Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Домашние опасности. Пожар» и мультимедийная презентация) 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»
Цели деятельности учителя: развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать; воспитание ответственности за собственное здоровье.
Планируемые результаты:
· Личностные: формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
· Предметные: научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть; мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2._domashnie_opastnosti.doc | 85 КБ |
opasnosti.ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»
Цели деятельности учителя: развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать; воспитание ответственности за собственное здоровье.
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
- Предметные: научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть; мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
Опасность. Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.
- Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
- Правило 2. Не дотрагивайся до неисправных электроприборов. Не чини и не разбирай их сам.
- Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
- Правило 4. Помни электричество не терпит соседства с водой.
- Правило 5. Нельзя засовывать пальцы в крутящиеся детали домашней техники.
Опасность. Можно порезаться, уколоться.
- Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.
- Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами.
- Работайте только острым, хорошо заточенным инструментом.
- Режьте всегда в направлении от себя.
- Не бросайте острые предметы без присмотра.
Опасность. Отравление, аллергия.
- Правило 1. Не бери в руки незнакомые таблетки, порошки.
- Правило 2. Без разрешения взрослых не принимай лекарства.
- Правило 3. Витамины могут быть опасны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что означает красный сигнал светофора? а) Внимание б) Светофор сломан в) Движение запрещено
Составь пословицу. Как ты понимаешь эту пословицу? МОЙ ДОМ МОЯ КРЕПОСТЬ Мой дом - моя крепость.
Домашние опасности!
Назови одним словом. Опасность вторая. Электроприборы
Составьте правила к этим знакам
Работа по рядам Придумайте свои правила обращения с предметами. 1 ряд – электроприборы. 2 ряд – колющие и режущие предметы. 3 ряд – лекарства.
Опасность первая! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома и даже из комнаты, обяза- тельно выключай электроприборы.
Острые, колющие и режущие предметы . НОЖНИЦЫ ИГОЛКА ГВОЗДЬ НОЖИК Опасность вторая!
Опасность третья Если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть? ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ ? Химикаты- это яд, И не только для ребят. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить .
Помни! Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться. Опасность четвёртая Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной Нет пути передо мной. Я и дома - и не дома, Между небом и землей, Отгадайте-ка, друзья, Где же я? Отгадай загадку. НА БАЛКОНЕ
Работа в паре. Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Серёжи страшно войти.
Отгадай загадку. Шипит и злится, воды боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает. ОГОНЬ
Работа в парах. Обсудите, огонь – это друг или враг человека. Приведите примеры.
Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Огонь – друг человека. Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт.
Огонь - наш друг, но не всегда – бывает от него беда! Как нужно вести себя, чтобы не произошло пожара?
Как вызвать пожарных? Набери номер телефона 01 . Чётко назови адрес по которому произошёл пожар.
Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь. Чтобы не было пожара: Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.
Если возник пожар: Сразу зовите взрослых. Взрослые могут погасить огонь, набросив на пламя одеяло, могут залить пламя водой или засыпать песком. Если пламя не удаётся сразу погасить, выбегайте на улицу. Не забудь плотно закрыть за собой двери и окна.
Домашние опасности. Острые, колющие и режущие предметы Лекарства и бытовая химия Газ Окно и балкон Электроприборы
Острые, колющие и режущие предметы Лекарства и бытовая химия Пожар Окно и балкон Электроприборы Домашние опасности
Домашние опасности
Объясните пословицу: Водой пожар тушат, а умом – предотвращают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «What’s the time?» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 2, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация + правило + карточки)
Тема: «What’s the time?». Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [t];- ввести и первично закрепить речевые структуры: at 7 am; at 9 pm; it’s a quarter; it’...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Домашние опасности" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Домашние опасности»Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление об опасных ситуациях дома;развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;развит...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Подготовка к умножению" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Подготовка к умножению»Цели деятельности учителя: формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математическо...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Домашние опастности. Пожар" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»Цели деятельности учителя: развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; развитие умений прави...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Наша дружная семья" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Наша дружная семья» и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Русский храм (аппликация)» и мультимедийная презентация) 4 класс
Дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: Русский храм (аппликация) Цель: выполнить коллективную работу "Русский храм".Планируемые результаты:-...