УМК 1 кл. ШР "Когда изобрели велосипед"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Шопина Марина Валерьевна

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Цели урока: - познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда; -уточнить знания об устройстве велосипеда; - познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.

 

Планируемые результаты:                       

 

Предметные:

-научиться сравнивать старинные и современные велосипеды;

-понимать роль велосипеда в нашей жизни;

-понимать необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

 

Личностные : -осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека; - понимать, что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира.

 

Оборудование :  презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Когда изобрели велосипед ?»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: - познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда; -уточнить знания об устройстве велосипеда; - познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.

Планируемые результаты:                       

Предметные:

-научиться сравнивать старинные и современные велосипеды;

-понимать роль велосипеда в нашей жизни;

-понимать необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

 

Личностные : -осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека; - понимать, что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира.

Оборудование :  презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

            Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К:  настрой на урок

2. Актуализация знаний

-Во что одевались древние (первобытные ) люди ? ( в шкуры  животных)

-Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? (да)

-Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? (шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки..)

-Что бы вы  надели, если бы отправились туда, где живут слоны? (футболки, шорты, на голову- кепки, косынки..)

-Людей каких профессий мы сразу узнаем по их одежде? (полицейских, пожарных, военных, врачей, клоунов, космонавтов)

-Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? (деловую, рабочую, спортивную, для дома.)

-А когда можно приходить в любой одежде, и чем она будет необычнее, тем лучше? (на маскарад, карнавал)

-Давайте с вами разгадаем кроссворд «Одежда»

1)Я пушистый, мягкий, белый,

Есть и хвост, но не комок,

Часто прыгаю упруго,

Закачусь и под комод. (клубок)

2) Верхняя часть мужского костюма. (пиджак)

3)Если мы отпустим руки, 

Он удержит наши брюки.(ремень)

4) Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять- так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки)

5) Не было б в бегах победы,

Коль меня не мчали б... (кеды)

6) Домик для головы. (шапка)

-Какое слово получилось? (одежда)

Поддерживать учебный диалог

Рассуждать по поводу выбора одежды

Вспоминать одежду

Разгадывать кроссворд

Разгадывать загадки

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

3. Постановка учебной задачи

-Отгадайте загадку Муравьишки.

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах. (велосипед.)

-У кого из вас есть велосипед?

-А у папы или мамы есть велосипед?

-А какой был у вас велосипед, когда вы были маленькими? (трехколесный.)

-А когда папа или мама были маленькими , у них был велосипед? Какой?

-А когда вообще изобрели велосипед?

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о велосипеде)

-Прочитайте тему урока на странице 22 учебника. (когда изобрели велосипед?)

-Прочитайте ниже, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Отгадывать загадку

Поддерживать учебный диалог

Формулировать тему урока

Знакомиться с целями урока

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

4. Изучение нового материала

7 м

-Рассмотрите  рисунок на стр. 22. Из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части?

-Назовите части велосипеда, которые не подписаны ,обсудите в парах и проверьте себя на странице 86 учебника.

-Но есть еще один предмет, который необходим каждому велосипедисту. Наш Муравьишка сочинил про него загадку, отгадайте её.

Самый лучший друг колес

Называется…..(насос).

-Ребята, а для чего нужен насос?

-Еще раз рассмотрим и назовем все части велосипеда.

-Рассмотрите старинные велосипеды. Чем они необычны?

-Чем они похожи на современные велосипеды?

(доп. Материал велосипед)

Рассматривать рисунок

Называть части велосипеда

Работать в парах

Отгадывать загадку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Физминутка

-А сейчас встанем и немного отдохнем.

-Рассмотрите рисунки на стр. 23. Мудрая  Черепаха приглашает нас порассуждать о том, нужен ли современному человеку велосипед.

-В городах есть общественный транспорт, личные автомобили. Для чего современному человеку велосипед? (детям интересно кататься на велосипедах, на велосипеде можно быстро передвигаться по городу, совершать увлекательные прогулки вместе с родителями туда, где на машине не проедешь. Велосипед укрепляет здоровье. Есть специальные велотренажеры, которые помогают поддерживать здоровье. Есть такой вид спорта- велосипедный, где используются гоночные велосипеды, и т.д.)

-Какие правила езды на велосипеде вам известны? (ответы)

(доп. Материал)

Рабочая тетрадь.

Задание №1.

-Рассмотрите рисунки. Сравните все велосипеды. Чем они похожи и  чем отличаются?

-Выполните задание(проверка в парах).

Задание №3.

(работа в парах)

-Рассмотрите дорожные знаки. Что вы можете о них сказать?

-Где можно кататься на велосипедах? ( во дворе, скверах и парках.)

-Выполните задание.

Разминаться

Рассматривать рисунки

Рассуждать по теме

Повторять правила езды на велосипеде

Сравнивать рисунки

Работать в парах

Л: ЗОЖ

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

6.Рефлексия

  1. Дома ребята выполните задания № 2 (стр.17) в рабочей тетради.

Записывать задание на дом.

5. Итоги урока

  1. –Ответьте на вопросы в рамке на стр. 23.
  2. –Какими знаниями вы поделитесь дома с родителями?
  3. На сегодняшнем уроке вы хорошо работали, урок  окончен!

Подводить итоги

Отвечать на вопросы

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТГАДАЙТЕ! У него – два колеса и седло на раме, Две педали есть внизу, крутят их ногами. ВЕЛОСИПЕД

Слайд 2

Велосипед имел разные названия «бегунок» «костотряс» «паук»

Слайд 3

Первый велосипед нарисовал … Итальянский ученый Леонардо да Винчи 1495 год

Слайд 5

Деревянный велосипед – «бегунок»

Слайд 6

В 1817 году в Германии появился двухколёсный велосипед с деревянными колёсами

Слайд 7

Велосипед – «паук»

Слайд 8

Массовый выпуск велосипедов с педалями был начат в 1867 году . Слово велосипед появилось благодаря французу Пьеру Мишно и было составлено из латинских слов velocis-быстрый и pedis-ноги

Слайд 10

Где можно кататься на велосипеде?

Слайд 11

Разрешающий знак Запрещающий знак

Слайд 12

Дорожный велосипед

Слайд 13

Спортивные велосипеды гоночный горный

Слайд 14

Тандем

Слайд 15

Специальные велосипеды грузовой детский трехколесный Цирковой одноколёсный

Слайд 16

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ? Когда изобрели велосипед? Что означает этот дорожный знак? Как назывался этот велосипед? К какой группе велосипедов относится цирковой ? К какой группе велосипедов относится тандем ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Когда изобрели велосипед? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД?

уточнить знания детей об устройстве велосипеда; познакомить с историей и разнообразием велосипедов; учить правилам безопасной езды на велосипеде....

Презентация "Когда изобрели велосипед?" ("Окружающий мир", 1 класс)

Мультимедийная презентация по предмету "Окружающий мир"  - учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 1 класс. Составлена в соотвествии с изданием  Тихомирова Е.М. Окружающий мир. 1 клас...

Презентация "Когда изобрели велосипед"

Цель работы: познакомить учащихся с устройством велосипеда, рассказать  о правилах езды на велосипеде...

Урок окружающего мира в 1 классе: "Когда изобрели велосипед?"

Урок окружающего мира был составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока позволяют закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения при езде на велосипеде....

Презентация к уроку "Когда изобрели велосипед?"

Данная презентация  к уроку "Когда изобрели велосипед?" воспитывает у обучающихся интерес к предмету и приучает соблюдать правила дорожного движения....

Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе....