Окружающий мир. 1 клас. Тема: "День космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Фирсова Айгуль Станиславовна

Цели:

Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике.

Расширить словарный запас учащихся.

Воспитывать чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл firsova_a.s._okr._mir.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

С. СТАРАЯ  ПОРУБЁЖКА  ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ  ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.И.ЛОБОДИНА»

Тема: День космонавтики.

Цели:

Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике.

Расширить словарный запас учащихся.

Воспитывать чувство патриотизма.

Разработала

учитель начальных классов

Фирсова Айгуль Станиславовна

Этапы урока

Деятельность учителя

Действия  и ответы обучающихся

 Средства  обучения ( полные тексты и упр из учебника и записи на доске, схемы,презентации и тд.)

УУД

 Организационный момент

Проверка готовности к уроку

- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками; умными собеседниками, внимательными слушателями.

Вступительное слово учителя

Рассмотрите слайд. Что объединяет все эти предметы? (На  слайде изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, парашют, Карлсон)

– С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты.

Ответ детей: все они умеют летать.

Презентация

Развитие устной речи, ее последовательности, умение строить высказывание.

Постановка задач урока. Тема урока

И, наконец, самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. 
(Ракета)

Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой:

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? 
(Космонавт)

Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

Учащиеся отгадывают загадки, формулируют тему урока – космос, космонавтика.

Развитие устной речи, ее последовательности, умение строить высказывание, формирование умения поиска информации.

Подготовка к восприятию нового материала

– У каждого на столе лежат  карточки с «ключевыми словами». Это те слова, которые мы сегодня будем использовать на уроке. В конце урока мы выясним , как вы понимаете смысл каждого из них. А для того,чтобы эта работа не вызвала у вас затруднений,  на уроке надо быть очень внимательными.

Космическая азбука: «Восток», женщина-космонавт, искусственный спутник, космос, космонавт, космическая станция,  Лайка, мышка, кролики,  Белка и Стрелка, скафандр, Юрий Алексеевич, 12 апреля.

Учащиеся изучают слова на карточках и строят предположения об их значении.

Карточки с заданиями

Знакомство с новым материалом

– Прочитайте  только 2 первые предложения про себя и подчеркните «ключевые слова» ( слова — подсказки лежат у вас на партах).  Какие из ключевых слов встретились нам в этих предложениях? (космос, Юрий Алексеевич, 12 апреля)
– Как вы поняли, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?
– 12 апреля 2011 года исполняется ровно 50 лет  с первого полета человека в космос. 
(7 слайд)

– А сейчас мы с вами узнаем,как же проходил этот полет. Как себя чувствовал первый космонавт.

Чтение подготовленного ученика стр. 168 — 169.

Вопросы после чтения:

  • Как себя чувствовал первый космонавт? Легко ли ему было в этом полете? Прочитайте.
  •  А какие-нибудь положительные эмоции испытывал космонавт? (Гордость, счастье, радость)
  • Зачем люди летают в космос?
  • Каждый может стать космонавтом?

Работа с учебником, поиск информации в тексте. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учебник

Развитие устной речи, ее последовательности, умение строить высказывание, формирование умения поиска информации.

Закрепление материала

Давайте посмотрим, все ли ключевые слова использованы. Проверить это нам помогут ответы на вопросы.

Кто из живых существ первым полетел в космос?

Почему это были животные, а не люди?

Как готовили собак в космическое путешествие?

Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт?

Как называется второй дом космонавтов?

Как работают космонавты на орбитальных станциях?

Расскажите о специальной одежде для космонавтов.

Как вы понимаете слово «спутник»?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Карточки с заданиями

Развитие устной речи, ее последовательности, умение строить высказывание.

Подведение итогов

Если спросить космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим: «С мечты». Я желаю вам мечтать , фантазировать, стремиться к намеченной цели, и необязательно, чтобы вы стали космонавтами. Главное, чтобы вы стали хорошими людьми. И, думаю, сегодняшний урок останется в вашей памяти не только, как познавательный, но и как урок доброты, взаимовыручки, гордости за свою страну.

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к выставке, посвященной Дню Космонавтики.

Сценарий классного часа, посвященного «Году кино»

Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений о кинематографии.

Ход классного часа

На слайде презентации – афиши к мультфильмам и кино.

Добрый день, ребята! Итак, как вы думаете: «О чем же у нас с вами пойдет речь?»

(Ответы детей)

Правильно! Сегодня наш классный час посвящен кино и тема: «Год кино» А вы любите смотреть кино?

(Ответы детей)

А ходить в кинотеатр?

(Ответы детей)

Я тоже очень люблю.

А вы знаете, что в России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года? Это был фильм, снятый по русской народной песне «Из-за острова на стрежень». Длился фильм всего 7 минут.

Создание кино – это трудоемкий процесс, постановка каждой картины – это длительный и сложный труд, кино вбирает в себя элементы множества искусств: музыка, живопись, театр, литература.

Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий связаны с процессом создания кино. Назовите эти профессии.

(Ответы детей: режиссер, продюсер, оператор, артисты, каскадеры, гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы, музыканты, художники, сценаристы, костюмеры, водители)

Все эти люди на площадке работают как единая команда, для них создание кино – это коллективное, творческое дело. Каждый из них обладает такими качествами, как воображение, мышление, логика, артистизм, умение работать в команде.

Любое дело начинается с идеи, верно? Так же и в кино, без хорошего сценария интересный фильм не получится. Залог хорошего фильма – хороший сценарист (слайд с картинкой).

А кто же на съемочной площадке следит за всем, что происходит? Эту важную и одну из главных задач решает кинорежиссер, который следит за всем процессом (слайд с картинкой).

Итак, мы с вами назвали основных людей на съемках, но кто стоит за камерой и снимает?

(Ответы детей)

Это оператор!

Давайте поделимся на две команды.

Каждая команда отвечает на 4 вопроса. У вас есть 2 минуты на совещания.

1.Какой из котов знает секрет правильного бутерброда, а так же умеет доить корову? (Матроскин, Леопольд, Кот в сапогах, Гарфилд)

2.Где живут Фиксики?(внутри техники, в норах, на горе, в Солнечном городе)

3.Какой персонаж спас принцессу из высокой башни и разрушил чары, которые превращали ее после заката солнца в огра? (Шрек, Принц Чарльз, Робин Гуд, Пиноккио)

4.Назовите имя мальчика-волшебника, который взмахивал палочкой и летал на метле? (Гарри Поттер, Человек-Паук, Бэтмэн, Супермен)

Давайте отгадаем о герое какой сказке идет речь. Я открываю на доске по одной строчке. На каждой из строчек написано что-то о герое. Какая команда первая отгадает, что это за персонаж, та и поднимет руку.

(Характеристики: живет с мачехой, родным отцом и сестрами. Все домашние обязанности лежат на ней: помыть пол, постирать. Она узнала о королевском бале, но мачеха ее туда не пустила. Затем прилетела крестная Фея и подарила ей красивое платье. В 12 часов она уходит с бала и теряет туфельку. Принц ее находит).

А вы знаете, как подбирают актеров? Режиссер просит актеров показать будущего персонажа.

Попробуем и мы с вами. Но наша задача немного сложнее. Ее смысл заключается в том, чтобы без слов объяснить друг другу какую-то вещь или явление. Каждой из команд я предлагаю заглянуть в волшебный мешок, вы вытягиваете из него одну бумажку и тот человек, у которого на бумажке будет задание, он и будет проходить кастинг на роль в фильме. Итак, кто начнет первым, кто самый смелый? (показать героев:«Буратино», «Чебурашка»)

Не менее важен в фильме, а особенно в мультфильме звук.

Вы ведь знаете, как озвучивают мультфильмы? Вот сейчас мы постараемся это сделать.

Мы с вами попробуем себя в роли дублеров. Итак, я приглашаю выйти по одному ребенку команды. Вам сейчас предстоит пройти кастинг дублера. На экране будут фрагменты известного мультфильма, а вам нужно их озвучить. Давайте потренируемся. (Фрагменты мультфильма «Простоквашино»)

-про бутерброд

-про корову

Как мы видим, создание фильма – очень сложный процесс. Мы посмотрели и примерили на себя только некоторые из профессий, участвующих в создании фильма. Но я уверена, что через много-много лет в титрах к какому-нибудь известному фильму я обязательно увижу ваши имена!

Спасибо вам за интересное занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект Тема: "День Космонавтики"

ПОЛОЖЕНИЕо  конкурсе проектных и исследовательских работ обучающихся, воспитанниковГБС(К)ОУШИ I-IIвида г. Тихорецка Краснодарского края«День космонавтики».1. Общие положения.Конкурс проектных и и...

Презентация по окружающему миру по теме "День Космонавтики"

Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "День Космонавтики" УМК "Начальная школа 21 века"...

Внеклассное занятие по окружающему миру на тему: « День Космонавтики. Планета Земля».

Внеклассное занятие по окружающему миру на тему:« День Космонавтики. Планета Земля».2 классЦели: 1.      Познакомить ребят с праздником 12 апреля, почему его отмеча...

Классный час на тему: « День Космонавтики»

Цели:1.Систематизировать и обобщить знания детей о космосе.2.Развивать внимание учащихся.3.Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества....

Урок окружающего мира по теме "День рождения" 2 класс

Урок по окружающему миру по теме "День рождения" во 2 классе был проведен на районном семинаре учителей начальных классов...

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "День Победы"

Презентация по УМК ПНШ окружающий мир 2 класс....