Рабочая программа по курсу "Окружающий мир" 1 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx71.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по окружающему миру

на 2015-2016учебный год

Предмет: окружающий мир. 1 класс.

Учитель:

Система обучения: традиционная.

Программа: Планета Знаний. Окружающий мир. Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2009г.

Количество часов в неделю по программе                                 2

Количество часов в неделю по учебному плану                        2

Количество часов в год                                                                   66

Из них:

Из них:

*предметных уроков                                                                       7

*экскурсий                                                                                        7                                                              

* Н.Р.К.                                                                                              10

* практических работ                                                                    10

* опытов и наблюдений                                                                 20  

* проверочных работ                                                                      4                                                                                  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 к рабочей программе по окружающему миру

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»
  • Учебный план образовательного учреждения на 20152016 учебный год

Программа является авторской.

Программа и материал УМК рассчитан на 66 часа в год, 2 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель – формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
  • социализация ребёнка;
  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;
  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;
  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
  • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
  • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличие пробелов в знаниях и умениях);
  • формирование основ экологической культуры;
  • патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

При отборе содержания курса учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования».

Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу положено диалектическое единство системы «природа – человек – общество».

Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.

Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Принцип культуросообразности предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны.

При конструировании содержания программы использовался принцип спиралевидности. В соответствии с этим принципом процесс изучения курса «Окружающий мир» рассматривается как ряд этапов (витков спирали).

Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части.

При отборе и построении содержания курса учитывались и специфические для него принципы: краеведческий, сезонный и экологический.

Данная программа обеспечивает результаты деятельности, которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы, а также в усвоении конкретных элементов социального опыта и опыта творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Пришла пора учиться (13 часов)

Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Человек (13 часов)

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

Природа в жизни человека (21 час)

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды6 год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового)6 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей (17 часов)

Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

 Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);
  • органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение;
  • виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);
  • о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
  • о предметах личной гигиены и их назначении;
  • о профессиях родителей и работников школы;
  • о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
  • свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
  • название страны, её столицу;
  • герб и флаг России;
  • виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
  • названия частей растений;
  • отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений;
  • названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3-4 представителя);
  • о значении домашних животных в жизни человека;
  • наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
  • названия месяцев в году и дней недели;
  • некоторые охраняемые растения и животные.

Учащиеся должны уметь:

  • различать эмоциональное состояние людей (грусть, веселье, удивление, испуг);
  • выполнять элементарные правила личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;
  • приводить примеры видов труда людей;
  • выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и в общественных местах;
  • различать части растений 9корень, стебель, лист, цветок, плод);
  • приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • правильно вести себя в природе.

Учащиеся могут знать:

  • названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);
  • о самонаблюдении и самоконтроле;
  • о мире невидимых существ (микробов) и их роли в распространении болезней;
  • некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
  • условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода, воздух, почва;
  • как развиваются растения;
  • о разнообразии способов движения и питания животных;
  • гимн России.

Учащиеся могут уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы;
  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
  • выращивать растения одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа);
  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
  • рассказывать о разнообразии труда людей;
  • устанавливать родственные связи;
  • пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Учебники и учебные пособия:

1.Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. «Окружающий мир».  -  М.: АСТ, «Астрель».  2009г.

2.Г.Г.Ивченкова; И.В.Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир».  В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2010г.

Методические    пособия    для    учителя:    

1.Г.Г.Ивченкова. Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2009г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

  №

п/п

Тема урока

Кол

во ча

сов

Элементы содержания урока

Планируемые результаты обучения

Измерители,

виды и формы контро

ля

Сроки проведения

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

план

факт

ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ (13 ЧАСОВ)

1

Что такое окружающий мир.

Предметный урок.

1

Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету.

Обучающийся научится:

рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике;

отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации);

называть и различать окружающие предметы и их признаки;

 сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия;

 

группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе);

устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки);

наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени;

 объяснять значение некоторых дорожных знаков;

 

обсуждать значение правильной организации распорядка дня; знакомиться с одноклассниками (работа в парах);

ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе);

 

обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их;

задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность);

 

выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы). работать в малых группах (в парах);

находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника;

 

моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения);

 выбирать форму участия в проектной деятельности, объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»;

значение правил поведения в школе и на улице;

рассказывать о значении школы в жизни детей;

оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– интерес к учебному материалу или к отдельным заданиям учебника «Окружающий мир»;

– представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.

Обучающийся получит возможность для

формирования:

– представления о своей гражданской идентичности и этнической, семейной принадлежности;

– развития этических чувств (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций.

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проявлять первоначальное умение выполнять учебные действия в устной речи.

Обучающийся получит возможность для

формирования:

– сохранять учебную задачу соответствующую этапу обучения;

– вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с учителем;

– сообщать учителю о затруднениях в понимании учебного материала.

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– знакомиться на примере учебника «Окружающий мир» со структурой книги (ее содержанием, приложениями, условными знаками и символами);

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Обучающийся получит возможность для

формирования:

– представлять многообразие способов решения задач;

– анализу, сравнению объектов окружающего мира, представленных в реальности и на рисунках, по заданным критериям;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– подводить группы объектов окружающего мира под понятия «окружающий мир»,

«природа», «сделанное человеком»..

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– представлять разнообразие форм учебной деятельности (индивидуальной, фронтальной,

парной и групповой).

Обучающийся получит возможность для

формирования

:– использованию в общении правил вежливости, подходящих учебной ситуации;

– представлять возможности получения помощи от учителя или одноклассников в случаях затруднений.

беседа

сентябрь

2

Ты и твоё имя.

1

Познакомить детей друг с другом; показать значение имени в жизни человека. Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог. Дать первое представление о справочной литературе.

беседа, устный опрос

сентябрь

3

Экскурсия «Твоя школа».

1

Познакомить детей с устройством здания школы. Воспитывать чувство гордости за школу; познакомить с правилами поведения в школе; воспитывать уважительное отношение к работникам школы.

беседа, устный опрос

сентябрь

4

Твоя школа.

1

Познакомить детей с правилами поведения на уроке и убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение ориентироваться. Продолжить обучение элементарным правилам общения со взрослыми и детьми.

Беседа, устный опрос.

сентябрь

5

Экскурсия «Во дворе школы».

1

Познакомить с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы; воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора.

беседа, устный опрос

сентябрь

6

Во дворе школы.

1

Отрабатывать умения правильного поведения в классе и во дворе школы; продолжить знакомство со школой. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– интерес к учебному материалу, отдельным

заданиям учебника «Окружающий мир»;

мах поведения в новой школьной жизни.

Обучающийся получит возможность для

формирования:

– представления о причинах успеха в учебе;

– этических чувств на основании анализа

простых ситуаций;

– понимания заданных критериев успешности учебной деятельности.;

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале;

– оценивать совместно с учителем результаты своих действий;

– первоначальным умениям выполнять учебные действия в устной речи.

Обучающийся получит возможность для

формирования

– в сотрудничестве с учителем, классом

находить несколько вариантов решения

учебной задачи;

– сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров;

– на основе предложенного образца действий осуществлять простейшее планирование своей деятельности с помощью предложенных учителем иллюстративных элементов (картинок);

– адекватно воспринимать оценку своей

работы учителями;

– вносить необходимые коррективы в

действия в сотрудничестве с учителем;

– сообщать учителю о затруднениях в понимании учебного материала.

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– находить нужную информацию на странице (или развороте) учебника, «считывать» информацию с рисунков;

– понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать объекты, представленные в

рисунках;

– сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии.

Обучающийся получит возможность для

формирования

– на основе анализа и сравнения группировать объекты окружающего мира по заданному основанию;

– устанавливать причинно-следственные

связи в изучаемом круге явлений;

–представлять возможное разнообразие

способов решения учебной задачи;

– осуществлять синтез как составление

целого из частей;

– уметь подводить группы объектов окружающего мира под понятия «окружающий мир», «природа», «сделанное человеком», «живая природа», «неживая природа» и т.д.

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– иметь представление о разнообразии форм

учебной деятельности (индивидуальной,

фронтальной, парной и групповой);

– адекватно реагировать на обращение учителей.

Обучающийся получит возможность для

формирования

– разным формам работы в классе (индивидуальная, фронтальная, в паре и группе);

– использовать в общении правила вежливости, подходящие учебной ситуации;

– понимать ситуации, когда требуется обращение за помощью к учителю или одноклассникам.

беседа, устный опрос, рисунок «Осень»

сентябрь

7

Экскурсия «Вот и лето прошло».

1

Познакомить детей с изменениями в природе ранней осенью. Воспитывать чувство прекрасного; развивать наблюдательность и внимательность. Формировать умение работать в группах.

Беседа, устный опрос

сентябрь

8

 Вот и лето прошло.

1

1

Уточнить и систематизировать представления детей об изменениях в природе ранней осенью; закрепить представления, полученные во время экскурсии, с помощью учебника и рабочей тетради. Учить детей наблюдать и сравнивать.

беседа, устный опрос

сентябрь

9

Экскурсия «Дорога в школу».

беседа, устный опрос

октябрь

10

Дорога в школу.

1

Отрабатывать правила дорожного движения; познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил.

беседа, устный опрос

октябрь

11

Твой распорядок дня.

1

Объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распределять время.

беседа, устный опрос

октябрь

12

Экскурсия «Осень».

1

Показать красоту осенней природы; продолжить знакомство с осенними изменениями в природе.

беседа, устный опрос

октябрь

13

Осень.

1

Закрепить полученные на экскурсии представления об изменениях в природе осенью. Учить детей сравнивать и обобщать; развивать внимательность и наблюдательность.

беседа, устный опрос

октябрь

ЧЕЛОВЕК (13 ЧАСОВ)

14

Как ты рос.

1

Познакомить с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист. Познакомить детей с основными возрастными периодами жизни.

Обучающийся научится:

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их; составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме).

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки.

Объяснять значение правильного питания.

Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.

Составлять меню.

Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам.

Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.

Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах.

Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике.

Выполнять задания, требующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.

Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи).

Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору).

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе;

– интерес к учебному материалу;

– представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

– представления о гражданской идентичности – «Я» как гражданин России;

– представления о причинах успеха в учебе;

– этических чувств (стыда, вины, совести)

на основании анализа простых ситуаций;

– первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о ценности и уникальности природного мира, природоохранном,  здоровье сберегающем поведении.

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале;

– выполнять учебные действия в устной речи и в уме (на первоначальном уровне);

– оценивать совместно с учителем результат

своих действий, вносить коррективы.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

– проговаривать вслух последовательность

производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– адекватно воспринимать оценку своей

работы учителями, товарищами;

– осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

– находить в сотрудничестве с учителем,

классом несколько вариантов решения

учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по

ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– находить нужную информацию в учебнике

и учебных пособиях, «считывать» информацию с рисунков;

– понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии

с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать объекты, представленные

в рисунках, и объекты окружающего мира

с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

– сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

– устанавливать причинно-следственные

связи в изучаемом круге явлений;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– подводить анализируемые объекты под

понятия разного уровня обобщения (природа: живая–неживая; животные: птицы, рыбы, млекопитающие, насекомые; растения: деревья, кустарники, травянистые и др.);

– проводить аналогии между изучаемым

материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– принимать участие в работе парами и группами;

– использовать в общении правила вежливости;

– допускать существование различных точек

зрения.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

– формулировать собственную точку зрения и позицию;

– строить понятные высказывания;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

беседа, устный опрос

октябрь

15

Как ты воспринима

ешь мир.

1

Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений.

беседа, устный опрос

октябрь

16

Как ты воспринима

ешь мир.

1

беседа, устный опрос

октябрь

17

Твоё тело.

1

Дать элементарное представление о внешнем строении человека и познакомить с важнейшими функциями его отделов и органов. Раскрыть значение правильной осанки, показать необходимость занятий физкультурой и спортом.

практическая работа

октябрь

18

Как ты питаешься.

1

Показать значение правильного питания для здоровья человека. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы (на примере продуктов питания). Развивать воображение и творческие способности, учить работать со справочником.

беседа, устный

опрос

ноябрь

19

Твоя одежда.

Предметный урок.

1

Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Продолжать развивать творческие способности.

беседа, устный

опрос

ноябрь

20

Твоя одежда.

1

беседа, устный

опрос

ноябрь

21

Будь здоров!

Предметный урок.

1

Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.

беседа, устный

опрос

ноябрь

22

Будь здоров!

1

беседа, устный

опрос

ноябрь

23

Твоё настроение.

1

Развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения.

беседа, устный

опрос

ноябрь

24

Твоё настроение.

1

Беседа, устный опрос

декабрь

25-26

Будь внимательным!

2

Показать значение внимания и памяти в жизни человека; тренировать внимание и память учащихся в разнообразных видах деятельности. Проверить усвоение учебного материала по разделу «Человек». Развивать творческие способности учащихся, включая их в проектную деятельность.

беседа, устный опрос

декабрь

ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (21 ЧАС)

27

Полна природа удивленья.

1

Практическая работа.

Ознакомление с географическими знаками,

окраской объектов

географической карты.

Умение различать объекты живой и неживой природы.

Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.

Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.

Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года.

Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер).

Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.

Характеризовать поведение наблюдаемых животных.

Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.

Объяснять различие между дикими и домашними животными.

Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её.

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– представление об основных моральных нормах поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

этических чувств (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

– первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– осознания гражданской идентичности

«Я» как гражданин России;

– представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровье сберегающем поведении..

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– проговаривать вслух последовательность

производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить коррективы;

– владеть первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи и в уме;

– понимать выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале.

Обучающийся получит возможность для формирования:

адекватно воспринимать оценки своей

работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем, классом

находить несколько вариантов решения

учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по

ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– осуществлять поиск нужной информации

в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии

с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого объекта из его частей;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять класс объектов по за_

данному признаку);

Обучающийся получит возможность для формирования:

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, осуществлять смысловое восприятие познавательного уровня обобщения в соответствии с этапом обучения (например,

природа: живая – неживая, животные –

растения);

– проводить аналогии между изучаемым

материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек

зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости..

Обучающийся получит возможность для формирования:

– принимать другие мнение и позицию;

– формулировать собственные точку зрения и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы;

беседа, устный опрос

декабрь

28

Вода и воздух.

1

Познакомить с правилами постановки опытов; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней.

беседа, устный опрос

декабрь

29

Вода и воздух.

1

беседа, устный опрос

декабрь

30

Экскурсия «Зима».

1

Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формировать представление о красоте природы и умение выражать это словами. Организовать наблюдение за животными; включить детей в природоохранительную деятельность.

беседа, устный опрос

декабрь

31

Зима.

1

Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Учить выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать. Закрепить полученные знания в разнообразной практической деятельности детей.

беседа, устный опрос

декабрь

32

Времена года.

1

Сформировать представление о временах года, используя полученный опыт. Развивать творческое воображение учащихся.

беседа, устный опрос

январь

33

Как устроено растение.

Предметный урок.

1

Выявить степень понимания детьми обобщённого представления «растение». Познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения.

Тест

январь

34

Как устроено растение.

1

беседа, устный опрос

январь

35

Деревья, кустарники, травы.

1

Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжить формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать. Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах.

беседа, устный опрос

январь

36

Деревья, кустарники, травы.

1

январь

37

Как развиваются растения.

Предметный урок.

1

Особенности строения

и питания

растительноядных

(травоядных) и хищных

Животных

Обучающийся научится:

-формулировать выводы на основе анализа иллюстраций учебника.

 -различать животных по типу питания.

-приводить примеры хищных и растительноядных животных.

 -выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания.

-оперировать новыми понятиями «хищные животные», «растительноядные животные»

-иметь представление о жизни

растительноядного предка человека. -сравнивать древнего предка человека с человекоподобными обезьянами

-анализировать совершенствование орудий труда.

-различать понятия «орудие» и «оружие».

-слушать и формулировать ответы на поставленные вопросы,

участвовать в обсуждениях.

-понимать зависимость образа

жизни человека от природных

условий, постоянного стремления человека улучшить условия своей жизни

- анализировать образ жизни

предков человека на разных этапах его развития (изменение питания, поведения, внешности,

видов деятельности).

-соотносить древние орудия труда с современными.

-получить представление о материалах, из которых изготавливают орудия труда

 

-получить общее представление

о родовом строе.

-извлекать информацию из различных источников знаний (текст, рисунок и др.).

-иметь представление о зарождении разных видов искусства.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира

-самостоятельно работать с заданиями в учебнике.

-устанавливать последовательность в развитии живой природы, в том числе и человека.

-соотносить предметы с историческими этапами

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– интерес к учебному материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести)

на основе анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

– первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных

критериев успешности учебной деятельности;

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровье сберегающем поведении.

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– проговаривать вслух последовательность

производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– уметь выполнять учебные действия в устной, письменной речи и в уме на первоначальном уровне;

Обучающийся получит возможность для формирования:

– адекватно воспринимать оценку своей

работы учителями, товарищами;

– находить в сотрудничестве с учителем,

классом несколько вариантов решения

учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по

ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– осуществлять поиск нужной информации

в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии

с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

– проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять класс объектов по за_

данному признаку).

Обучающийся получит возможность для формирования:

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– осуществлять смысловое восприятие

познавательного текста;

– подводить анализируемые объекты под

понятия разного уровня обобщения в соответствии с этапом обучения;

– проводить аналогии между изучаемым

материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек

зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность для формирования:

принимать другое мнение и позицию;

– выражать собственное мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы.

беседа, устный опрос

январь

38

Как развиваются растения.

1

Этапы зарождения жизни на  Земле. Растительноядный предок человека

беседа, устный опрос

февраль

39

Растения в нашем классе.

Предметный урок.

1

Особенности строения

и питания

беседа, устный опрос

февраль

40

Насекомые, птицы, рыбы, звери.

1

Выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Развивать умение концентрировать внимание.

беседа, устный опрос

февраль

41

Насекомые, птицы, рыбы, звери.

1

беседа, устный опрос

февраль

42

Жизнь животных.

1

Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными.

беседа, устный опрос

февраль

43

Жизнь животных.

1

беседа, устный опрос

февраль

44-45

Домашние животные.

2

Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных.

беседа, устный опрос

март

Тест.

март

46

Береги природу, человек!

1

Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.

беседа, устный опрос

март

47

Береги природу, человек!

1

беседа, устный опрос

март

ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (17 ЧАСОВ)

48

Наша Родина.

1

Влияние природных условий на образ жизни людей.

Умение узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг.

Обсуждать многонациональность нашей Родины. Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России. Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости.

Составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания.

Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга. Приводить примеры профессий людей.

Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях.

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года.

Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта).

Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес).

Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду).

Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.

Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки.

Оценивать возможности возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.

Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты).

Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром.

Находить информацию о городе своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края).

Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике.

Моделировать обстановку комнаты ученика. Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение»

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– представление об основных моральных нормах поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

этических чувств (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

– первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– осознания гражданской идентичности

«Я» как гражданин России;

– представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровье сберегающем поведении..

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– проговаривать вслух последовательность

производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить коррективы;

– владеть первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи и в уме;

– понимать выделенные учителем ориентиры

действия в учебном материале.

Обучающийся получит возможность для формирования:

адекватно воспринимать оценки своей

работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем, классом

находить несколько вариантов решения

учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по

ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– осуществлять поиск нужной информации

в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии

с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого объекта из его частей;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять класс объектов по за_

данному признаку);

Обучающийся получит возможность для формирования:

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, осуществлять смысловое восприятие познавательного уровня обобщения в соответствии с этапом обучения (например,

природа: живая – неживая, животные –

растения);

– проводить аналогии между изучаемым

материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек

зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– принимать другие мнение и позицию;

– формулировать собственные точку зрения и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

беседа, устный опрос

март

49

Наша Родина.

1

Приспособленность людей

к жизни в разных

природных условиях

беседа, устный опрос

март

50-51

Наш дом.

2

Часовые пояса и Гринвичский меридиан

беседа, устный опрос

март

52-53

Наши родственники.

2

Одежда, национальная кухня, народные промыслы, народное

творчество

беседа, устный опрос

апрель

54-55

Хороший день.

1

Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье. Развивать умение актуализировать жизненный опыт.

беседа, устный опрос

апрель

56

Экскурсия в природу «Весна».

1

Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц.

беседа, устный опрос

апрель

57

Весна.

1

Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Продолжить обучение сравнению и классификации. Продолжить формирование умений фиксировать наблюдаемые явления в рабочих тетрадях.

беседа, устный опрос

апрель

58

Наша безопасность.

1

Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Отработать правильное поведение учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей

беседа, устный опрос

апрель

59

Наша безопасность.

1

беседа, устный опрос

апрель

60-61

Будем вежливы.

2

Формировать умение общаться с людьми; формировать культуру чувств учащихся; объяснить недопустимость грубости, бестактности, равнодушия. Развивать внимание к собственному поведению в обществе сверстников и взрослых и умение оценивать его.

Проверочная работа

апрель

62-63

Мы едем, едем, едем…

2

Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях.

беседа, устный опрос

апрель

64

Скоро лето.

1

Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельности, используя материал данного урока.

беседа, устный опрос

май

62-66

Резерв

5

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний

Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...

рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по математике, 2 класс,  "Планета знаний"...

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"

рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...

Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний".

Планирование для электронного журнала....

Рабочая программа по математике 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...

Рабочая программа по ИЗО 3 класс Планета знаний

Рабочая порограмма,  тематическое планирование...