Тесты по окружающему миру программа "Школа 2100"; 2 класс
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

Варанкина Татьяна Владимировна

Данные тесты разработы по всей программе 2 класса и могут использоваться как на обобщающем уроке, так и на контрольном уроке в конце каждой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_okr._miru_2_klass.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по окружающему миру программа «Школа 2100», 2 класс

Проверочная работа по теме «Животные и растения».

Выбери верное утверждение:

  1. Верблюд живёт в:                      3. Кукуруза растёт:

А) в лесу;                                           А) в саду;

Б) в саванне;                                     Б) на огороде;

В) в джунглях;                                   В) на поле;

Г) в пустыне.                                      Г) в воде.

         2. Это животное – хищник:            4. Как называется детёныш овцы:

              А) лось;                                               А) ягнёнок;

              Б) лиса;                                               Б) телёнок;

              В) слон;                                               В) жеребёнок;

              Г) жираф.                                            Г) овчонок.

   Подчеркни лишнее слово:

  1. Огурец, пшеница, помидор, редиска.
  2. Столб, мост, тетрадь, камень.
  3. Июнь, май, март, апрель.
  4. Сосулька, облако, озеро, рыба.
  5. Капуста, овца, курица, медведь.

Вставь в текст пропущенные слова:

Рано или поздно все растения и животные старятся и

_______________. Их останки попадают в ______________.

Мелкие почвенные животные и мельчайшие микробы превращают эти останки в вещества, которыми питаются ________________________.

Жизнь продолжается!

Проверочная работа по окружающему миру

по теме «Сезонные изменение в природе».

Выбери верное утверждение:

  1. Весенние месяцы это:

А) декабрь, январь, март;

Б) март, апрель, май;

В) весна, зима, лето;

Г) февраль, март, апрель.

  1. Какое явление природы бывает только весной:

А) ледоход;

Б) листопад;

В) снегопад.

  1. Какая птица весной прилетает из тёплых стран в наш край:

А) сорока,

Б) ворона,

В) воробей,

Г) грач.

  1. Какой цветок цветет весной:

А)  мак,

Б) мать-и-мачеха,

В) ромашка,

Г) василёк.

Подчеркни:

  1. То, что не относится к природе:

Камень, солнце, жук, стол, белка, крокодил, озеро, тетрадь.

  1. Лишний предмет:

Пчела, мох, карась, дождевой червь.

          Напиши:

  1. Одного зверя:
  2. Одну птицу:
  3. Одно насекомое:
  4. Одну рыбу:

Проверочная работа по теме «Наша планета».

1 вариант

  1. Луна – это:

          а) ближайшая к нам Звезда;

б) планета Солнечной системы;

в) спутник Земли.

  1. Параллели – это:

а) условные линии, идущие с запада на восток;

б) условные линии, соединяющие полюса;

в) условные линии, делящие Землю на 2 полушария.

  1. Назови осенние месяцы:

  1. Что такое компас? Компас – это _________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________.

  1. Продолжи предложения:

а) Земля имеет форму____________________________.

б) Три состояния вещества:_______________________

______________________________________________
______________________________________________.

  1. Зарисуй схему сторон света:

Проверочная работа потеме «Наша планета».

2 вариант.

  1. Солнце – это:

а) ближайшая к нам Звезда;

б) планета Солнечной системы;

в) спутник Земли.

  1. Меридианы – это:

а) условные линии, идущие с запада на восток;

б) условные линии, соединяющие полюса;

в) условные линии, делящие Землю на 2 полушария.

  1. Назови летние месяцы:

  1. Что такое глобус? Глобус  - это ______________________________

________________________________________________________.

  1. Продолжи предложения:

а) Вокруг звёзд вращаются ________________________.

б) Три состояния вещества:________________________

________________________________________________
________________________________________________.

  1. Зарисуй схему сторон света:

Самостоятельная работа по теме «Наша планета».

  1. Продолжи предложение:

а) Земля притягивает к себе ______________________

______________________.

б) Круговой путь полёта планеты называется

__________________________.

В) Ночью на север указывает _______________________звезда.

  1. Выбери правильный ответ:

Воображаемая линия, где небо кажется соприкасающимся

с землей называется:

а) меридианом;

б) параллелью;

в) горизонтом;

г) экватором.

В полдень тень:

А) самая длинная;

Б) самая короткая.

Тени в полдень указывают:

А) на юг;

Б) на восток;

В) на север;

Г) на запад.

  1. Перечисли и запиши планеты Солнечной системы:

__________________________________________________
__________________________________________________

___________________________________________________.

  1. Причина смены времён года - ___________________________________________________

___________________________________________________.

  1. Что такое карта?

Карта – это ____________________________________________________
____________________________________________________.

Отгадай загадки, запиши отгадки: (тема «Наша планета")

           Не хожена дорожка

Посыпана горошком.   (                                               )

          Без рук, без ног, зато с рогами,

А ходит он под небесами.   (                                        )

           Катится по голубому блюдечку

Золотое яблочко.         (                                       )

          Он и летом, и зимой

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди –

Он всё будет впереди.     (                                      )

          Ты упала мне под ноги,

Растянулась по дороге.

И нельзя тебя понять,

И нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа,

Будто я шагаю лёжа.         (                                      )

           Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга обходят.      (                                        )

          Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.   (                                       )

Самостоятельная работа по теме «Погода. Климат».

Выбери верное утверждение:

1. Изменения погоды в определённом месте в течение года называются:

А) климатом;

Б) температурой;

В) погодой;

Г) осадками.

2. Если ветер северо-восточный, то он дует:

А) с севера;

Б) с востока;

В) с северо-востока;

Д) на северо-восток.

3. Какой пояс расположен возле Южного полюса:

А) южный;

Б) тёплый;

В) холодный;

Г) полярный.

Что такое термометр?

Термометр - это  _________________________________________________________________________________________________________________.

Запиши цифрами и знаками «двадцать три градуса выше нуля».

Самостоятельная работа по теме «Погода. Климат».

  1. Продолжи предложения:

А) Причина смены дня и ночи - __________________________________________________________________________________________________________________________.

Б) Погода – это __________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Перечисли виды осадков: __________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Выбери неправильное утверждение:

А) Нагретый воздух поднимается вверх.

Б) На Южном полюсе не бывает жарко.

В) Обычные изменения погоды в определённом месте в течение года создают климат.

Г) В умеренном поясе не бывает холодно.

4. Выбери верное утверждение:

- 14 градусов – это

А) четырнадцать градусов выше нуля;

Б) четырнадцать градусов тепла;

В) четырнадцать градусов холода.

Самостоятельная работа по теме «Реки».

  1. Река – это ________________________________________________________________________________________________________.
  2. Устье – это ______________________________________________________________________________________________________.
  3. Напиши названия трёх рек России: _____________________________________________________________________________________________________________________.
  4. Напиши названия трёх рек Челябинской области:_____________________________________________________________________________________________________________.

Самостоятельная работа по теме «План и карта».

  1. Что такое карта?

Карта – это __________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Выбери правильный ответ:
  1. Где на Земле теплее всего?

А) в умеренном поясе;

Б) в жарком поясе;

В) на Южном полюсе.

                 2. Время года в Южном полушарии, которое бывает в июне:

                       А) весна;                                В) осень;

                       Б) лето;                                  Г) зима.

                3. Обведи кружком самую низкую температуру:

+7 градусов;  +20 градусов; 0 градусов;  -32 градусов;  +25 градусов; -10 градусов.

  1. Нарисуй в квадрате любой условный знак, который ты помнишь, подпиши рядом его название.

 ______________________________________.

  1. Чего не может быть?

А) плана комнаты;

Б) плана двора;

В) плана России;

Г) плана стадиона.  

         

Проверочная работа по теме «Части света. Материки».

  1. Перечисли все части света:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди ошибки в названиях материков:

Евразия, Аврика, Восточная Америка, Западная Америка, австралия, Антарктика.

  1. Какие материки расположены в западном полушарии?

______________________________________________________.

  1. Что такое океан?

Океан – это _________________________________________________

____________________________________________________________.

  1. Какие материки пересекаются экватором?

__________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Какой океан нельзя переплыть?

____________________________________________________________.

  1. На каком материке живёт кенгуру?

А) в Африке;

Б) в Австралии;

В) в Южной Америке;

Г) в Антарктиде.

     8. Название какого материка в переводе означает «Южный»:

А) Африка;

Б) Антарктида;

В) Южная Америка;

Г) Австралия.

Проверочная работа по теме «Материки и океаны».

  1. Перечисли все океаны.

_________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Что такое материк?

Материк – это _________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________.

  1. Какой части света не существует:

А) Америки;

Б) Австралии;

В) Евразии;

Г) Африки.

       4.  Как называется самый южный материк?

        ___________________________________________________.

       5.  Как называется самый жаркий материк?

         _______________________________________________.

  1. В каком полушарии расположена Евразия?

А) в северном;

Б) в южном.

      7.  Какой океан самый маленький?

           ______________________________________________.

  1. Почему белые медведи никогда не едят пингвинов?

___________________________________________________________

       ___________________________________________________________.

Проверочная работа по теме «Реки и озёра».

  1. Исток – это:

А) замкнутая естественная впадина;

Б) мелкая река, впадающая в большую реку;

В) место, из которого вытекает река;

Г) место впадения реки в море.

    2.  В каком направлении течёт река:

                       А) к устью;

                       Б) к притоку;

                       В) к истоку.

      3. Что такое озеро?

      Озеро – это _____________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________.

  1. Река и озеро – источники:

А) пресной воды;

Б) солёной воды.

     5. Напиши названия трёх озёр Челябинской области: _________________
_________________________________________________________________.

6. Подчеркни только озёра:

   Волга, Енисей, Байкал, Ладожское, Кама, Онежское, Амур.

  1. Напиши, как происходит круговорот воды в природе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Проверочная работа по теме «Равнины и горы».

  1. Какими цветами изображают на карте горы:

_________________________________________________________________.

  1. Зелёным цветом на карте изображаются:

А) болота;

Б) леса;

В) равнины.

3.    Где живут орлы, козероги и барсы?

           А) на равнинах;

           Б) в горах.

4. Где реки имеют широкую долину?

            А) на равнинах;

             Б) в горах.

5. Где много полей, садов и огородов?

             А) на равнинах;

             Б) в горах.

6. Где местность лежит высоко над уровнем моря?

              А) на равнине;

              Б) в горах.

7. Вставь пропущенные слова:

   Горы сложены  _________________ горными породами.

   Равнины сложены __________________горными породами.

  1. Назови полезные ископаемые, которые могут использоваться в строительстве.  _________________________________________.

  1. Что не является полезным ископаемым:

А)     каменный уголь;        В) магнитный железняк;

Б)    овраг;                              Г) известняк.

Проверочная работа по теме «Моря и острова».

  1. Что такое материк?

Материк – это _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Что такое остров?

Остров  – это  __________________________________________________________
__________________________________________________________.

  1. Выбери только полуострова:

А) Скандинавский;

Б) Японский;

В) Сахалин;

Г) Камчатка;

Д) Индостан.

         4. Перечисли свойства морей:  

А.______________________________________________________________.

Б.______________________________________________________________.

В.______________________________________________________________.

5.  Назови нескольких обитателей морей:

_______________________________________________________________

___________________________________________________________________.

6. Напиши названия трёх морей России.

__________________________________________________________________________________________________________________________________.

Проверочная работа по теме «Экологические системы».

  1. Экосистема – это  _________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

  1. Продолжи предложения.

Главная роль в экосистеме принадлежит растениям. Они снабжают органическими веществами всех обитателей экосистемы. Поэтому называются ____________________________.

Животных и человека называют  _____________________________.

Микроскопические бактерии и мелкие животные, перерабатывающие останки животных и растений и превращающие их в минеральные вещества называют ________________________________.

  1. Напиши, как происходит в природе круговорот веществ.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
  2. Вспомни, и приведи примеры, как животные приспособлены к условиям обитания:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа №1 по теме «Природные зоны».

  1. Как называется самая холодная природная зона?

__________________________________________________.

  1. Составь пищевую цепь этой зоны.

_____________________________________________________________.

  1. Какое из животных нельзя встретить в этой зоне?

А) бурый медведь;

Б) морж;

В) белый медведь;

Г) кайра.

    4. Выбери только кормильцев:

А)   ромашка;

Б) картофель;

В) дождевой червь;

Г) носорог;

Д) берёза.

5. Назови примеры трёх едоков:

___________________________________________________________.

6. Назови примеры трёх мусорщиков: _____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Проверочная работа №2 по теме «Природные зоны».

  1. Перечисли все природные зоны от полюса к экватору.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Приведи пример пищевой связи тундры:

__________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Какое растение, растет в зоне лесов:

А) карликовая берёза;

Б) кедр;

В) саксаул;

Г) кактус.

4. Приведи пример пищевой цепи зоны лесов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Исправь ошибки:

А) Подосиновик – это мусорщик.

Б) Глухарь – это животное пустыни.

В) Жужелица – это растение пустыни.

Г) Шалфей – это хищник.

Д) Сайгак живёт в тундре.

Е) Дрофа – это степная птица.

6. Приведи пример пищевой цепи зоны пустынь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Саванны – это

А) птицы;                               В) тропические степи;

Б) Тропические леса;         Г) мусорщики.

Проверочная работа № 3 по теме «Природные зоны».

  1. Какая зона расположена между зон тундра и степь?

___________________________________.

  1. О какой зоне идёт речь?

Там летом оттаивает только верхний слой почвы, ниже – вечная мерзлота. Та как этот промёрзший слой земли на пропускает воду на глубину там много болот и озёр.

А) о ледяной пустыне;

Б) о тундре;

В) о степи.

           3. Что такое ЧЕРНОЗЁМ?

                  А) название птицы;

                  Б) самая плодородная почва;

                  В) название озера;

                  Г) название змеи.

          4. Приведи пример пищевой цепи зоны степей.

       _________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

        Какое из этих растений занесено в Красную книгу?

А)    тюльпан;

Б)    пион тонколистный;

В)  карликовая берёза;

Г)   саксаул.

Проверочная работа по теме «Россия – наша родина».

  1. Как звучит полное название нашей страны?

__________________________________________________.

  1. Наша страна расположена на материке:

А) Африка;                       В) Австралия;

Б) Евразия;                       Г) Антарктида.

     3.  Зарисуй флаг России.

4. Приведи примеры полезных ископаемых, которые добываются в России.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Приведи примеры названий пяти Российских городов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________.6. Как называется столица нашей страны?

______________________________.

  1. В какой части света расположен наш город Челябинск?

А) в Европе;

Б) в Азии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру в 4 классе. УМК "Школа России"

Тесты в виде презентации для учеников 4 класса по Окружающему миру. Ответы ученики записывают для удобства в таблицу: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 ответ       ...

Тест по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа 21 века"

Комментарии к тесту.Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе по системе Н.Ф. Виноградовой предназначен для проверки знаний и умений  учеников  к концу третьего года обучения. Ответы пред...

Тесты по окружающему миру для 2 класса к УМК "Школа России"

Очень удобно использовать для проверки домашнего задания....

Контрольные тесты по окружающему миру для 3 класса по системе Л. В. Занкова

Контрольные тесты составлены по учебнику  Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова "Окружающий мир" 3 класс....

Тесты по окружающему миру для 3 класса по УМК "Планета Знаний"

Тематические тесты ("Свойства тел и веществ", "Вода", "Почва", "Горные породы") по окружающему миру для 3 класса по "Планете знаний"...

Тесты по окружающему миру для 4 класса

Использую данные тесты для проверки домашнего задания по программе "Школа России" Плешакова А.А....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...