Тесты по окружающему миру программа "Школа 2100"; 2 класс
тест по окружающему миру (2 класс) на тему
Данные тесты разработы по всей программе 2 класса и могут использоваться как на обобщающем уроке, так и на контрольном уроке в конце каждой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_okr._miru_2_klass.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по окружающему миру программа «Школа 2100», 2 класс
Проверочная работа по теме «Животные и растения».
Выбери верное утверждение:
- Верблюд живёт в: 3. Кукуруза растёт:
А) в лесу; А) в саду;
Б) в саванне; Б) на огороде;
В) в джунглях; В) на поле;
Г) в пустыне. Г) в воде.
2. Это животное – хищник: 4. Как называется детёныш овцы:
А) лось; А) ягнёнок;
Б) лиса; Б) телёнок;
В) слон; В) жеребёнок;
Г) жираф. Г) овчонок.
Подчеркни лишнее слово:
- Огурец, пшеница, помидор, редиска.
- Столб, мост, тетрадь, камень.
- Июнь, май, март, апрель.
- Сосулька, облако, озеро, рыба.
- Капуста, овца, курица, медведь.
Вставь в текст пропущенные слова:
Рано или поздно все растения и животные старятся и
_______________. Их останки попадают в ______________.
Мелкие почвенные животные и мельчайшие микробы превращают эти останки в вещества, которыми питаются ________________________.
Жизнь продолжается!
Проверочная работа по окружающему миру
по теме «Сезонные изменение в природе».
Выбери верное утверждение:
- Весенние месяцы это:
А) декабрь, январь, март;
Б) март, апрель, май;
В) весна, зима, лето;
Г) февраль, март, апрель.
- Какое явление природы бывает только весной:
А) ледоход;
Б) листопад;
В) снегопад.
- Какая птица весной прилетает из тёплых стран в наш край:
А) сорока,
Б) ворона,
В) воробей,
Г) грач.
- Какой цветок цветет весной:
А) мак,
Б) мать-и-мачеха,
В) ромашка,
Г) василёк.
Подчеркни:
- То, что не относится к природе:
Камень, солнце, жук, стол, белка, крокодил, озеро, тетрадь.
- Лишний предмет:
Пчела, мох, карась, дождевой червь.
Напиши:
- Одного зверя:
- Одну птицу:
- Одно насекомое:
- Одну рыбу:
Проверочная работа по теме «Наша планета».
1 вариант
- Луна – это:
а) ближайшая к нам Звезда;
б) планета Солнечной системы;
в) спутник Земли.
- Параллели – это:
а) условные линии, идущие с запада на восток;
б) условные линии, соединяющие полюса;
в) условные линии, делящие Землю на 2 полушария.
- Назови осенние месяцы:
- Что такое компас? Компас – это _________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________.
- Продолжи предложения:
а) Земля имеет форму____________________________.
б) Три состояния вещества:_______________________
______________________________________________
______________________________________________.
- Зарисуй схему сторон света:
Проверочная работа потеме «Наша планета».
2 вариант.
- Солнце – это:
а) ближайшая к нам Звезда;
б) планета Солнечной системы;
в) спутник Земли.
- Меридианы – это:
а) условные линии, идущие с запада на восток;
б) условные линии, соединяющие полюса;
в) условные линии, делящие Землю на 2 полушария.
- Назови летние месяцы:
- Что такое глобус? Глобус - это ______________________________
________________________________________________________.
- Продолжи предложения:
а) Вокруг звёзд вращаются ________________________.
б) Три состояния вещества:________________________
________________________________________________
________________________________________________.
- Зарисуй схему сторон света:
Самостоятельная работа по теме «Наша планета».
а) Земля притягивает к себе ______________________ ______________________. б) Круговой путь полёта планеты называется __________________________. В) Ночью на север указывает _______________________звезда.
Воображаемая линия, где небо кажется соприкасающимся с землей называется: а) меридианом; б) параллелью; в) горизонтом; г) экватором. В полдень тень: А) самая длинная; Б) самая короткая. Тени в полдень указывают: А) на юг; Б) на восток; В) на север; Г) на запад.
__________________________________________________ ___________________________________________________.
___________________________________________________.
Карта – это ____________________________________________________ |
Отгадай загадки, запиши отгадки: (тема «Наша планета") Не хожена дорожка Посыпана горошком. ( ) |
Без рук, без ног, зато с рогами, А ходит он под небесами. ( ) |
Катится по голубому блюдечку Золотое яблочко. ( ) |
Он и летом, и зимой Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди – Он всё будет впереди. ( ) |
Ты упала мне под ноги, Растянулась по дороге. И нельзя тебя понять, И нельзя тебя прогнать. На меня ты так похожа, Будто я шагаю лёжа. ( ) |
Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга обходят. ( ) Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. ( ) |
Самостоятельная работа по теме «Погода. Климат».
Выбери верное утверждение:
1. Изменения погоды в определённом месте в течение года называются:
А) климатом;
Б) температурой;
В) погодой;
Г) осадками.
2. Если ветер северо-восточный, то он дует:
А) с севера;
Б) с востока;
В) с северо-востока;
Д) на северо-восток.
3. Какой пояс расположен возле Южного полюса:
А) южный;
Б) тёплый;
В) холодный;
Г) полярный.
Что такое термометр?
Термометр - это _________________________________________________________________________________________________________________.
Запиши цифрами и знаками «двадцать три градуса выше нуля».
Самостоятельная работа по теме «Погода. Климат».
- Продолжи предложения:
А) Причина смены дня и ночи - __________________________________________________________________________________________________________________________.
Б) Погода – это __________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Перечисли виды осадков: __________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Выбери неправильное утверждение:
А) Нагретый воздух поднимается вверх.
Б) На Южном полюсе не бывает жарко.
В) Обычные изменения погоды в определённом месте в течение года создают климат.
Г) В умеренном поясе не бывает холодно.
4. Выбери верное утверждение:
- 14 градусов – это
А) четырнадцать градусов выше нуля;
Б) четырнадцать градусов тепла;
В) четырнадцать градусов холода.
Самостоятельная работа по теме «Реки».
- Река – это ________________________________________________________________________________________________________.
- Устье – это ______________________________________________________________________________________________________.
- Напиши названия трёх рек России: _____________________________________________________________________________________________________________________.
- Напиши названия трёх рек Челябинской области:_____________________________________________________________________________________________________________.
Самостоятельная работа по теме «План и карта».
- Что такое карта?
Карта – это __________________________________________________________________________________________________________________________.
- Выбери правильный ответ:
- Где на Земле теплее всего?
А) в умеренном поясе;
Б) в жарком поясе;
В) на Южном полюсе.
2. Время года в Южном полушарии, которое бывает в июне:
А) весна; В) осень;
Б) лето; Г) зима.
3. Обведи кружком самую низкую температуру:
+7 градусов; +20 градусов; 0 градусов; -32 градусов; +25 градусов; -10 градусов.
- Нарисуй в квадрате любой условный знак, который ты помнишь, подпиши рядом его название.
______________________________________.
- Чего не может быть?
А) плана комнаты;
Б) плана двора;
В) плана России;
Г) плана стадиона.
Проверочная работа по теме «Части света. Материки».
- Перечисли все части света:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Найди ошибки в названиях материков:
Евразия, Аврика, Восточная Америка, Западная Америка, австралия, Антарктика.
- Какие материки расположены в западном полушарии?
______________________________________________________.
- Что такое океан?
Океан – это _________________________________________________
____________________________________________________________.
- Какие материки пересекаются экватором?
__________________________________________________________________________________________________________________________.
- Какой океан нельзя переплыть?
____________________________________________________________.
- На каком материке живёт кенгуру?
А) в Африке;
Б) в Австралии;
В) в Южной Америке;
Г) в Антарктиде.
8. Название какого материка в переводе означает «Южный»:
А) Африка;
Б) Антарктида;
В) Южная Америка;
Г) Австралия.
Проверочная работа по теме «Материки и океаны».
- Перечисли все океаны.
_________________________________________________________________________________________________________________________.
- Что такое материк?
Материк – это _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________.
- Какой части света не существует:
А) Америки;
Б) Австралии;
В) Евразии;
Г) Африки.
4. Как называется самый южный материк?
___________________________________________________.
5. Как называется самый жаркий материк?
_______________________________________________.
- В каком полушарии расположена Евразия?
А) в северном;
Б) в южном.
7. Какой океан самый маленький?
______________________________________________.
- Почему белые медведи никогда не едят пингвинов?
___________________________________________________________
___________________________________________________________.
Проверочная работа по теме «Реки и озёра».
- Исток – это:
А) замкнутая естественная впадина;
Б) мелкая река, впадающая в большую реку;
В) место, из которого вытекает река;
Г) место впадения реки в море.
2. В каком направлении течёт река:
А) к устью;
Б) к притоку;
В) к истоку.
3. Что такое озеро?
Озеро – это _____________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________.
- Река и озеро – источники:
А) пресной воды;
Б) солёной воды.
5. Напиши названия трёх озёр Челябинской области: _________________
_________________________________________________________________.
6. Подчеркни только озёра:
Волга, Енисей, Байкал, Ладожское, Кама, Онежское, Амур.
- Напиши, как происходит круговорот воды в природе.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________.
Проверочная работа по теме «Равнины и горы».
- Какими цветами изображают на карте горы:
_________________________________________________________________.
- Зелёным цветом на карте изображаются:
А) болота;
Б) леса;
В) равнины.
3. Где живут орлы, козероги и барсы?
А) на равнинах;
Б) в горах.
4. Где реки имеют широкую долину?
А) на равнинах;
Б) в горах.
5. Где много полей, садов и огородов?
А) на равнинах;
Б) в горах.
6. Где местность лежит высоко над уровнем моря?
А) на равнине;
Б) в горах.
7. Вставь пропущенные слова:
Горы сложены _________________ горными породами.
Равнины сложены __________________горными породами.
- Назови полезные ископаемые, которые могут использоваться в строительстве. _________________________________________.
- Что не является полезным ископаемым:
А) каменный уголь; В) магнитный железняк;
Б) овраг; Г) известняк.
Проверочная работа по теме «Моря и острова».
- Что такое материк?
Материк – это _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________.
- Что такое остров?
Остров – это __________________________________________________________
__________________________________________________________.
- Выбери только полуострова:
А) Скандинавский;
Б) Японский;
В) Сахалин;
Г) Камчатка;
Д) Индостан.
4. Перечисли свойства морей:
А.______________________________________________________________.
Б.______________________________________________________________.
В.______________________________________________________________.
5. Назови нескольких обитателей морей:
_______________________________________________________________
___________________________________________________________________.
6. Напиши названия трёх морей России.
__________________________________________________________________________________________________________________________________.
Проверочная работа по теме «Экологические системы».
- Экосистема – это _________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
- Продолжи предложения.
Главная роль в экосистеме принадлежит растениям. Они снабжают органическими веществами всех обитателей экосистемы. Поэтому называются ____________________________.
Животных и человека называют _____________________________.
Микроскопические бактерии и мелкие животные, перерабатывающие останки животных и растений и превращающие их в минеральные вещества называют ________________________________.
- Напиши, как происходит в природе круговорот веществ.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Вспомни, и приведи примеры, как животные приспособлены к условиям обитания:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа №1 по теме «Природные зоны».
- Как называется самая холодная природная зона?
__________________________________________________.
- Составь пищевую цепь этой зоны.
_____________________________________________________________.
- Какое из животных нельзя встретить в этой зоне?
А) бурый медведь;
Б) морж;
В) белый медведь;
Г) кайра.
4. Выбери только кормильцев:
А) ромашка;
Б) картофель;
В) дождевой червь;
Г) носорог;
Д) берёза.
5. Назови примеры трёх едоков:
___________________________________________________________.
6. Назови примеры трёх мусорщиков: _____________________________________________________________________________________________________________________________________.
Проверочная работа №2 по теме «Природные зоны».
- Перечисли все природные зоны от полюса к экватору.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Приведи пример пищевой связи тундры:
__________________________________________________________________________________________________________________.
- Какое растение, растет в зоне лесов:
А) карликовая берёза;
Б) кедр;
В) саксаул;
Г) кактус.
4. Приведи пример пищевой цепи зоны лесов:
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
5. Исправь ошибки:
А) Подосиновик – это мусорщик.
Б) Глухарь – это животное пустыни.
В) Жужелица – это растение пустыни.
Г) Шалфей – это хищник.
Д) Сайгак живёт в тундре.
Е) Дрофа – это степная птица.
6. Приведи пример пищевой цепи зоны пустынь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Саванны – это
А) птицы; В) тропические степи;
Б) Тропические леса; Г) мусорщики.
Проверочная работа № 3 по теме «Природные зоны».
- Какая зона расположена между зон тундра и степь?
___________________________________.
- О какой зоне идёт речь?
Там летом оттаивает только верхний слой почвы, ниже – вечная мерзлота. Та как этот промёрзший слой земли на пропускает воду на глубину там много болот и озёр.
А) о ледяной пустыне;
Б) о тундре;
В) о степи.
3. Что такое ЧЕРНОЗЁМ?
А) название птицы;
Б) самая плодородная почва;
В) название озера;
Г) название змеи.
4. Приведи пример пищевой цепи зоны степей.
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Какое из этих растений занесено в Красную книгу?
А) тюльпан;
Б) пион тонколистный;
В) карликовая берёза;
Г) саксаул.
Проверочная работа по теме «Россия – наша родина».
- Как звучит полное название нашей страны?
__________________________________________________.
- Наша страна расположена на материке:
А) Африка; В) Австралия;
Б) Евразия; Г) Антарктида.
3. Зарисуй флаг России.
4. Приведи примеры полезных ископаемых, которые добываются в России.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5. Приведи примеры названий пяти Российских городов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________.6. Как называется столица нашей страны?
______________________________.
- В какой части света расположен наш город Челябинск?
А) в Европе;
Б) в Азии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по окружающему миру в 4 классе. УМК "Школа России"
Тесты в виде презентации для учеников 4 класса по Окружающему миру. Ответы ученики записывают для удобства в таблицу: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 ответ ...
Тест по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа 21 века"
Комментарии к тесту.Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе по системе Н.Ф. Виноградовой предназначен для проверки знаний и умений учеников к концу третьего года обучения. Ответы пред...
Тесты по окружающему миру для 2 класса к УМК "Школа России"
Очень удобно использовать для проверки домашнего задания....
Контрольные тесты по окружающему миру для 3 класса по системе Л. В. Занкова
Контрольные тесты составлены по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова "Окружающий мир" 3 класс....
Тесты по окружающему миру для 3 класса по УМК "Планета Знаний"
Тематические тесты ("Свойства тел и веществ", "Вода", "Почва", "Горные породы") по окружающему миру для 3 класса по "Планете знаний"...
Тесты по окружающему миру для 4 класса
Использую данные тесты для проверки домашнего задания по программе "Школа России" Плешакова А.А....
Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.
УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...