Социальный проект "Школа добрых дел"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Социальный проект  «Школа добрых дел»

учащихся 2 класса МОУ «Семинская основная школа»

руководитель:

 учитель начальных классов Серова Инна Сергеевна

 

Работа над проектом рассчитана на 1 год.
         Начало работы над проектом – сентябрь, окончание – май.
         В работе по проекту  принимали участие - 8 человек.

 

 Цели:

- Создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.

- Создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности  (физического, психического, социального).

- Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, его доверие к миру, радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальности ребенка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальный проект  «Школа добрых дел»

учащихся 2 класса МОУ «Семинская основная школа»

руководитель:

 учитель начальных классов Серова Инна Сергеевна

Работа над проектом рассчитана на 1 год.
        Начало работы над проектом – сентябрь, окончание – май.
        В работе по проекту  принимали участие - 8 человек
.

 

 Цели:

- Создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.

- Создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности  (физического, психического, социального).

- Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, его доверие к миру, радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальности ребенка.

Задачи проекта:

 - учить понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека;

- развивать познавательную и практическую деятельность;

- воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты проекта, его социальная

и воспитательная значимость

- Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.

- Расширить знания детей о роли растений в природе и жизни человека.

- Вовлечение ребят в конкретную трудовую природоохранительную деятельность, связанную с сохранением и улучшением окружающей среды.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

План  и работа по проекту:

1 этап. Экскурсии на школьный участок. Наблюдения за цветами, растущими на улице и в классе.

Вывод: цветы, растущие в классе, не могут расти на клумбе (но не все, герань исключение)

2этап. Подготовка и защита  рефератов: «Праздник цветов». Искали материал вместе с родителями о цветах, которые можно посадить на клумбе, оформляли рефераты, а затем защищали свой реферат: почему выбрали именно этот цветок, чем интересен и понравился, рассказывали легенды о цветах.

Учитель. Раз мы все считаем цветы своими друзьями, давайте же пригласим их на наш праздник, пусть веселятся вместе с нами. Входите, пожалуйста, гости дорогие! Расскажите нам о себе.

Ведущий. Друзья! Как радуют взор эти яркие краски цветов, их изящные очертания. Торжественнее становится в зале. Но цветы не только украшение, с ними связаны традиции, обычаи и даже поучительные истории, о которых мы поведаем вам сегодня.

Тюльпан. (учащийся с рефератом выходит и рассказывает о цветке)

Страна Нидерланды славится своими тюльпанами. Красота тюльпанов покорила Персию. Турцию, но, когда в XVII веке они попали в Голландию, увлечение ими приняло необыкновенные размеры. Известен случай, когда в Амстердаме за три луковицы отдали два каменных дома. В честь вновь выведенных сортов ежегодно устраивались праздники.

Гиацинт. Посвящен Аполлону. В Греции он считался символом печали. Предание гласит, что этот цветок вырос из крови Юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.

Нарцисс. Имеет различное значение у разных народов. В Греции считался цветком погибших. В Риме - цветком победы.

Роза. Царица цветов. Известна людям более сорока столетий. Из греческого мифа следует, что на пиршестве богов было пролито несколько капель нектара напитка бессмертия. В тот же миг из них выросли белые розы.

А красными они стали от крови богини любви Афродиты, которая уколола палец о шипы. В Древнем Риме розой награждали воинов за доблесть и героизм.

В Финляндии самый почетный орден - орден «Белой розы»?

Гвоздика. Любимый цветок К. Маркса, символ революционной борьбы.

Львиный зев. По преданию, выращен в честь подвига силача Самсона, вышедшего победителем в единоборстве со львом.

Лилии. Издавна пользовались большим почетом. На знамени и гербе Франции изображены три  лилии.

Георгин. В 1805 году немецкий ученый, путешественник и исследователь Александр Гумбольдт, вернувшись из Южной Америки, привез клубни неизвестного мексиканского растения. Когда вырос первый цветок, он назвал его георгином в честь русского академика Георгия.

Георгины быстро распространились по всем садам Европы.

Гладиолус. Это цветок из семейства ирисовых, выходец из далекой Африки, с мыса Доброй Надежды. Существовало поверье, что луковица гладиолуса, если ее носить на груди, делает человека неуязвимым для меча и стрел.

Хризантемы. Дети осени, холодны и бесстрастны, но они  неповторимо хороши.

В Японии высшая правительственная награда орден «Хризантема». Там это символ нации, знак государственной печати, ее изображают и на деньгах.

Ведущий. Вашему вниманию был представлен материал о цветах, который мы готовили на мероприятие «Праздник цветов».

3 этап. Мероприятия и беседы о природе, о ее значении для человека: «По лесным тропинкам», «Там, на неведомых дорожках», «Лесные Айболиты», выставка «Цветы приносят радость».

4этап. Практический. Посадка семян, ухаживание за посевами.

5этап. Итог. Акция «Цветок в подарок школе » для зеленого украшения клумбы.

Ведущий. Мы хотели бы подарить цветы для школы, которые  сами вырастили, и цветы, которые принесли из дома.

(Показ цветов, луковиц и т.д.)

Ученик   1 .   Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком.

 И душистое, свежее лето

Вместе с нами приходит в наш дом.

Ученик  2 .   Вы гордитесь красою наряда.

Светом солнечных дней золотых.

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.

Ученик  3 .   Сколько вас, пышножелтых, веселых

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы

В нашем залитом солнцем саду.

Ученик  5 .  Мы давно вас считаем друзьями

-Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами

Чтоб на клумбах цвели вы быстрей.

Вывод: (говорят ведущие) Мы много узнали о цветах, занимались практикой – посадкой семян, знаем как ухаживать за цветами.

Ведущий. Понимаем, что цветы – это не только украшение на клумбе, но и польза.


Литература:

1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004.-320с.- (Мастерская учителя).

2. Внеклассные мероприятия:1класс.\Авт.- сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л. П. Барылкина, Т. И. Цыбина,  Е.Л. Резенова.- 3-е изд. перераб. и доп. – М.:ВАКО, 2006. -288с. –(Мозаика детского отдыха).

3. .Классные часы.1 класс. \Сост. Васильева О.В. –Изд. 2-е, переработанное. -Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.

4. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов - на - Дону, 2002.

5. Праздник в подарок. М.С. Локалова/Авт.-сост./Художник В.Х.Янаев.- Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2000.

6. Предметные недели и праздники/авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2008.-199с.:ил.

7. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. \Сост. О.Е. Жиренко, Л.А.Обухова, издательство «ВАКО», (Мозаика детского отдыха), 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Доброе сердце"

Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...

Социальный проект "Добрые дела"

Актуальность социального проекта «Добрые дела» подтверждаются словами В.А.Сухомлинского “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”....

Социальный проект "Добро начинается с нас"

Социальный проект, направленный на оказание помощи зимующим птицам, развитие познавательного интереса и наблюдательности, развитие у детей экологически ответственного поведения....

Социальный проект "Доброе сердце"

Проект создает условия для проявления и развития  важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни....

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены классной детской организации "Солнышко" принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...

социальный проект "Добро начинается с тебя"

Члены класной детской организации "Солнышко"принимают активное участие в волонтёрском движении и реализуют социальный проект "Добро начинается с тебя"...