Окружающий мир. 1 клас. Тема: "День космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели:
Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике.
Расширить словарный запас учащихся.
Воспитывать чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
firsova_a.s._okr._mir.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С. СТАРАЯ ПОРУБЁЖКА ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.И.ЛОБОДИНА»
Тема: День космонавтики.
Цели:
Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике.
Расширить словарный запас учащихся.
Воспитывать чувство патриотизма.
Разработала
учитель начальных классов
Фирсова Айгуль Станиславовна
Этапы урока | Деятельность учителя | Действия и ответы обучающихся | Средства обучения ( полные тексты и упр из учебника и записи на доске, схемы,презентации и тд.) | УУД |
Организационный момент | Проверка готовности к уроку - Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками; умными собеседниками, внимательными слушателями. | |||
Вступительное слово учителя | Рассмотрите слайд. Что объединяет все эти предметы? (На слайде изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, парашют, Карлсон) – С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. | Ответ детей: все они умеют летать. | Презентация | Развитие устной речи, ее последовательности, умение строить высказывание. |
Постановка задач урока. Тема урока | И, наконец, самый быстрый транспорт: Чудо-птица, алый хвост, Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой: Он не лётчик, не пилот, Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? | Учащиеся отгадывают загадки, формулируют тему урока – космос, космонавтика. | Развитие устной речи, ее последовательности, умение строить высказывание, формирование умения поиска информации. | |
Подготовка к восприятию нового материала | – У каждого на столе лежат карточки с «ключевыми словами». Это те слова, которые мы сегодня будем использовать на уроке. В конце урока мы выясним , как вы понимаете смысл каждого из них. А для того,чтобы эта работа не вызвала у вас затруднений, на уроке надо быть очень внимательными. Космическая азбука: «Восток», женщина-космонавт, искусственный спутник, космос, космонавт, космическая станция, Лайка, мышка, кролики, Белка и Стрелка, скафандр, Юрий Алексеевич, 12 апреля. | Учащиеся изучают слова на карточках и строят предположения об их значении. | Карточки с заданиями | |
Знакомство с новым материалом | – Прочитайте только 2 первые предложения про себя и подчеркните «ключевые слова» ( слова — подсказки лежат у вас на партах). Какие из ключевых слов встретились нам в этих предложениях? (космос, Юрий Алексеевич, 12 апреля) – А сейчас мы с вами узнаем,как же проходил этот полет. Как себя чувствовал первый космонавт. Чтение подготовленного ученика стр. 168 — 169. Вопросы после чтения:
| Работа с учебником, поиск информации в тексте. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Учебник | Развитие устной речи, ее последовательности, умение строить высказывание, формирование умения поиска информации. |
Закрепление материала | Давайте посмотрим, все ли ключевые слова использованы. Проверить это нам помогут ответы на вопросы. Кто из живых существ первым полетел в космос? Почему это были животные, а не люди? Как готовили собак в космическое путешествие? Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт? Как называется второй дом космонавтов? Как работают космонавты на орбитальных станциях? Расскажите о специальной одежде для космонавтов. Как вы понимаете слово «спутник»? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Карточки с заданиями | Развитие устной речи, ее последовательности, умение строить высказывание. |
Подведение итогов | Если спросить космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим: «С мечты». Я желаю вам мечтать , фантазировать, стремиться к намеченной цели, и необязательно, чтобы вы стали космонавтами. Главное, чтобы вы стали хорошими людьми. И, думаю, сегодняшний урок останется в вашей памяти не только, как познавательный, но и как урок доброты, взаимовыручки, гордости за свою страну. | |||
Домашнее задание | Нарисовать иллюстрацию к выставке, посвященной Дню Космонавтики. |
Сценарий классного часа, посвященного «Году кино»
Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений о кинематографии.
Ход классного часа
На слайде презентации – афиши к мультфильмам и кино.
Добрый день, ребята! Итак, как вы думаете: «О чем же у нас с вами пойдет речь?»
(Ответы детей)
Правильно! Сегодня наш классный час посвящен кино и тема: «Год кино» А вы любите смотреть кино?
(Ответы детей)
А ходить в кинотеатр?
(Ответы детей)
Я тоже очень люблю.
А вы знаете, что в России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года? Это был фильм, снятый по русской народной песне «Из-за острова на стрежень». Длился фильм всего 7 минут.
Создание кино – это трудоемкий процесс, постановка каждой картины – это длительный и сложный труд, кино вбирает в себя элементы множества искусств: музыка, живопись, театр, литература.
Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий связаны с процессом создания кино. Назовите эти профессии.
(Ответы детей: режиссер, продюсер, оператор, артисты, каскадеры, гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы, музыканты, художники, сценаристы, костюмеры, водители)
Все эти люди на площадке работают как единая команда, для них создание кино – это коллективное, творческое дело. Каждый из них обладает такими качествами, как воображение, мышление, логика, артистизм, умение работать в команде.
Любое дело начинается с идеи, верно? Так же и в кино, без хорошего сценария интересный фильм не получится. Залог хорошего фильма – хороший сценарист (слайд с картинкой).
А кто же на съемочной площадке следит за всем, что происходит? Эту важную и одну из главных задач решает кинорежиссер, который следит за всем процессом (слайд с картинкой).
Итак, мы с вами назвали основных людей на съемках, но кто стоит за камерой и снимает?
(Ответы детей)
Это оператор!
Давайте поделимся на две команды.
Каждая команда отвечает на 4 вопроса. У вас есть 2 минуты на совещания.
1.Какой из котов знает секрет правильного бутерброда, а так же умеет доить корову? (Матроскин, Леопольд, Кот в сапогах, Гарфилд)
2.Где живут Фиксики?(внутри техники, в норах, на горе, в Солнечном городе)
3.Какой персонаж спас принцессу из высокой башни и разрушил чары, которые превращали ее после заката солнца в огра? (Шрек, Принц Чарльз, Робин Гуд, Пиноккио)
4.Назовите имя мальчика-волшебника, который взмахивал палочкой и летал на метле? (Гарри Поттер, Человек-Паук, Бэтмэн, Супермен)
Давайте отгадаем о герое какой сказке идет речь. Я открываю на доске по одной строчке. На каждой из строчек написано что-то о герое. Какая команда первая отгадает, что это за персонаж, та и поднимет руку.
(Характеристики: живет с мачехой, родным отцом и сестрами. Все домашние обязанности лежат на ней: помыть пол, постирать. Она узнала о королевском бале, но мачеха ее туда не пустила. Затем прилетела крестная Фея и подарила ей красивое платье. В 12 часов она уходит с бала и теряет туфельку. Принц ее находит).
А вы знаете, как подбирают актеров? Режиссер просит актеров показать будущего персонажа.
Попробуем и мы с вами. Но наша задача немного сложнее. Ее смысл заключается в том, чтобы без слов объяснить друг другу какую-то вещь или явление. Каждой из команд я предлагаю заглянуть в волшебный мешок, вы вытягиваете из него одну бумажку и тот человек, у которого на бумажке будет задание, он и будет проходить кастинг на роль в фильме. Итак, кто начнет первым, кто самый смелый? (показать героев:«Буратино», «Чебурашка»)
Не менее важен в фильме, а особенно в мультфильме звук.
Вы ведь знаете, как озвучивают мультфильмы? Вот сейчас мы постараемся это сделать.
Мы с вами попробуем себя в роли дублеров. Итак, я приглашаю выйти по одному ребенку команды. Вам сейчас предстоит пройти кастинг дублера. На экране будут фрагменты известного мультфильма, а вам нужно их озвучить. Давайте потренируемся. (Фрагменты мультфильма «Простоквашино»)
-про бутерброд
-про корову
Как мы видим, создание фильма – очень сложный процесс. Мы посмотрели и примерили на себя только некоторые из профессий, участвующих в создании фильма. Но я уверена, что через много-много лет в титрах к какому-нибудь известному фильму я обязательно увижу ваши имена!
Спасибо вам за интересное занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект Тема: "День Космонавтики"
ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе проектных и исследовательских работ обучающихся, воспитанниковГБС(К)ОУШИ I-IIвида г. Тихорецка Краснодарского края«День космонавтики».1. Общие положения.Конкурс проектных и и...
Презентация по окружающему миру по теме "День Космонавтики"
Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "День Космонавтики" УМК "Начальная школа 21 века"...
Внеклассное занятие по окружающему миру на тему: « День Космонавтики. Планета Земля».
Внеклассное занятие по окружающему миру на тему:« День Космонавтики. Планета Земля».2 классЦели: 1. Познакомить ребят с праздником 12 апреля, почему его отмеча...
Классный час на тему: « День Космонавтики»
Цели:1.Систематизировать и обобщить знания детей о космосе.2.Развивать внимание учащихся.3.Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества....
Урок окружающего мира по теме "День рождения" 2 класс
Урок по окружающему миру по теме "День рождения" во 2 классе был проведен на районном семинаре учителей начальных классов...
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "День Победы"
Презентация по УМК ПНШ окружающий мир 2 класс....
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "День космонавтики"
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе...