Конспект внеклассного занятия по проектной деятельности. Посев семян болгарского перца и помидоров для выращивания рассады. Проведение самостоятельного исследования.
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Цели и задачи: - систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах; - познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека; - формировать навык участия в коллективной работе, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат; - развивать логическое мышление, умение добывать нужную информацию, работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы; - привлечь детей к проблеме здорового питания и здорового образа жизни; - воспитывать самостоятельность, инициативность; - рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений; вызвать у детей желание самим вырастить растение из семян. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_po_proektnoy_deyatelnosti.docx | 104.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия по проектной деятельности.
Цели и задачи:
- систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
- формировать навык участия в коллективной работе, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- развивать логическое мышление, умение добывать нужную информацию, работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы;
- привлечь детей к проблеме здорового питания и здорового образа жизни;
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений; вызвать у детей желание самим вырастить растение из семян.
Оборудование: розетки с семенами, стаканчики с землёй, лейка с водой, рисунки овощей и фруктов
Ход урока:
I. Организационный момент
- Интересный урок сегодня у нас,
К нему готовился каждый из вас.
Чтоб здоровыми быть надо много знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
II. Актуализация знаний.
- Послушайте загадки.
- Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (Лук).
- Весь в пупырышках, зелёный
Посев семян болгарского перца и помидоров для выращивания рассады. Проведение самостоятельного исследования.
Он и свежий и солёный Очень вкусный удалец Наш хрустящий ... .(Огурец).
- Он круглый и красный,
Как глаз светофора
На грядке нет сочней .. ..(Помидор).
- Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный.
Завила оборки густо, как зовут её? (Капуста).
- За кудрявый хохолок Лису из норки поволок.
На ошупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь).
- И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом .. ..(Картошка).
- Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали кто я ? (Свекла).
- Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).
- С оранжевой кожей, на мячик похожий,
В центре не пуста, а сочно и вкусно. (Апельсин).
- Огурцы они как будто,
Только связками растут.
И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Бананы)
- Ни в полях и ни в садах,
Ни у нас и ни у вас А в тропических лесах Вырастает ... .(Ананас).
Дети отгадывают загадки, учитель вывешивает на доску картинки - отгадки.
- На какие группы можно разделить?
- У меня две таблички: «Овощи» и «Фрукты»
Расположите эти таблички над соответствующей группой рисунков.
- Постановка темы урока.
- Догадались, о чём будем сегодня говорить на уроке?
( Об овощах и фруктах.)
- Верно. Мы проведём исследование и попробуем сами вырастить растения овощные из семян.
- Работа над темой.
- Прочитайте предложение, которое записано на доске.
Овощи и фрукты — самые витаминные продукты.
- Как вы понимаете смысл этого высказывания?
- А как вы отличаете, где овощи, а где фрукты?
- К этому уроку вы очень хорошо подготовились, вы провели исследование и каждая группа спешит порадовать остальных своими знаниями.
- Итак, для проведения исследования мы на прошлом уроке разделились на три группы.
- группа - «Любители овощей».
- группа - «Любители фруктов».
- Они нам расскажут, какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности, а какие завозят из других регионов.
- группа - «Витамины» - расскажут нам о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах, об их пользе.
- А сейчас слово предоставляется группе «Любители овощей».
Отчет группы - выступления детей, показ литературы, которой они пользовались: журнал «Приусадебное хозяйство», «Юный натуралист», «ЗОЖ», детская энциклопедия.
- Слово группе «Любители фруктов».
Отчет группы
- Слово 3 группе «Витамины»
Рассказ детей о витаминах А, В, С, D. Показ рисунков, газеты, которую они сами выпустили.
- Спасибо всем за интересные рассказы, мы узнали много нового. Надеюсь, вы все будете придерживаться здорового питания.
- Практическая работа
- Послушайте музыку П.И. Чайковского из альбома «Времена года» - Весна.
- Какая была музыка, какие чувства она у вас вызвала?
- А что происходит с растениями весной?
- Можно ли сейчас посеять семена в землю?
(Нет, почва не согрелась, семена погибнут.)
- А почему в нашем классе растения хорошо растут?
(Тепло, мы за ними ухаживаем.)
- Как можно вырастить растения и уберечь их от холода?
(Посеять семена в теплом помещении.)
- Что ещё нужно растениям?
(Свет.)
- В какую землю будем сеять?
(Во влажную, растениям нужна вода.)
- Подойдите к столу. Здесь приготовлены стаканчики с питательным грунтом и семена растений - перца и помидоров.
- Рассмотрите семена. Они похожи?
- Чем отличаются?
- Эти семена уже набухли, т.к. я их предварительно замочила в воде. Сейчас вы карандашом сделаете лунки в стаканчиках, положите семечко и слегка присыпите землёй.
- А что ещё надо сделать?
(Полить растения.)
Практическая работа
1 этап
Дети сажают семена в землю.
на подоконник.
Будем дожидаться всходов.
- А группы будут вести дневники наблюдений.
1 группа: получает листок с заданием:
Влияние тепла на рост растений | |
Что наблюдаем? | |
Солнечно | |
Пасмурно |
2 группа:
Влияние света на рост растений | |
Что наблюдаем? | |
Тепло в классе (+23° С) | |
Холодно (+16° С) Открыто окно |
3 группа:
Влияние воды на рост растений | |
Что наблюдаем? | |
не поливаем | |
умеренный полив | |
обильный полив |
VI. Рефлексия
- Понравилось ли вам работать с друзьями в группе?
- Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Конспект занятия по проектной деятельности.
Презентация поможет организовать занятие по проектной деятельности.....
Упражнения по методике проведения самостоятельных исследований (коллективная игра-исследование).
Исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий....
Внеклассное занятие по окружающему миру "Распространение семян растений"
в ходе проведения занятия учащиеся смогут расширить представление о способах распространения семян различных растений в природе. Перед детьми ставится проблемная ситуация: при каких условиях семена ра...
Конспект внеклассного занятия по проектной деятельности. Посев семян болгарского перца и помидоров для выращивания рассады. Проведение самостоятельного исследования.
Цели и задачи:- систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;- познакомить с витаминами, раскры...
Конспект внеклассного занятия по внеурочной деятельности
Сценарий внеурочного занятия по внеурочной деятельности на тему "Татарский фольклор"...
Конспект внеклассного занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Конспект внеклассного занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»...
конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" НА ТЕМУ "ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ( коллективная игра-исследование)."(1 КЛАСС)
конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" НА ТЕМУ "ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ( коллективная игра...