Дикие и домашние животные. Светофор. Регулировщик и его сигналы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Анна Васильевна Соколова

Организация занятия по программе модуля  "Дорожная безопасность" с использованием современных методов и приёмов в рамках предмета "Окружающий мир" и "Основы безопасности жизнедеятельности" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_redakt.novyy_.odt14.58 КБ

Предварительный просмотр:


Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Приготовление к уроку.

Ребята, посмотрите пожалуйста на доску и попытайтесь расшифровать слово.

ЕЫНТОВИЖ.

Молодцы, животные!

-Вспомните, на какие группы делятся животные?

(Животные: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные.)

Умницы, давайте вспомним признаки различных групп?

 Рыбы, птицы, звери, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные.

Какие молодцы! Всё знаете!  А всё ли правильно указано в таблице, давайте посмотрим!  

Нет. Тут ошибки! Давайте исправим ошибки и поставим правильно картинки с животным на своё место.

6 человек выходят по очереди и передвигают картинки на нужное место.

Ребята, а на какие группы ещё можно разделить животных?

На диких и домашних.

Молодцы!

Подумайте и вспомните: какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди?

-Прочитайте тему урока на с. 72 учебника. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

— О диких и домашних животных. Где они живут. Их пользе человек.

-Правильно! Мы узнаем, каких животных называют дикими, а каких — домашними. Научимся рассказывать о значении домашних животных для человека.

Подумайте и вспомните: какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди?

Дикие, лесные, живут сами по себе, а домашние с человеком.

Работа с загадками. (Демонстрация презентации с загадками о домашних животных)

• Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова.)

• Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (Баран, овца.)

• У кого рога длиннее хвоста? (У козы.)

• Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья.)

Ребята, скажите, как можно назвать всех этих животных?

Это всё домашние животные

Давайте попробуем объяснить название  «домашние животные».

(У животных есть дом, они живут рядом с человеком).

Молодцы.

-Каких домашних животных разводят в нашем крае?

(Корова, собака, овца, лошадь, коза и т.д.)

— Как человек заботится о животных?

Объясняют, что значит домашние животные (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)

- А кто знает: как называется профессия врача, который лечит животных? (Ветеринар)

- Молодцы. Домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.

— Рассмотрите в учебнике, для чего человек разводит домашних животных?

- продукты питания

- шерсть.

Правильно. Подумайте, а ещё для чего человек выращивает домашних животных?

- чтобы охранять дом

- Ездить на нём, возить грузы.

Хорошо, если человек использует животных как транспортное средство, значит, что он должен обязательно знать?

 (ПДД).

А для чего нам надо знать ПДД?

Чтобы не было аварий, чтобы правильно переходить проезжую часть дороги.

Молодцы! А кто  главный наш помощник на дороге?

Светофор!

Правильно, светофор! А зачем нужен светофор?

Дети объясняют: светофор управляет движением на дорогах. Повинуясь его сигналам, пешеходы могут переходить проезжую часть дороги и перекрестки, не мешая движению. Сигналы светофора помогают водителю избежать аварий.

Ребята, послушайте  стихотворение по светофор.( читают ученики)

 В лесу, где все без правил ходили до сих пор,

Однажды появился - дорожный светофор.

Откуда-то с дороги принес его медведь

А звери прибежали на технику смотреть.

И первым начал Ежик.

 Какая ерунда!

Нужны для светофора и ток и провода.

И если он не будет как следует гореть,

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

 Я с Ежиком согласен! – сказал, зевая Волк.

А если б он работал, какой в нем был бы толк?

Когда гоню я Зайца, мне просто смысла нет,

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

 И я, - сказал Зайчишка,- Когда уже бегу,

Следить за светофором, простите, не могу.

 У нас – Лиса сказала, - Порядки здесь свои.

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

 Мне тоже он не нужен! – сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю подземный переход!

 Услышав над собою разумные слова.

 Я вообще летаю! – прогукала Сова.

 Осталось все, как было, шумит дремучий бор.

Качается на елке бездельник светофор…..

Да, трудно было бы пешеходам и автомобилям без светофора.

А какие бывают виды светофора? (Транспортный, пешеходный)

представлены слайды

Загадки про сигналы транспортного светофора с использованием карточек. Дети поднимают вверх нужную карточку с определённым цветом.

Какой сигнал светофора нам говорит:

«Проходите – путь открыт» (Зелёный)

«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

«Осторожно! Стой сейчас!»  (Жёлтый)

– Ребята, что произойдёт, если вдруг исчезнут светофоры? (ДТП)

А кто сможет справиться на перекрёстке с потоком машин? (Регулировщик)

А кто такой регулировщик?

Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.

Слайды с использованием сигналов регулировщика на определённый сигнал светофора.

Ну а теперь мы  с вами поиграем и проверим всё ли вы хорошо запомнили!

Динамическая пауза (этап физической разрядки)

 Давайте условимся, что сигналы мы будем изображать так:

Красный — стоим на месте, руки опущены вниз.

Желтый — хлопаем в ладоши,

Зеленый — шагаем на месте.

Наш регулировщик показывает сигналы, а вы должны выполнять действия, соответствующие его движениям.

Молодцы! Всё запомнили!

Садимся на свои места и продолжаем работать.

Кто такие домашние животные – мы выяснили, а вот как они появились?

Люди их приручили...

Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Ребята, а как называются те животные, которые живут сами по себе и их не приручил человек?

Дикие.

На интерактивной доске появляется Презентация с дикими животными просмотров(Животные леса . Звуки животных.)

Ребята, чем же отличаются дикие животные от домашних?

Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

Но кто же заботится о животных? (Люди. Они подкармливают их.)

Ребята, есть такая профессия. Егерь. Он должен следить за  дикими животными, при необходимости — осуществлять контроль над ними. Подкармливать лосей и кабанов лютой зимой, или в тех местах, где оголодавшие животные могут нанести вред человеку — уничтожить сады и посевы.

Или наоборот, осуществлять отстрел больных, агрессивных, чтобы остальные звери могли избежать заражения болезнями, голода и скученности. Это спасает и домашний скот, и делает безопаснее жизнь людей в сельской местности. Входит в обязанности егеря и борьба с браконьерством.

Ребята, посмотрите рисунки из учебника с. 72 и определить животных, которые там изображены.

Зелеными фишками  отметим диких животных, а желтыми- домашних.  Посмотрите, правильно ли выполнил задание ваш сосед по парте. Работа в парах.

Молодцы. Отложили свою учебники на край парты и приступаем к работе в тетрадях.

Выполняем задание в рабочей тетради. № 1 (с. 50).

Молодцы. Сейчас поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте правильность выполнения заданий.

Давайте с вами вспомним: - На какие 2 группы можно ещё разделить всех животных?

На диких и домашних животных.

-Чем же домашние животные отличаются от диких?

Дикие живут в лесу, сами заботятся о своём потомстве, а домашние живут с человеком. Люди строят для них дома, кормят, ухаживают за ними. Лечат.

-Приведите примеры диких и домашних животных.

Домашние: корова, свинья, лошадь, овца. Дикие: волк, кабан, заяц, лиса.

Как люди могут помочь диким животным?

Подкармливать.

Как называется профессия человека, который следит за дикими животными?

Игра «Верно. Неверно»

Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!

На красный сигнал пешеходного светофора можно переходить перекрёсток

Ловить и уничтожать насекомых.

Максимальное количество сигналов транспортного светофора равно 6

Вырубать деревья.

Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.

Жёлтый мигающий сигнал транспортного светофора обозначает нерегулируемый перекрёсток

Зимой делай кормушки для птиц и животных!

-Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

-«Мы в ответе за тех, кого приручили», - Антуан де Сент-Экзюпери.

Человек — часть природы. По мере развития цивилизации и обособления в городах и селениях люди испытывали все большую потребность окружить себя животными и растениями. Настойчивое стремление человека приблизить к себе природу не случайно. Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь — интереснее, дает много новых знаний и впечатлений. Однако любой зверь, большой или маленький, требует к себе любви и внимания, а еще нужно тратить на него время. Не все питомцы одинаково адаптируются к соседству с человеком. Прежде чем заводить животное, обязательно познакомьтесь с его повадками и другими особенностями. Учитесь ухаживать за своими питомцами, если они у вас есть. Будьте ответственными и милосердными хозяевами. Берегите себя, своих близких и соблюдайте ПДД!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...