Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешаков А.А., Москва, «Просвещение» 2014 г; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,2009г; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе учебника: Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник.2 класс. В 2 - х ч. — М.: Просвещение, 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по окружающему миру 3 класс "Школа России" | 467.42 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные:
В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся 3 класса:
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;
- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;
- получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
- примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
В результате изучения курса обучающиеся заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Человек и природа
Обучающийся научится:
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
- следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- использовать естественно¬научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
- использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Человек и общество
Обучающийся научится:
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком;
- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально¬нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
- определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2. Содержание учебного предмета
1. Как устроен мир? (7 ч)
2. Эта удивительная природа (21 ч)
3. Мы и наше здоровье (10 ч)
4. Наша безопасность (8 ч)
5. Чему учит экономика (12 ч)
6. Путешествия по городам и странам (10 ч)
Как устроен мир (7 ч)
Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Эта удивительная природа (21 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: Тела, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состав почвы. Размножение и развитие растений.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная система, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.
Практические работ: Измерение массы и тела. Знакомство с внешним строением кожи. Определение наличия питательных веществ в продуктах питания Подсчет ударов пульса.
Наша безопасность (8 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, в квартире, доме и его их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Практическая работа: Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.
Чему учит экономика (12ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества.
Практическая работа: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различным монетами.
Путешествия по городам и странам (10 ч)
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.
Страны Зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран. Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
В курс окружающий мир интегрирован курс «Краеведение» (региональный компонент) (12ч)
3.Тематическое планирование
№ п/ п | Название раздела | Количество часов по разделу | Кол-во часов к/р | Кол-во пр/ р и л/р | Проекты |
1 | Как устроен мир? Региональный компонент-2ч | 7 ч | 1 ч | 1 ч | |
2 | Эта удивительная природа. Региональный компонент-5 ч | 21 ч | 1 ч | 1 ч | |
3 | Мы и наше здоровье. | 10 ч | 1 ч | 1 ч | |
4 | Наша безопасность | 8 ч | 1 ч | 1 ч | |
5 | Чему учит экономика. Региональный компонент-2ч | 12 ч | 1 ч | 1 ч | |
6 | Путешествия по городам и странам. Региональный компонент-3ч | 10 ч | 1 | 1 ч | 1 ч |
Итого: | 68 ч |
|
| ||
4.Календарно-тематическое планирование
№ урока с начала уч. года | № урока по теме | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | |
Как устроен мир 7ч | ||||||
1 | 1 | Природа. Значение природы для людей. Многообразие природы Югры Р.к. | ||||
2 | 2 | Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Проект «Богатства, отданные людям» | ||||
3 | 3 | Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек-часть общества. | ||||
4 | 4 | Мир глазами эколога. | ||||
5 | 5 | Природа в опасности. Охрана природы. Роль заповедников Югры в охране природы. Заповедник «Малая Сосьва» Р.К. | ||||
6 | 6 | Обобщение по разделу «Как устроен мир». | ||||
7 | 7 | Проверочная работа по теме: «Как устроен мир» | ||||
Эта удивительная природа 21ч | ||||||
8 | 1 | Тела, вещества, частицы. Твёрдые вещества, жидкости и газы. | ||||
9 | 2 | Разнообразие веществ. | ||||
10 | 3 | Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения. | ||||
11 | 4 | Вода, её свойства. | ||||
12 | 5 | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | ||||
13 | 6 | Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды. | ||||
14 | 7 | Разрушение твёрдых пород в природе. | ||||
15 | 8 | Почва, её состав. Значение почвы для живых организмов. Использование песка и глины Р.к. | ||||
16 | 9 | Растения, их разнообразие. Ягоды нашего края. Р.к. | ||||
17 | 10 | Дыхание и питание растений. | ||||
18 | 11 | Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. | ||||
19 | 12 | Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Красная книга Югры. Р.к. | ||||
20 | 13 | Животные, их разнообразие. Приспособленность к условиям жизни Севера. Р. к. | ||||
21 | 14 | Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. | ||||
22 | 15 | Сеть питания и экологическая пирамида. | ||||
23 | 16 | Проект: «Разнообразие природы родного края». | ||||
24 | 17 | Размножение и развитие животных. | ||||
25 | 18 | Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животных. Охрана животных. | ||||
26 | 19 | Грибы, их разнообразие и строение. Съедобные и несъедобные грибы. Грибы нашего края Р.к. | ||||
27 | 20 | Представление о круговороте жизни и его звеньях. Роль почвы в круговороте жизни. | ||||
28 | 21 | Обобщение по разделу «Эта удивительная природа» Проверочная работа по теме: «Эта удивительная природа» | ||||
Мы и наше здоровье. 10 ч | ||||||
29 | 1 | Организм человека. Органы и системы органов. | ||||
30 | 2 | Органы чувств, их значение и гигиена | ||||
31 | 3 | Кожа, её значение и гигиена. | ||||
32 | 4 | Опорно-двигательная система, её роль в организме. Осанка. | ||||
33 | 5 | Питательные вещества. Пищеварительная система, её роль в организме. Гигиена питания. | ||||
34 | 6 | Проект: «Школа кулинаров» | ||||
35 | 7 | Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. | ||||
36 | 8 | Инфекционные болезни и способы их предупреждения. | ||||
37 | 9 | Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья. | ||||
38 | 10 | Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» Проверочная работа по теме: «Мы и наше здоровье». | ||||
Наша безопасность. 8 ч | ||||||
39 | 1 | Как действовать при возникновении пожара в квартире, при аварии водопровода, утечке газа. | ||||
40 | 2 | Правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. | ||||
41 | 3 | Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков. | ||||
42 | 4 | Проект: «Кто нас защищает». | ||||
43 | 5 | Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. | ||||
44 | 6 | Гроза - опасное явление природы. Ядовитые растения и грибы. Опасные животные. | ||||
45 | 7 | Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и загрязнённой воды. | ||||
46 | 8 | Обобщение по разделу «Наша безопасность». Проверочная работа по теме: «Наша безопасность» | ||||
Чему учит экономика. 12ч | ||||||
47 | 1 | Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. | ||||
48 | 2 | Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение. | ||||
49 | 3 | Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Многообразие полезных ископаемых на карте ХМАО Р.к. | ||||
50 | 4 | Растениеводство - отрасль сельского хозяйства. | ||||
51 | 5 | Животноводство - отрасль сельского хозяйства. | ||||
52 | 6 | Промышленность и её основные отрасли. Нефть, газ, каменный уголь, торф- «земное тепло» Югры Р.к. | ||||
53 | 7 | Проект: «Экономика родного края» | ||||
54 | 8 | Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. | ||||
55 | 9 | Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. | ||||
56 | 10 | Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. | ||||
57 | 11 | Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. | ||||
58 | 12 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика». Проверочная работа по теме: «Чему учит экономика». | ||||
Путешествие по городам и странам. 10ч | ||||||
59 | 1 | Города золотого кольца России - слава и гордость страны. | ||||
60 | 2 | Проект «Музей путешествий» Путешествие по городам нашего округа. История в названиях улиц твоего поселка. Р.к. | ||||
61 | 3 | Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи. | ||||
62 | 4 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Скандинавские страны. | ||||
63 | 5 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Бенилюкс. | ||||
64 | 6 | Страны зарубежной Европы, их многообразие. Страны центральной Европы. | ||||
65 | 7 | Страны зарубежной Европы, их многообразие Франция и Великобритания | ||||
66 | 8 | Страны на юге Европы. Греция и Италия | ||||
67 | 9 | Контроль знаний. «Путешествие по городам и странам». | ||||
68 | 10 | Работа над ошибками. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран. Современные архитектурные памятники Югорского края Р.к. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Школа России"
Рабочая программа русский язык 4 класс на 2023-2024 год с обновленными ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру - 1 класс ("Школа России")
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Плешаков А.А. Окружающий мир.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, Школа России
Программа составлена с требованиями ФГОС (содержит УУД)...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
Программа разработана на основе:- примерной образовательной программы Учебно – методического комплекса «Школа России» 2010 года, - авторской...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (школа России)
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по программе школа России....