Урок в музее "Знакомьтесь: динозавры"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Название урока: Знакомьтесь: динозавры!
Авторы: Петрунина Ирина Александровна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 667
Возрастной диапазон: 1-2 класс.
Элементы содержания образования: предки и основные виды динозавров
Для проведения урока необходимы: пластилин
Место проведения урока: Палеонтологический музей им. Ю. А. Орлова
Для проведения урока необходимо заранее ознакомиться с условиями работы музея на официальном сайте: http://www.paleo.ru/museum/
Форма проведения урока: урок с элементами поисково-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnyy_variant_uroka.doc | 22 КБ |
opisanie_uroka.doc | 23 КБ |
ponyatie_i_znachenie.doc | 33.5 КБ |
poyasnenie_izobrazheniy.doc | 30 КБ |
spisok_istochnikov_literatury.doc | 24 КБ |
ssylki.doc | 25.5 КБ |
tekst_uchitelya_s_foto.doc | 1.32 МБ |
elementy_foto.pdf | 887.18 КБ |
rabochiy_list_1.doc | 25 КБ |
rabochiy_list_2.doc | 21 КБ |
rabochiy_list_3.doc | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможный вариант урока:
Для проведения урока необходимо заранее ознакомиться с условиями работы музея. На официальном сайте музея: http://www.paleo.ru/museum/ представлена информация о режиме работы музея, о стоимости входного билета.
Урок также можно провести в классе, используя электронные ресурсы музея.
Данный материал может изучаться при изучении темы «Когда жили динозавры?»
I этап. Предварительная работа в классе:
- инструктаж учащихся о правилах безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте;
-изучение маршрута;
- распределение учащихся по группам (по выбору учащихся).
II этап. Самостоятельная работа обучающихся в группах:
- поисково-исследовательская деятельность: изучение объектов экспозиции зала №4 «Поздний палеозой – начало мезозоя, древнейшие позвоночные животные»;
- обсуждение в группах результатов деятельности.
III этап. Подведение итогов:
- обобщение результатов деятельности учащихся;
- проверка и корректировка выполнения заданий.
IV этап. Создание творческого продукта в классе:
создание фильма, в котором будет рассказ учащихся на фоне макетов основных видов динозавров, сделанных из пластилина.
Предварительный просмотр:
Название урока: Знакомьтесь: динозавры!
Авторы: Петрунина Ирина Александровна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 667
Возрастной диапазон: 1-2 класс.
Элементы содержания образования: предки и основные виды динозавров
Для проведения урока необходимы: пластилин
Место проведения урока: Палеонтологический музей им. Ю. А. Орлова
Для проведения урока необходимо заранее ознакомиться с условиями работы музея на официальном сайте: http://www.paleo.ru/museum/
Форма проведения урока: урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.
Свободное описание урока: изучая экспонаты залов палеозоя (часть) и мезозоя, учащиеся получат ответы на следующие вопросы: Кто такие динозавры? Как выглядели первые динозавры? Кто такие архозавры? Причины вымирания динозавров?
Работая в группах, дети самостоятельно решают поставленные учебные задачи, связанные с происхождением и эволюцией динозавров, изучая их предков и первых динозавров.
Продуктом урока является создание фильма, в котором будет рассказ учащихся на фоне макетов основных видов динозавров, вылепленных из пластилина.
Предварительный просмотр:
Понятие | Значение |
Мамонт | один из наиболее многочисленных представителей отряда хоботных. |
Диноза́вры | вымершие животные, составляющие многочисленный надотряд класса пресмыкающихся, обитавшие на Земле в период с 225 до 65 млн лет назад (в мезозойскую эру). |
Мезозо́й | участок времени |
Архоза́вры | группа пресмыкающихся, представленная в настоящее время птицами и крокодилами, а также включающая динозавров. |
Палеонтоло́гия | наука об организмах, существовавших в прошлые геологические периоды и сохранившихся в виде ископаемых останков, а также следов их жизнедеятельности. |
Зауролофы | род птицетазовых утконосых динозавров, живших в позднем меловом периоде. |
Цинодо́нты | вымершая группа зверозубых ящеров |
Предварительный просмотр:
Изображение 1 | Палеонтологический музей им. Ю. А. Орлова |
Изображение 2 | Зал мезозоя |
Изображение 3 | Керамическое панно «Древо жизни». Автор А. М. Балашов |
Изображение 4 | Череп архозавра |
Изображение 5 | Скелет гигантского завролофа |
Изображение 6 | Скелет диплодока |
Изображение 7 | Скелет престозуха |
Изображение 8 | Скелет таброзавра |
Изображение 9 | Скелет мамонта Трофимова |
Изображение 10 | Плита с древними рыбами из местонахождения Лоде |
Предварительный просмотр:
Список источников литературы:
1. Атлас динозавров и тех, кто пришел вслед за ними. Издательство : Лабиринт, 2009
2. Динозавры. Короли Мезозоя. Автор: Маш Роберт; Издательство: Махаон, 2009 г.
3. Материал из Википедии. Динозавры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D1%80%D1%8B#.D0.9F.D1.80.D0.B5.D0.B4.D0.BA.D0.B8
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рабочий лист № 1
1. Найдите в зале экспонат по его описанию:
«Уникальная плита, где захоронены скелеты».
2. Запишите название экспоната:
_______________________________________________________________________________________________
3. Найдите информацию об экспонате в описательных табличках музея:
а) Кто такие астеролепы? ___________________________________________________________________________
б) Где было их местонахождение? ___________________________________________________________________________
в) В какой период проходила гибель этих живых организмов? _____________________________________________________________________________
г) Как фамилия того, кто возглавлял раскопки?
_____________________________________________________________________________
4. Сфотографируйте экспонат. Фотографии разместите в папке «Галерея».
Предварительный просмотр:
Рабочий лист № 2
1. Найдите в зале экспонат по его описанию:
«Череп удивительно маленький для животного такого размера. Расположение ноздрей на черепе между глазницами. У него двойные отростки внизу хвостовых позвонков».
2. Запишите название экспоната:
_____________________________________________________________________________
3. Найдите информацию об экспонате в описательных табличках музея:
а) На что похожи его зубы? ___________________________________________________________________________
б) При помощи чего он вставал на задние ноги? ___________________________________________________________________________
в) Чем была покрыта его кожа? __________________________________________________________________________
г) Какова длина скелета? __________________________________________________
4. Сфотографируйте экспонат. Фотографии разместите в папке «Галерея».
Предварительный просмотр:
Соедини названия динозавров с иллюстрацией
престозух
тарбозавр
диплодок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Когда жили динозавры?"
Презентация к уроку "Когда жили динозавры?"...
Развитие информационной компетентности у младших школьников на уроках окружающего мира. Конспект урока "Когда жили динозавры?"
ФГОС формулирует ряд требований к изучению окружающего мира, одно из которых – ИКТ в достижении предметных результатов – для данного раздела является ключевым. Речь идет об освоении...
презентация к уроку окружающего мира Динозавры
Презентация к уроку окружающего мира.Динозавры...
Урок "Когда жили динозавры"
В своей основе уроки предмета «Окружающий мир» в 1 классе носят информативный характер. Зачастую, даже темы уроков не связаны между собой. Например, предыдущая тема в разделе «Почему...
«Путешествуем по родному краю» (урок-экскурсия) «Веселые динозавры»
«Путешествуем по родному краю» (урок-экскурсия) «Веселые динозавры». Выездная экскурсия с посещением достопримечательностей...
Презентация к уроку окружающего мира "Динозавры"
Окружающия мир 1 класс...
Презентация к уроку изобразительного искусства "Динозавры"
Презентация к уроку...