Интегрированный урок (ООМ, технология) Разнообразие птиц. Изготовление кормушки.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
В ходе урока обобщаются знания о жизни птиц, формируется умение работать в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.odt | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Талютова Найля Алиевна
учитель начальных классов ГБОУ ЦО »Бескудниковский»
Интегрированный урок (ООМ, технология)
Разнообразие птиц. Изготовление кормушки.
Цели урока:1. Расширение знаний детей о птицах.
2. Закрепление знаний о перелетных птицах и птицах зимующих в наших краях
- Воспитание заботливого отношения к птицам.
Ход урока
- Проблема
Поет зима-аукает.,
Мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою ,плывут в страну далекую седые облака.
А по двору метелица ковром шелковым стелется, но больно холодна.
Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна.
Озябли пташки малые, голодные, усталые и жмутся поплотней
А вьюга с ревом бешеным стучит по ставням свешенным и злится все сильней.
И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные у мерзлого окна
И снится им прекрасная в улыбах Солнца ясная Красавица Весна.
- Вступительное слово учителя.
Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но их много: около 9 тысяч. Есть большие (2 м), а есть крошечные не больше бабочки или стрекозы. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, есть, которые вовсе не умеют летать. Одни живут в лесу, другие — в степи или только в пустыне, а другие — только на берегу моря. Одни питаются рыбой, другие — насекомыми. Есть хищные птицы, есть травоядные. Одни селятся в дуплах, другие вьют гнезда на земле и деревьях. В гнездах у них птенцы.
3. Изучение нового материала: Итак, сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях.
Отгадайте загадки:
- В деревне есть часы такие
Не мертвые, а живые.
Ходят без завода
Птичьего они рода.
- Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи подбирает,
По полям ночует, коноплю ворует.
- Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки — беги без оглядки.
А не кажется ли вам, что какая-то птичка лишняя? Сегодня мы поговорим о птичках, которые встречаются в природе.
- Конкурс загадок
Трещали с самого утра: «Пора, пора!» А что пора? Такая с ней морока, когда трещит ….
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист,
«...Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись …
И в лесу, заметьте дети, есть ночные сторожа,
Сторжей боятся этих
Мыши прячутся, дрожа.
Очень суровы …
Красногрудый, чернокрылый.
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять.
Ребята, а кто догадался, что для этих птиц общее?
Их называют оседлыми.
А каких зимующих птиц вы еще знаете?
Работа с учебником.
Кто запомнил, как называют этих птиц?
Не боятся мороза, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.
И все-таки тяжело им зимой.
Из 10 может быть только 1-2 доживают до весны.
Как можно им помочь? (кормушка, насыпать зерно, крупу, хлебные крошки, семена)
Мастерская — кормушка. Дети мастерят кормушку из использованного пакета молока)
Игра «Кому что по вкусу» ( соедини тропинкой)
Сова лягушка
Дятел рыба
Синица жук
Цапля мышка
Утка рябина
Птицы-непоседы. Прыгают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но ведь и белки так умеют и какой-нибудь другой зверек.А вот улетать на 1000 км и после снова возвращаться могут только птицы и даже не все птицы.
(дрозды, зяблики, жаворонки, ласточки, иволги, аисты могут)
Как называются птицы, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весною вернуться в родные места? (перелетные)
Каких еще знаете? (скворец, соловей, журавль)
Учебник стр 12
Куда улетают?
Когда возвращаютя?
Как их называют?
Почему так называют? (совершают перелеты из одного района Земли в другой)
Конкурс Почемучек:
1 команда: Почему ласточка улетает в теплые края, а дятел остается зимовать?
2 команда: Почему журавль улетает, а сова остается зимовать?
3 команжа: Для чего птицам нужны клюв и ноги? Как вы думаете, почему у нарисованных здесь птиц клювы и ноги разные?
4 команда: Есть такие птицы, которые прилетают к нам с наступлением зимы. Бывает или нет? Как они называются? Почему у них такие странные желания?
Рисунок на стр 13 учебника.
Сейчас знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края, а раньше люди не знали.
Замечали, что исчезают, а весной появлялись .Со временем узнали, куда.
Как же это удалось ученым? (им помогали кольца, которые надевали на лапки птицам, на каждом кольце номер и адрес, где была окольцована птица, если кто-то видел, то сообщал об этом по данному адресу)
Карты стр 13
Работа в тетрадях
Помоги разобраться тетрадь стр 32.
Конкурс третий лишний
1 команда: Галка, ласточка, дятел
2 команда: ворона, снегирь, грач
3 команда: аист, сова, сорока
4 команда: индюк, курочка, ястреб
Конкурс «Узнай птицу».
Итоги: Наш урок подошел к концу. Я думаю, сегодня мы узнали много интересного из жизни птиц. Где же зимуют?
Какие зимуют у нас?
Не забывайте заботиться о пернатых друзьях зимой, помогайте им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»
Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...
Интегрированный урок ИЗО и художественный труд. Изготовление объёмной аппликации "Водяная лилия"
Цель урока: -Дать знания о водяном растении – кувшинке, закрепить понятие «аппликация».-Развивать внимание, воображение, творческие способности учащихся.-Развивать сообразительность, конструктив...
Урок по технологии по теме: "Изготовление конверта из ткани. 1 класс"
Урок по технологии по теме: "Изготовление конверта из ткани. 1 класс". Используются игровые технологии и межпредметная связь. Конспект на татарском языке....
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Конспект урока по технологии на тему "Изготовление кормушки из бросового материала"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок проводится при изучении раздела "Работа с бумагой и картоном" в 3 классе во 2 четверти....
Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...