«Птичий КВН»
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель: Расширение кругозора детей, обобщение знаний о птицах. Цель: воспитывать бережное отношение к окружающему миру: учить заботиться о пернатых друзьях.
Задачи:
1. Пробудить интерес к живой природе, наблюдению и оказанию помощи птицам.
2. Развивать познавательную активность учащихся, память, сообразительность, творческие способности.
3. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: фотографии и рисунки птиц (презентация), эмблемы для команд, конверты с заданиями, солёное тесто, технологические карты изготовления «жаворонков», скворечники
Ход классного часа
I. Орг.момент.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда попробуйте догадаться.
Звучит фонограмма «пение птиц»
II. Определение темы кл. часа.
(На фоне музыки и пения птиц учитель читает стихотворение) (слайд1)
На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptich._kvn.docx | 23.69 КБ |
ptitsy_foto.docx | 658.32 КБ |
ptichiy_kvn.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Каслинская средняя общеобразовательная школа № 27
«Птичий КВН»
(3 класс)
Классный час
Выполнила
Суслова Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2014 г
Цель: Расширение кругозора детей, обобщение знаний о птицах. Цель: воспитывать бережное отношение к окружающему миру: учить заботиться о пернатых друзьях.
Задачи:
1. Пробудить интерес к живой природе, наблюдению и оказанию помощи птицам.
2. Развивать познавательную активность учащихся, память, сообразительность, творческие способности.
- Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: фотографии и рисунки птиц (презентация), эмблемы для команд, конверты с заданиями, солёное тесто, технологические карты изготовления «жаворонков», скворечники
Ход классного часа
I. Орг.момент.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда попробуйте догадаться.
Звучит фонограмма «пение птиц»
II. Определение темы кл. часа.
(На фоне музыки и пения птиц учитель читает стихотворение) (слайд1)
На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц? А сколько пользы приносят человеку птицы! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Сильных и смелых людей принято называть соколами и орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, детей нежно называют чижиками и воробушками, а задиристых и драчливых – петухами.
(слайд 2) «Международный день птиц» - интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно 1926 года, 1 апреля. В Российской федерации является самым известным из «птичьих» праздников.
- Сегодня мы проводим «ПТИЧИЙ КВН»
III. Работа по теме кл. часа.
- Мы заранее готовились с вами читали книги, сочиняли сказки, ставили сценки, рисовали эмблемы и плакаты- настал момент показать свои знания.А оценивать их будет строгое жюри.
Представление команд.
Конкурс 1 «РАЗМИНКА» (слайд 3)
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица? (Воробей.)
Он по-рабочему одет
Удобно, просто, ловко,
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка. (Дятел.)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения. (Жаворонок.)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым:
- Клё! клё! клё! - поет со свистом.
Кто эта птица? (Клёст.)
Угадайте, что за птица -
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
И как будто два хвоста. (Ласточка.)
Учитель
Птицы! Их можно увидеть и услышать везде: в парках, скверах, садах, лесах, на полях, возле водоемов, в городах и селах, просто на улицах.
Птицы – это песня и полет! Их песни звучат на Земле круглый год. Их голоса мы слышим днем и ночью.
Конкурс 2 «Угадай, чей голос» (слайд 4) (Звучат фонограммы пения птиц, у детей карточки с названиями птиц. Поднять карточку с названием –какая птица пела)
Конкурс 3 «Народные приметы» (слайд 5)
Птицы перед теплом садятся на верхушки деревьев.
Ласточка прилетела – скоро гром загремит.
Низко ласточка летает, дождь предвещает.
Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.
Кукушки стали куковать, морозам больше не бывать.
Воробьи перелетают стайками с места на место – перед самым ветром.
Когда перелетная птица летит стаями – к дружной весне.
Грачи вьют гнезда – через три недели выходить на посев.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.
Соловей запел – вода пошла на убыль.
Конкурс 4 «Птичьи разговоры» (сценки) (слайд 6)
Воробей и скворец.
- Угадай, Скворец, какое оружие самое страшное?
- Знаю, знаю – ружье!
- Не угадал!
- Знаю, знаю – пушка!
- Снова не угадал!
- Знаю, знаю... Не знаю.
- Рогатка! Из пушки-то по воробьям стрелять не станут, а из рогатки – только успевай отскакивать! Уж я-то знаю, я-то стрелянный воробей.
«Дятел и тетерев»
-Здравствуй, тетерев! Со вчерашнего дня не виделись. Где летал, где спал?
-Летал я над, спал под.
-Что это за ребус такой: то над, то под?
-Это не ребус, а снег. Летал над снегом, спал под снегом.
-Ишь какая у тебя жизнь развеселая. А я, горемыка, все в да в. Летаю в лесу, прыгаю в елках, ночую в дупле. Скучно!
-Распределить птиц как они разговаривают, соединить стрелочками.
Гуси гогочут
Вороны каркают
Голуби воркуют
Совы ухают
Ласточки щебечут
Конкурс 5 «Это интересно»
- В мире есть очень много удивительного, хотите об этом узнать.
Это было в воскресенье
У стрижа на день рожденье
Птицы пели, веселились,
В хороводе все кружились,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогите птиц собрать!
- Собрать из кусочков мозаики птицу, после рассказ об интересных фактах из жизни птиц.
(слайд 7) КОЛИБРИ. Размер этой птички всего 6 см., а вес 1,6-1,8 кг. Эта маленькая птичка, единственная из всех птиц умеет летать назад. У некоторых колибри клюв превосходит в длину саму птичку, поэтому колибри еще и самая длинноклювая.
(слайд 8) АФРИКАНСКИЙ СТРАУС. Он может достигать в высоту до 2,7 метра и весить до 175 килограмм. Но страус не умеет летать.
(слайд9) Соловьиная песня действительно очень красива и необычна.
(слайд 10) ИМПЕРАТОРСКИЙ ПИНГВИН. Не умеет летать, но является самым лучшим пловцом и ныряльщиком.
(слайд11) СОКОЛ-САПСАН. Интересно отметить, что не только самая зоркая, но и самая быстро пикирующая птица в мире. Во время нападения её скорость может достигать 90 м/с (свыше 320 км/ч).
(слайд 12) Конкурс 6 «Народная мастерская»
(По технологической карте вылепить жаворонка из солёного теста)
(слайд 13) Заклички (Прочитать заклички , подняв их к небу)
IV. Рефлексия.
Не пугайте резвых птичек!
Пусть они вокруг порхают,
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают.
Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Пусть певуньи украшают
Нам леса, сады и поле.
И в работу очень важной
Нам полезны эти крошки:
Истребляя на растеньях
Червяков и вредных мошек,
И сады, и нивы наши
Нам они оберегают,
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть они вокруг летают!
- Как надо охранять птиц?
- Кто из вас выполняет эти правила ? У вас птички прикрепите их к тому рисунку, как вы поступаете.
(Рисунки скворечника, кормушки, корма для птиц, пустой листок с деревом. Дети делают выбор)
V. Подведение итогов работы.
Часы, друзья нам говорят,
Что время вышло у ребят
Пора итоги подводить
И игроков всех наградить.
После классного часа дети идут на улицу вешают скворечники.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка
Угадай чей голосок?
Народные приметы
Птичьи разговоры
Какая птица самая маленькая? КОЛИБРИ. Размер этой птички всего 6 см., а вес 1,6-1,8 кг. Эта маленькая птичка, единственная из всех птиц умеет летать назад. У некоторых колибри клюв превосходит в длину саму птичку, поэтому колибри еще и самая длинноклювая.
Какая птица самая большая? АФРИКАНСКИЙ СТРАУС. Он может достигать в высоту до 2,7 метра и весить до 175 килограмм. Но страус не умеет летать.
Какая птица лучше всех поёт? СОЛОВЕЙ. Соловьиная песня действительно очень красива и необычна.
Какая птица лучше всех плавает и ныряет? ИМПЕРАТОРСКИЙ ПИНГВИН. Не умеет летать, но является самым лучшим пловцом и ныряльщиком.
Какая птица самая зоркая? СОКОЛ-САПСАН. Интересно отметить, что не только самая зоркая, но и самая быстро пикирующая птица в мире. Во время нападения её скорость может достигать 90 м/с (свыше 320 км/ч).
Знакомые незнакомцы
Народная мастерская
Берегите птиц!
Часы, друзья нам говорят, Что время вышло у ребят Пора итоги подводить И игроков всех наградить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Осени "Птичий переполох"
Осень - это не только золотая пора фруктов, овощей и сжатых полей. Если рассмотреть это время года с эколого-арнетологической точки зрения, то получится примерно такой интересный, полезный и необычный...
Птичья азбука. 1 часть
Презентация со стихами о птицах на каждую букву алфавита с голосами птиц. 1 часть А - К....
Птичья азбука. 2 часть
Презентация со стихами о птицах на каждую букву алфавита с голосами птиц. 2 часть. Л - Я....
Внеклассное мероприятие "Птичий КВН"
Данное мероприятие проходит в виде КВН, выбирается жюри-родители. Целью данного мероприятия является воспитание бережного отношения к окружающему миру....
Экологический проект "Птичья столовая"
Экологический проект«Птичья столовая»Цель:Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашей местности;Сделать и развесить кормушки, провести наблюдения: какие птицы посещают «Птичью столовую»;Способст...
Внеклассное мероприятие (викторина)" Птичий базар"
Мероприятие посвящено "Дню птиц", организовано в форме КВН....
Птичий КВН
Мероприятие проводится в форме КВН. После подведения итогов учащиеся развешивают кормушки в школьном саду или в парке....