Прект по окружающему миру
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный проект по теме "Определение качества воды в домашних условиях" будет интересен учащимся 3 класса при изучении темы "свойства воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
теоритическое обоснование проблемы "Очистка воды в домашних условиях" | 46.26 КБ |
Предварительный просмотр:
VIII городская научно-практическая конференция обучающихся начального общего образования
«Учение с увлечением - старт в науку»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»
Тема.
Определение качества водопроводной воды в домашних условиях.
(Сохраним свое здоровье)
Бердск – 2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………....3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………….………...…4
1.1 Вода и здоровье человека …………………………………………….…..….4
1.2.Методика очистки питьевой воды……………………………………......….5
1.3. Методика проведения тестирования..............................................................5
1.4. Методика проведения анкетирования…………….……………..……...…..6
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...….…..7
2.1. Обработка анкетных данных…………………………………..……..… ..…7
2.2. Очистка водопроводной воды …………………….…………………...……7
2.3.Проведение тестирования……………………….….…………………...........8
ВЫВОДЫ……….....................................................................................................9
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…........10
Введение
На уроках окружающего мира и из лекции профессора Н.Ю. Неделько, который приезжал к нам в класс прошлом году, мы узнали, что вода – одно из наиболее важных условий жизни на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Вода для питья и приготовления пищи обязательно должна быть чистой, иначе можно серьёзно заболеть. Какая вода бежит в кране. Отчего зависит качество воды.
И у меня возникли вопросы: А какое качество у нашей воды, как его проверить? Как можно проверить чистоту водопроводной воды в домашних условиях и при необходимости очистить ее? Так и появилось мое исследование.
Цель работы: Изучить способы очистки водопроводной воды.
Задачи:
1) Изучить литературу по данной теме;
2) Провести анкетирование;
3)Изучить способы очистки питьевой воды (фильтрование, кипячение, отстаивание, замораживание), их эффективность;
4) Оценит полезность способов очистки питьевой воды.
Объект исследования: водопроводная вода.
Предмет исследования: способы очистки водопроводной воды.
Гипотеза: наиболее распространенный метод отчистки питьевой воды в домашних условиях является самым качественным методом отчистки.
Методы исследования:
1) изучение литературы;
2) анкетирование;
3) эксперимент;
4) наблюдение,
5) анализ.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Вода и здоровье человека.
Вода́ — прозрачная бесцветная жидкость, не имеющая запаха и вкуса. В твёрдом состоянии называется льдом или снегом, а в газообразном — водяным паром. Около 71 % поверхности земного шара покрыто водой
Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Для того чтобы хорошо себя чувствовать человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Еще в глубокой древности люди умели различать «живую» воду – пригодную для питья и «мертвую» - непригодную для употребления. Ученые давно установили связь между качеством питьевой воды и продолжительностью жизни. По данным Всемирной организации здравоохранения около 90% болезней человека вызывается употреблением некачественной воды, а также использование неподготовленной воды в бытовых целях (душ, ванна, бассейн, мытье посуды, стирка белья и т.д.)
Не один процесс в организме не обходится без воды. Вода помогает преобразовать пищу в энергию, доставляет питательные вещества во все клетки нашего организма. Участвует в очищении сосудов, суставов, растворяет минеральные соли, выводит токсины, регулирует температуру тела, поэтому чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Качественная питьевая вода не должна иметь вредных для человека веществ, и должна содержать полезные минералы, так необходимые для нормальной жизнедеятельности нашего организма.
Вода, которую употребляем мы.
Водопроводная вода (проточная вода, вода из городского водопровода, городского водоснабжения) — вода, поступающая для потребления из крана, доставляется в дома коммунальным предприятием по водоснабжению, как правило, это вода из речных водозаборов.
Качество водопроводной воды во многих многоэтажных домах настолько низкое, что заставляет задуматься над вопросом, как защитить своё здоровье от воздействия растворённых в ней примесей. Ведь от того, насколько качественную воду человек употребляет в пищу на протяжении многих лет, во многом зависит и его самочувствие, не говоря уже о продолжительности жизни. И каждый сам решает проблему очистки воды.
Простые способы оценить качество воды в домашних условия.
Простой и часто самый надёжный способ оценить качество воды – это просто попробовать воду. Если её приятно пить, если вам нравится её вкус, её запах, она прозрачна и в ней нет мутного осадка, то воду можно не очищать.
Однако если вас смущает запах хлорки от воды, её странный рыжевато-зелёный цвет, непонятные маслянистые пятна на заваренном чае или кофе, вода на вкус солоновата или горчит то, скорее всего, нужно подумать об отчистки воды.
Другой способ – налить воду в большую прозрачную ёмкость, например, литровую банку, и дать ей постоять день-два. Если вода не очень хорошего качества, то это будет видно сразу– в ёмкости она будет мутного зеленоватого цвета, а через два дня на дно выпадет осадок, стенки покроются налётом, а на поверхности появится маслянистая плёнка.
С другой стороны, если вода прозрачна, за два дня не выпадает осадок, стенки ёмкости не загрязняются, на поверхность ничего не всплывает, то, есть вероятность того, что вода чистая.
Однако эти два способа, к сожалению, могут не учитывать наличие в воде вредных растворимых примесей, таких как: нитраты, пестициды, тяжёлые металлы. Для этого есть третий способ – капнуть небольшую капельку воды на отражающую гладкую поверхность (например, зеркало). Когда капелька высохнет, вы увидите, что находится в воде и в каком оно количестве.
Для сравнения, чистая вода не оставляет следов на подобной гладкой поверхности.
1.2.Методика очистки питьевой воды.
В ходе выполнения исследовательской работы мною были изучены разные способы очистки питьевой воды.
1.Фильтрование. Угольные фильтры, применяемые дома, наиболее эффективны для очистки воды от разных запахов. Фильтр позволяет эффективно очистить воду от хлора, значительно улучшает такие свойства воды как вкус, запах, цвет. Загрязняющие вещества частично задерживаются порами фильтра на его поверхности. Со временем эффективность фильтрующего элемента уменьшается и качество получаемой воды ухудшается.
2.Отстаивание. Для очищения воды этим способом необходимо налить воду в емкость и оставить не менее чем на 6-7 часов, не закрывая крышкой. Из воды испарятся и осядут примеси.
3.Кипячение - процесс доведения воды до кипения. Налить в сосуд воды и прокипятить 15 минут. При этом процесс сопровождается выделением пара. При кипячении воды оседают частицы грязи, образуя накипь, вода умягчается, уничтожаются практически все болезнетворные микробы, вирусы и возбудители паразитарных заболеваний.
4. Получение дистиллированной воды. Дистиллированную воду в домашних условиях можно получить посредствам заморозки. Отстоянную воду заливаем в емкость для заморозки и ставим в морозильную камеру. Когда в емкости образуется лед (примерно наполовину или чуть больше), верхнюю жидкость сливаем, а образовавшийся лед таем при комнатной температуре. Образовавшаяся жидкость и есть дистиллированная вода.
1.3. Методика проведения тестирования.
Использование этого метода позволяет оценить качество воды.
В качестве показателей тестирования используем функции прорастания семян.
Проведение тестирования.
На дно чашек укладываются кружки чистой белой ткани, на которую наливают по 10-15 мл исследуемой воды, рассыпают по 30 штук семян томатов.
Чашки закрывают крышками и помещают в теплое место. После прорастания семян производится их подсчет. Данные заносятся в таблицу для сравнения.
1.4. Методика проведения анкетирования.
При выполнении исследовательской работы мной было проведено анкетирование учащихся 3 «а» класса школы №8 г. Бердска, с последующей обработкой и анализом полученных данных. В анкетировании приняли участие 24 человека.
Порядок проведения анкетирования:
1.подготовка анкеты;
2.проведение тестирования, опрос учащихся 3 «а» класса
3. обработка и анализ полученных результатов.
Вопросы анкеты:
1.Как часто вы употребляете сырую воду?
А) всегда; Б) иногда; В) никогда.
2. Вам известны способы очистки питьевой воды?
А) Да (назовите)………………………………………..
Б) Нет.
3. Какой метод очистки питьевой воды используют у вас в семье?
Обработка результатов:
- общее количество опрошенных приняли за 100%;
- на основании полученных результатов сделан вывод.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Обработка анкетных данных.
1. 92 % опрошенных ответили, что иногда или никогда не употребляют сырую воду, 8% употребляют сырую воду - всегда.
2. Самым популярными методам очистки воды является фильтрование, на втором месте кипячение; 4 % опрошенных ответили, что не знают способов очистки водопроводной воды
3. В домашних условиях чаще всего используют фильтрование (83 %), на втором месте кипячение (8 %)
2.2.Очистка водопроводной воды
Материалом для исследования является водопроводная вода.
Возьмем 4 одинаковых стакана в них по 150 мл водопроводной воды.
Воду в стакане под №1 воду будем очищать методом фильтрования.
Воду в стакане №2 подвергаем кипячению.
В стакане под №3 воду очищаем методом отстаивания.
Воду в стакане №4 замораживаем и получаем дистиллированную воду.
2.3.Проведение тестирования.
Через сутки продолжаем эксперимент.
Для определения качества очищенной воды были выбраны семена томатов. Исследуемой функцией является количество проросших семян.
В приготовленные, пронумерованные чашки поместили ватные диски и налили исследуемую воду из 4 стаканов, в каждую чашку поместили по 30 семян.
Результаты тестирования представлены в таблице.
Таблица №1. Результаты проращивания семян томата.
Чашка №1 (фильтрование) | Чашка №2 (кипячение) | Чашка №3 (отстаивание) | Чашка №4 (дистиллированная) | |
Кол-во пророщенных семян (шт) | 19 | 13 | 2 | 29 |
Проведенное тестирование показало, что дистиллированная вода наиболее благоприятной среда для прорастания семян, количество проросших семян составило 96%.
По количеству пророщенных семян, можно расположить используемые методы очистки воды в следующем порядке:
- замораживание;
- фильтрование;
- кипячение;
- отстаивание.
Отсюда видно, что распространенный метод очистки воды в домашних условиях – фильтрование, находится на втором месте по результатам тестирования.
3. ВЫВОДЫ:
1.В ходе проведенной исследовательской работы выдвинутая гипотеза не подтвердилась. Наиболее распространенный метод очистки воды в домашних условиях, по результатам тестирования оказался на втором месте. 2.Проведенное анкетирование показало, что 92% респондентов пьют очищенную воду. Самыми популярными способами очистки воды являются фильтрование.
3.При выполнении работы были изучены и опробованы в домашних условиях различные способы очистки водопроводной воды (фильтрование, кипячение, отстаивание, замораживание).
4. При помощи тест-объектов (семян томата) было установлено, что наибольшее количество семян взошло в дистиллированной воде, наименьшее в воде очищенной путем отстаивания.
5.Оценивая полезность способов очистки воды можно сделать следующий вывод: наиболее полезным способом очистки воды является ее дистилляция – замораживание. Самый распространенный среди населения способ – фильтрование, оказался не таким уж хорошим.
Список используемых источников и литературы:
1.Ахманов М. С. « Вода, которую мы пьем», М.: Эксмо, 2002
2.Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Учебный прект по окружающему миру "Река Яуза"
МБОУ "Кармановская средняя школа" 2012г.Класс: 2(программа "Гармония") , учитель: Зарецкая О.И. Учебный проект по окружающему миру "Река Яуза"АннотацияПредлагаемый межпредметный проект пр...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Урок-прект окружающего мира на тему "Птичьи секреты"
Подробный план-конспект по предмету "Окружающий мир" для второго класса по теме "Птичьи секреты...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Программно-методическое сопровождение по окружающему миру (УМК «Перспектива»): «Сборник проверочных работ по окружающему миру для учеников 3-ого класса по учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. «Окружающий мир»»
Проверочные работы для параллели 3-х классов по УМК "Перспектива"...