Олимпиада по окружающему миру в 3 и 4 классах
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме
Этот материал можно использовать для школьного тура олимпиады п о окружающему миру в 3 и 4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015.docx | 196.53 КБ |
Предварительный просмотр:
2015-2016уч.г.
Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс_____________
Фамилия, имя_________________ ____________
1. Грибница-это ...
а) Девочка, собирающая грибы.
б) Суп из грибов.
в) Часть гриба.
г) Время сбора грибов.
2. Ответь на вопросы:
а) Что ёж делает зимой?
__________________________________________________________________
б) След, какого хищного зверя похож на человеческий?
__________________________________________________________________
в) Кто может пить ногой?
________________________________________________________________
г) Какая птица выводит птенцов зимой?______________________________
3. Какие учёные занимаются вопросами охраны окружающего мира? Подчеркни.
А) биологи Б) экологи В) зоологи
4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым? Подчеркни.
Глиняная кружка, стальной нож, льняное платье, кирпичный дом.
5. Найди в рассказе ошибки, подчеркни их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.
6. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? Напиши, если сможешь, поясни свой ответ. ________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
7. Плоды, какого растения путешествуют с помощью ветра?
а) одуванчика
б) фасоли
в) клубники
Подчеркни слово.
8. Отгадай ребусы:
________________________________________________________________
9 .Закончи предложение.
Тела бывают _______________________________________________
Почва- ______________________________________________________
Воздух -________________________________________________________
Растениеводство ____________________________________________
Зоология ___________________________________________________
Часть дерева, в которой производятся органические вещества________________________________________________________
Орган обоняния________________________________________________
Орган осязания___________________________________________________
10. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».
- Мы живём на звезде под названием Земля. ________________________________________
- Солнце – это звезда. ___________________________________________________________ .
- Земля вращается вокруг своей оси за 365 дней. ____________________________________
Уменьшенная модель земного шара называется - карта. _______________________________
- Наша страна называется Россия. _________________________________________________
- Горные породы, добываемые из недр Земли и используемые человеком,
называются полезными ископаемыми. ____________________________________________
- Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. ___________________________________
- Россия расположена на материке Евразия.____________________________________
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итого |
Баллы |
2015-2016 уч. г
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс ____________
Фамилия, имя_________________ ____________
1. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш? (природная зона)
__________________________________________________________________
2. В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его
а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж;
б) лист, почва, стебель, плод, корень;
в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник;
г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка;
д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ;
е) Венера, Марс, Луна, Земля;
ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай.
3. Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.
А) _____________ личинка жука усача дятел _____________________ _____________________________.
Б) Лист дерева ____________________ синица _______________________________.
В) Травинка мышка ______________________ ____________________________,
Природная зона: ______________________________________________________________________
4. Обведи букву правильного ответа.
Вещество, повышающее плодородие почвы:
а) песок б) глина в) перегной г) торф
Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях:
а) песок; б) глина; в) известняк; г) вода
Когда говорят: «Дрожит, как ………………….. лист», какое дерево подразумевают?
а) тополь; б) осину; в) дуб; г) клён; д) берёзу
5.Запиши, как ты понимаешь значение данных слов.
Заповедник - _____________________________________________________
________________________________________________________________
Флора - _________________________________________________________
Фауна - ____________________________________________________________
Глобус - __________________________________________________________
6. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности:
а) испарение,
б) просачивание и сток,
в) образование облаков,
г) осадки.
7 .Стихотворный ребус.
Вначале лошадь отгадай-
И будешь на коне.
Она, конечно не мустанг,
Но дикая вполне…
Вторую букву изменив,
Последнюю убрав,
Другого зверя обретешь-
И тоже будешь прав.
Ответы:________________________
8. Назови одним словом.
- Предмет, который имеет определенную и постоянную форму. ______________________
- Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками.
_____________________________________
- Линия на глобусе и карте, условно проведенная на поверхности земного шара на одинаковом расстоянии от географических полюсов. _____________________________
- Самая северная область Земли. ________________________________________
- Умение находить на местности стороны горизонта. ____________________________________________________
- Ровный или холмистый обширный участок суши. ________________________________
- Движение воздуха. __________________________________________________________
- Наука о взаимосвязях в природе. ________________________________________________
9. Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.
№ | Свойства | Название | Использование |
1. | Черный, твердый, горит, тяжелее воды. | ||
2. | Серый (может быть другого цвета), твердый, колется с трудом, тяжелее воды. | ||
3. | Черный, жидкий, легче воды, горит. | ||
4. | Белый, рыхлый, легко колется, крошится. |
10. Отгадай ребусы. Кто «лишний» (обведи кружком)?
с3ж _________________
лас ⋅ _________________
_____________________
___________________
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итого |
Баллы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по окружающему миру 3-4 класс
Олимпиада по окружающему миру 3-4 класс...
Олимпиады по окружающему миру 1 - 4 классы
Олимпиады по окружающему миру 1-4 классы. Интересные задания с ответами...
олимпиада по окружающему миру 3-4 класс
олимпиада по окружающему миру 3-4 класс с ответами ...
Олимпиада по окружающему миру во 2 классе.
Олимпиадные задания можно использовать для подготовки к олимпиаде по окружающему миру и для проведения школьного тура олимпиады....
Олимпиада по окружающему миру для 2 класса
Олимпиада включает в себя задания практически по всем темам курса "Окружающий мир 1-2класс" и некоторые вопросы, на которые дети смогут ответить, опираясь на свой жизненный опыт....
Олимпиады по окружающему миру 3-4 класс
Данный материал можно использовать для проведения школьных олимпиад или подготовки к олимпиадам....
Олимпиада по Окружающему миру в 2 классе, по программе "Школа 21 века".
Олимпиада расчитана для учащихся 2 класса по образовательной систесе Н.Ф. Виноградова "Школа 21 века"...