Тесты по окружающему миру для 3 класса
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Гайнутдинова Гульшат Рамилевна

Тесты по окружающему миру для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_okr_mir_3_klass.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 1

Тема: Как изучают окружающий мир

  1. Перечисли способы исследования окружающего мира:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  1. Определить природный объект - это значит ______________________________________________________________________________________________
  2. Моделирование - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Перечисли этапы проведения наблюдения или опыта:
  1. ___________________________________________
  2. ___________________________________________
  3. ___________________________________________
  4. ___________________________________________
  1. Заполни таблицу.

Измерительные приборы и инструменты

Увеличительные приборы

Лабораторное оборудование

Фамилия, имя_________________________________

Дата _____________

Тест 2

Тема: Книга - источник знаний

  1. Книга, в которой представлен обзор знаний называется ____________________________
  2. Книга, в которой можно узнать о городах, их достопримечательностях, музеях называется ______________________________________
  3. Собрание различных карт - это ______________________________________
  4. Собрание в алфавитном порядке слов какого-либо языка - это ___________________
  5. Какие виды энциклопедий ты знаешь?
  1. ______________________________
  2. ______________________________
  1. О чем можно узнать из научно-популярной литературы?
  2. Археолог - это ______________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Какую научно-популярную книгу ты прочитал сам?

____________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 3

Тема: Отправимся на экскурсию

  1. Музей, в  котором можно узнать о прошлом и настоящем города или края называется ______________________________________________
  2. Узнать о звездах и планетах можно в _____________________________
  3. Увидеть обитателей морей и океанов можно в _____________________
  4. Музеи, созданные в память о выдающихся людях, которые жили в этом месте, называются _____________________________________________
  5. Первым музеем России была ____________________________, что в переводе означает ________________________________________
  6. Ее основали по приказу _________________________
  7. Самые известные музеи нашей страны - это_______________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 4

Тема: О чем расскажет план

  1. План местности - это __________________________________________________________________________________________________________
  2. Масштаб показывает __________________________________________________________________________________________________________
  3. Какие бывают планы __________________________________________________________________________________________________________
  4. Нарисуй, как изображают на плане:

Туалет

Медпункт

Мост

Фруктовый сад

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 5

Тема: Планета на листе бумаги

  1. Карта - это __________________________________________________________________________________________________________
  2. Глобус -это __________________________________________________________________________________________________________
  3. Первая карта появилась в _______________________________
  4. Материки - это __________________________________________________________________________________________________________
  5. Что на карте обозначают разные цвета:

Цвет

Что обозначает

голубой

желтый

зеленый

коричневый

  1. Заполни таблицу:

Материки

Части света

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 6

Тема: Страны и народы на политической карте мира

  1. Политической называется карта, на которой __________________________________________________________________________________________________________
  2. Всего в мире более _______ стран и около ________ народов.
  3. Запиши государственные языки стран:

Россия ________________________________

США_________________________________

Канада________________________________

  1. Запиши столицы стран:

Россия __________________________

Франция _________________________

Великобритания ___________________

Германия _________________________

  1. Наша страна граничит с __________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 7

Тема: Транспорт. Виды информации и связи

  1. Заполни таблицу «Виды транспорта»:

Сухопутный транспорт

Водный транспорт

Воздушный транспорт

  1. Приведи примеры личного и общественного транспорта:

Личный транспорт

Общественный транспорт

  1. Запиши виды транспорта от самого древнего к самому современному: пароход, плот, атомоход, парусник

__________________________________________________________________________________________________________

  1. Ямская гоньба - это __________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие средства связи мы используем в нашей жизни?

__________________________________________________________________________________________________________

  1. Что относят к средствам массовой информации? __________________________________________________________________________________________________________
  2. Что произошло в этот день:

12 апреля 1961 года ___________________________________

4 октября 1957 года ___________________________________

22 июня 1941 года _____________________________________

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 8

Тема: Мир природы в народном творчестве

  1. Экология - это ______________________________________________________________________________________________
  2. Ойкумена - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Из каких ярусов состоит мир согласно одному из древних приданий.

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

  1. Слово «экос» («ойкос») в переводе с греческого языка означает_______________________________________

Слово «логос» в переводе с греческого языка означает____________________________________

Фамилия, имя_________________________________

Дата _____________

Тест 9

Тема:   Тела и вещества

1. Все предметы, окружающие нас называются_______________________

2. Какие бывают тела:

А)___________________________________________

Б)____________________________________________

3. То, из чего состоят тела, называют_______________

4. Вещества бывают: 

1______________________________

2______________________________

3_______________________________

5.Из чего состоят вещества_______________________

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 10

Тема: Мир небесных тел

1. Что такое Вселенная? 
а) необъятное пространство со звездами, планеты и другие небесные тела 
б) звёзды и планеты, которые мы видим на небе. 
в) все планеты, обращающиеся вокруг Солнца 

2. Что такое Солнце? 
а) планета 
б) звезда 
в) созвездие 

3. Каковы размеры Земли по отношению к Солнцу? 
а) Земля больше Солнца 
б) Земля меньше Солнца 
в) они одинаковые по размеру 

4. На каком расстоянии Земля находится от Солнца? 
а) 50 млн. км 
б) 100 млн. км 
в) 150 млн. км 

5. Что такое Земля? 
а) созвездие 
б) звезда 
в) планета 


6. Сколько планет вращается вокруг Солнца? 
а) 7 планет 
б) 9 планет 
в) 11 планет 

7. Какая температура на поверхности Солнца? 
а) 6 тыс. градусов 
б) 8 тыс. градусов 
в) 10 тыс. градусов 

8. Какие планеты имеют твёрдую поверхность

_____________________________________________________________________________

  1. Отчего зависит цвет звезды______________________________

Фамилия, имя_________________________________

Дата _____________

                            Тест 10

                Тема: Воздух и его охрана

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

                  Тема: Вода и её свойства

  1. Лёд и снег – это вода…

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

  1. Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой не происходит.

3.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

  1. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

      а) вода с поверхности пола испарилась;

      б) вода впиталась в поверхность пола;

      в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили        

      по классу.

  1. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? ( Какая из цепочек превращений верна?)

 а) Облако – капелька воды – поверхность океанов, морей, рек и суши – испарение воды – водяной пар – облако;

б)  облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – водяной пар – облако;

в) Облако – водяной пар – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – облако.

Тест.

Тема: полезные ископаемые

  1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

          а) врачи     б) геологи   в) строители

   

  1. Какие полезные ископаемые используются в строительстве?

          а) песок, глина   б) гранит, торф   в) каменный уголь, поваренная соль

     

  1. Какие полезные ископаемые служат топливом?

           а) оловянная и медная руды

 б) каменный уголь, природный газ

 в) графит, сера

   

  1. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

а) мрамор, гранит

б) природный газ, нефть

в) золото

  1. Зачем мы собираем металлолом?

а) сохраняем запасы руды

б) очищаем территорию от мусора

в) участвуем в соревновании между классами

Фамилия, имя______________________________________

Дата _____________

Тест 14

Тема: Почва

1. К какой природе можно отнести почву?

а) к живой                       б) к неживой

в) неживая и живая природа в почве соединяются

2. Из чего состоит почва?

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве

3. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину                         б) воздух, воду, соли        в) останки растений и животных

4. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя                         б) наличие в почве воды

в) наличие в почве песка и глины

5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а) благодаря животным, обитающим в почве

б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве

в) благодаря микробам, живущим в почве

6. Почва  это__________________________________________________________

7.  Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?

1) воздуха        3) песка

2) солей        4) перегноя

8. От чего зависит плодородие почвы?

а) от климата                         б) от количества перегноя

в) от живущих в ней животных

9. Как называется наука о почвах______________________________

ТЕСТ по  теме : «РАЗНООБРАЗИЕ  ЖИВОТНЫХ» 
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ 
1. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву. 
а) зоология; 
б) ботаника; 
в) анатомия. 

2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву. 
а) ракообразные, птицы, звери, растения, моллюски, иглокожие, пресмыкающиеся, рыбы, черви, паукообразные, насекомые, земноводные; 

б) иглокожие, звери, земноводные, грибы, микробы, моллюски, пресмыкающиеся, птицы, насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные; 

в) птицы, земноводные, черви, рыбы, иглокожие, пресмыкающиеся, паукообразные, моллюски, насекомые, ракообразные, звери. 

3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение. 
• Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – _________________. 
• Животные, тело которых покрыто шерстью, это – __________________. 

4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду. 
• Ящерицы, лягушки, жабы, тритоны; 
• Раки, крабы, креветки, пиявки. 

5. Допиши предложение. 

• Животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком, это – _______________. 

6. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву. 

Икринка – ….          – взрослая рыба. 
а) личинка; 
б) малёк; 
в) головастик. 

7. Кто три раза родится? Обведи нужную букву. 
а) кузнечик; 
б) лягушка; 
в) бабочка. 

8. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? Обведи нужную букву. 
а) зимой; 
б) весной; 
в) осенью. 

ТЕМА: «РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

3. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.

Растения, которые имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами – это _____________________.

4. Подчеркни название хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.

Можжевельник , пихта,  ирис,  груша,  малина , кедр

5. Вспомните строение растения.___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

6. Отметь группу слов, которые называют хвойные растения

А) подорожник, клевер, одуванчик

Б) можжевельник, пихта, кедр

В) морская капуста, кувшинка, ряска

Г)  ягель, сфагнум, лишайник

 

7. Выбери верный ответ.

Капуста, картофель, свёкла, слива, огурцы – это …

А)  дикорастущие растения

Б)   декоративные растения

В)  культурные растения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру 3 класс

Тесты по окружающему миру (программа "Перспективная начальная школа" 3 класс)....

Тест по окружающему миру 2 класс

Тест по теме "Животные" позволит проверит знания по теме....

Тесты по окружающему миру 2 класс.

Образовательная система "Школа 2100", А.А. Вахрушев...

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....

Тесты по окружающему миру 2 класс, 4 класс

Тесты по окружающему миру по УМК "Школа России" А.Плешаков   предназначены для контроля знаний обучающихся 2 и 4 классов....