Тесты по окружающему миру программа "Школа 2100"; 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Тесты разработаны по всей программе 3 класса и могут использоваться как на обобщающем, так и на контрольном уроке в конце изученной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_proverochnye_raboty_po_okruzhayushchemu_miru_za_3_klass.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочные тесты по окружающему миру
программа «Школа 2100»; 3 класс.
Проверочная работа №1 по темам №1, 2.
1. Что такое тело? Тело – это _______________________________________
________________________________________________________________.
2. Что такое вещество? Вещество – это _______________________________
_________________________________________________________________.
3. Назови три тела и напиши, из каких веществ они состоят.
тело | вещество |
4. На какие три группы делятся окружающие нас тела?
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
5. Мельчайшие частицы вещества называются:
А) смесями б) молекулами; в) каплями.
6. Перечисли три состояния вещества:
______________________________________________________________________.
7. Соедини стрелками вид тела и его характеристику:
Твёрдые тела | Не имеют постоянной формы и объёма. |
Жидкие тела | Имеют постоянную форму и объём. |
Газообразные тела | Имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы. |
Проверочная работа №2 по темам №3,4.
1. Что такое энергия? Энергия – это ____________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Вставь в закон сохранения энергии, пропущенные слова:
«Энергия никогда __________________________из ничего и ____________________ бесследно. Но она может ________________________ и
_____________________________из одной формы в другую».
3. Заполни цепочку:
Энергия Солнца | → | → | Энергия, запасённая в молоке. | → |
4. Почему надо беречь энергию?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №3 по темам №5, 6.
1. Что такое природа? Природа – это __________________________________
__________________________________________________________________.
2. Воздушная оболочка Земли – это _____________________________.
3. Каменная оболочка Земли – это ______________________________.
4. Водная оболочка Земли – это _______________________________.
5. Оболочка Земли, охваченная жизнью – это __________________________.
6. Круговорот веществ – это __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
7. Почему человеческая деятельность приводит к нарушению порядка в природе, мешает круговороту веществ?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Проверочная работа №4 по теме №7.
1. Что такое экосистема? Экосистема – это _____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Вспомни, какие три роли играют живые организмы в экосистеме?
__________________________________________________________________________.
3. Земляника, ромашка, берёза, яблоня, липа относятся к группе _______________________________.
4. Пчела, кабан, стрекоза, заяц, тигр относятся к группе
____________________________.
5. Бактерии, грибы, дождевые черви относятся к группе
_______________________________.
6. К какой группе относится человек? ________________________________.
7. Некоторые люди предлагают истреблять вредные для человека живые организмы. Другие считают, что так делать нельзя. Кто из них прав и почему?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №5 по темам № 7,8.
1. Объясни, что дают друг другу и нам производители, потребители и разрушители?
Производители __________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Потребители _____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Разрушители ____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Приведи по три примера на каждую группу:
Производители | |
Потребители | |
Разрушители |
3. Что такое фотосинтез? Фотосинтез – это ______________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
4. Что такое обмен веществ?
Обмен веществ – это ________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
5. В чём отличие обмена веществ взрослого и молодого организма?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №6 по теме №9.
1. Что служит источником энергии для фотосинтеза? ______________________________________________________.
2. Почему растения называют кормильцами или производителями? __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Каким образом человек усваивает солнечную энергию?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
4. Соедини стрелками:
Человек одуванчик | производители |
Крапива рысь | |
Корова ястреб | потребители |
Жук-навозник Карась Дождевой червь | |
подберёзовик | разрушители |
Ель Бактерии
|
Проверочная работа №7 по теме №10.
1. Что такое экосистема? Экосистема – это ______________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Что такое цепь питания? Цепь питания – это __________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Почему экосистема может долго существовать без посторонней помощи?
__________________________________________________________________________.
4. Напиши две полные цепи питания:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа №8 по теме №11.
1. Что такое почва? Почва – это ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
2. В результате чего возникает почва? ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Главное свойство почвы – это ______________________________________.
Как называется вещество, от которого зависит плодородие почвы?
А) соль; Б) чернозём; В) перегной; Г) бактерии.
5. Для чего почва нужна растениям? _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Проверочная работа №9 по темам №12,13.
1. Экосистема – это _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
2. Что такое озеро? Озеро – это __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
3. Почему озеро со временем превращается в болото? _______________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
4. Составь цепь питания озера: ____________________________________________________________
5. Назови трёх производителей озера:______________________________________________________
6. Назови трёх потребителей озера:________________________________________________________
7. Назови трёх разрушителей озера:________________________________________________________
8. Сплошной «ковёр», состоящий из сплетающихся друг с другом растений на поверхности болота – это А) перегной; Б) сплавина; В) планктон; Г) ил.
9.Багульник – это А) производитель болота; Б) потребитель болота; В) разрушитель болота.
10. Составь цепь питания болота: _________________________________________________________
11. Из чего образуется торф?______________________________________________________________
12.Для чего используют торф?
А) как топливо; Б) для изготовления украшений; В) для выработки металлов.
Проверочная работа №10 по темам № 14, 15, 16.
1. Главные производители экосистемы луга – это
А) деревья; Б) грибы; В) злаки; Г) мхи.
2. Составь цепь питания луга: _________________________________________________
3. Почему луговые почвы плодородны? ________________________________________
__________________________________________________________________.
4. Главные производители экосистемы леса – это
А) деревья; Б) грибы; В) злаки; Г) мхи.
5. Приведи примеры:
Три дерева леса: ____________________________________________________________
Три кустарника леса _________________________________________________________
Три травянистых растения леса: _______________________________________________
6. Многолетнее растение, у которого несколько твёрдых стеблей, ответвляющихся от общего корня, – это А) дерево; Б) кустарник; В) травянистое растение.
7. Назови три растения Челябинской области, занесённых в Красную книгу.
________________________________________________________________________.
8. Составь цепь питания лесной экосистемы: __________________________________
_________________________________________________________________.
9. Какая природная экосистема самая устойчивая?
А) луга; Б) озера; В) болота; Г) леса.
10. Назови примеры трёх лесных грибов _______________________________________
11. назови трёх животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу.
__________________________________________________________________________
12. Незамкнутый круговорот веществ в экосистемах приводит к превращению:
Озера в _________________, болота в ____________________, луга в ______________.
13. Какие природные явления могут повлиять на разрушение экосистемы?
_________________________________________________________________________
Проверочная работа № 11 по темам №17, 19.
1. Выбери искусственную экосистему:
А) лес; Б) поле; В) луг; Г) озеро.
2. Какое растение не является культурным?
А) лук; Б) василёк; В) рожь; г) горох; Д) кукуруза.
3. Какова роль человека в заботе о поле?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
4. Что значит «биологическая борьба с вредителями» культурных растений?
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Перечисли все органы цветкового растения: __________________________________
__________________________________________________________________
6. Служит якорем для растения, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворённые в ней вещества – это
А) корень; Б) стебель; В) лист.
7. Орган размножения растений:
А) стебель; Б) лист; В) цветок.
8. Семена какого растения распространяются ветром?
А) голубика; Б) рябина; в) репейник; Г) клён.
9. Назови три хвойных растения: _____________________________________________
10. Мхи размножаются: А) цветками; Б) семенами; В) спорами.
11. Что такое хлорофилл? Хлорофилл – это _____________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Проверочная работа №12 по темам №20, 21.
1. Какие свойства характерны только для растений?
А) умение дышать; Б) умение создавать органические вещества;
В) умение размножаться; Г) умение поедать растения;
Д) умение цвести.
2. Инфузория-туфелька относится к группе:
А) кишечнополостных животных;
Б) простейших животных;
В) моллюсков.
3. Какое животное не является моллюском?
А) виноградная улитка; Б) аскарида;
В) мидия Г) кальмар; Д) жемчужница.
4. Насекомые, пауки, раки относятся к:
А) членистоногим; Б) кишечнополостным; В) земноводным.
5. Насекомые имеют:
А) шесть ног; Б) восемь ног; В) две ноги; Г) четыре ноги.
6. Чем питаются большинство насекомых? _____________________________.
7. Составь цепочку превращений бабочки.
Яйцо → → → бабочка
8. пауки
А) растительноядные животные; Б) хищники.
9.Выбери из перечисленных животных ракообразных:
А) каракурт; Б) муравей; В) креветка;
Г) саранча; Д) палочник; Е) краб; Ж) медведка.
Проверочная работа №13 по теме №22.
1. Рыбы относятся к
А) членистоногим животным;
Б) кишечнополостным животным;
В) позвоночным животным.
2. Напиши, за счёт чего рыбы хорошо плавают. _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Особый орган рыб, состоящий из чувствительных клеток, позволяющий ощущать колебания воды – это
А) чешуя; Б) жабры; В) боковая линия; Г) хвостовой плавник.
4. Напиши названия двух пресноводных рыб: ___________________________
5. Напиши названия двух морских рыб: ________________________________
6. Составь цепочку развития рыбы:
__________________________________________________________________
7. Чем дышат земноводные? _________________________________________
8. выбери из предложенных животных земноводное:
А) серая жаба;
Б) ленок;
В) ящерица;
Г) актиния.
9. Составь цепочку развития лягушки.
__________________________________________________________________.
Проверочная работа № 14 по теме № 23.
1. Выбери из предложенных животных пресмыкающиеся:
А) веретеница; Б) тритон; В) лягушка;
Г) плотва; Д) желудёвый долгоносик.
2. Пресмыкающиеся дышат:
А) жабрами; Б) лёгкими и кожей; В) только лёгкими.
3. Пресмыкающиеся живут
А) в воде; Б) в воде и на суше; В) только на суше.
4. Составь цепочку развития любого пресмыкающегося:
___________________________________________________________________________
5. Какое пресмыкающееся питается растениями:
А) змея; Б) крокодил; В) ящерица; Г) черепаха.
6. Как птицы приспособлены для полёта? Напиши.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Напиши названия трёх перелётных птиц нашего края:
__________________________________________________________________________
8. Напиши, как птицы заботятся о своём потомстве.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Напиши названия трёх оседлых птиц нашего края.
__________________________________________________________________________
Проверочная работа № 15 по теме № 25.
1. Какие из животных не являются теплокровными:
А) млекопитающие; Б) пресмыкающиеся; В) птицы.
2. Почему млекопитающим не нужно столько детёнышей, сколько рождается у рыб и пресмыкающихся? _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Какие органы чувств развиты у млекопитающих? _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Попробуй определить, по какому признаку млекопитающие объединены в группы:
Морж, песец, белый медведь, северный олень: ________________________________
Тигр, медведь, лев, волк, горностай, куница: ___________________________________
Дельфин, синий кит, кашалот, тюлень: _________________________________________
Слон, лось, бобр, кролик, жираф: _____________________________________________
Крот, слепушка, суслик: _____________________________________________________
5. Напиши названия трёх животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу. ____________________________________________________________________
6. Какие животные могут быть опасны для человека и почему. Приведи три примера.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа № 16 по темам № 27, 28.
1. На какие три группы делятся все живые организмы:
А) производители; потребители; разрушители;
Б) твёрдые, жидкие, газообразные;
В) простейшие, членистоногие, позвоночные.
2. Грибы относятся:
А) к царству растений; Б) к царству животных;
В) и к тому, и к другому царству; Г) ни к тому, ни к другому царству.
3. Чем размножаются грибы?
А) спорами; Б) семенами; В) личинками.
4. Грибы – это
А) производители; Б) потребители; В) разрушители.
5. Что не является грибом?
А) мухомор; Б) дрожжи; В) трутовик; Г) плесень; Д) водоросль.
6. Напиши названия трёх ядовитых грибов: _____________________________________
___________________________________________________________________________
7. Почему в городах лишайники не растут? _____________________________________
__________________________________________________________________________
8. Чем бактерии помогают нам, а чем мешают? _________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Что человек может делать, чтобы сохранить природу? ________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по окружающему миру в 4 классе. УМК "Школа России"
Тесты в виде презентации для учеников 4 класса по Окружающему миру. Ответы ученики записывают для удобства в таблицу: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 ответ ...
Тест по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа 21 века"
Комментарии к тесту.Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе по системе Н.Ф. Виноградовой предназначен для проверки знаний и умений учеников к концу третьего года обучения. Ответы пред...
Тесты по окружающему миру для 2 класса к УМК "Школа России"
Очень удобно использовать для проверки домашнего задания....
Контрольные тесты по окружающему миру для 3 класса по системе Л. В. Занкова
Контрольные тесты составлены по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова "Окружающий мир" 3 класс....
Тесты по окружающему миру для 3 класса по УМК "Планета Знаний"
Тематические тесты ("Свойства тел и веществ", "Вода", "Почва", "Горные породы") по окружающему миру для 3 класса по "Планете знаний"...
Тесты по окружающему миру для 4 класса
Использую данные тесты для проверки домашнего задания по программе "Школа России" Плешакова А.А....
Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.
УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...