Урок в музее "Знакомьтесь: динозавры"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Петрунина Ирина Александровна

Название урока: Знакомьтесь: динозавры!

Авторы: Петрунина Ирина Александровна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 667

Возрастной диапазон: 1-2 класс.

Элементы содержания образования: предки и основные виды динозавров

Для проведения урока необходимы: пластилин

Место проведения урока: Палеонтологический музей им. Ю. А. Орлова

Для проведения урока необходимо заранее ознакомиться с условиями работы музея на официальном сайте: http://www.paleo.ru/museum/

Форма проведения урока: урок с элементами поисково-исследовательской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возможный вариант урока:

Для проведения урока необходимо заранее ознакомиться с условиями работы музея. На официальном сайте музея: http://www.paleo.ru/museum/ представлена информация о режиме работы музея, о стоимости входного билета.

Урок также можно провести в классе, используя электронные ресурсы музея.

Данный материал может изучаться при изучении  темы «Когда жили  динозавры?»

I этап. Предварительная работа в классе:

- инструктаж учащихся о правилах безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте;

-изучение маршрута;

- распределение учащихся по группам (по выбору учащихся).

II этап. Самостоятельная работа обучающихся в группах:

- поисково-исследовательская деятельность: изучение объектов экспозиции зала №4 «Поздний палеозой – начало мезозоя, древнейшие позвоночные животные»;

- обсуждение в группах результатов деятельности.

III этап. Подведение итогов:

- обобщение результатов деятельности учащихся;

- проверка и корректировка выполнения заданий.

 

IV этап. Создание творческого продукта в классе:

создание фильма, в котором будет рассказ учащихся на фоне макетов основных видов динозавров, сделанных из пластилина.



Предварительный просмотр:

Название урока: Знакомьтесь: динозавры!

Авторы: Петрунина Ирина Александровна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 667

Возрастной диапазон: 1-2 класс.

Элементы содержания образования: предки и основные виды динозавров

Для проведения урока необходимы: пластилин

Место проведения урока: Палеонтологический музей им. Ю. А. Орлова

Для проведения урока необходимо заранее ознакомиться с условиями работы музея на официальном сайте: http://www.paleo.ru/museum/

Форма проведения урока: урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Свободное описание урока: изучая экспонаты залов палеозоя (часть) и мезозоя, учащиеся получат ответы на следующие вопросы: Кто такие динозавры? Как выглядели первые динозавры? Кто такие архозавры? Причины вымирания динозавров?

Работая в группах, дети самостоятельно решают поставленные учебные задачи, связанные с происхождением и эволюцией динозавров, изучая их предков и первых динозавров.

Продуктом урока является создание фильма, в котором будет рассказ учащихся на фоне макетов основных видов динозавров, вылепленных из пластилина.



Предварительный просмотр:

Понятие

Значение

Мамонт 

один из наиболее многочисленных представителей отряда хоботных.

Диноза́вры

вымершие животные, составляющие многочисленный надотряд класса пресмыкающихся, обитавшие на Земле в период с 225 до 65 млн лет назад (в мезозойскую эру).

Мезозо́й

участок времени

Архоза́вры

группа пресмыкающихся, представленная в настоящее время птицами и крокодилами, а также включающая динозавров.

Палеонтоло́гия

наука об организмах, существовавших в прошлые геологические периоды и сохранившихся в виде ископаемых останков, а также следов их жизнедеятельности.

Зауролофы

род птицетазовых утконосых динозавров, живших в позднем меловом периоде.

Цинодо́нты

вымершая группа зверозубых ящеров



Предварительный просмотр:

Изображение 1

Палеонтологический музей им. Ю. А. Орлова

Изображение 2

Зал мезозоя

Изображение 3

Керамическое панно «Древо жизни». Автор А. М. Балашов

Изображение 4

Череп архозавра

Изображение 5

Скелет гигантского завролофа

Изображение 6

Скелет диплодока

Изображение 7

Скелет престозуха

Изображение 8

Скелет таброзавра

Изображение 9

Скелет мамонта Трофимова

Изображение 10

Плита с древними рыбами из местонахождения Лоде



Предварительный просмотр:

Список источников литературы:

1. Атлас динозавров и тех, кто пришел вслед за ними. Издательство : Лабиринт, 2009

2. Динозавры. Короли Мезозоя. Автор: Маш Роберт; Издательство: Махаон, 2009 г.

3. Материал из Википедии. Динозавры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D1%80%D1%8B#.D0.9F.D1.80.D0.B5.D0.B4.D0.BA.D0.B8



Предварительный просмотр:

Ссылки

Описание

http://www.paleo.ru/museum/

Палеонтологический музей им. Ю. А. Орлова

http://www.paleo.ru/museum/exposure/detail.php?SECTION_ID=114

Зал 1. Водный

http://www.paleo.ru/museum/exposure/detail.php?SECTION_ID=117

Зал 5. Мезозой, динозавры и их современники


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист № 1

1.        Найдите в зале экспонат по его описанию:

«Уникальная плита, где захоронены скелеты».

2.        Запишите название экспоната:

_______________________________________________________________________________________________

3.        Найдите информацию об экспонате в описательных табличках музея:

а) Кто такие астеролепы? ___________________________________________________________________________

б) Где было их местонахождение? ___________________________________________________________________________

в) В какой период проходила гибель этих живых организмов? _____________________________________________________________________________

г) Как фамилия того, кто возглавлял раскопки?

_____________________________________________________________________________

4.        Сфотографируйте экспонат. Фотографии разместите в папке «Галерея».



Предварительный просмотр:

Рабочий лист № 2

1.        Найдите в зале экспонат по его описанию:

«Череп удивительно маленький для животного такого размера. Расположение ноздрей на черепе между глазницами. У него двойные отростки внизу хвостовых позвонков».

2.        Запишите название экспоната:

_____________________________________________________________________________

3.        Найдите информацию об экспонате в описательных табличках музея:

а) На  что похожи его зубы? ___________________________________________________________________________

б) При помощи чего он вставал на задние ноги? ___________________________________________________________________________

в) Чем была покрыта его кожа? __________________________________________________________________________

г) Какова длина скелета? __________________________________________________

4.        Сфотографируйте экспонат. Фотографии разместите в папке «Галерея».



Предварительный просмотр:

Соедини названия динозавров с иллюстрацией

                                 престозух

Описание: http://s47.radikal.ru/i118/0808/3b/6529f6f00c54.jpg                      тарбозавр          

Описание: http://www.tepid.ru/images/tarbosaurus.jpg                                                  диплодок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Когда жили динозавры?"

Презентация к уроку "Когда жили динозавры?"...

Развитие информационной компетентности у младших школьников на уроках окружающего мира. Конспект урока "Когда жили динозавры?"

ФГОС формулирует ряд требований к изучению окружающего мира, одно из которых – ИКТ в достижении предметных результатов – для данного раздела является ключевым. Речь идет об освоении...

презентация к уроку окружающего мира Динозавры

Презентация к уроку окружающего мира.Динозавры...

Урок "Когда жили динозавры"

В своей основе уроки предмета «Окружающий мир» в 1 классе  носят информативный  характер. Зачастую, даже темы уроков не связаны между собой. Например, предыдущая тема в разделе «Почему...

«Путешествуем по родному краю» (урок-экскурсия) «Веселые динозавры»

«Путешествуем по родному краю» (урок-экскурсия) «Веселые динозавры». Выездная экскурсия с посещением достопримечательностей...