«Окружающий мир» 2-ой класс. Контроль и оценка познавательных УУД
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
«Окружающий мир»
2-ой класс.
Контроль и оценка познавательных УУД
Поиск информации Логические операции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Окружающий мир»
2-ой класс.
Контроль и оценка познавательных УУД
Поиск информации Логические операции
Задание №1
1.Прочитай текст.
С. Никулин
РУССКИЙ ЛЕС
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждет в лесу рябина, Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
2. Оцени приведенные ниже суждения и запиши рядом буквы А, Б или В:
А - верное суждение, и о нем есть информация в тексте;
Б – верное суждение, но о нем нет информации в тексте;
В – неверное суждение, в тексте есть его опровержение.
----- 1. Лес – источник сырья для изготовления лекарственных препаратов.
----- 2. По лесу быстрее и безопаснее передвигаться на машине.
----- 3. К лесному роднику на водопой приходят лоси, косули и другие животные.
----- 4. Общение с природой в лесу помогает уставшему человеку отдохнуть, избавиться от переутомления и стресса.
----- 5. Родниковая вода в лесу загрязнена и имеет неприятный болотный привкус.----- 6. Лес дарует людям массу вкусных и полезных продуктов питания. ----- 7. В лесу находит приют множество птиц и зверей.
Описание правильных ответов:
--А--- 1. Лес – источник сырья для изготовления лекарственных препаратов.
--В--- 2. По лесу быстрее и безопаснее передвигаться на машине.
--Б--- 3. К лесному роднику на водопой приходят лоси, косули и другие животные.
--А--- 4. Общение с природой в лесу помогает уставшему человеку отдохнуть, избавиться от переутомления и стресса.
--В--- 5. Родниковая вода в лесу загрязнена и имеет неприятный болотный привкус.
--А--- 6. Лес дарует людям массу вкусных и полезных продуктов питания.
----- 7. В лесу находит приют множество птиц и зверей.
Критерий достижения планируемого результата:
Повышенный уровень – правильно оценено 7 (из 7) суждений и правильно проставлены соответствующие буквы. Базовый уровень – правильно оценено 5 (из7) суждений и правильно проставлены соответствующие буквы.
Методический комментарий:
С целью оценки уровня сформированности проверяемого умения задание выполняется в письменной форме. Ориентировочное время выполнения – 7-10 минут.
Код задания «3».
Задание №2
Прочитай следующие высказывания учащихся на тему «Значение режима дня в жизни школьника»:
- Я строго соблюдаю режим дня. У меня дома над столом висит памятка «Мой режим дня». Это помогает мне учиться и меньше болеть.
- Я соблюдаю режим дня, потому что это требуют с меня родители. Я считаю, что можно жить, не соблюдая режима дня.
- Режим дня не соблюдаю. Считаю это скучным и бесполезным делом.
- Режим дня я стараюсь соблюдать каждый день, поэтому все успеваю: сделать уроки, погулять и поиграть, посетить кружки, помочь родителям, позаниматься любимым делом, вовремя лечь спать.
- Соблюдать режим дня получается не всегда. И тогда я замечаю, что не удается сделать все необходимые дела, вовремя не удается лечь спать, утром с трудом просыпаюсь, ухудшается самочувствие.
Чью точку зрения ты разделяешь? Отметь + одно или несколько высказываний, с которыми ты согласен. Обоснуй свой выбор (письменно)
Если ты не можешь согласиться ни с одним из этих высказываний, выскажи письменно свою точку зрения по этому вопросу.
Мое мнение ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий достижения планируемого результата:
Базовый уровень – ученик обозначил свою позицию, путем выбора одного или нескольких высказываний, но не аргументировал выбор.
Повышенный уровень – ученик сделал выбор, аргументировал его.
Методический комментарий:
Задание предлагается учащимся в письменной форме.
Ориентировочное время выполнения 5-7 минут.
Результаты выполнения задания можно использовать для оценки динамики формирования ценностно-смысловых установок, они могут накапливаться в портфеле достижений ученика.
Код задания «4».
Задание 3.
Задание направлено на формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций (для совместного выполнения в двух группах), начальная школа.
Через две недели – День пожилого человека. К нам на классный час придут два ветерана.
Нам необходимо изготовить своими руками для них красивые и полезные сувениры.
1. Организуйтесь в две группы. В течение первой недели найдите и обсудите в группе возможные варианты изделия (можно привлекать родителей, использовать возможности интернета, использовать дополнительную литературу по технологии и ИЗО).
2. Из множества вариантов выберите один с учетом следующих моментов:
- ваших умений, полученных на уроках технологии и ИЗО;
- требований к изделию (полезность, эстетичность, оригинальность);
- интересов гостя;
- наличия необходимых материалов и инструментов.
3. Обсудите и наметьте порядок работы.
4. Распределите обязанности в своей группе.
5. Изготовьте, украсьте свои изделия.
6. В начале второй недели (вторник) каждая из групп выступит в классе с презентацией своего изделия. Для этого подготовьте рассказ о совместно проделанной работе по следующим опорным вопросам:
Как проходил поиск идеи? По каким критериям выбирали вариант изделия?
- Какими источниками воспользовались?
- Как распределяли обязанности?
- Какие трудности возникали и как вы их преодолевали?
- Пригодились ли навыки, полученные на уроках по разным предметам?
- К кому обращались за помощью?
- Удалось ли вашей группе достигнуть того результата, который вы планировали?
7. Ко дню встречи с ветеранами (пятница) продумайте слова, с которыми вы будите вручать свой сувенир гостю.
Методические рекомендации:
- На некоторые рекомендации, данные в задании, в начале работы над проектом дети могут не обратить пристального внимания, но не рекомендуется учителю торопиться давать им на этот счет прямые указания, не дожидаясь просьбы о помощи.
- Учителю следует продумать моменты «подстраховки» детей в целях предупреждения возможных стрессовых ситуаций у обучающихся (в случае полного провала проекта).
Код задания – «4».
Лист самооценки заданий
Мне было интересно/ неинтересно выполнять задания | |
Наиболее трудным мне показалось задание № -- , потому что … | |
Мне легко было выполнять все задания | |
Я бы хотел попросить учителя ещё раз мне объяснить… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль и оценка результатов обучения в начальных классах
Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения....
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС НОО
проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников...
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС НОО
проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников...
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС НОО
проблема совершенствования системы контроля и оценивания достижений младших школьников...
Урок контроля и оценки знаний по математике в 3 классе. Тема: "Табличное умножение и деление"
АннотацияУрок контроля и оценки знаний по теме «Табличное умножение и деление» проведен не в форме традиционной письменной контрольной работы, а в форме игры-соревнования «Олимпийские игры...
Мастер – класс "Контроль и оценка деятельности учащихся через применение каскадных тестов на уроках математики"
В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе (зачёты, ЕГЭ), но и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой. Формирование у учащихся умения р...
Родительское собрание «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональнымкомпонентам образовательной технологии» (особенности контроля и оценки знаний обучающихся в начальной школе).
Контроль и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки по...