конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Закатимова Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Сохраним природу" будет полезна учителям как в учебной деятельности, так и во внеурочной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                        Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме :

                                                                                                      «Сохраним природу»

                                                                                                    Учитель : Закатимова Т.В.

                                                                                                                                                                         

                                                                                                        2014 – 2015 уч.год

Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- создание благоприятной рабочей обстановки.

Приветствуют гостей и учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

На основе своих знаний делают сообщения.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Покажите своей посадкой  что вы готовы к уроку.

 - Что необходимо нам для успешной работы на уроке ?( внимательно слушать , запоминать , отвечать на вопросы.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Чувствовать необходимость учения.(Личностные УУД)

2. Физминутка

Имитируют движения .

Создание условий для психологической разгрузки

На доске слова физминутки.

Уметь выполнять упражнения вместе  (Коммуникативные УУД)

3.Актуализация знаний учащихся

Цели :

-повторить изученный материал ;

Выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося .

Повторяют изученное.

Организует диалог с учащимися по изученному ранее материалу .

На доске :

Серьёзные проблемы сегодня будем мы решать-

Наблюдать , анализировать рассуждать.

На такой вопрос нам предстоит найти ответ :

« Экология – это важно или нет?»

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.(Коммуникативные УУД)

4. Физминутка

Проговаривают слова и имитируют движения.

Создаёт условия психоэмоциональной разгрузки.

Просыпайся третий глаз.

- Мои ушки слышат всё

- Я дышу

Уметь выполнять физические упражнения

по команде,вместе. (Коммуникативные УУД)

5.Постановка учебной задачи . Составления плана для достижения учебной цели.

Наблюдают слайды.

Выдвигает проблему.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

На доске показ слайдов о природе:

Байкал – самое глубокое озеро.

Лес – это лёгкие нашей планеты. И т.д.

- Согласны ли вы с те , что наша планета красивая?

- Мы должны сохранить эту красоту для тех , кто будет жить после нас.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.(Регулятивные УУД)

 Умение устанавливать связи между учением и жизненными ситуациями

( Личностные УУД) Определять последовательность действий

6.Реализация плана .

Цель: Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

С помощью учителя проговаривают этапы плана.

Отвечают на вопросы.

Организует диалог по теме урока.

Составляет совместный план бережного отношения к природе.

Соедините начало фраз и их окончания , чтобы получились правила бережного отношения к природе .

- Сортируя мусор,…..

- Изучая природу ….

- Охраняя растения…

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуниктивные УУД)

Уметь добывать новые знания ,используя жизненный опыт и информацию ,полученную на уроке. (Познават.УУД)

7.Первичное закрепление.

Цель:

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Выполняют задания самостоятельно.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Выбрать правильный ответ:

Что такое цепь загрязнения?

Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

Уметь вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки  и учёта характера сделанных ошибок.( (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке ( Личностные УУД)

8.Рефлексия учебной деятельности.

Цель:организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

По схеме показывают , что было интересного на уроке

Вы хорошо потрудились Надеюсь , что вам было интересно на уроке поделитесь мыслями , закончите фразы :

-Я понял ….

- Было интересно…

- Было трудно..

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельностью

( Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...

Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс.

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе по учебнику "Окружающий мир" (интегрированный курс) УМК "Гармония". Тема: " Как Московская Русь стала Российской Империей. Пётр Великий"....

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России")

Открытое занятие по окружающему миру "Что такое экономика?" (2 класс "УМК "Школа России")...

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....