Муниципальная олимпиадная работа по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме
Муниципальная олимпиадная работа для 4класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Муниципальная олимпиадная работа по окружающему миру | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Окружающий мир
Муниципальная олимпиадная работа
4 класс
Учитель начальных классов: Додонова Н.А.
г.Когалым.
2015-2016г.
Муниципальная олимпиадная работа по окружающему миру
(2015 - 2016 учебный год)
Часть А (по 0,5 б.)
А1.Какая часть света состоит из двух материков?___________________________________
А2. В каком городе России извещают о полдне выстрелом из пушки? __________________
А3. Когда сутки короче: зимой или летом?_________________________________________
А4. Какую звезду можно увидеть днем? ___________________________________________
А5. Кого в старину на Руси называли "запечным соловьём"? _________________________
А6. Какое растение отпугивает комаров?__________________________________________
А7.Что такое снедь? Подчеркни. - сбруя, еда, рыболовная снасть.
А8.Что такое батог? Подчеркни. - охапка, палка, ткань.
А9.Что такое рушник? Подчеркни. - полотенце, пирог, шкаф для одежды.
А10.Что такое столешник? Подчеркни. – хлебница, скатерть, кувшин.
А11. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп.
Тундра | Степь | Пустыня | Тайга |
лебедь | тюлень | верблюд | белка |
белая куропатка | ковыль | ушастый ёж | бурый медведь |
белый медведь | степной орёл | песчаный удавчик | глухарь |
северный олень | дрофа | верблюжья колючка | кедровка |
песец | суслик | морошка | карликовая ива |
Часть Б (по 1б.)
Б1. Добавь к названию атмосферных зимних осадков 3 буквы в конце слова - и узнаешь название птицы. Запиши.
____________________________________________________________________________
Б2. К торжественному крику прибавь согласный звук, чтобы с севера на юг протянулись горы. Запиши.
____________________________________________________________________________ Б3. К торжественному крику прибавь согласный звук и получишь название реки в Сибири. Запиши.
___________________________________________________________________________
Б4. Если к названию этого цветка добавить парный звонкий согласный звук, то получится название явления природы. Запиши.
_____________________________________________________________________________
Б5. Напиши, какие из этих полезных ископаемых используют при строительстве, а какие как горючие: Каменный уголь, песок, гранит, нефть, мрамор, природный газ, известняк, мел, каменная соль.
Строительные | Горючие |
Б6. Какой прибор служит для определения направления ветра? Подчеркни.
компас барометр флюгер
Б7. Путники пасмурным днем заблудились в лесу, где им пришлось заночевать. Ночью небо прояснилось, и они легко нашли дорогу домой. С помощью какого ориентира путники быстро нашли дорогу домой? Подчеркни.
компас фонарик Полярная звезда Луна
Б8. Узнай растение по описанию:
Листочки величиной с копейку, усыпаны волосками, на них блестят капельки. Насекомые садятся на листок, волоски склоняются к нему. Растение выделяет едкий сок и переваривает насекомое. Где встречается это растение?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б9. Определи название систем органов человека, изображенных на рисунках 1-4
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
Ответ: 1 - …………………………………………………..
2 - …………………………………………………..
3 - …………………………………………………….
4 - …………………………………………………….
Б10. «Прополи» текст, то есть из каждого слова вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде. Запиши пословицу.
МЕОТСАОЛТЛ ______________________________
ВВАОСИГЛЕНЕК____________________________
ЛЮЧЕЛТОИКВЕК____________________________
ПЫВРТРУЕЙДЕ _____________________________
ПОЗЛЕНАБЕЕТДАСЯ ________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Б11.Стихотворный ребус.
Вначале лошадь отгадай
- И будешь на коне.
Она, конечно не мустанг,
Но дикая вполне…
Вторую букву изменив,
Последнюю убрав,
Другого зверя обретешь-
И тоже будешь прав.
Ответы:_____________________________________________________________________
Б12. Прочитай рассказ и запиши ошибки, совершенные школьниками.
Воскресенье в лесу
(Экологический рассказ)
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Наталья Ивановна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, не забыли и магнитофон.
Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы -белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школьный живой уголок. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Максим решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темно, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек проползла змея. «Это гадюка!» — закричала Маша и ударила ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж». «Все равно — гадина!» — ответил Петя.
С охапкой луговых цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
Ошибки:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С (по 2 б.)
С1. Реши экологическую задачу.
«Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?»
Ответ:_______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2.Лабораторная мышь, которая съела экспериментальную таблетку и стала невидимой, сбежала из клетки. Ученые знают, что она все еще в лаборатории, но как ее обнаружить? (постарайся предложить несколько вариантов).Запиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру
(2015 - 2016 уч. год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные работы по Окружающему миру для 1-4 классов
Мною составлены задания для школьных олимпиад по Окружающему миру для 1- 4 классов.При подборе заданий учитывалась специфика школы.Во всех классах дети успешно справились с заданиями.Олимпиады п...
Олимпиадная работа по окружающему миру_2011
Работа для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады для школьников....
Проверочные тесты и олимпиадная работа по окружающему миру
Тесты и олимпиадная работа могут быть использованы как полностью, так и частично по выбору учителя....
Олимпиадная работа по окружающему миру для учащихся 1 класса.
Работа может быть использована учителем, реализующим любую программу....
Олимпиадные работы по окружающему миру.
Материал можно использовать для проведения школьного тура олимпиады по окружающему миру в начальной школе.в 1-4 классах....
Олимпиадная работа по окружающему миру 1 класс
Школьная олимпиада поможет ребятам проверить свои знания по данному предмету....
Интегрированная олимпиадная работа по окружающему миру и литературному чтению
Интегрированная олимпиадная работа по окружающему миру и литературному чтению для 4 класса по программе Школа России....