Урок окружающего мира в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема урока «Транспорт»
Цели урока: познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения; повторить правила дорожного движения
Задачи:1.Закрепить знания о видах транспорта.
2.Развивать творческие способности, мышление, внимание, память,
речь, умение вести наблюдение, делать логические выводы.
3.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину,
познавательную активность, интерес к предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся систематизировать транспорт по видам
(сухопутный, водный, воздушный, космический), соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом, определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия по городу (селу)
Ресурсы:
1.Учебник «Окружающий мир». А.А.Плешаков., М.Ю.Новицкая. ч. 1.
2.Рабочая тетрадь № 2.
3.Методическое пособие.
4.Наглядный и раздаточный материал.
5.Презентация на слайдах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uro.okr_.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МБОУ
«Ибресинская СОШ №1»
Борисова Светлана Михайловна
Урок окружающего мира в 3 классе по программе «Перспектива»
Тема урока «Транспорт»
Цели урока: познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения; повторить правила дорожного движения
Задачи:1.Закрепить знания о видах транспорта.
2.Развивать творческие способности, мышление, внимание, память,
речь, умение вести наблюдение, делать логические выводы.
3.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину,
познавательную активность, интерес к предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся систематизировать транспорт по видам
(сухопутный, водный, воздушный, космический), соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом, определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия по городу (селу)
Ресурсы:
1.Учебник «Окружающий мир». А.А.Плешаков., М.Ю.Новицкая. ч. 1.
2.Рабочая тетрадь № 2.
3.Методическое пособие.
4.Наглядный и раздаточный материал.
5.Презентация на слайдах
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности
Слайд
Психологический настрой.
Ребята, прекрасного всем настроения и доброго пути вам!
2.Актуализация опорных знаний.
- А куда же мы с вами сегодня отправимся?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке. (Мы готовились к путешествию)
- Чтобы наше путешествие было полезным и увлекательным что-что мы должны сделать?
(Учащиеся перечисляют правила подготовки к путешествию)
- И не забудьте: с хорошим другом и дорога будет короче и рюкзак легче!
3. Самоопределение к деятельности
Да, ребята, когда с нами наши друзья нам ничего не страшно. Вот теперь я уверена, что вы готовы к путешествию. Но всё- таки меня волнует один вопрос.
- А на чём же мы будем путешествовать? Давайте вспомним виды транспорта.
В современном мире с каждым днём всё развивается и развивается. Также и транспорт. В старину, такого как сейчас не было.
-С чего же началась история транспорта, вы, знаете? А хотите узнать? Значит, какая же тема урока будет у нас сегодня? С чем мы будем знакомиться на уроке?
4.Работа по теме урока.
Давайте отправимся в необычное путешествие- путешествие во времени. Итак, мы в древнем городе. (Слайд)
- Какой транспорт вы видите на улицах города? (Лошади, запряжённые в телеги, кибитки, кареты)
Закроем глаза и перенесёмся на 100лет назад. Что мы увидим. Улица, мощёная булыжником. Прохожие в странных, давно вышедших из моды одеждах, а вот и извозчик! Он скучает и дожидается седока. И лошадка дремлет. Вот подошёл один господин:
- Эй, извозчик!
- Куда прикажете?
Извозчик подбирает вожжи, и лошадка пробуждается от дремоты, пускается в путь. Мимо проносится ещё одна лошадь с коляской. И опять тишина.
Откройте глаза. Необычно для города, правда?
-Почему транспорта было мало? (Города были ещё небольшие, можно было пройти пешком из конца в конец, а если нужно было ехать, хватало небольшого количества карет)
-Смогли бы мы сейчас обойтись только лошадьми? (Нет. Расстояния стали большими, людей в городах много)
С изобретением главного составляющего телеги – колеса, жизнь людей стала лучше и развитие пошло дальше.
-Какой транспорт сейчас перевозит людей по городу? (Автобусы, троллейбусы, трамваи, метро.) (Слайд)
- А грузы? ( Грузовые машины)
-Что общее объединяет весь транспорт, о котором мы сейчас говорили. ( Он движется по земле)
Такой вид транспорта называют сухопутным.
- Много машин и людей в городе. Как же им существовать, не мешая друг другу? (Соблюдать правила дорожного движения)
В наше время автомобили могут принести, кроме пользы и много несчастья, если не знать правила дорожного движения.
По городу, по улице
Не ходят просто так-
Когда не знаешь правил
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Давайте вспомним дорожные знаки и правила поведения на дороге.
Знакомство с дорожными знаками. (Слайды)
Ребята, чтобы наше путешествие прошло успешно, мы должны всегда помнить о правилах поведения пешеходов на дороге.
Вот мы повторили правила для пешеходов. А теперь пора и отдохнуть.
5.Физкультминутка.
Чтоб все выполнить заданья,
Чуть-чуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем-
Надо косточки встряхнуть.
6.Продолжение работы по теме урока. Работа по учебнику
Любопытство повело людей дальше. Они не могут плавать как рыбы, но умеют мыслить.
Появился транспорт для передвижения по воде.
-Как называется такой транспорт? (Водный)
Давайте откроем учебники на станице 37 и прочитаем о водном транспорте.
-Что можно назвать первым водным транспортом? ( Брёвна, тростниковые плоты)
-Что такое челн? (Лодка из бревна с выдолбленным углублением)
А какие плавательные средства вы ещё можете перечислить?
-Давайте сделаем вывод. Что общее у этого транспорта? (Передвигается по воде).
7. Продолжение работы по теме урока. Творческая работа
-Ребята, вы когда-нибудь запускали воздушного змея?
Оказывается, именно воздушный змей был самым первым летательным аппаратом.
-Как вы думаете, о каком виде транспорта пойдет дальше речь? (О воздушном)
-Назовите воздушный транспорт.
А теперь внимательно послушаем, что нам расскажет про этот вид транспорта компьютер.
- Какое достоинство у воздушного транспорта. (Большая скорость)
А какие достоинства у вашего транспорта будущего, которого вы придумали вместе в трёх группах, мы сейчас посмотрим. Домашнее задание было для вас придумать транспорт будущего. Послушаем каждую группу.
Молодцы. Я рада за то, что вы, когда придумывали новый транспорт, думали не только об удобстве для людей, но и об охране окружающей среды. Надеюсь, когда вы вырастете, осуществите свои мечты в реальность.
8. Закрепление изученного. Выполнение заданий в группах. Мы узнали, что транспорт делится на различные группы. Распределение по группам было записано на карточках. Но вот беда с ним что-то случилось, и часть слов с него пропала. Помогите мне восстановить эту таблицу. Для этого вам необходимо поработать в группах. Работаем дружно, не ссорясь и прислушиваясь, друг к другу.
Закончили. У доски 1 из членов группы знакомит нас с полученным результатом. Все согласны с этим мнением. Есть ли другие примеры распределения? Хорошо. Садитесь. Молодцы.
8.Итог урока. Рефлексия. И наш урок подошёл к концу.
Вот и подошёл наш урок к концу.
- Вспомните, какой была тема нашего урока?
Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей?
Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Если вы довольны своей работой на уроке, выбираете самый быстрый транспорт-ракету. Если думаете, что вам надо было ещё потрудиться – выбираете мотоцикл. А если вам не понравилась ваша работа на уроке, то выбираем метлу.
Домашнее задание:
- Тетрадь с., задание
Все молодцы! Спасибо за урок.
Распределите транспорт по группам. Корабль, дирижабль, трактор, троллейбус, вертолёт, катер, теплоход, ракета, велосипед, поезд, челн, самолёт.
Сухопутный(1) | Водный(2) | Воздушный(3) |
Распределите транспорт по группам. Корабль, дирижабль, трактор, троллейбус, вертолёт, катер, теплоход, ракета, велосипед, поезд, челн, самолёт.
Сухопутный(1) | Водный(2) | Воздушный(3) |
Распределите транспорт по группам. Корабль, дирижабль, трактор, троллейбус, вертолёт, катер, теплоход, ракета, велосипед, поезд, челн, самолёт.
Сухопутный(1) | Водный(2) | Воздушный(3) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...