Муниципальная олимпиадная работа по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме

Додонова Наталья Алексеевна

Муниципальная олимпиадная работа для 4класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Окружающий мир

Муниципальная олимпиадная работа

4 класс

 

 

Учитель начальных классов: Додонова Н.А.

г.Когалым.

2015-2016г.

Муниципальная олимпиадная работа по окружающему миру

 (2015 - 2016 учебный год)

Часть А (по 0,5 б.)

А1.Какая часть света состоит из двух материков?___________________________________

А2. В каком городе России извещают о полдне выстрелом из пушки? __________________

А3. Когда сутки короче: зимой или летом?_________________________________________

А4. Какую звезду можно увидеть днем? ___________________________________________

А5. Кого в старину на Руси называли "запечным соловьём"? _________________________

А6. Какое растение отпугивает комаров?__________________________________________

А7.Что такое снедь? Подчеркни.  -                       сбруя, еда, рыболовная снасть.

А8.Что такое батог? Подчеркни.  -                       охапка, палка, ткань.

А9.Что такое рушник? Подчеркни. -                   полотенце, пирог, шкаф для одежды.

А10.Что такое столешник? Подчеркни. –            хлебница, скатерть, кувшин.      

А11. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп.

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лебедь

тюлень

верблюд

белка

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

белый медведь

степной орёл

песчаный удавчик

глухарь

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

песец

суслик

морошка

карликовая ива

 Часть Б (по 1б.)

Б1. Добавь к названию атмосферных зимних осадков 3 буквы в конце слова - и узнаешь название птицы. Запиши.

____________________________________________________________________________

Б2. К торжественному крику прибавь согласный звук, чтобы с севера на юг протянулись горы. Запиши.

____________________________________________________________________________ Б3. К торжественному крику прибавь согласный звук и получишь название реки в Сибири. Запиши.

___________________________________________________________________________

Б4. Если к названию этого цветка добавить парный звонкий согласный звук, то получится название явления природы. Запиши.

_____________________________________________________________________________

Б5. Напиши, какие из этих полезных ископаемых используют при строительстве, а какие как горючие: Каменный уголь, песок, гранит, нефть, мрамор, природный газ, известняк, мел, каменная соль.

Строительные

Горючие

Б6. Какой прибор служит для определения направления ветра? Подчеркни.

                                 компас   барометр   флюгер

Б7. Путники пасмурным днем заблудились в лесу, где им пришлось заночевать. Ночью небо прояснилось, и они легко нашли дорогу домой. С помощью какого ориентира путники быстро нашли дорогу домой? Подчеркни.

                      компас   фонарик   Полярная звезда   Луна

Б8. Узнай растение по описанию:

Листочки величиной с копейку, усыпаны волосками, на них блестят капельки. Насекомые садятся на листок, волоски склоняются к нему. Растение выделяет едкий сок и переваривает насекомое. Где встречается это растение?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б9. Определи название систем органов человека, изображенных на рисунках 1-4

        Рис. 1                        Рис. 2                Рис. 3                        Рис. 4

Ответ: 1 - …………………………………………………..

              2 - …………………………………………………..

             3 - …………………………………………………….

            4 - …………………………………………………….

Б10.  «Прополи» текст, то есть из каждого слова вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде. Запиши пословицу.

МЕОТСАОЛТЛ  ______________________________

ВВАОСИГЛЕНЕК____________________________  

ЛЮЧЕЛТОИКВЕК____________________________  

ПЫВРТРУЕЙДЕ _____________________________  

ПОЗЛЕНАБЕЕТДАСЯ  ________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Б11.Стихотворный ребус.

 Вначале лошадь отгадай

- И будешь на коне.

Она, конечно не мустанг,

 Но дикая вполне…

Вторую букву изменив,

Последнюю убрав,

Другого зверя обретешь-

И тоже будешь прав.

Ответы:_____________________________________________________________________

Б12. Прочитай рассказ и запиши ошибки, совершенные школьниками.

Воскресенье в лесу

(Экологический рассказ)

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Наталья Ивановна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, не забыли и магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы -белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подми­гивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школьный живой уголок. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Максим решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темно, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек проползла змея. «Это гадюка!» — закричала Маша и ударила ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж». «Все равно — гадина!» — ответил Петя.

С охапкой луговых цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Ошибки:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С (по 2 б.)

С1. Реши экологическую задачу.

«Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?»

Ответ:_______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

С2.Лабораторная мышь, которая съела экспериментальную таблетку и стала невидимой, сбежала из клетки. Ученые знают, что она все еще в лаборатории, но как ее обнаружить? (постарайся предложить несколько вариантов).Запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру

(2015 - 2016 уч. год)

задания

Ответы

Максимальное

количество баллов

за задание

Часть А

А1.Америка

А2.Санкт-Петербург

А3.Одинаково 24 часа

А4. Солнце

А5. Сверчок

А6. Полынь

А7.Еда

А8.Палка

А9.Полотенце

А10.Скатерть

А11.

Тундра

Степь

Пустыня

Тайга

лебедь

тюлень

верблюд

белка

белая куропатка

ковыль

ушастый ёж

бурый медведь

белый медведь

степной орёл

песчаный удавчик

глухарь

северный олень

дрофа

верблюжья колючка

кедровка

песец

суслик

морошка

карликовая ива

За каждый правильный ответ (0,5б)

Часть Б

Б1. Снег-ирь   1б

Б2. Ура -л       1б

Б3. О-бь           1б

Б4. Г- роза       1б

Б5.

Строительные

Горючие

Песок, гранит, мрамор,

 известняк.

Каменный уголь, нефть, природный газ.

Б6.Флюгер   1б

Б7. Полярная звезда 1б

Б8. Росянка, болотное растение 1б

Б9.

1–Кровеносная система.   1б

2–Выделительная или мочевыделительная система.  1б

3–Пищеварительная система. 1б

4–Дыхательная система.  1б

Б10.

                     МЕОТСАОЛТЛ_____         осот  1б

                     ВВАОСИГЛЕНЕК___        василек   1б

                    ЛЮЧЕЛТОИКВЕК___        лютик  1б

                    ПЫВРТРУЕЙДЕ_____        пырей  1б

                    ПОЗЛЕНАБЕЕТДАСЯ__    лебеда  1б

(Металл в огне, человек в труде познается)  1б

Б11. Зебра-зубр    1б

Б12. Сбивали палками грибы, выкручивали и вырывали их; наломали веток, выбрасывали банки и полиэтиленовые мешки; оставили непотушенный костер; брали в руки яйца из гнезда птицы; взяли с собой маленького ежика; протыкали палками муравейник; во время грозы спрятались под одиноко стоящим деревом; ударили змею палкой; нарвали охапку луговых цветов и др

34б

Часть С

С1. Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно.2б

С2. Дать сыр. Рассыпать муку (песок)– следы. Позвать кота.

Всего

45б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные работы по Окружающему миру для 1-4 классов

Мною составлены задания для школьных олимпиад по Окружающему миру для 1- 4 классов.При  подборе заданий учитывалась специфика школы.Во всех классах дети успешно справились с заданиями.Олимпиады п...

Олимпиадная работа по окружающему миру_2011

Работа для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады для школьников....

Проверочные тесты и олимпиадная работа по окружающему миру

Тесты и олимпиадная работа могут быть использованы как полностью, так и частично по выбору учителя....

Олимпиадная работа по окружающему миру для учащихся 1 класса.

Работа может быть использована учителем, реализующим любую программу....

Олимпиадные работы по окружающему миру.

Материал можно использовать для проведения школьного тура олимпиады по окружающему миру в начальной школе.в 1-4 классах....

Олимпиадная работа по окружающему миру 1 класс

Школьная олимпиада поможет ребятам проверить свои знания по данному предмету....

Интегрированная олимпиадная работа по окружающему миру и литературному чтению

Интегрированная олимпиадная работа по окружающему миру и литературному чтению для 4 класса по программе Школа России....