Тесты по окружающему миру программа "Школа 2100"; 3 класс
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Варанкина Татьяна Владимировна

Тесты разработаны по всей программе 3 класса и могут использоваться как на обобщающем, так и на контрольном уроке в конце изученной темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочные тесты по окружающему миру

программа «Школа 2100»; 3 класс.

Проверочная работа №1 по темам №1, 2.

1. Что такое тело? Тело – это _______________________________________

________________________________________________________________.

2. Что такое вещество? Вещество – это _______________________________

_________________________________________________________________.

3. Назови три тела и напиши, из каких веществ они состоят.

тело

вещество

        

4. На какие три группы делятся окружающие нас тела?

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________.

5. Мельчайшие частицы вещества называются:

А) смесями    б) молекулами;     в) каплями.

6. Перечисли три состояния вещества:

______________________________________________________________________.

7. Соедини стрелками вид тела и его характеристику:

Твёрдые тела

Не имеют постоянной формы и объёма.

Жидкие тела

Имеют постоянную форму и объём.

Газообразные тела

Имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы.

Проверочная работа №2 по темам №3,4.

1. Что такое энергия? Энергия – это ____________________________________________
__________________________________________________________________________.

2. Вставь в закон сохранения энергии, пропущенные слова:

«Энергия никогда __________________________из ничего и  ____________________ бесследно. Но она может  ________________________ и

_____________________________из одной формы в другую».

3. Заполни цепочку:

Энергия

Солнца

Энергия, запасённая в молоке.

4. Почему надо беречь энергию?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Проверочная работа №3 по темам №5, 6.

1. Что такое природа? Природа – это __________________________________
__________________________________________________________________.

2. Воздушная оболочка Земли – это _____________________________.

3. Каменная оболочка Земли – это ______________________________.

4. Водная оболочка Земли – это _______________________________.

5. Оболочка Земли, охваченная жизнью – это __________________________.

6. Круговорот веществ – это __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
7. Почему человеческая деятельность приводит к нарушению порядка в природе, мешает круговороту веществ?

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________.

Проверочная работа №4 по теме №7.

1. Что такое экосистема? Экосистема – это _____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

2. Вспомни, какие три роли играют живые организмы в экосистеме?

__________________________________________________________________________.

3. Земляника, ромашка, берёза, яблоня, липа относятся к группе _______________________________.

4. Пчела, кабан, стрекоза, заяц, тигр относятся к группе

 ____________________________.

5. Бактерии, грибы, дождевые черви относятся к группе

 _______________________________.

6. К какой группе относится человек? ________________________________.

7. Некоторые люди предлагают истреблять вредные для человека живые организмы. Другие считают, что так делать нельзя. Кто из них прав и почему?

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Проверочная работа №5 по темам № 7,8.

1. Объясни, что дают друг другу и нам производители, потребители и разрушители?

Производители __________________________________________________________
________________________________________________________________________.

Потребители _____________________________________________________________

________________________________________________________________________.

Разрушители ____________________________________________________________

________________________________________________________________________.

2. Приведи по три примера на каждую группу:

Производители

Потребители

Разрушители

3. Что такое фотосинтез? Фотосинтез – это ______________________________________

___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

4. Что такое обмен веществ?

Обмен веществ – это ________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

5. В чём отличие обмена веществ взрослого и молодого организма?

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Проверочная работа №6 по теме №9.

1. Что служит источником энергии для фотосинтеза? ______________________________________________________.

2. Почему растения называют кормильцами или производителями? __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

3. Каким образом человек усваивает солнечную энергию?

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

4. Соедини стрелками:

Человек  

                                           одуванчик

           производители

            Крапива                                         рысь

Корова  

                                                  ястреб

потребители

                   Жук-навозник    

   Карась                                        Дождевой червь

                              подберёзовик  

разрушители

Ель                                               Бактерии

                           

Проверочная работа №7 по теме №10.

1. Что такое экосистема? Экосистема – это ______________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

2. Что такое цепь питания? Цепь питания – это __________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

3. Почему экосистема может долго существовать без посторонней помощи?

__________________________________________________________________________.

4. Напиши две полные цепи питания:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Проверочная работа №8 по теме №11.

1. Что такое почва? Почва – это ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

2. В результате чего возникает почва? ______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Главное свойство почвы – это ______________________________________.

Как называется вещество, от которого зависит плодородие почвы?

А) соль;    Б) чернозём;     В)   перегной;    Г) бактерии.

5. Для чего почва нужна растениям? _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Проверочная работа №9 по темам №12,13.

1.  Экосистема – это  _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

2. Что такое озеро? Озеро – это __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

3. Почему озеро со временем превращается в болото?  _______________________________________

_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.

4. Составь цепь питания озера: ____________________________________________________________

5. Назови трёх производителей озера:______________________________________________________

6. Назови трёх потребителей озера:________________________________________________________

7. Назови трёх разрушителей озера:________________________________________________________

8. Сплошной «ковёр», состоящий из сплетающихся друг с другом растений на поверхности болота – это                       А) перегной;         Б) сплавина;     В) планктон;    Г) ил.

9.Багульник – это             А) производитель болота;   Б) потребитель болота;    В) разрушитель болота.

10. Составь цепь питания болота: _________________________________________________________

11. Из чего образуется торф?______________________________________________________________

12.Для чего  используют торф?

А) как топливо;       Б) для изготовления украшений;          В) для выработки металлов.

Проверочная работа №10 по темам № 14, 15, 16.

1. Главные производители экосистемы луга – это

А)  деревья;     Б) грибы;    В) злаки;     Г) мхи.

2. Составь цепь питания луга: _________________________________________________

3. Почему луговые почвы плодородны? ________________________________________

__________________________________________________________________.

4. Главные производители экосистемы леса – это

А) деревья;   Б) грибы;   В) злаки;    Г) мхи.

5. Приведи примеры:

Три дерева леса: ____________________________________________________________

Три кустарника леса _________________________________________________________

Три травянистых растения леса: _______________________________________________
6. Многолетнее растение, у которого несколько твёрдых стеблей, ответвляющихся от общего корня,  – это                   А) дерево;   Б) кустарник;    В) травянистое растение.

7. Назови три растения Челябинской области, занесённых в Красную книгу.

________________________________________________________________________.

8. Составь цепь питания лесной экосистемы: __________________________________
_________________________________________________________________.

9. Какая природная экосистема самая устойчивая?

А) луга;    Б) озера;     В) болота;    Г) леса.

10. Назови примеры трёх лесных грибов  _______________________________________

11. назови трёх животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу.

__________________________________________________________________________

12. Незамкнутый круговорот веществ в экосистемах приводит к превращению:

Озера в _________________, болота в ____________________, луга в  ______________.

13. Какие природные явления могут повлиять  на разрушение экосистемы?

_________________________________________________________________________

Проверочная работа № 11 по темам №17, 19.

1. Выбери искусственную экосистему:

А)  лес;  Б) поле;   В) луг;   Г) озеро.

2. Какое растение не является культурным?

А) лук;   Б) василёк;   В) рожь;   г) горох;  Д) кукуруза.

3. Какова роль человека в заботе о поле?

________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________.

4. Что значит «биологическая борьба с вредителями» культурных растений?

__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

5. Перечисли все органы цветкового растения: __________________________________
__________________________________________________________________

6. Служит якорем для растения, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворённые в ней вещества – это

А) корень;    Б) стебель;     В) лист.

7. Орган размножения растений:

А) стебель;   Б) лист;     В) цветок.

8. Семена какого растения распространяются ветром?

А)  голубика;   Б) рябина;   в) репейник;   Г) клён.

9. Назови три хвойных растения: _____________________________________________

10.  Мхи размножаются:                      А) цветками;   Б) семенами;   В) спорами.

11. Что такое хлорофилл? Хлорофилл – это _____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Проверочная работа №12 по темам №20, 21.

1. Какие свойства характерны только для растений?

А) умение дышать;                                Б) умение создавать органические вещества;

В) умение размножаться;                    Г) умение поедать растения;

Д) умение цвести.

2. Инфузория-туфелька относится к группе:

А) кишечнополостных животных;

Б) простейших животных;

В) моллюсков.

3. Какое животное не является моллюском?

А) виноградная улитка;                 Б) аскарида;

В) мидия         Г)    кальмар;           Д) жемчужница.

4. Насекомые, пауки, раки относятся к:

А) членистоногим;                            Б) кишечнополостным;                     В) земноводным.

5. Насекомые имеют:

А) шесть ног;      Б) восемь ног;     В) две ноги;     Г) четыре ноги.

6. Чем питаются большинство насекомых? _____________________________.

7. Составь цепочку превращений бабочки.

Яйцо  →                                   →                                       →   бабочка

8. пауки

А) растительноядные животные;                          Б) хищники.

9.Выбери из перечисленных животных ракообразных:

А) каракурт;          Б) муравей;                     В) креветка;    

Г) саранча;            Д) палочник;                   Е) краб;                  Ж)    медведка.

Проверочная работа №13 по теме №22.

1. Рыбы относятся к

А) членистоногим животным;

Б) кишечнополостным животным;  

В) позвоночным животным.

2. Напиши, за счёт чего рыбы хорошо плавают. _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Особый орган рыб, состоящий из чувствительных клеток, позволяющий ощущать колебания воды – это

А) чешуя;     Б) жабры;     В) боковая линия;     Г) хвостовой плавник.

4. Напиши названия двух пресноводных рыб: ___________________________

5. Напиши названия двух морских рыб: ________________________________

6. Составь цепочку развития рыбы:

__________________________________________________________________

7. Чем дышат земноводные? _________________________________________

8. выбери из предложенных животных земноводное:

А) серая жаба;

Б) ленок;

В) ящерица;

Г) актиния.

9.  Составь цепочку развития лягушки.

__________________________________________________________________.

Проверочная работа № 14 по теме № 23.

1. Выбери из предложенных животных пресмыкающиеся:

А) веретеница;                Б) тритон;          В) лягушка;

Г) плотва;                          Д) желудёвый долгоносик.

2. Пресмыкающиеся дышат:

А) жабрами;      Б) лёгкими  и кожей;       В) только лёгкими.

3. Пресмыкающиеся живут

А) в воде;           Б) в воде и на суше;        В) только на суше.

4. Составь цепочку развития любого пресмыкающегося:

___________________________________________________________________________

5.  Какое пресмыкающееся питается растениями:

А) змея;             Б) крокодил;         В) ящерица;         Г) черепаха.

6. Как птицы приспособлены для полёта? Напиши.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Напиши названия трёх перелётных птиц нашего края:

__________________________________________________________________________

8. Напиши, как птицы заботятся о своём потомстве.

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

9. Напиши названия трёх оседлых птиц нашего края.

__________________________________________________________________________

Проверочная работа № 15 по теме № 25.

1. Какие из животных не являются теплокровными:

А) млекопитающие;         Б) пресмыкающиеся;        В) птицы.

2. Почему млекопитающим не нужно столько детёнышей, сколько рождается у рыб и пресмыкающихся? _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. Какие органы чувств развиты у млекопитающих? _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

4. Попробуй определить, по какому признаку млекопитающие объединены в группы:

Морж, песец, белый медведь, северный олень: ________________________________

Тигр, медведь, лев, волк, горностай, куница: ___________________________________

Дельфин, синий кит, кашалот, тюлень: _________________________________________

Слон, лось, бобр, кролик, жираф: _____________________________________________

Крот, слепушка, суслик: _____________________________________________________

5. Напиши названия трёх животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу. ____________________________________________________________________

6. Какие животные могут быть опасны для человека и почему. Приведи три примера.

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Проверочная работа № 16 по темам № 27, 28.

1. На какие три группы делятся все живые организмы:

А) производители; потребители; разрушители;

Б) твёрдые, жидкие, газообразные;

В) простейшие, членистоногие, позвоночные.

2. Грибы относятся:

А) к царству растений;                                Б) к царству животных;

В) и к тому, и к другому царству;             Г) ни к тому, ни к другому царству.

3. Чем размножаются грибы?

А) спорами;                              Б) семенами;                        В) личинками.

4. Грибы – это

А) производители;                 Б) потребители;                    В) разрушители.

5. Что не является грибом?

А) мухомор;        Б) дрожжи;        В) трутовик;        Г) плесень;      Д) водоросль.

6. Напиши названия трёх ядовитых грибов: _____________________________________
___________________________________________________________________________

7. Почему в городах лишайники не растут? _____________________________________

__________________________________________________________________________

8. Чем бактерии помогают нам, а чем мешают? _________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

9.  Что человек может делать, чтобы сохранить природу? ________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру в 4 классе. УМК "Школа России"

Тесты в виде презентации для учеников 4 класса по Окружающему миру. Ответы ученики записывают для удобства в таблицу: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 ответ       ...

Тест по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа 21 века"

Комментарии к тесту.Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе по системе Н.Ф. Виноградовой предназначен для проверки знаний и умений  учеников  к концу третьего года обучения. Ответы пред...

Тесты по окружающему миру для 2 класса к УМК "Школа России"

Очень удобно использовать для проверки домашнего задания....

Контрольные тесты по окружающему миру для 3 класса по системе Л. В. Занкова

Контрольные тесты составлены по учебнику  Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова "Окружающий мир" 3 класс....

Тесты по окружающему миру для 3 класса по УМК "Планета Знаний"

Тематические тесты ("Свойства тел и веществ", "Вода", "Почва", "Горные породы") по окружающему миру для 3 класса по "Планете знаний"...

Тесты по окружающему миру для 4 класса

Использую данные тесты для проверки домашнего задания по программе "Школа России" Плешакова А.А....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...