. Для этого подготовьте рассказ о совместно проделанной работе по следующим опорным вопросам:

Как проходил поиск идеи? По каким критериям выбирали вариант изделия?

  • Какими источниками воспользовались?
  • Как распределяли обязанности?
  • Какие трудности возникали и как вы их преодолевали?
  • Пригодились ли навыки, полученные на уроках по разным предметам?
  • К кому обращались за помощью?
  • Удалось ли вашей группе достигнуть того результата, который вы планировали?

    7. Ко дню встречи с ветеранами (пятница) продумайте слова, с которыми вы будите вручать свой сувенир гостю.

Методические рекомендации:

  • На некоторые рекомендации, данные в задании, в начале работы над проектом дети  могут не обратить пристального внимания, но не рекомендуется учителю торопиться давать им на этот счет прямые указания, не дожидаясь просьбы о помощи.
  •  Учителю следует продумать моменты «подстраховки» детей  в целях  предупреждения возможных стрессовых ситуаций у обучающихся (в случае полного провала проекта).

Код задания – «4».

Лист самооценки заданий

Мне было интересно/ неинтересно выполнять задания

Наиболее трудным мне показалось задание № -- , потому что …

Мне легко было выполнять все задания

Я бы хотел попросить учителя ещё раз мне объяснить…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль и оценка результатов обучения в начальных классах

Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения....

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС НОО

проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников...

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС НОО

проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников...

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС НОО

проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников...

Урок контроля и оценки знаний по математике в 3 классе. Тема: "Табличное умножение и деление"

АннотацияУрок контроля и оценки знаний по теме «Табличное умножение и деление» проведен не в форме традиционной письменной  контрольной работы, а в форме игры-соревнования «Олимпийские игры...

Мастер – класс "Контроль и оценка деятельности учащихся через применение каскадных тестов на уроках математики"

В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе (зачёты, ЕГЭ), но и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой. Формирование у учащихся умения р...

Родительское собрание «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональнымкомпонентам образовательной технологии» (особенности контроля и оценки знаний обучающихся в начальной школе).

Контроль и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки по...