Олимпиада по окружающему миру 3-4 класс
материал по окружающему миру (3,4 класс) на тему
Олимпиада по окружающему миру 3-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада по окружающему миру 3-4 класс | 427.5 КБ |
Олимпиада по окружающему миру 4 класс | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру 3 - 4 класс
Класс_____________
Фамилия, имя_______________________________________
- Блицтурнир
- Какие грибы имеют разноцветные шляпки?______________
- Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?__________________
- У какого дерева ствол белый?___________________
- Какое животное спит вниз головой?__________________________
- Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных?_______________
- Назовите листопадное хвойное дерево___________________
- Трава от 99 болезней. _________________
- На следу каких хищных зверей нет когтей? _________________
- Слепыми или зрячими родятся зайцы? _________________
- Кто может пить ногой? _________________
- Кто собирает яблоки спиной? _________________
- Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? _________________
- Пингвин - птица или нет? _________________
- Самое сладкое дерево наших лесов. _________________
2. Обведи букву правильного ответа.
1. Вещество, повышающее плодородие почвы:
а) песок б) глина в) перегной г) торф
2. Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях:
а) песок; б) глина; в) известняк; г) вода
3. Когда говорят: «Дрожит, как ………………….. лист», какое дерево подразумевают?
а) тополь; б) осину; в) дуб; г) клён; д) берёзу
4. Следы какого зверя похожи на человеческие?
а) лося; б) медведя; в) волка; г) рыси
5. Сколько органов чувств ты знаешь?
а) 7 б) 6 в) 5
6. Последними улетают в тёплые края птицы:
а) зерноядные; б) насекомоядные; в) водоплавающие
7. Этот газ занимает пятую часть объёма воздуха, поддерживает горение, необходим для дыхания живым существам:
а) азот; б) кислород; в) углекислый газ
8. Шкала какого термометра имеет деление только от + 34 до +42 градусов?
а) уличного б) медицинского в) комнатного г) почвенного
д) водного
- Буквомикс. Назови обитателей морей и океанов.
МАК+ЛАРЬ=_____________________________
ЛОТ+КАША=____________________________
ОВОД+РОСЛИ=____________________________
УЗЫ+МЕД=___________________________________
Найди среди них лишнее, объясни _________________________________
4. «Чёрный, проворный,
Кричит "крак" — червякам враг».
Вы узнали в этой загадке грача? Узнали, так как в ней описываются характерные особенности этой птицы: как выглядит, какие звуки издает, чем питается. Попробуйте придумать свои загадки о двух перечисленных ниже объектах:
- синица __________________________________________________________________________________________________________________________
- лиственница __________________________________________________________________________________________________________________________
/Ответ: указано не менее двух характерных признаков.
- На схеме Солнечной системы планета Земля обозначена цифрой
( обведи её в кружок )
3 1 2 4 | 1 2 3 4 |
6. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название, признак или свойство и запишите его.
- Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— _______________________
- Роса, град, снег, дождь — ______________________________________
- Закат, листопад, ураган, ледоход — _____________________________
- Корень, ствол, листья, плоды – __________________________________
7. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго. Заполни вторую строку таблицы.
1. Париж а) Египет
2. Пекин б) Франция
3. Киев в) США
4. Вашингтон г) Украина
5. Каир д) Китай
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, фарфор, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Определите для какой природной зоны характерны данные представители растительного мира. ( соедини стрелками )
1) типчак, ковыль, полынь 2) пихта, малина, ландыш 3) камнеломка, карликовая береза, морошка | а) Арктическая пустыня |
10. Ниже приведены фотографии птиц средней полосы России. Запишите под каждой фотографией название птицы.
1. ________________________ | 2. ___________________ | 3. ___________________ |
4. __________________ | 5. ___________________ |
11. Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков.
Характерные признаки | Название группы |
Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве. | |
Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру. | |
Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей. Дышат с помощью легких. Откладывают яйца. | |
Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей | |
Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру для 4 класса
- Кто три раза меняет облик, когда рождается, прежде, чем стать взрослым?
_____________________________________
- Моря какого из океанов не омывают берега России? ___________________
- В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро? ___________________
- К какой группе растений относится банан?_______________________
- В стакан с горячим чаем опустили металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 секунд? ______________________________
- В связи с чем про лук сложена поговорка: «Лук – от семи недуг» _______________________________________________________________
- Подчеркни самую большую планету: Марс, Сатурн, Юпитер
- Подчеркни, как называется корабль, на котором поднялся в космос Юрий Гагарин – Союз, Восток, Спутник?
- Почему осенью последними улетают гуси и утки? ___________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Напиши названия различных животных так, чтобы все они начинались на Б - - - Б - - - - - -
Б - - - - Б - - - - - - -
Б - - - - -
- Подумай, какие части растения употребляются в пищу:
У свеклы - _______________
У салата - ________________
У сливы - ________________
У розы - _________________
- Запиши, как ты понимаешь значение данных слов.
Заповедник - _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Флора - _________________________________________________________
Фауна - ____________________________________________________________
Глобус - __________________________________________________________
- Зачем моржу бивни? _____________________________________________
_________________________________________________________________
- В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его:
А) Кирпич, глина, цемент, асфальт
Б) Лемминг, бурундук, северный олень, песец
В) Традесканция, ландыш, колеус, бегония
Г) Дуб, клён, лиственница, берёза
- Какая часть света состоит из двух материков? ______________________
- Отгадай лекарственные растения:
А) Ты растение не тронь –
Жжётся больно, как огонь._____________________
Б) Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки;
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.________________
В) Белые горошки на зелёной ножке ________________
Г) Стоят кругом сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички.___________________
- Распредели данные понятия по группам. Дай название каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, фарфор, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.
- Из данных названий подчеркни только материки.
Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Антарктида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиады по окружающему миру 1 - 4 классы
Олимпиады по окружающему миру 1-4 классы. Интересные задания с ответами...
олимпиада по окружающему миру 3-4 класс
олимпиада по окружающему миру 3-4 класс с ответами ...
Олимпиада по окружающему миру во 2 классе.
Олимпиадные задания можно использовать для подготовки к олимпиаде по окружающему миру и для проведения школьного тура олимпиады....
Олимпиада по окружающему миру для 2 класса
Олимпиада включает в себя задания практически по всем темам курса "Окружающий мир 1-2класс" и некоторые вопросы, на которые дети смогут ответить, опираясь на свой жизненный опыт....
Олимпиады по окружающему миру 3-4 класс
Данный материал можно использовать для проведения школьных олимпиад или подготовки к олимпиадам....
Олимпиада по Окружающему миру в 2 классе, по программе "Школа 21 века".
Олимпиада расчитана для учащихся 2 класса по образовательной систесе Н.Ф. Виноградова "Школа 21 века"...
Олимпиады по окружающему миру 1 - 4 классы
Олимпиады по окружающему миру 1 - 4 классы...